СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зоология" тренинг к ОГЭ и ЕГЭ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты поволяют проверить общий уровень подготовки по зоологиии. Тесты подобраны с сайта ФИПИ

Просмотр содержимого документа
«"Зоология" тренинг к ОГЭ и ЕГЭ»

1. Какие признаки характерны для животных? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) создают органические вещества в процессе фотосинтеза

2) питаются готовыми органическими веществами

3) большинство видов активно передвигается

4) растут в течение всей жизни

5) по способу питания – гетеротроф

6) клетки имеют пластиды и оболочку из клетчатки

2. У какой группы животных температура тела зависит от температуры окружающей среды?

1) сумчатые млекопитающие

2) плацентарные млекопитающие

3) пресмыкающиеся

4) птицы

3. Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАК КЛАСС

А) яйца крупные, с большим количеством желтка 1) Пресмыкающиеся

Б) сердце трёхкамерное и имеет неполную перегородку 2) Млекопитающие

В) в коже имеются потовые и сальные железы

Г) температура тела у представителей непостоянная

Д) хорошо развита забота о потомстве

Е) распространены в северных широтах

4. Установите соответствие между животным и количеством камер его сердца: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ЖИВОТНОЕ КОЛИЧЕСТВО КАМЕР СЕРДЦА

А) кит 1) четыре

Б) уж 2) три

В) крокодил

Г) воробей

Д) лягушка

Е) тритон


5. Установите соответствие между характеристикой и классом животных, которому она соответствует: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАСС ЖИВОТНЫХ

А) кровеносная система представлена одним кругом кровообращения 1) Костные рыбы

Б) сердце заполнено только венозной кровью 2) Земноводные

В) превращение венозной крови в артериальную происходит в жабрах

Г) кровеносная система представлена двумя кругами кровообращения

Д) в сердце находится как венозная, так и артериальная кровь

Е) превращение венозной крови в артериальную происходит в лёгких и коже


6. Установите соответствие между характеристикой и классом животных, которому она соответствует: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАСС ЖИВОТНЫХ

А) движение осуществляется с помощью плавников 1) Костные рыбы

Б) среди представителей класса различают следующие 2) Земноводные

экологические группы: пресноводные, проходные, солоноватые, морские

В) освоили наземно-воздушную среду обитания

Г) у большинства представителей кожа покрыта чешуей

Д) кожа у представителей класса голая и покрыта слизью

Е) сердце состоит из трёх камер



7. Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ЖИВОТНОЕ ТИП РАЗВИТИЯ

А) исполинский кенгуру 1) прямое

Б) травяная лягушка 2) непрямое

В) гребенчатый тритон

Г) прыткая ящерица

Д) средиземноморская черепаха

8. Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ЖИВОТНОЕ ТИП РАЗВИТИЯ

А) серая жаба 1) прямое

Б) озёрная лягушка 2) непрямое

В) бабочка капустница

Г) домовый воробей

Д) крокодил


9. Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ЖИВОТНОЕ ТИП РАЗВИТИЯ

А) обыкновенный уж 1) прямое

Б) заяц-беляк 2) непрямое

В) майский жук

Г) гребенчатый тритон

Д) бурый медведь

10. Установите соответствие между организмом и типом животных, к которому его относят: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОРГАНИЗМ ТИП ЖИВОТНЫХ

А) белая планария 1) плоские черви

Б) дождевой червь 2) круглые черви

В) печёночный сосальщик 3) кольчатые черви

Г) человеческая аскарида

Д) свиной цепень


11. Установите соответствие между признаком и организмом, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАК ОРГАНИЗМ

А) тело нечленистое, округлое в поперечном сечении 1) человеческая аскарида

Б) мускулатура состоит из одного слоя продольных мышечных волокон 2) дождевой червь

В) по бокам каждого членика тела расположено по две пары щетинок

Г) на нескольких сегментах передней трети тела имеется поясок

Д) самцы мельче самок, задний конец их тела загнут крючком


12. Установите соответствие между признаком и организмом, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАК ОРГАНИЗМ

А) имеется особый карман мантии, выполняющий функции лёгкого 1) БЕЗЗУБКА

Б) тело без головы 2) БОЛЬШОЙ ПРУДОВИК

В) раковина двустворчатая

Г) органы дыхания – жабры

Д) ряды острых и твёрдых зубчиков на языке образуют тёрку




13. Установите соответствие между признаком и типом червей, для которых характерно внутриполостное и внутриклеточное переваривание пищи: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАК ТИП ЧЕРВЕЙ

А) внутриполостное и внутриклеточное переваривание пищи 1) Плоские

Б) имеют кровеносную систему 2) Кольчатые

В) пространство между органами заполнено паренхимой

Г) имеют сквозную пищеварительную систему

Д) полость тела выстлана слоем клеток

Е) тело имеет листовидную или лентовидную форму


14. Установите соответствие между признаком и классом животных, для которых он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАК КЛАСС ЖИВОТНЫХ

А) хорошо развит киль 1) Пресмыкающиеся

Б) кожа сухая, тонкая, покрыта роговыми 2) Птицы

чешуями и костными пластинами

В) хорошо развита забота о потомстве

Г) кровь в сердце смешанная

Д) температура тела высокая и постоянная

Е) образование цевки в нижней конечности

15. Какие из перечисленных признаков характеризуют класс Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) развитая кора головного мозга

2) роговые кожные покровы

3) смешанная кровь в сердце

4) хорошая терморегуляция

5) развитие с полным превращением

6) Живорождение


16. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Органы дыхания представлены лёгкими и кожей

2) Имеется внутреннее и среднее ухо

3) Головной мозг состоит из пяти отделов

4) Имеется плавательный пузырь

5) Сердце трёхкамерное

6) Один круг кровообращения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!