СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук [ы]. Буква Ы ы. Работа над скороговоркой. Написание строчной буквы ы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю начальных классов интересно провести урок.

Просмотр содержимого документа
«Звук [ы]. Буква Ы ы. Работа над скороговоркой. Написание строчной буквы ы.»

Краткосрочный план

Урок 48

Тема: Звук [ы]. Буква Ы ы. Работа над скороговоркой. Написание строчной буквы ы.

Предмет: обучение грамоте

Класс: 1

Тема подраздела/навыки:

  • Ориентирование в звуковой форме слова.

  • Использование видов чтения.

  • Ориентирование в графической форме слова.

  • Соблюдение графических и каллиграфических норм.

Ф И О учителя: Фертих О.В.

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Цели урока:

(1. использование таксономии Блума;

2. использование количественных характеристик;

3. разные способы поддержки учащихся)

Все учащиеся смогут:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.

Узнавать, сравнивать и различать печатную и письменную букву ы.

Большинство учащихся смогут:

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [ы] гласный. Слышать звук [ы] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [ы] в середине, конце слова.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.

Работать в группе, в паре. Отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов.

Некоторые учащиеся смогут:

Находить слова с буквой ы в текстах на страницах учебника. Выполнять задания определенного уровня.

Выполнять звуко-буквенный анализ слов без помощи учителя.

Языковые цели

 

Трехьязычие: повторение.

Основные термины и словосочетания:

Слово, слог, звук, буква, предложение, текст, рассказ.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что узнали нового на уроке?

Формирование ценностей

 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ресурсы

 

 Учебник, пропись, презентация, лента букв

Запланированные периоды урока

Методы обучения

(Каким образом я достигну целей обучения?  

Методы оценивания

(Как я пойму/узнаю, что учащиеся достигли целей обучения)

Способы дифференциации

(Каким способом я окажу поддержку учащимся)

Начало урока

0 - 1 мин






1 - 7 мин









Создание положительного эмоционального настроя (слайд 1)

Прозвенел звонок весёлый,

Нам урок пора начать.

Встали правильно, красиво,

Значит можно начинать.


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

1. Игра «Не зевай»

- Я покажу на ученика и на букву на доске, а ученик расскажет всё, что знает о букве.

- Какая буква? (печатная, письменная, обозначает гласный звук, может быть ударной или безударной, заглавная, строчная). (Приготовить на доске)

2. Чтение буквосочетаний с доски.

Представьте, что к нам в окно залетел космический кораблик, из него вышли инопланетяне и записали свои имена на доске, давайте их прочитаем (слайд 2)

Иа, Ау, Ои, Уа, Иу, Аи, Оу, Ио.


3. Выделение нового звука. Игра «Кто самый внимательный» (слайд 3)

- Рассмотрите картинки (мышь, рыба, мыло, сыр, дым)

- Какой одинаковый звук есть во всех этих словах?

- Сформулируйте тему урока.

Тема: Звук [ы]. Буква Ы ы (слайд 4)

- Определим цели урока.

Игра «Продолжай - не скучай!»

На уроке мы познакомимся со звуком …[ы]

С буквой … Ы ы

Научимся писать … (строчную букву ы)
























(Ф)

Взаимооценивание

«Большой палец»


Середина урока

7 - 17 мин










































































17 - 18 мин









18 - 23 мин







































23 - 24 мин








24 - 32 мин


























Работа над новой темой.

- Назовите новый звук (слайд 5)

- Вслушаемся, как он звучит: ы - ы - ы

- Какой это звук: гласный или согласный? - Докажите (воздух не встречает препятствие - это звук гласный)

- Как мы на схеме обозначаем гласные звуки?

- Каким может быть гласный звук ы? (ударным и безударным)


- Звук [ы] обозначается гласной буквой ы (слайд 6)

- Почему только одна буква ы?

Особенность буквы ы: в русском языке нет слов, которые бы начинались с заглавной буквы Ы.

- На что похожа буква ы?

После ответов детей (слайд 7)


А бедняжка буква ы,

Ходит с палочкой, увы.

Смешно мальчишкам и девчонкам:

Проходят рядом толстый с тонким.

Они идут, не понимают,

Что букву ы напорминают.


Работа по учебнику (с. 102)

- Откройте учебники, найдите в прямоугольнике буквы Ы ы

- Почему прямоугольник красного цвета?

- Какая бывает буква Ы ы? (заглавная и строчная)

- Для чего нужна заглавная буква? (В казахском языке есть слова, которые начинаются с буквы ы)

(К) Заселяем новую букву.

- В каком домике будет жить? Почему в красном?

- Послушайте, как звучат согласные с буквой ы: лы, ты, мы, бы, ры.

- На каком этаже будет жить буква? Почему?

(на втором, так как после согласного она указывает на его твёрдость)

Вот наш дом для всех жильцов

Едут к нам со всех концов.

Много тут квартир у нас.

Есть квартиры про запас.

Букву Ы мы открываем

С новосельем поздравляем


(К) Упражнение в чтении слов с изучаемой буквой. Учимся читать.

1. Чтение с доски (для не читающих детей)

с. 103 (слайд 8)


2. Чтение стихотворения читающими детьми на с. 102 (про букву Ы)


Динамическая пауза. Игра «Поймай звук» (слайд 9)

- Если в слове услышите звук [ы] - хлопните в ладоши. Если звука [ы] нет в слове - приседаете.

Сыр, заяц, усы, цветок, бутылка, дым, велосипед, дыня, весы, лампа, рысь, мышь, дятел, камыш, рыба, часы.


Работа в прописи (с. 52) (слайд 10)

- Сравните письменную и печатную букву ы.

- Одинаково или по-разному они пишутся? (по-разному, печатная буква состоит из двух отдельных элементов, а письменная из двух элементов, написанных слитно)

- Из каких двух элементов состоит письменная строчная буква ы? (прямая линия с овалом до середины и короткая линия с закруглением вправо)

– Рядом с письменной буквой есть стрелки, для чего нужны стрелки? (стрелки помогают правильно писать буквы)

1.Возьмите в руки ручки и обведите на первой строчке элементы, из которых состоит буква ы (слайд 11)

Последовательность написания буквы ы (слайд 12)

Начинаем писать с верхней линейки рабочей строки наклонную линию, чуть не доводя до нижней линейки рабочей строки, закругляем и пишем овал до середины буквы.

Затем ведём вниз по написанному, вправо вверх пишем соединительный штрих для написания второго элемента. Пишем короткую линию с закруглением вправо. Буква пишется безотрывно.










2. Напишите букву ы на линиях с частой наклонной линией.

3. Напишите самостоятельно букву ы (слайд 13)

4. Напишите буквосочетание: ыи (обратить внимание на соединение)


Пальчиковая гимнастика «Пузырь»

Надувайся пузырь, («круглые» руки перед собой)

Раздувайся большой, (разводим в стороны)

Оставайся такой

Да не лопайся! («круглые» руки медленно скрещиваем перед собой, постепенно обнимая себя руками)


Работа в прописи (с. 52)

Задание № 2.

(И) Работа со схемами слов (слайд 14) «аисты, тыквы»

  • (К) Выполнить звуковой анализ слова аисты

  • Разделить слово на слоги

  • Поставить в слове ударение

- Самостоятельно выполните звуковой анализ слова тыква, разделите слово на слоги, поставьте ударение.

Взаимопроверка с доски («оценку» ставят под схемой: кружочек, квадратик или треугольник)(слайд 15)


(К) Задание № 3 (слайд 16)

Учитель читает стихотворение - вывод о букве ы.

- Какие знакомые буквы встретились в словах?

- Обведите их по точкам.

(К) Графический диктант (в прописи на с. 52)

- Составьте схему предложения, то есть запишите его графически (Один ученик у доски, остальные на местах)

- Как на схеме обозначается каждое слово?

- Как на схеме обозначается начало предложения? Конец предложения? Какие знаки препинания могут ещё стоять в конце предложения?

У осы усы.

У Ромы шары.

Мы у мамы.




(Ф)

Взаимооценивание

«Большой палец»



















































































(Ф)

Самооценивание «Ладонь - кулак»















































(Ф)

Взаимооценивание

Кружочек - нет ошибок

Квадратик - 1 ошибка

Треугольник - 2 ошибки, не успел

(слайд 13)






(Ф)

Взаимооценивание

«Большой палец»











































































































































Организация помощи при фонетическом разборе детям со слабой подготовкой










Оказывать дозированную помощь детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания

Конец урока

32 - 35 мин


Итог урока. Рефлексия.

- С каким звуком познакомились на уроке?

- Что узнали о звуке?

- С какой буквой?

- Что узнали о букве?

- Чем буква ы отличается от букв а, о, у, и?


На шкале трудности дети закрашивают количество кружков, на сколько легко или трудно им было работать на уроке (слайд 18)


Д/з:

Для читающих: с.102 стихотворение о букве ы.

Для не читающих: с.103 № 5


(Ф) Самооценивание

«Смайлики»

(слайд 17)


Рефлексия учителя по проведенному уроку

1) Количество учащихся достигших и не достигших ЦО?

2) Если не достигли, то почему?

3) Какие отклонения были от плана урока, почему?

 

Общая оценка

Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?

Что могло бы способствовать улучшению урока?

 Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!