Этап | Деятельность учителя
| Учащиеся
| Формирование УУД |
1.Организационный момент 3-мин | Приветствие учащихся. Проверка наличия школьных принадлежностей к уроку. Сообщение плана работы на урок Упражнение для глаз «Хоккей» Контролирует выполнение учащимися данного упражнения | Приветствуют учителя, настраиваются на рабочий ритм урока Проявляют готовность к уроку Выполняют требования учителя | Л. Оценка своего психологического состояния Р – контролируют свои действия |
2.Актуализация знаний 3 мин. | Организует фронтальную работу с учащимися по знанию материала прошлого урока Вопросы по теме : Как вы понимаете слова русского поэта П.Вяземского «Любить , молиться , верить , Святое назначенье?» Игра «Ромашка» Вопросы учебник стр. 84-87 | Отвечают на вопросы товарищей. Знают терминологию. Работают с учебником | Л. – осознают важность знаний и свои возможности |
3.Целеполагание 3 мин. | Учитель читает текст «В центре кантаты» Александр Невский» С Прокофьева музыкальная картина «Ледовое побоище». Ее можно сравнить с монументальной фреской , батальной сценой , историческим полотном : сумрачный зимний пейзаж, застывшее озеро… Из морозной мглы появляется отряд рыцарей крестоносцев…» Учащиеся определяют тему урока исходя из услышанного текста Игра «Фантазеры» (работают по парам или в малых группах) Цели урока Игра «Критики и Генераторы» Учитель контролирует ответы учителя | Внимательно слушают текст анализируют прочитанное. Выходят на определение темы урока и целей урока. Работают по сбору информации | П. поиск новой информации К. умеют доносить свое мнение окружающим П. знают терминологию Р. Работают по сбору информации |
4. Новые знания 18 мин. | Цели урока определены, тема озвучена исходя из данного материала, учитель просит дать информацию по новой теме «Мозговой штурм» игра После ответов учащиеся читают учебник стр. 94-97 Восприятие музыки : «Ледовое побоище» «После побоища»
Игра «Диаграмма Вена» Контролирует ответы учащихся ,в случае необходимости оказывает помощь П.Х.Д. Разучивание песни «Солдаты России» Работа над интонацией произведения, чистотой дикции , артикуляции , дыханием Исполнение песни по парам, хром, индивидуально | Учащиеся работают по сбору информации Читают учебник Извлекают нужную информацию Выполняют задания в игре Исполняют хоровые песни | Р.- анализируют сравнивают работают по сбору информации
К.- исполняют хоровые произведения ,слушают музыкальные произведения |
5. Закрепление знаний 7 мин. | Учитель предлагает выполнить задание на странице 97 учебника 5 класс Игра «Шаг за шагом» Сравнить два музыкальных образа – народной песни 6-й части «Мертвого поля» Учитель контролирует выполнение задания учащимися, в случае необходимости помогает | Выполняют задания ,вспоминают анализирование музыкальных образов | К. ставят вопросы ,обращаются за помощью
Л. Проявляют интерес к предмету |
6. Рефлексия 2 мин | Оценить свою работу Что удалось на уроке? Что было самым интересным? Что оказалось самым сложным? Как я оцениваю свою работу на уроке? Игра «Райтинг» | Анализируют свою работу, дают оценки своей деятельности | Р. Анализируют свою работу |
7.Домашнее задание 1 мин. | Узнай у своих родных и близких песни о подвигах, разучи из вместе с ними | Уточняют вопросы домашнего задания | |