СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Звуковая культура речи. Звук «Ц».(средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

jkyfjj

Просмотр содержимого документа
««Звуковая культура речи. Звук «Ц».(средняя группа)»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Звуковая культура речи. Звук «Ц».


Цели и задачи:

-упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)

-совершенствовать интонационную выразительность речи

-учить различать слова со звуком «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

-развитие фонематического слуха, творческого воображения.

Ход ООД:

Загадка.

 Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик.

(Ножницы)

Девица в темнице, а коса на улице (морковь)

После того как дети отгадают загадку, воспитатель, слегка интонируя звук ц, произносит слова: кольца, концы, ножницы.

"Какой звук я выделила голосом? – спрашивает педагог. – Этот звук тоже важно научиться произносить правильно и четко. Сначала давайте поцокаем, как белки: "Ц-ц-ц-ц" (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа). А теперь позовем цыплят: "Цып-цып-цып" . И насыплем им зернышек. Пусть клюют.

Цыплят заметил кот Цветок. Как кота зовут? "Сейчас я, – говорит Цветок, – цыплят цап-цап-цап ". Что сказал кот? Скажите ему: "Цветок, не смей трогать и пугать цыплят!" (Хоровой и индивидуальные ответы.) Цветок вернулся к Цезарю.

Затем педагог предлагает поиграть. "Я буду произносить слова. Когда вы услышите в слове звук ц, хлопните в ладоши. Цапля… слон… огурец… белка… леденец… солнце… туча… цирк… осень… цифра… пятерка".

молодцы! Какие у вас внимательные ушки.

Цезарь и Цветочек говорят, что не знают других слов с этим звуком, давайте им поможем.

Какие вы знаете слова со звуком [ц]?

Дети пробуют назвать слова со звуком [ц].

Воспитатель помогает наводящими вопросами, каждое слово повторяем хором.   

Где выступают клоуны? ( в цирке, скажем вместе – цирк),

птица, которая живет на болоте (скажем - цапля),

животное, которое зимой белое, а летом серое (скажем - заяц),

овощ, который растет на грядке, зеленый, длинный и с пупырышками (скажем хором - огурец)




Физминутка:

Шёл цыплёнок по дорожке ц-ц-ц-ц (дети шагают на месте, выполняя движения руками)

У него устали ножки ц-ц-ц-ц

Отдохнуть решил немножко ц-ц-ц-ц

Сел цыплёнок на пенёк, посидел совсем чуток (дети присели на корточки)

И снова в путь отправился (дети шагают на месте, выполняя движения руками)

Рабята а теперь Цезарь хочет поиграть с вами в интересную игру «Эхо»:  Работа ведется следующим образом: взрослый читает сам текст, а ребенок произносит только слоги (игра "Эхо"). 

Чистоговорка: Ца-ца-ца - весь день метет метелица.
Ца-ца-ца - я целую зайца.
Цо-цо-цо - надену на палец я кольцо.
Цо-цо-цо - вытираю я лицо.
Цы-цы-цы - к нам летят скворцы.
Цы-цы-цы - в банке огурцы.
Ца-ца-ца - центральная улица.
Цо-цо-цо - у Олеси есть кольцо.
Ца-ца-ца - наша Вика умница.
Цо-цо-цо - есть у курочки яйцо.
Ца-ца-ца - на лугу стоит овца.
Цо-цо-цо - покажи свое лицо.
Цо-цо-цо - на руке моей кольцо.

Цезарю очень понравилось с вами играть

Рефлексия. А теперь попрощайтесь с Цезарем и Цветочком, погладьте их и расскажите, что вам понравилось.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!