СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зоопарк. Изделие «Оригами (птицы)».

Нажмите, чтобы узнать подробности

А какую поделку будем выполнять, догадаетесь, отгадав загадку. Рук нет, А строить умеет.

Просмотр содержимого документа
«Зоопарк. Изделие «Оригами (птицы)».»

Зоопарк. Изделие «Птицы».

Цели: расширить знания о зоопарках; познакомить с историей возникновения искусства оригами; показать разные техники выполнения работ; рассказать об условных обозначениях оригами; обучать приемам складывания изделий в технике оригами; показать значение бумаги в практической жизни человека; совершенствовать умения организовывать свою деятельность, определять последовательность операций по изготовлению изделия.

Формируемые УУД: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; самостоятельно планировать работу, слушать и слышать друг друга, осознанно строить речевое высказывание в устной форме, извлекать нужную информацию из учебника, осуществлять личностную рефлексию.

Оборудование: на доске запись темы и слов «оригами», «птица», материалы: листы белой или цветной бумаги, презентация.

Ход занятия

Организационный момент

Наше занятие я хочу начать стихотворением, которое называется «Простой листок бумаги».

Простой листок бумаги,

Но в опытных руках

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,

Причудливым цветком,

Забавною игрушкой,

Усатым мотыльком...

Волшебное занятье

Для рук и для ума,

И мира восприятье —

Чудесная страна!

Фантазии подвластны

Бумажные листы —

Для дома, и в подарок,

И просто для игры.

Но главное богатство,

Что, красоту творя,

Простой листок поможет

Создать тебе себя!

О каком виде искусства здесь говорится? (Об оригами.) (Учитель открывает запись этого слова на доске.)

Что такое оригами? (Искусство складывания бумаги. )

А какую поделку будем выполнять, догадаетесь, отгадав загадку.

Рук нет,

А строить умеет. (Птица. )

(Учитель открывает запись этого слова на доске.)

А где в городе мы можем увидеть разных животных и не только птиц? (Ответы учеников.)

Кто из вас был в зоопарке?

(Учитель открывает запись этого слова на доске.)

— На доске записаны три слова: «оригами», «птица», «зоопарк». Воспользуйтесь ими и сформулируйте цели и задачи занятия. ( Мы узнаем новую информацию о зоопарке, выполним поделку « Птица» в технике оригами.)

Зоопарки появились в глубокой древности. Большой зоопарк существовaл в Древнем Египте примерно за 1500 лет до н. э. Первые зоопарки в Европе возникли в середине XVIII в. Самый старый зоопарк в нашей стране - Московский. Он существует с 1864 г.

- Сегодня мы будем делать птиц в технике оригами. А что такое оригами? (Ответы учеников.)

Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигyрка!

Знакомство с условными обозначениями техники оригами

Расцвет искусства оригами приходится на середину ХХ в., когда рабочий-метaллист Акира Йошидзава решил посвятить себя оригами и его развитию. Основная заслуга Йошидзава в том, что он сумел создать оригамную азбуку. Условные обозначения, символы , графические знаки позволили зафиксировать на бумаге процесс складывания оригамной фигyры. Это замечательное открытие позволило оригами стать универсaльным международным языком. И сегодня все книги, посвященные искусству оригами, используют оригамную азбуку Акиро Йошидзава. И мы сегодня познаем часть этой азбуки.

Физкультминутка

Птицы на юг улетают —

( Маховые движение руками из-за головы вперед. )

Гуси, грачи, журавли —

( Круговые движения кистями перед грудью. )

Вот уж последняя стая

(Движения руками имитируют махи крыльев. )

Крыльями машет вдали.

М. Ивенсен

Творческая работа

-- Что нужно для поделки? (Лист белой или цветной бумаги.)

- Что мы уже умеем делать? (Умеем складывать, уже выполняли поделки в технике оригами.)

- Чему должны научиться? (Пользоваться условными обозначениями. )

- Для чего мы делаем поделку? (Ответы учеников.)

И в сказочном царстве фигурок бумажных

Научишься добрым, уверенным быть,

И множество разных подарков приятных

Ты сможешь родным и друзьям подарить.

Выставка работ

(Оценка своего изделия.)

- Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

Рефлексия

- Кто доволен своей работой?

- Какие умения необходимы, чтобы использовать технику оригами? (Умение читать условные обозначения, а также терпение, фантазия, аккуратность.) Итак, чтобы научиться складывать и самому придумывать фигурки, нужно:

• выучить международные условные знаки, принятые в оригами;

• овладеть основными приемами складывания;

• знать базовые формы и уметь их складывать по памяти.

- Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?

- Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?

(Уборка рабочего места.)

Дополнительный материал

О зоопарках

Зоопарк - это музей живой природы, в котором можно познакомиться с представителями животного мира нашей планеты. Все музеи, и в том числе зоопарки, являются научными учреждениями. Здесь изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие малы- шей диких животных. В зоопарках работают зоологи, биологи, зооинженеры, ветеринарные врачи. Непосредственно общаясь с животными, они научились понимать их повадки. Каждый зоопарк интересен своей коллекцией животных, в любом есть что-то свое, особенное: гигантские лягушки-водоносы, змеи анаконды, достигающие в длину 11 м, огромные нильские крокодилы, рыбы самых необыкновенных расцветок, форм и размеров. А как разнообразен мир пернатых!

В Московском зоопарке можно видеть индийских и африканских слонов, моржей, гривистых волков из Южной Америки, гепардов из Африки, орангутангов с острова Калимантан и много-много других животных - всего 800 видов, в Санкт-Петербургском - целое стадо жирафов, белых медведей, в Калининградском - карликовых бегемотов, белых носорогов, в Алма-Атинском - гигантских хищных птиц - бородачей- ягнятников.

Все животные на Земле нуждаются в нашей любви и бережном отношении. Зоопарки помогают сохранить редких и исчезающих животных. Так уцелели на Земле, например, зубры, олени Давида.

Из истории искусства оригами.

Знакомство с оригами следует начинать с древней истории. В Древнем Китае в 105 г. н. э. появились первые предпосылки для возникновения оригами - искусства складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея. Как свидетельствует история, в том знаменательном году чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги. Многие десятилетия под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но со временем, когда монахи Китая начали свои путешествия в Японию, вместе с ними стали проникать и некоторые тайны этой страны. В VII в. странствующий буддистский монах Дан-Хо, о котором современники говорили, что он богат знаниями и умеет делать тушь и бумагу, пробирается в Японию и обучает других монахов изготавливать бумагу по китайской технологии.

Очень скоро в Японии сумели наладить свое массовое производство бумаги, во многом обогнав Китай. Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки, появляются сначала в монастырях.

До наших дней дошли одни из первых фигурок из бумаги - коробочки, в которые японцы вкладывали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений.

В Средние века, когда производство бумаги позволило снизить ее цену, искусство складывания проникло в быт дворянства. И тогда появилось искусство самураев. В те времена считалось признаком хорошего воспитания умение богатого дворянина развлечь свою даму на балу скла- дыванием бумажных фигурок. Тогда же возникло и искусство сворачивания тайных писем. Используя свое умение, самураи так складывали свои записки, что только посвященный мог развернуть их. Кроме того, оригамные фигyрки часто использовали в свадебной церемонии, укра- шении домов или праздничных шествиях.

Со временем оригами (а этот термин возник только в 1880 г.) становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы обучали дочерей этому искусству. И девочка, если она желала стать хорошей хозяйкой, должна была владеть им в достаточной мере. Запоминать процесс складывания было совсем необязательно. Ведь в каждом доме хранились образцы оригамных фигyрок. И при желании можно было повторить любую из них.

Сегодня оригами переживает очередную волну интереса. Практически во всем мире это искусство развивается в соответствии с традициями народа. Появились новые направления оригами и области его примененияom







































Технологическая карта





ОРИГАМИ



ПТИЦА



ЗООПАРК








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!