СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Звать через прошлое к настоящему Ледовое побоище»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока "Звать через прошлое к настоящему"

Просмотр содержимого документа
««Звать через прошлое к настоящему Ледовое побоище»»

Предмет «Музыка» Тема: «Звать через прошлое к настоящему Ледовое побоище»

Тип урока – углубление знаний
Дата проведения урока : 08.02.2016г 5-й класс
Цели учителя : --Формировать понятие «песня-плач», меццо-сопрано, контраст, кантата,3-хчастная форма.
--развитие музыкального слуха , артикуляцию ,дикцию ,творческие способности
--научить детей чувствовать музыкальность и живописность художественных образов.
Информационный ресурс : компьютер , учебники , план конспект , раздаточный материал , карточки.


Планируемые результаты

Предметные результаты

Регулятивные,
коммуникативные

Личностные








Дать знания о выразительных возможностях музыкального искусства. Знание терминологии данного урока.

Р. Выполнять учебные действия в качестве слушателя
К. Формировать собственное мнение в качестве слушателя, умение работать в группах ,в парах , открыто выражать свою позицию

Формирование гражданской позиции, чувство сопричастности за свою Родину,народ,историю.



Формирование УУД : Л: -- понимать значение знаний для человека и принимать их
Р: --прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
К: --умеют обмениваться собственным мнением , слушать другого


Этап

Деятельность учителя

Учащиеся

Формирование УУД

1.Организационный момент 3-мин

Приветствие учащихся. Проверка наличия

школьных принадлежностей к уроку.
Сообщение плана работы на урок


Упражнение для глаз «Хоккей»


Контролирует выполнение учащимися данного упражнения

Приветствуют учителя, настраиваются на рабочий ритм урока


Проявляют готовность к уроку
Выполняют требования учителя

Л. Оценка своего психологического состояния
Р – контролируют свои действия

2.Актуализация знаний 3 мин.

Организует фронтальную работу с учащимися по знанию материала прошлого урока


Вопросы по теме : Как вы понимаете слова русского поэта П.Вяземского «Любить , молиться , верить , Святое назначенье?»


Игра «Ромашка»


Вопросы учебник стр. 84-87

Отвечают на вопросы товарищей.


Знают терминологию.
Работают с учебником

Л. – осознают важность знаний и свои возможности

3.Целеполагание 3 мин.

Учитель читает текст «В центре кантаты»

Александр Невский» С Прокофьева


музыкальная картина «Ледовое побоище». Ее можно сравнить с монументальной фреской , батальной сценой , историческим полотном : сумрачный зимний пейзаж, застывшее озеро…
Из морозной мглы появляется отряд рыцарей крестоносцев…»
Учащиеся определяют тему урока исходя из услышанного текста


Игра «Фантазеры» (работают по парам или в малых группах)


Цели урока Игра «Критики и Генераторы»
Учитель контролирует ответы учителя

Внимательно слушают текст анализируют прочитанное.




Выходят на определение темы урока и целей урока.
Работают по сбору информации

П. поиск новой информации
К. умеют доносить свое мнение окружающим
П. знают терминологию
Р. Работают по сбору информации

4. Новые знания 18 мин.

Цели урока определены, тема озвучена исходя из данного материала, учитель просит дать информацию по новой теме
«Мозговой штурм» игра

После ответов учащиеся читают учебник стр. 94-97
Восприятие музыки : «Ледовое побоище» «После побоища»

Игра «Диаграмма Вена»


Контролирует ответы учащихся ,в случае необходимости оказывает помощь


П.Х.Д. Разучивание песни «Солдаты России»
Работа над интонацией произведения, чистотой дикции , артикуляции , дыханием
Исполнение песни по парам, хром, индивидуально

Учащиеся работают по сбору информации


Читают учебник
Извлекают


нужную информацию
Выполняют задания в игре
Исполняют хоровые песни

Р.- анализируют сравнивают работают по сбору информации

К.- исполняют хоровые произведения
,слушают музыкальные произведения

5. Закрепление знаний 7 мин.

Учитель предлагает выполнить задание на странице 97 учебника 5 класс



Игра «Шаг за шагом»


Сравнить два музыкальных образа – народной песни 6-й части «Мертвого поля»
Учитель контролирует выполнение задания учащимися, в случае необходимости помогает

Выполняют задания ,вспоминают анализирование музыкальных образов

К. ставят вопросы ,обращаются за помощью

Л. Проявляют интерес к предмету

6. Рефлексия 2 мин

Оценить свою работу
Что удалось на уроке?
Что было самым интересным?
Что оказалось самым сложным?
Как я оцениваю свою работу на уроке?
Игра «Райтинг»

Анализируют свою работу, дают оценки своей деятельности

Р. Анализируют свою работу

7.Домашнее задание 1 мин.

Узнай у своих родных и близких песни о подвигах, разучи из вместе с ними

Уточняют вопросы домашнего задания





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!