СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зубренок конкурс по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«evk18class4-5-2sol_release»

0

Решения для 4-5 классов. Вариант 2



Решения для 4-5 классов. Вариант 2

Тестовые задания

Задание №1 (1 балл)

Общий вес четверых детей составляет 83 килограмма. Толя весит на 10 кг меньше, чем Коля, а Коля весит столько же, сколько две его младших сестры вместе. Сколько килограмм весит Толя?

А. 31

Б. 26

В. 21

Г. 18

Решение:

Возьмем вес Коли за одну часть, тогда вес его младших сестер будет равен еще одной части, а вес Толи на 10 килограмм меньше одной части. Таким образом, вес четверых детей равен трем частям за вычетом 10 килограмм. Значит, вес трех частей равен 83 + 10 = 93, вес одной части 93:3 = 31, а вес Толи 31 – 10 = 21 кг.

Ответ: В. 21

Задание №2 (1 балл)

На столе лежала коробка с конфетами. Саша взял из нее половину конфет. Потом Маша взяла в четыре раза меньше конфет, чем Саша. Затем Света взяла 5 конфет. После этого в коробке осталась 1 конфета. Сколько конфет было в коробке сначала?

А. 18

Б. 16

В. 14

Г. 12

Решение:

Перед тем как Света взяла 5 конфет, в коробке было 1 + 5 = 6 конфет. Возьмем количество конфет, которые взяла Маша за одну часть, тогда Саша взял количество конфет равное четырем частям, что по условию есть половина всех конфет. Значит, в коробке сначала было количество конфет в 24 = 8 раз большее, чем взяла Маша. Найдем количество конфет, которое взяла Маша. После Саши, в коробке осталось 4 части, после Маши – 3, что в свою очередь равно 6 конфетам. Значит, одна часть это 6:3 = 2 конфеты. Значит, сначала в коробке было 28 = 16 конфет.

Ответ: Б. 16

Задание №3 (1 балл)

В сундуке хранится 3 ларца, в каждом ларце по 5 шкатулок, а в каждой шкатулке по 4 золотых монеты. Сундук, ларцы и шкатулки заперты на замки. Какое наименьшее количество замков потребуется открыть, чтобы достать 32 монеты?

А. 8

Б. 9

В. 10

Г. 11

Решение:

Для того чтобы достать 32 монеты, необходимо открыть 32:4 = 8 шкатулок. Для того чтобы достать 8 шкатулок, необходимо открыть хотя бы 2 ларца. Для того чтобы достать 2 ларца, необходимо открыть сундук. Итого надо открыть не менее 8 + 2 + 1 = 11 замков.

Ответ: Г. 11

Задание №4 (1 балл)

Во дворе живут две собаки и два кота. Кот Мурзик дружит с обеими собаками, а кот Барсик боится Шарика, но дружит с Бобиком. Какое из утверждений неверно?

  1. Каждый из котов дружит с какой-то из собак;

  2. Есть собака, с которой дружат оба кота;

  3. Есть собака, с которой не дружит ни один из котов;

  4. Есть кот, который боится какой-то из собак.

А. 1

Б. 2

В. 3

Г. 4

Решение:

Проверим поочередно каждое утверждение:

  1. По условию Мурзик дружит с обеими собаками, а Барсик дружит с Бобиком. Значит, утверждение верное.

  2. По условию Мурзик дружит с Бобиком и Барсик дружит с Бобиком. Значит, утверждение верное.

  3. По условию Мурзик дружит с обеими собаками. Значит, утверждение неверное.

  4. По условию, Барсик боится Шарика. Значит, утверждение верное.

Ответ: В. 3

Задание №5 (1 балл)

Три девочки и два мальчика вместе съели 21 пирожное. Каждая девочка съела в два раза меньше, чем каждый из мальчиков (все девочки съели одинаковое количество пирожных, и все мальчики съели одинаковое количество пирожных). Сколько порций съедят две девочки и четыре мальчика с такими же аппетитами?

А. 30

Б. 27

В. 24

Г. 21

Решение:

Поскольку каждая девочка съела в два раза меньше, чем каждый из мальчиков, то две девочки съедают столько же, сколько один мальчик. Из этого получаем, что 21 пирожное съедают 3 + 4 = 7 девочек, то есть каждая девочка съедает 21:7 = 3 пирожных, а каждый мальчик 32 = 6. Значит, две девочки и четыре мальчика съедят 23 + 46 = 30 пирожных.

Ответ: А. 30

Задания с открытым ответом

Задание №6 (2 балла)

У каждого двузначного числа, обе цифры которого четные, нашли произведение цифр, потом у каждого такого произведения подсчитали сумму его цифр. Укажите наибольшее среди чисел, у которых эта сумма равна 7.

Решение:

Произведение цифр двузначного числа с четными цифрами может равняться 0 (если цифра единиц равна 0), 22 = 4, 24 = 8, 26 = 12, 28 = 16, 44 = 16, 46 = 24, 48 = 32, 66 = 36, 68 = 48 и 88 = 64. Среди чисел 4, 8, 12, 16, 24, 32, 36, 64 и 48 только число 16 имеет сумму цифр равную 7. Осталось найти наибольшее двузначное число с четными цифрами, у которого произведение цифр равно 16. Так как 16 = 2222, то это числа 28, 44 и 82. Наибольшее среди них 82.

Ответ: 82

Задание №7 (2 балла)

Сегодня льву Алексу исполняется 20 лет. Он почти всю жизнь провел в зоопарке родного города. Однако, если первый и последний дни месяца являются одним и тем же днем недели, то весь этот месяц Алекс гастролирует по стране. Сколько дней за свою жизнь лев Алекс провел на гастролях?

Решение:

В месяце может быть 28, 29, 30 или 31 день. День недели первого и последнего дня в месяце совпадает, только если в месяце 29 дней, а это бывает только в феврале в високосный год. То есть Алекс гастролирует 29 дней за 4 года. Поскольку ему сегодня исполняется 20 лет, то за всю жизнь он гастролировал 20:429 = 145 дней.

Ответ: 145

Задание №8 (2 балла)

Вася изменяет число, написанное на доске, по следующему правилу: если это число делится на 3, то Вася вычитает из него 1. Если при делении на 3 число дает остаток 2, то Вася вычитает из него 2, а если число при делении на 3 дает остаток 1, то Вася прибавляет к нему 2. Он начинает с числа 160, какое число получит Вася после 28 таких операций?

Решение:

Рассмотрим несколько первых чисел, которые получит Вася и их остатки при делении на 3. 160 (остаток 1), 162 (делится), 161 (остаток 2), 159 (делится), 158 (остаток 2), 156 (делится), 155 (остаток 2). Уже можно заметить закономерность. После числа, делящегося на 3, будет число с остатком 2, а после него опять число, делящееся на 3, и т.д. Причем последовательность Васиных операций, начиная со второй, выглядит следующим образом: -1, -2, -1, -2 и т.д. То есть за 26 операции число уменьшится на 26:2∙3 = 39. После первой операции на доске число 162, после 27 операций будет 162-39 = 123. Последняя операция будет вычитание единицы, так как 123 делится на 3.

Ответ: 122

Задание №9 (2 балла)

Сколько времени в течение суток электронные часы показывают время, когда количество минут больше, чем количество часов, если время на часах изменяется от 00:00:00 до 11:59:59? Ответ приведите в минутах.

Решение:

Посчитаем сколько таких минут в первой половине суток (с 00:00:00 до 11:59:59) и умножим на 2. В первый час в сутках с 00:00:00 до 00:59:59 часы 59 минут показывают время, когда количество минут больше, чем количество часов (с 00:01:00 до 00:59:59). В каждый последующий час количество таких минут на одну меньше чем в предыдущий час, так как количество часов увеличивается на 1. Значит, ответом на вопрос задачи будет сумма чисел от 59 + 58 + 57 + … + 48 (всего 12 слагаемых) умноженная на 2. То есть 1284.

Ответ: 1284

Творческое задание

Задание №10 (6 баллов)

Семь карточек с числами лежат на столе в таком порядке 3, 1, 4, 5, 7, 6, 2. За один ход разрешается поменять местами любые две карточки. За какое наименьшее число ходов, можно расположить их в порядке убывания?

Решение:

За три или менее ходов этого сделать нельзя, так как одним ходом мы можем поставить на свои места не более чем две карточки, а изначально все семь карточек лежат не на своих местах. Покажем, как это сделать за четыре хода:

  1. 7, 1, 4, 5, 3, 6, 2. Поменяли местами карточки с числами 3 и 7.

  2. 7, 1, 5, 4, 3, 6, 2. Поменяли местами карточки с числами 4 и 5.

  3. 7, 6, 5, 4, 3, 1, 2. Поменяли местами карточки с числами 1 и 6.

  4. 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Поменяли местами карточки с числами 1 и 2.

Ответ: 4


Просмотр содержимого документа
«evk18class6-7-1sol_release»

0

Решения для 6-7 классов. Вариант 1



Решения для 6-7 классов. Вариант 1

Тестовые задания

Задание №1 (1 балл)

В африканском племени Самбуру принято называть детей именами, состоящими из двух букв, взятых из названия племени САМБУРУ. Одна буква в имени должна быть гласная, а другая согласная. Сколько таких имен можно составить?

А. 8

Б. 12

В. 16

Г. 24

Решение:

В названии племени САМБУРУ различных гласных букв две (А и У), а различных согласных букв четыре (С, М, Б и Р). Набор из двух букв, в котором одна буква гласная, а вторая согласная можно выбрать 24 = 8 способами. Вариантов перестановок букв в имени два, либо первая буква гласная, либо вторая. Таким образом, можно составить 82 = 16 имен.

Ответ: В. 16

Задание №2 (1 балл)

В какой из следующих троек чисел одно число лежит точно посередине между двумя другими?

А. 24, 48, 64

Б. , и

В. 12, 21 и 32

Г. , и

Решение:

Достаточно проверить все предложенные варианты:

А. 64 – 48 = 16, 48 – 24 = 24.

Б. Приведем дроби к общему знаменателю. .

В. 32 – 21 = 11, 21 – 12 = 9.

Г. Приведем дроби к общему знаменателю. .

Условие удовлетворяет только вариант Г.

Ответ: Г. , и

Задание №3 (1 балл)

На отрезке AB длины 2018 отмечены точки P, Q и R, таким образом, что AP = QB = 1111, а длина AR составляет 60% от длины AB. В каком порядке идут точки P, Q и R, если двигаться от A к B?

А. P, Q, R

Б. Q, P, R

В. P, R, Q

Г. Q, R, P

Решение:

Посчитаем расстояние от точки А до точек P, Q и R.

AP = 1111 по условию. AQ = AB – QB = 2018 – 1111 = 907. AR = 60%2018 = 1210,8. Значит, если двигаться от точки А, то эти точки идут в порядке Q, P, R.

Ответ: Б. Q, P, R

Задание №4 (1 балл)

В классе 22 ученика. Какое наибольшее количество девочек может быть в этом классе, если ни у каких двух девочек количество друзей мальчиков из этого класса не совпадает, и каждый мальчик дружит не более чем с одной девочкой?

А. 4

Б. 5

В. 6

Г. 7

Решение:

Предположим, что в классе 7 девочек, тогда мальчиков должно быть не менее, чем 0 + 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 = 21, а всего в классе 22 ученика. Значит, девочек должно быть меньше 7. Если их 6, то мальчиков должно быть не менее, чем 0 + 1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15, что удовлетворяет условие. Значит, наибольшее количество девочек в классе может быть 6, и количество друзей мальчиков одноклассников у них 0, 1, 2, 3, 4 и 6 соответственно.

Ответ: В. 6

Задание №5 (1 балл)

Квадрат разбит на одинаковые клетки, раскрашенные в шахматном порядке в черный и белый цвета. Число черных клеток равно 25. Сколько клеток в стороне квадрата?

А. 8

Б. 7

В. 6

Г. 5

Решение:

Если в стороне квадрата четное число клеток, то количества черных и белых клеток равны, а если нечетное, то либо черных, либо белых клеток на одну больше. Так как число черных клеток равно 25, то число белых клеток не менее 24 и не более 26. Тогда всего клеток в квадрате не менее 49 и не более 51. Только число 77 = 49 в этом промежутке является точным квадратом, значит в стороне квадрата 7 клеток. Пример:

Ответ: Б. 7

Задания с открытым ответом

Задание №6 (2 балла)

Отрезок AB пересечен ломаной линией, как показано на рисунке. При этом получилось четыре равносторонних треугольника. Чему равна длина ломаной, если длина отрезка AB равна 18?

Решение:

В каждом треугольнике одна сторона принадлежит отрезку AB, а две другие стороны принадлежат ломаной. Так как все треугольники равносторонние, следовательно, длина ломаной в два раза больше длины отрезка AB, то 182 = 36.

Ответ: 36

Задание №7 (2 балла)

На доске написаны числа от 1 до 100. Миша подчеркнул сначала все числа, делящиеся на 2, затем все числа, делящиеся на 5, а затем все числа, делящиеся на 7. Сколько чисел оказалось подчеркнуто ровно 2 раза?

Решение:

Задача состоит в том, чтобы найти количество чисел, не превосходящих 100, которые среди чисел 2, 5 и 7 имеют ровно два делителя. То есть делятся либо на 25 = 10, либо на 27 = 14, либо на 57 = 35, но не делятся на 257 = 70. Чисел, делящихся на 10, будет 10 (10, 20, …, 100). Делящихся на 14 - 7 (14, 28, …, 98). Делящихся на 35 - 2 (35 и 70). Всего получается 10 + 7 + 2 = 19 чисел, среди которых, три раза встречается число 70, а все остальные числа различны. Так как число 70 будет подчеркнуто три раза, то оно не удовлетворяет условие. Значит, чисел, подчеркнутых ровно два раза, будет 19 – 3 = 16.

Ответ: 16

Задание №8 (2 балла)

После ремонта часов оказалось, что стрелки на них движутся на 20% быстрее, чем должны. Какое время покажут эти часы в 3 часа дня, если в 9 часов утра они были поставлены правильно?

Решение:

С 9 утра до 3 часов дня прошло 15 - 9 = 6 часов. Поскольку часы идут на 20% быстрее, чем должны, то на них пройдет 61,2 = 7,2 часов или 7 часов 12 минут. Значит, в 3 часа дня часы покажут 4 часа 12 минут.

Ответ: 4 часа 12 минут

Задание №9 (2 балла)

Найдите трехзначное число, у которого цифры расположены в порядке возрастания слева направо, а произведение цифр делится на 81.

Решение:

Разложим 81 на простые множители. 81 = 3333. Очевидно, что одна из цифр числа должна деться на 33 = 9, то есть это цифра 9. Второй цифры, делящейся на 9, быть не может, значит, обе оставшиеся цифры делятся на 3. Поскольку цифры расположены в порядке возрастания, то они различны, значит оставшиеся две цифры это 3 и 6, а само число 369.

Ответ: 369

Творческое задание

Задание №10 (6 баллов)

Трое ребят задумали по двузначному числу. Затем каждые двое сыграли в такую игру: они сравнили первые цифры своих чисел, и тот, у кого цифра больше, дал другому столько щелчков, на сколько больше его цифра, затем проделали тоже со вторыми цифрами. Могло ли так случиться, что всего они сделали 23 щелчка?

Решение:

Обозначим числа, задуманные ребятами, a1a2, b1b2 и c1c2. Посчитаем количество щелчков, которые сделали ребята друг другу . Из этого равенства понятно, что общее число щелчков должно делиться на 2, но число 23 не делится на 2, это означает, что ребята не могли сделать ровно 23 щелчка.

Ответ: нет


Просмотр содержимого документа
«evk18class8-9-1con_release (3)»

0

Задания для 8-9 классов. Вариант 1



Задания для 8-9 классов. Вариант 1

На выполнение заданий отводится 45 минут.

Ответы записывайте в специальный бланк ответов.

Выполняя тестовые задания, выбирайте правильный ответ из 4-х возможных и отмечайте значком X только одну букву в бланке ответов.

Выполняя задания с открытым ответом, записывайте только ответ на строке рядом с номером соответствующего задания.

Выполняя творческое задание, напишите развёрнутое решение задачи.

Тестовые задания

Ответьте на вопросы, выбрав правильный вариант ответа.

Задание №1 (1 балл)

В какую степень нужно возвести число 33, чтобы получить 99?

А. 3

Б. 4

В. 5

Г. 6

Задание №2 (1 балл)

ABCD – квадрат, а CDE правильный треугольник. Чему равен угол BAE?

А. 60о

Б. 70о

В. 75о

Г. 85о

Задание №3 (1 балл)

Вова учится стрелять в тире. Месяц назад, на первом занятии, он попал 30 раз из 50. Сегодня, после месяца тренировок, он сделал 200 выстрелов и обнаружил, что его меткость (то есть доля удачных выстрелов) повысилась на 40%. Сколько раз он попал сегодня?

А. 168

Б. 126

В. 84

Г. 70

Задание №4 (1 балл)

Решая задачу конкурса «Наследие Евклида», Таня заметила, что если ответ А верен, то и ответ Б тоже верен. Если ответ В неверен, то и ответ Б неверен. Если ответ Б неверен, то и ответ Г неверен. Как обычно, верен только один из ответов. Какой?

А. А

Б. Б

В. В

Г. Г

Задание №5 (1 балл)

Семья состоит из папы, мамы и нескольких детей. Средний возраст членов семьи – 20 лет. Без 48-летнего папы средний возраст – 13 лет. Сколько детей в этой семье?

А. 2

Б. 3

В. 4

Г. 5

Задания с открытым ответом

Выполните задания и запишите в бланк ответы на вопросы.

Задание №6 (2 балла)

Перед Васей стоит задача назвать 20 подряд идущих натуральных чисел, произнеся при этом ровно 34 слова. С какого числа ему надо начать считать?

Задание №7 (2 балла)

На новый год фермеру подарили несколько кур. Каждое утро, начиная с 1 января, куры откладывают вместе 6 яиц. В обед фермер забирает 4 яйца, чтобы приготовить их к столу. Какого числа в курятнике впервые будет ровно 30 яиц?

Задание №8 (2 балла)

Вася шифрует трехзначные числа: вместо каждой цифры он пишет последнюю цифру ее квадрата (например, вместо 7 он пишет 9, а вместо 2 пишет 4). Из каких чисел после шифрования получится число 651?

Задание №9 (2 балла)

Каково отношение закрашенной площади к белой?

Творческое задание

Выполните задания и запишите в бланк развёрнутое решение.

Задание №10 (6 баллов)

Сумма двух натуральных чисел равна 110. Может ли их произведение делиться на 110?



Просмотр содержимого документа
«evk18class8-9-2con_release (1)»

0

Задания для 8-9 классов. Вариант 2



Задания для 8-9 классов. Вариант 2

На выполнение заданий отводится 45 минут.

Ответы записывайте в специальный бланк ответов.

Выполняя тестовые задания, выбирайте правильный ответ из 4-х возможных и отмечайте значком X только одну букву в бланке ответов.

Выполняя задания с открытым ответом, записывайте только ответ на строке рядом с номером соответствующего задания.

Выполняя творческое задание, напишите развёрнутое решение задачи.

Тестовые задания

Ответьте на вопросы, выбрав правильный вариант ответа.

Задание №1 (1 балл)

В какую степень нужно возвести число 44, чтобы получить 1616?

А. 2

Б. 4

В. 6

Г. 8

Задание №2 (1 балл)

ABCD – квадрат, а BCE правильный треугольник. Чему равен угол EAD?

А. 10о

Б. 15о

В. 25о

Г. 30о

Задание №3 (1 балл)

Вова учится стрелять в тире. Месяц назад, на первом занятии, он попал 20 раз из 50. Сегодня, после месяца тренировок, он сделал 200 выстрелов и обнаружил, что его меткость (то есть доля удачных выстрелов) повысилась на 80%. Сколько раз он попал сегодня?

А. 72

Б. 96

В. 144

Г. 192

Задание №4 (1 балл)

Решая задачу конкурса «Наследие Евклида», Галя заметила, что если ответ Б верен, то и ответ Г тоже верен. Если ответ А неверен, то и ответ В неверен. Если ответ В неверен, то и ответ Г неверен. Как обычно, верен только один из ответов. Какой?

А. А

Б. Б

В. В

Г. Г

Задание №5 (1 балл)

Семья состоит из папы, мамы и нескольких детей. Средний возраст членов семьи – 18 лет. Без 38-летнего папы средний возраст – 14 лет. Сколько детей в этой семье?

А. 5

Б. 4

В. 3

Г. 2

Задания с открытым ответом

Выполните задания и запишите в бланк ответы на вопросы.

Задание №6 (2 балла)

Перед Васей стоит задача назвать 20 подряд идущих натуральных чисел, произнеся при этом ровно 32 слова. С какого числа ему надо начать считать?

Задание №7 (2 балла)

На новый год фермеру подарили несколько кур. Каждое утро, начиная с 1 января, куры откладывают вместе 7 яиц. В обед фермер забирает 5 яиц, чтобы приготовить их к столу. Какого числа в курятнике впервые будет ровно 35 яиц?

Задание №8 (2 балла)

Вася шифрует трехзначные числа: вместо каждой цифры он пишет последнюю цифру ее квадрата (например, вместо 4 он пишет 6, а вместо 3 пишет 9). Из каких чисел после шифрования получится число 904?

Задание №9 (2 балла)

Каково отношение закрашенной площади к белой?

Творческое задание

Выполните задания и запишите в бланк развёрнутое решение.

Задание №10 (6 баллов)

Сумма двух натуральных чисел равна 105. Может ли их произведение делиться на 105?



Просмотр содержимого документа
«zub18class10-1sol_release»

0

Решения для 10 класса. Вариант 1



Решения для 10 класса. Вариант 1

На выполнение заданий отводится 45 минут.

Ответы записывайте в специальный бланк ответов.

Выполняя тестовые задания, выбирайте правильный ответ из 4-х возможных и отмечайте значком X только одну букву в бланке ответов.

Выполняя задания с открытым ответом, записывайте только ответ на строке рядом с номером соответствующего задания.

Выполняя творческое задание, напишите развёрнутое решение задачи.

Тестовые задания

Ответьте на вопросы, выбрав правильный вариант ответа.

Задание №1 (1 балл)

В цепи с источником постоянного напряжения последовательно соединены лампы номиналом «12 В, 25 Вт». Одна из них сгорела. Её заменили лампой номинала «12 В, 50 Вт». Как будет светиться новая лампа?

А. Цепь работать не будет, потому что у новой лампы неверные характеристики.

Б. Будет гореть тусклее, потому что она мощнее.

В. Будет гореть ярче, потому что она мощнее.

Г. Будет гореть так же, потому что она рассчитана на такое же напряжение.

Ответ: Б. Будет гореть тусклее, потому что она мощнее.

Задание №2 (1 балл)

Как изменится масса космонавта, который оказался на Луне?

А. Увеличится, потому что он находится ближе к центру планеты, чем на Земле.

Б. Уменьшится, потому что Луна притягивает все тела слабее Земли.

В. Ответ зависит от того, на каких весах стоит космонавт.

Г. Никак не изменится.

Ответ: Г. Никак не изменится.

Задание №3 (1 балл)

Что, по-вашему, легче: обогнать плывущий по реке плот метров на 10 или отстать от него на такое же расстояние?

А. Конечно, обогнать: сам плывёшь, да ещё и течением несёт.

Б. Отстать легче: ничего делать не надо, только приложить усилие, чтобы удержаться на воде в одном и том же месте.

В. Одинаково трудно, потому что плот по отношению к воде покоится.

Г. Чтобы отстать, надо плыть против течения, а это труднее.

Ответ: В. Одинаково трудно, потому что плот по отношению к воде покоится.

Задание №4 (1 балл)

Будет ли отличаться время варки яйца «вкрутую», если вам придётся сварить яйцо, находясь в горах, а не дома?

А. Варить в горах придется дольше: в горах вода закипает при температуре меньше 100о С, там давление меньше.

Б. Думаю, дольше варить в горах, потому что воду в горах берут из горных речек, а она очень холодная.

В. Одинаковое, я просто должен знать, сколько времени яйцо варится «вкрутую» после закипания воды и засечь это время.

Г. Нет, конечно: вода в горах такая же, как и дома, значит, и кипит она так же.

Ответ: А. Варить в горах придется дольше: в горах вода закипает при температуре меньше 100о С, там давление меньше.

Задание №5 (1 балл)

Вы вынесли на улицу два термометра. Какой термометр: ртутный или спиртовой быстрее покажет температуру на улице?

А. Если оба термометра из одного места вынесли, то одинаково покажут.

Б. Быстрее покажет спиртовой, потому что ртуть намного плотнее спирта, значит труднее расширяется.

В. Вопрос не имеет смысла: ведь ртутные термометры для измерения температуры воздуха на улице не используют.

Г. Быстрее покажет ртутный, так как у ртути меньше теплоёмкость.

Ответ: Г. Быстрее покажет ртутный, так как у ртути меньше теплоёмкость.

Задания с открытым ответом

Выполните задания и запишите в бланк ответы на вопросы.

Задание №6 «Венера» (2 балла)

Температура у поверхности Венеры около 500о С, а давление почти 100 атмосфер. Какой объём имеет 1 моль газа при таких венерианских условиях? Полученный результат выразите в кубических дециметрах и округлите до десятых.

Дано:


Решение:

Запишем уравнение Менделеева-Клапейрона: .

Отсюда найдём объём одного моля газа:



Ответ: 0,6 дм3.

Задание №7 «Воздушный шар» (2 балла)

Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/ч в течение 1 ч 45 мин. Затем направление движения меняется на угол 60о и шар летит ещё 1 ч 45 мин. с той же скоростью. Каково расстояние от точки старта до точки приземления? Полученный результат выразите в километрах и округлите до целых.

Дано:


Р ешение:

Угол поворота движения 60о. Это значит, если мы обозначим отрезок пути до поворота AС, отрезок пути после поворота СВ, то как смежный к углу поворота направления движения.



До поворота воздушный шар пролетел , после поворота, по условию, столько же, то есть АС=СВ. Это значит, что треугольник ABC равнобедренный,

По теореме синусов найдём искомую сторону АВ:

Ответ: 61 км.

Задание №8 «Электромобиль» (2 балла)

На испытаниях электромобиль двигался 10 часов подряд, и при этом средняя мощность его двигателя была 10 кВт. Какую мощность должна иметь зарядная станция, чтобы его разряженные аккумуляторы за 15 минут снова зарядить? Выразите полученный результат в киловаттах.

Стандартная электропроводка рассчитана на ток не превышающий 25 А.

Дано:


Решение:

Энергия, затраченная двигателем электромобиля за 10 часов равна .

А энергия, выданная зарядной станцией при зарядке электромобиля, равна . Найдём мощность зарядной станции:



Ответ: 400кВт.

Задание №9 «Работа» (2 балла)

Этим летом пришлось Пете с папой носить на носилках песок. Примерно через 2 часа 20 минут все размеры кучи песка выглядели вдвое меньше (а пропорции примерно сохранились). Сколько времени ещё им придётся таскать этот тяжёлый песок? Выразите полученный результат в минутах.

Дано:


Решение:

Заметим, что объём кучи песка равен произведению площади основания на высоту, быть может, с каким-то коэффициентом k.

Сначала объём кучи песка был равен . Через время , по условию, объём кучи песка стал равен .

То есть за время Петя с папой унесли песка.


Запишем пропорцию: .

Найдём отсюда :

Ответ: 20 мин.

Творческое задание

Задание №10 (6 баллов)

Опишите свои действия, которые несложно предпринять для того, чтобы оценить собственную максимальную мощность. Чётко объясните, что и как вы собираетесь измерить, что и как рассчитывать.

Ваше описание должно позволить любому желающему получить ответ о своей максимальной мощности.

Решение:

Будем искать максимальную собственную мощность при подъёме.

Несколько раз взбежим по лестнице на высоту H. Каждый раз будем замерять время подъёма и выберем наименьшее, назовём его . Пусть наша масса . Тогда максимальная мощность будет равна .

Например, если , то




Просмотр содержимого документа
«zub18class10-2sol_release»

0

Решения для 10 класса. Вариант 2



Решения для 10 класса. Вариант 2

На выполнение заданий отводится 45 минут.

Ответы записывайте в специальный бланк ответов.

Выполняя тестовые задания, выбирайте правильный ответ из 4-х возможных и отмечайте значком X только одну букву в бланке ответов.

Выполняя задания с открытым ответом, записывайте только ответ на строке рядом с номером соответствующего задания.

Выполняя творческое задание, напишите развёрнутое решение задачи.

Тестовые задания

Ответьте на вопросы, выбрав правильный вариант ответа.

Задание №1 (1 балл)

Если идёт очень сильный дождь, то когда ведро наполнится быстрее: когда капли падают вертикально вниз или когда дует боковой ветер?

А. Конечно, когда капли падают вертикально: они же прямо в ведро летят.

Б. Когда ветер: падают и вертикально летящие, и «боковые».

В. У вертикально летящих капель путь короче - их в ведро больше упадет.

Г. Разницы нет. Горизонтальное и вертикальное перемещения капли не зависят друг от друга.

Ответ: Г. Разницы нет. Горизонтальное и вертикальное перемещения капли не зависят друг от друга.

Задание №2 (1 балл)

Два поезда идут навстречу друг другу: первый – ускоренно на север, а второй замедленно на юг. Значит у первого ускорение можно считать положительным, а у второго –отрицательным. Это верно?

А. Нет. Ответ зависит от выбранной системы координат, потому что ускорение – векторная величина, а знак имеет проекция.

Б. Нет. Куда поезд едет, туда и ускорение направлено, значит оба ускорения можно считать положительными.

В. Да, верно: ведь север – сверху, а юг – снизу, значит, второй поезд едет «наоборот».

Г. Конечно, потому что первый поезд разгоняется, а второй – тормозит.

Ответ: А. Нет. Ответ зависит от выбранной системы координат, потому что ускорение – векторная величина, а знак имеет проекция.

Задание №3 (1 балл)

Когда молекул воздуха в аудитории меньше: когда батареи отопления включены или когда выключены?

А. Одинаковое. При включенных батареях у молекул просто скорости больше.

Б. Когда батареи включены, потому что при нагревании воздух расширяется, и часть молекул выйдет наружу.

В. Одинаковое. Батареи включают зимой, значит, в оконных рамах щели заклеены.

Г. Ответ зависит от времени года.

Ответ: Б. Когда батареи включены, потому что при нагревании воздух расширяется, и часть молекул выйдет наружу.

Задание №4 (1 балл)

Как вы думаете, что такое первая космическая скорость?

А. Скорость, которая нужна, чтобы преодолеть силу тяготения со стороны Земли.

Б. Скорость, которую космический корабль должен набрать за определенное время, чтобы попасть на орбиту.

В. Скорость, необходимая космическому кораблю, чтобы долететь до Луны.

Г. Это скорость космического корабля на круговой орбите.

Ответ: Г. Это скорость космического корабля на круговой орбите.

Задание №5 (1 балл)

На некоторых электрических розетках написано «220 В, 10 А». Что это значит?

А. В этой розетке течёт ток 220 В с напряжением 10 А.

Б. В этой розетке течёт ток 10 А с напряжением 220 В.

В. В эту розетку можно включать приборы, рассчитанные на 220 В и потребляющие ток не более 10 А.

Г. В эту розетку можно включать приборы, рассчитанные на 220 В и потребляющие ток 10 А.

Ответ: В. В эту розетку можно включать приборы, рассчитанные на 220 В и потребляющие ток не более 10 А.

Задания с открытым ответом

Выполните задания и запишите в бланк ответы на вопросы.

Задание №6 «Парашют» (2 балла)

Петя и Вася прыгали с парашютом. Петя приземлился со скоростью 5 м/с, а Вася – со скоростью 7 м/с. Во сколько раз Вася тяжелее Пети?

Дано:


Решение:

При падении тела с парашютом не будем пренебрегать силой сопротивления воздуха. Падающее с парашютом тело выйдет в какой-то момент на постоянную скорость из-за силы сопротивления воздуха.


Запишем проекцию на вертикальную направленную вниз ось второго закона Ньютона для тела в момент приземления: ; где . Отсюда можем найти массу падающего тела: .

Найдём отношение масс Васи и Пети:

Ответ: 1,96.

Задание №7 «Поезд» (2 балла)

Тронувшись с места, поезд начал равномерно набирать скорость. Машинист заметил, что на втором километре пути скорость поезда увеличилась на 4 м/с. За какое время поезд проехал первый километр? Выразите полученный результат в секундах.

Дано:


Решение:

Запишем уравнения движения для поезда:


Получаем: .

Отсюда

Ответ: 207 с.

Задание №8 «Удивительное рядом» (2 балла)

Один киловатт-час электроэнергии стоит сегодня почти 3 рубля. Сколько придется заплатить по этому тарифу, чтобы полтонны груза (это, например, рояль) поднять на 25-й этаж (примерно на 72 м)? Выразите полученный результат в рублях.

Дано:


Решение:

Переведём в джоули: киловатт-час равен количеству энергии, потребляемой устройством мощностью один киловатт в течение одного часа. .


Таким образом,

Потенциальная энергия поднятого груза равна .

Найдём стоимость такого подъёма:

Ответ: 0,3 руб.

Задание №9 «Неоткрытая планета» (2 балла)

Предположим, что вся атмосфера Земли сконденсировалась. Какова примерно толщина слоя жидкой атмосферы? Считайте, что плотность жидкой атмосферы сравнима с плотностью воды. Выразите полученный результат в метрах.

Дано:


Решение:

Найдём массу атмосферы, которая давит на 1м2 поверхности Земли:


Таким образом, на всю поверхность Земли давит масса

Нам нужно найти толщину слоя сконденсированной атмосферы массой M, значит, нужно объём атмосферы разделить на площадь поверхности Земли. Получаем, что толщина слоя сконденсированной атмосферы равна:

Ответ: 10 м.

Творческое задание

Задание №10 (6 баллов)

Опишите свои действия, которые несложно предпринять для того, чтобы оценить максимальное ускорение, которое вы можете развить. Чётко объясните, что и как вы собираетесь измерить, что и как рассчитывать.

Ваше описание должно позволить любому желающему получить ответ о своём максимальном ускорении.

Решение:

Будем оценивать собственное максимальное ускорение при беге.

Несколько раз с места пробежим дистанцию длины и каждый раз будем измерять время пробежки. Выберем наименьшее время и назовём его . Этому времени и будет соответствовать наша максимальная скорость .

Запишем уравнения движения: .

Начальная скорость , а, значит,

Получается, . Например, если , то .




Просмотр содержимого документа
«zub18class11-1con_release»

0

Задания для 11 класса. Вариант 1



Задания для 11 класса. Вариант 1

На выполнение заданий отводится 45 минут.

Ответы записывайте в специальный бланк ответов.

Выполняя тестовые задания, выбирайте правильный ответ из 4-х возможных и отмечайте значком X только одну букву в бланке ответов.

Выполняя задания с открытым ответом, записывайте только ответ на строке рядом с номером соответствующего задания.

Выполняя творческое задание, напишите развёрнутое решение задачи.

Тестовые задания

Ответьте на вопросы, выбрав правильный вариант ответа.

Задание №1 (1 балл)

Когда молекул воздуха в аудитории меньше: когда батареи отопления включены или когда выключены?

А. Одинаковое. При включенных батареях у молекул просто скорости больше.

Б. Когда батареи включены, потому что при нагревании воздух расширяется, и часть молекул выйдет наружу – мы же не можем обеспечить абсолютную герметичность аудитории.

В. Одинаковое. Батареи включают зимой, значит в оконных рамах щели заклеены, поэтому молекулы не могут никуда исчезнуть.

Г. Ответ зависит от времени года.

Задание №2 (1 балл)

При выполнении лабораторной работы по измерению силы тока в лампе ученик включил вместо амперметра – вольтметр. Что при этом произойдет с накалом нити лампы?

А. Накал нити уменьшится, так как у вольтметра большое сопротивление.

Б. Накал нити увеличится, потому что вольтметр покажет большое напряжение.

В. Ничего не произойдет: главное, что и амперметр, и вольтметр – проводники, то есть цепь не разомкнётся, и лампа будет так же гореть.

Г. Нить вообще перегорит, потому что так соединять нельзя.

Задание №3 (1 балл)

Как вы думаете, что такое первая космическая скорость?

А. Скорость, которая нужна, чтобы преодолеть силу тяготения со стороны Земли.

Б. Скорость, которую космический корабль должен набрать за определенное время, чтобы попасть на орбиту.

В. Скорость, необходимая космическому кораблю, чтобы долететь до Луны.

Г. Это скорость космического корабля на круговой орбите.

Задание №4 (1 балл)

Капля дождя, падая с большой высоты, постепенно испаряется. Как это влияет на её движение?

А. На движение никак не влияет: она просто может полностью испариться и не успеть долететь до поверхности земли.

Б. Капля будет двигаться быстрее, так как образующийся водяной пар уменьшает массу капли.

В. Тучи формируются на высоте около километра (или чуть больше), значит это «вблизи Земли». Поэтому скорость изменяется с ускорением «g» и испарение тут ни при чем.

Г. Скорость падения уменьшится, потому масса капля станет намного меньше, чем сила сопротивления воздуха, направленная вверх.

Задание №5 (1 балл)

На некоторых электрических розетках написано «220 В, 10 А». Что это значит?

А. В этой розетке течёт ток 220 В с напряжением 10 А.

Б. В этой розетке течёт ток 10 А с напряжением 220 В.

В. В эту розетку можно включать приборы, рассчитанные на 220 В и потребляющие ток не более 10 А.

Г. В эту розетку можно включать приборы, рассчитанные на 220 В и потребляющие ток 10 А.

Задания с открытым ответом

Выполните задания и запишите в бланк ответы на вопросы.

Задание №6 «Парашют» (2 балла)

Петя и Вася прыгали с парашютом. Петя приземлился со скоростью 5 м/с, а Вася – со скоростью 7 м/с. Во сколько раз Вася тяжелее Пети?

Задание №7 «Поезд» (2 балла)

Тронувшись с места, поезд начал равномерно набирать скорость. Машинист заметил, что на втором километре пути скорость поезда увеличилась на 4 м/с. За какое время поезд проехал первый километр? Выразите полученный результат в секундах.

Задание №8 «Электромобиль» (2 балла)

Один опытный образец электромобиля, двигаясь 10 часов подряд, развивал мощность 10 кВт. За какое время его можно зарядить, если использовать обычную электророзетку? Полученный результат выразите в часах и округлите до целых.

Известно, что современные электророзетки рассчитаны на длительную работу при токе не более 10 А.

Задание №9 «Земля» (2 балла)

Не хочется вас пугать, но все мы ходим по заряженной Земле. Напряженность поля у поверхности Земли 100 Н/Кл и направлена вниз. С какой силой будет действовать на вашу ладонь очень лёгенький зарядик величиной в 3 Кл? Сможете ли вы его удержать? Выразите полученный результат в ньютонах.

Творческое задание

Задание №10 (6 баллов)

Опишите свои действия, которые несложно предпринять для того, чтобы оценить количество молекул, находящихся в Вашем теле. Чётко объясните, что и как вы собираетесь измерить, что и как рассчитывать.

Ваше описание должно позволить любому желающему получить ответ о количестве молекул в своем теле.


Просмотр содержимого документа
«zub18class11-1sol_release»

0

Решения для 11 класса. Вариант 1



Решения для 11 класса. Вариант 1

На выполнение заданий отводится 45 минут.

Ответы записывайте в специальный бланк ответов.

Выполняя тестовые задания, выбирайте правильный ответ из 4-х возможных и отмечайте значком X только одну букву в бланке ответов.

Выполняя задания с открытым ответом, записывайте только ответ на строке рядом с номером соответствующего задания.

Выполняя творческое задание, напишите развёрнутое решение задачи.

Тестовые задания

Ответьте на вопросы, выбрав правильный вариант ответа.

Задание №1 (1 балл)

Когда молекул воздуха в аудитории меньше: когда батареи отопления включены или когда выключены?

А. Одинаковое. При включенных батареях у молекул просто скорости больше.

Б. Когда батареи включены, потому что при нагревании воздух расширяется, и часть молекул выйдет наружу – мы же не можем обеспечить абсолютную герметичность аудитории.

В. Одинаковое. Батареи включают зимой, значит в оконных рамах щели заклеены, поэтому молекулы не могут никуда исчезнуть.

Г. Ответ зависит от времени года.

Ответ: Б. Когда батареи включены, потому что при нагревании воздух расширяется, и часть молекул выйдет наружу – мы же не можем обеспечить абсолютную герметичность аудитории.

Задание №2 (1 балл)

При выполнении лабораторной работы по измерению силы тока в лампе ученик включил вместо амперметра – вольтметр. Что при этом произойдет с накалом нити лампы?

А. Накал нити уменьшится, так как у вольтметра большое сопротивление.

Б. Накал нити увеличится, потому что вольтметр покажет большое напряжение.

В. Ничего не произойдет: главное, что и амперметр, и вольтметр – проводники, то есть цепь не разомкнётся, и лампа будет так же гореть.

Г. Нить вообще перегорит, потому что так соединять нельзя.

Ответ: А. Накал нити уменьшится, так как у вольтметра большое сопротивление.

Задание №3 (1 балл)

Как вы думаете, что такое первая космическая скорость?

А. Скорость, которая нужна, чтобы преодолеть силу тяготения со стороны Земли.

Б. Скорость, которую космический корабль должен набрать за определенное время, чтобы попасть на орбиту.

В. Скорость, необходимая космическому кораблю, чтобы долететь до Луны.

Г. Это скорость космического корабля на круговой орбите.

Ответ: Г. Это скорость космического корабля на круговой орбите.

Задание №4 (1 балл)

Капля дождя, падая с большой высоты, постепенно испаряется. Как это влияет на её движение?

А. На движение никак не влияет: она просто может полностью испариться и не успеть долететь до поверхности земли.

Б. Капля будет двигаться быстрее, так как образующийся водяной пар уменьшает массу капли.

В. Тучи формируются на высоте около километра (или чуть больше), значит это «вблизи Земли». Поэтому скорость изменяется с ускорением «g» и испарение тут ни при чем.

Г. Скорость падения уменьшится, потому масса капля станет намного меньше, чем сила сопротивления воздуха, направленная вверх.

Ответ: Г. Скорость падения уменьшится, потому масса капля станет намного меньше, чем сила сопротивления воздуха, направленная вверх.

Задание №5 (1 балл)

На некоторых электрических розетках написано «220 В, 10 А». Что это значит?

А. В этой розетке течёт ток 220 В с напряжением 10 А.

Б. В этой розетке течёт ток 10 А с напряжением 220 В.

В. В эту розетку можно включать приборы, рассчитанные на 220 В и потребляющие ток не более 10 А.

Г. В эту розетку можно включать приборы, рассчитанные на 220 В и потребляющие ток 10 А.

Ответ: В. В эту розетку можно включать приборы, рассчитанные на 220 В и потребляющие ток не более 10 А.

Задания с открытым ответом

Выполните задания и запишите в бланк ответы на вопросы.

Задание №6 «Парашют» (2 балла)

Петя и Вася прыгали с парашютом. Петя приземлился со скоростью 5 м/с, а Вася – со скоростью 7 м/с. Во сколько раз Вася тяжелее Пети?

Дано:


Решение:

При падении тела с парашютом не будем пренебрегать силой сопротивления воздуха. Падающее с парашютом тело выйдет в какой-то момент на постоянную скорость из-за силы сопротивления воздуха.


Запишем проекцию на вертикальную направленную вниз ось второго закона Ньютона для тела в момент приземления: ; где . Отсюда можем найти массу падающего тела: .

Найдём отношение масс Васи и Пети:

Ответ: 1,96.

Задание №7 «Поезд» (2 балла)

Тронувшись с места, поезд начал равномерно набирать скорость. Машинист заметил, что на втором километре пути скорость поезда увеличилась на 4 м/с. За какое время поезд проехал первый километр? Выразите полученный результат в секундах.

Дано:


Решение:

Запишем уравнения движения для поезда:


Получаем: .

Отсюда

Ответ: 207 с.

Задание №8 «Электромобиль» (2 балла)

Один опытный образец электромобиля, двигаясь 10 часов подряд, развивал мощность 10 кВт. За какое время его можно зарядить, если использовать обычную электророзетку? Полученный результат выразите в часах и округлите до целых.

Известно, что современные электророзетки рассчитаны на длительную работу при токе не более 10 А.

Дано:


Решение:

Энергия, затраченная двигателем за 10 часов равна .

А энергия, выданная электрической розеткой при зарядке электромобиля равна . Найдём время, требуемое для зарядки электромобиля:


Ответ: 46 ч.

Задание №9 «Земля» (2 балла)

Не хочется вас пугать, но все мы ходим по заряженной Земле. Напряженность поля у поверхности Земли 100 Н/Кл и направлена вниз. С какой силой будет действовать на вашу ладонь очень лёгенький зарядик величиной в 3 Кл? Сможете ли вы его удержать? Выразите полученный результат в ньютонах.

Дано:


Решение:

Найдём силу, действующую на заряд: , направлена вниз. Эта сила эквивалентна силе, действующей на нашу ладонь, когда мы держим груз массой .


Скорее всего, на ладони такой груз удержать мы не сможем.

Ответ: 300 Н, нет.

Творческое задание

Задание №10 (6 баллов)

Опишите свои действия, которые несложно предпринять для того, чтобы оценить количество молекул, находящихся в Вашем теле. Чётко объясните, что и как вы собираетесь измерить, что и как рассчитывать.

Ваше описание должно позволить любому желающему получить ответ о количестве молекул в своем теле.

Решение:

Как известно, человек на 70% состоит из воды. Молекула воды много меньше и легче молекулы органических соединений. Найдём, сколько молекул воды в нашем теле, и с точностью до порядка мы оценим, сколько есть молекул в нашем теле всего.

Пусть наша масса . Тогда воды в нашем теле .

Молекулярная масса воды равна

Найдём сколько молекул воды в нашем теле: молекул.

Например, если наша масса то в нашем теле




Просмотр содержимого документа
«zub18class11-2con_release»

0

Задания для 11 класса. Вариант 2



Задания для 11 класса. Вариант 2

На выполнение заданий отводится 45 минут.

Ответы записывайте в специальный бланк ответов.

Выполняя тестовые задания, выбирайте правильный ответ из 4-х возможных и отмечайте значком X только одну букву в бланке ответов.

Выполняя задания с открытым ответом, записывайте только ответ на строке рядом с номером соответствующего задания.

Выполняя творческое задание, напишите развёрнутое решение задачи.

Тестовые задания

Ответьте на вопросы, выбрав правильный вариант ответа.

Задание №1 (1 балл)

В цепи постоянного напряжения последовательно соединены лампы номиналом «12 В, 25 Вт». Одна из них сгорела. Её заменили лампой номинала «12 В, 100 Вт». Как будет светиться новая лампа?

А. Цепь работать не будет, потому что у новой лампы неверные характеристики.

Б. Будет гореть тусклее, потому что она мощнее.

В. Будет гореть ярче, потому что она мощнее.

Г. Будет гореть так же, потому что она рассчитана на такое же напряжение.

Задание №2 (1 балл)

Что, по-вашему, легче: обогнать плывущий по реке плот метров на 10 или отстать от него на такое же расстояние?

А. Конечно, обогнать: сам плывёшь, да ещё и течением несёт.

Б. Отстать легче: ничего делать не надо, только приложить усилие, чтобы удержаться на воде в одном и том же месте.

В. Чтобы отстать, надо плыть против течения, а это труднее.

Г. Одинаково трудно, потому что плот по отношению к воде покоится.

Задание №3 (1 балл)

Как может не имеющий тормозов прицеп с тяжелым грузом повлиять на тормозной путь автомобиля?

А. Тормозной путь уменьшится, потому что прицеп тянет машину назад

Б. Тормозной путь увеличится, потому что большую массу трудно остановить.

В. Тормозной путь не изменится: тормозит-то именно автомобиль.

Г. Если на небольшой подъём – тормозной путь уменьшится, а если «под горку» – увеличится.

Задание №4 (1 балл)

В выдыхаемом воздухе всегда содержится вода. Однако зимой мы это видим, а летом – нет. Почему?

А. Потому что при охлаждении всё «загустевает», значит, и вода тоже.

Б. Зимой температура воздуха ниже точки росы, поэтому водяной пар конденсируется.

В. Летом температура ниже точки росы, поэтому водяной пар не конденсируется.

Г. Потому что точка росы выдыхаемого воздуха разная зимой и летом.

Задание №5 (1 балл)

В одной книжке написано, что в тумане луч от прожектора виден лучше, чем в ясную погоду. Действительно ли это так?

А. Нет, ведь светит один и тот же прожектор: мощность излучения одна и та же.

Б. Да, потому что в тумане всегда немного темнее.

В. Да, потому что свет от прожектора рассеивается на частичках тумана.

Г. Нет, потому что зрительные рецепторы в глазу воспринимают свет от одного и того же источника одинаково.

Задания с открытым ответом

Выполните задания и запишите в бланк ответы на вопросы.

Задание №6 «Воздушный шар» (2 балла)

Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/ч в течение 1 ч 45 мин. Затем направление движения меняется на угол 60о и шар летит ещё 1 ч 45 мин. с той же скоростью. Каково расстояние от точки старта до точки приземления? Полученный результат выразите в километрах и округлите до целых.

Задание №7 «Баба Дуся» (2 балла)

Когда не работает лифт, баба Дуся поднимается к себе на 9-й этаж за 10 минут. В этот раз баба Дуся затратила 12 минут. Сколько килограммов картошки купила баба Дуся? Выразите полученный результат в килограммах.

Пусть баба Дуся средней упитанности и её масса равна 70 кг.

Задание №8 «Автомобили» (2 балла)

Теплота сгорания бензина около 40 МДж/кг, при этом на движение автомобиля расходуется примерно четвёртая часть выделяемой энергии. У электромобиля почти вся энергия аккумуляторов может быть потрачена на движение. Сколько типичных автомобильных аккумуляторов заменяют 1 кг бензина?

Типичный автомобильный аккумулятор создаёт напряжение 12 В и имеет ёмкость 55 А∙час.

Задание №9 «Электрический червяк» (2 балла)

У Пети имеется длинный медный цилиндр. В нём завёлся электрический червяк, который прогрыз (!) этот цилиндр параллельно его оси, съел 20% массы цилиндра и уполз. Как и во сколько раз изменилось сопротивление цилиндра?

Творческое задание

Задание №10 (6 баллов)

Опишите свои действия, которые несложно предпринять для того, чтобы оценить количество молекул воды в стакане, доверху наполненном водой. Чётко объясните, что и как вы собираетесь измерить, что и как рассчитывать.

Ваше описание должно позволить любому желающему получить ответ о количестве молекул воды в стакане (или, например, в стеклянной банке).





Просмотр содержимого документа
«zub18class11-2sol_release»

0

Решения для 11 класса. Вариант 2



Решения для 11 класса. Вариант 2

На выполнение заданий отводится 45 минут.

Ответы записывайте в специальный бланк ответов.

Выполняя тестовые задания, выбирайте правильный ответ из 4-х возможных и отмечайте значком X только одну букву в бланке ответов.

Выполняя задания с открытым ответом, записывайте только ответ на строке рядом с номером соответствующего задания.

Выполняя творческое задание, напишите развёрнутое решение задачи.

Тестовые задания

Ответьте на вопросы, выбрав правильный вариант ответа.

Задание №1 (1 балл)

В цепи постоянного напряжения последовательно соединены лампы номиналом «12 В, 25 Вт». Одна из них сгорела. Её заменили лампой номинала «12 В, 100 Вт». Как будет светиться новая лампа?

А. Цепь работать не будет, потому что у новой лампы неверные характеристики.

Б. Будет гореть тусклее, потому что она мощнее.

В. Будет гореть ярче, потому что она мощнее.

Г. Будет гореть так же, потому что она рассчитана на такое же напряжение.

Ответ: Б. Будет гореть тусклее, потому что она мощнее.

Задание №2 (1 балл)

Что, по-вашему, легче: обогнать плывущий по реке плот метров на 10 или отстать от него на такое же расстояние?

А. Конечно, обогнать: сам плывёшь, да ещё и течением несёт.

Б. Отстать легче: ничего делать не надо, только приложить усилие, чтобы удержаться на воде в одном и том же месте.

В. Чтобы отстать, надо плыть против течения, а это труднее.

Г. Одинаково трудно, потому что плот по отношению к воде покоится.

Ответ: Г. Одинаково трудно, потому что плот по отношению к воде покоится.

Задание №3 (1 балл)

Как может не имеющий тормозов прицеп с тяжелым грузом повлиять на тормозной путь автомобиля?

А. Тормозной путь уменьшится, потому что прицеп тянет машину назад

Б. Тормозной путь увеличится, потому что большую массу трудно остановить.

В. Тормозной путь не изменится: тормозит-то именно автомобиль.

Г. Если на небольшой подъём – тормозной путь уменьшится, а если «под горку» – увеличится.

Ответ: Б. Тормозной путь увеличится, потому что большую массу трудно остановить.

Задание №4 (1 балл)

В выдыхаемом воздухе всегда содержится вода. Однако зимой мы это видим, а летом – нет. Почему?

А. Потому что при охлаждении всё «загустевает», значит, и вода тоже.

Б. Зимой температура воздуха ниже точки росы, поэтому водяной пар конденсируется.

В. Летом температура ниже точки росы, поэтому водяной пар не конденсируется.

Г. Потому что точка росы выдыхаемого воздуха разная зимой и летом.

Ответ: Б. Зимой температура воздуха ниже точки росы, поэтому водяной пар конденсируется.

Задание №5 (1 балл)

В одной книжке написано, что в тумане луч от прожектора виден лучше, чем в ясную погоду. Действительно ли это так?

А. Нет, ведь светит один и тот же прожектор: мощность излучения одна и та же.

Б. Да, потому что в тумане всегда немного темнее.

В. Да, потому что свет от прожектора рассеивается на частичках тумана.

Г. Нет, потому что зрительные рецепторы в глазу воспринимают свет от одного и того же источника одинаково.

Ответ: В. Да, потому что свет от прожектора рассеивается на частичках тумана.

Задания с открытым ответом

Выполните задания и запишите в бланк ответы на вопросы.

Задание №6 «Воздушный шар» (2 балла)

Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/ч в течение 1 ч 45 мин. Затем направление движения меняется на угол 60о и шар летит ещё 1 ч 45 мин. с той же скоростью. Каково расстояние от точки старта до точки приземления? Полученный результат выразите в километрах и округлите до целых.

Дано:


Р ешение:

Угол поворота движения 60О. Это значит, если мы обозначим отрезок пути до поворота AС, отрезок пути после поворота СВ, то как смежный к углу поворота направления движения.


До поворота воздушный шар пролетел , после поворота, по условию, столько же, то есть АС=СВ. Это значит, что треугольник ABC равнобедренный,

По теореме синусов найдём искомую сторону АВ:

Ответ: 61 км.

Задание №7 «Баба Дуся» (2 балла)

Когда не работает лифт, баба Дуся поднимается к себе на 9-й этаж за 10 минут. В этот раз баба Дуся затратила 12 минут. Сколько килограммов картошки купила баба Дуся? Выразите полученный результат в килограммах.

Пусть баба Дуся средней упитанности, и её масса равна 70 кг.

Дано:


Решение:

Мощность бабы Дуси равна Считая мощность постоянной величиной, найдём массу купленной бабой Дусей картошки:



Ответ: 14 кг.

Задание №8 «Автомобили» (2 балла)

Теплота сгорания бензина около 40 МДж/кг, при этом на движение автомобиля расходуется примерно четвёртая часть выделяемой энергии. У электромобиля почти вся энергия аккумуляторов может быть потрачена на движение. Сколько типичных автомобильных аккумуляторов заменяют 1 кг бензина?

Типичный автомобильный аккумулятор создаёт напряжение 12 В и имеет ёмкость 55 А∙час.

Дано:


Решение:

Найдём запасаемую энергию автомобильного аккумулятора: .

У автомобиля из m кг бензина на движение расходуется Дж энергии. Получается, 1кг бензина заменят аккумуляторов.



Ответ: 5 аккумуляторов.

Задание №9 «Электрический червяк» (2 балла)

У Пети имеется длинный медный цилиндр. В нём завёлся электрический червяк, который прогрыз (!) этот цилиндр параллельно его оси, съел 20% массы цилиндра и уполз. Как и во сколько раз изменилось сопротивление цилиндра?

Дано:


Решение:

Сопротивление проводника из материала плотности площади S и длины H равно .


Если масса цилиндра была М, то масса съеденной части равна 0,2m.

Так как прогрызенная часть имеет форму цилиндра с осью, параллельной оси данного цилиндра, то

Значит, площадь основания цилиндра стала равна .

Получается, теперь сопротивление проводника равно .

Найдём отношение сопротивлений:

Ответ: увеличилось в 1,25 раза.

Творческое задание

Задание №10 (6 баллов)

Опишите свои действия, которые несложно предпринять для того, чтобы оценить количество молекул воды в стакане, доверху наполненном водой. Чётко объясните, что и как вы собираетесь измерить, что и как рассчитывать.

Ваше описание должно позволить любому желающему получить ответ о количестве молекул воды в стакане (или, например, в стеклянной банке).

Решение:

Пусть в стакане воды. Молекулярная масса воды равна

Оценим количество молекул воды в стакане:

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!