1. Организационный момент. Организация групп. Постановка целей и задач группам (3 мин) | Мы практически закончили изучение темы: «Логарифмы». И на этом заключительном уроке по теме, названном звездным часом логарифма, каждому из вас предоставляется возможность еще раз проверить свои знания, поднять их на новый уровень, узнать что-то новое из истории логарифмов и о том, где же мы, сами того не зная, встречаемся с логарифмами в жизни. Часть урока мы будем работать по группам, давайте обозначим задачи каждой группы
| Занимают места по своим группам
1 группа: отработка логарифмических прототипов В5,В7 2 группа: отработка прототипов С3 |
2. Краткий экскурс в историю логарифмов. (3 мин) | Начнем мы сегодняшнее занятие с краткого экскурса в историю логарифмов (презентация Джон Непер) | Учащиеся прослушивают сообщение |
3. Разминка (10 мин) | Приступим к разминке. Разминку проведем по тренажерам логарифмов. Так как у нас сегодня звездный час логарифма, то за каждый правильный ответ вы получаете звезду. И в заключение разминки несколько тестовых задании (презентация тесты) Аукцион свойств логарифмической функции | Учащиеся по порядку с места по возможности устно считают значения логарифмов по названному учителем заданию по тренажерам логарифмов Учащиеся поочередно с места называют свойства |
4. Работа по группам (разноуровневым)(20 мин) | Учитель по необходимости оказывает консультативную помощь 1группа – за каждое решенное задание звезда 2 группа - 5 звезд | 1 группа работает по прототипам ЕГЭ В5,В7 ( по распечаткам заданий) 2 группа работает с прототипами С3(метод рационализации) |
5. Логарифмический софизм (5 мин) | Учитель предлагает определенный ход рассуждений с математической ошибкой (презентация софизм). За найденную ошибку – три звезды. | Учащиеся должны найти ошибку в рассуждениях |
7. Подведение итогов урока | Подводятся итоги урока. Подсчитывается количество звезд, набранных учащимися. Выставляются оценки за урок. | Учащиеся сами оценивают свою работу на уроке |