СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук З. Космос.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое коррекционно-развивающие занятие для обучающихся 1 класса школы-интерната.

 

Просмотр содержимого документа
«Звук З. Космос.»

ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1









Конспект открытого

логопедического занятия.

«Звук З. Космос.»

1 класс



Подготовила и провела

учитель-логопед Наумова Л.В.







Апрель 2022 г.





Цель: знакомство со звуком З.

Задачи:

  • Образовательные:

-закреплять знания о согласных звуках;

-обогащать словарный запас по лексической теме «Космос»;

  • Коррекционные:

-развивать артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие:

1) учить слышать в слогах и словах заданный звук;

-развивать память, мышление;

-развивать общую и мелкую моторику.

  • Воспитательные:

- воспитывать уважение друг к другу;

- формировать положительную учебную мотивацию.

  • Здоровьесберегающие:

- развитие правильного речевого дыхания;

-самомассаж пальцев и ладоней;

-смена деятельности для предотвращения усталости.



Оборудование: мультимедийный проэктор, ноутбук, логотренажер «Мерсибо», презентация «Звук З (В. Воскобович), макет ракеты (в технике оригами) и коктельные трубочки по количеству детей, кружочки звуки синего цвета, картинки, индивидуальные карточки с заданиями, цветные карандаши, Су-Джок.

























Ход занятия.

  1. Организационный момент.


В школе прозвенел звонок,

Начинается урок

Все ребята в ряд стоят,

Как зовут их говорят.

Дети по очереди называют своё имя и садятся на места.


  1. Основная часть.


  1. Артикуляционная гимнастика.

(диск «Мерсибо»)

– «Окошко»;

– «Трубочка»;

– «Окошко»;

– «Улыбка»;

– «Заборчик»;

– «Улыбка»;

Упражнения для языка:

– «Качели»;

– «Чистим зубки»;

– «Горка»;

– «Месим тесто»;

– «Блинчик»;

– «Язычок прячется за нижние зубки»


  1. Знакомство с темой занятия.

Какое время года наступило?

Правильно, весна.

Весной природа просыпается.

Появляется первая травка, первые цветы и просыпаются насекомые.

Посмотрите, кто прилетел к нам в гости и зудит («Звуки в картинках»,

звук З).

Это муха!

Давайте послушаем какой звук издает муха.

Логопед произносит З-З-З


–Догадались, какой звук у нас в гостях?

Все произносим этот звук: З-З-З.


Определить, что делают губы, зубы и язык при произнесении звука З.

Звук З петь нельзя, мешают зубки. Звук З – согласный, отмечаем его синим кружочком.



  1. Развитие фонематического слуха.

  1. Положите перед собой столько синих кружочков, сколько звуков З вы услышите.

З, М, Т, З, З, В, З, З.

Сколько кружочков вы положили?


2) Игра «Поймай звук З» на фоне слогов и слов.

За, ма, да ,аз, ам, зу, ры, уш, из.

Замок, зубы, мама, шаг, зонтик, рот, зайка, коза.


  1. Развитие речевого дыхания и плавного произнесения звука З в слогах

Проснулись и комарики, они тоже умеют произносить звук З.

Послушайте комариную песенку и спойте вместе с комариками (презентация «Звук З. Воскобовича В. В.)


  1. Развитие звукового анализа на уровне слова.

На доске картинки. Посмотрите и возьмите себе картинку, в слове которой есть звук З (зонт, замок, зубы, ваза, дом, диван, кукла).


  1. Развитие речевого дыхания.

Сегодня у нас 11 апреля.

Завтра 12 апреля вся наша страна будет отмечать праздник «День космонавтики». Первый человек Юрий Гагарин полетел в космос в этот день.

- На чем люди летают в космос? (Ракета)

- Как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты)

- Как называется наша планета? (Земля)

- Что мы видим ночью на небе? (Звезды)

- В каких словах есть звук З? (Земля, звезды).


Упражнение «Ракета». Дети дуют в трубочку, подсоединенную к ракете, ракета (в технике оригами) взлетает.


  1. Пальчиковая разминка.

(Су-Джок)

(Выполняем стоя)

На ракете, ну и ну

Полетели на луну.

(катаем Су-Джок между ладонями, ладони держим вертикально)

Оторвались от земли,

Облака насквозь прошли.

(на каждое слог, нажимаем на подушечки пальчиков Су-Джоком)

Невесомость наступает,

(сжимаем Су-Джок в правой, затем в левой руке)

Все кружится и летает

(катаем Су-Джок между ладонями, ладони держим горизонтально)

  1. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.

Перед вами рисунок ракеты, обведите по точкам и раскрасьте цветными карандашами.


  1. Развитие речевого внимания и памяти.

Игра с мячом.

– Я бросаю мяч, называю слоги, а вы ловите мяч, повторяете слоги и бросаете мяч мне.


-ЗА-ЗО-ЗУ -АЗ-ЫЗ-УЗ

-ЗЫ-ЗО-ЗА -ИЗ-АЗ-ОЗ


  1. Развитие связной речи.

Ребята, скажите, что светит ночью в небе?

Правильно, это звезды.

Повтори чистоговорки.

Да-да-да – ночью светит нам звезда.

Ду-ду-ду – я хочу достать звезду.

Ды-ды-ды – не достану до звезды.


  1. Развитие графомоторных навыков.

Посмотрите, в космосе летят ракеты и у каждой свой путь. Проведите путь для ракет разными цветами, чтобы ракеты не столкнулись, нарисуйте в конце пути звезду.



  1. Итог занятия.


– С каким звуком мы сегодня работали?

– Сегодня все работали замечательно. Молодцы!

–За работу вы получаете настоящую звезду (на карточки с заданиями клеим наклейки-оценки).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!