СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ Семячковская сош
Воспитание личности – это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало.
В.А. Сухомлинский
Когда я выбирала профессию учителя, я осознавала, что это очень трудная миссия. Ведь именно на учителя ложится ответственность: как ребёнок войдет в новую жизнь, какие навыки он приобретет для того, чтобы в будущем стать успешным членом общества. Но сердцем я чувствовала, что учитель – это и очень почетная профессия. Именно учитель первым приведет малыша в «большую» жизнь, полную не только загадок и открытий, но и ошибок и трудностей. И именно учитель будет рядом, когда нужно будет преодолевать разные трудности, а из ошибок извлекать опыт.
Почему же я выбрала такую профессию? Примером стала моя первая учительница - Ирина Станиславовна Оголева. Как не вспомнить мудрость: учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. Я многому научилась у своей первой учительницы. Никогда не забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы начали только читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники, уроки-путешествия на другую планету – всё это сохранилось в моей памяти. Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.
Закончила Донской педагогический колледж по специальности "Учитель начальных классов". Являюсь студенткой выпускного курса ПИ ЮФУ.
Начала свою трудовую деятельность в 2012 году, в своей родной школе. Я получила то, ради чего выбрала профессию педагога: восторженные лица малышей, радость открытия, первые опыты дружбы… Однако теперь, уже с точки зрения педагогического опыта, я понимаю, что учитель – это не только почетная и ответственная профессия, это очень важная социальная роль. Педагог – посредник, проводник между государственной системой образования и каждым конкретным ребенком, а также его семьей. И очень важно быть профессионалом, владеющим современными педагогическими идеями, технологиями, но при этом оставаться человеком с большим открытым сердцем.
Основной документ, в соответствии с которым в настоящее время образовательные учреждения строят свою деятельность, – это Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России
Во ФГОСах об этом говорится следующим образом: Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. В документе есть такое понятие - "портрет выпускника начальной школы". И мне хочется быть художником, создающим такой портрет…
«…любящий свой народ, свой край и свою Родину…»
Как известно, любовь к Родине начинается с малого: с любви к родному городу, улице, дому, с памяти о былом. Со своими учениками мы много об этом говорим и со многими вещами знакомимся. Школа находится в бывшей станице Александровской. Здесь сохранились многие традиции былых времен, поэтому элементы краеведческой работы – обязательная часть учебно-воспитательной работы: знакомство с традициями донского края, в том числе – казачьими, поиски в семейных архивах, посещение Александровского храма. Важную роль играют встречи с ветеранами – войны и труда, это возможность для малышей соприкоснуться с прошлым.
«…уважающий и принимающий ценности семьи и общества..»
Тематические классные часы и родительские собрания, составление родословной, правовые беседы – формы и методы семейного и правового воспитания – неотъемлемой части формирования личности.
«…любознательный, активно и заинтересованно познающий мир…»
Великий Леонардо да Винчи сказал: «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». Нельзя не согласиться, ведь окружающий мир для ребенка полон загадок и открытий, и очень важно провести его по огромному миру правильной дорогой.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который определяет пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся.
Наверное, один из моих педагогических принципов очевиден: стремлюсь соединить современные тенденции в образовании с классикой педагогики, с опытом великих мыслителей и педагогов. Поэтому, мне кажется, оправданной перекличка формулировок Стандарта и мыслей, например, древнегреческого философа Аристиппа, основателя гедонической школы, ученика и друга Сократа: «Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».
«…владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности…»
Ребенок с помощью школы должен не только научиться добывать самостоятельно знания, но, главное, понимать их ценность, уметь их применять в жизни. Для этого необходимо учитывать и характер учебного процесса, и способы деятельности учащихся.
Понятие «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося. В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный. Если ребенок овладел умениями учиться, оказался способен к организации собственной деятельности, то, вполне можно сказать, что у него сформированы регулятивные учебные действия.
«…готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом..»
Сформированность блока личностных учебных действий отразиться на способности подрастающего человека.
«…доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение…»
Формирование коммуникативных навыков обеспечивает возможность школьнику вести диалог, но «слушать и слышать» может только тот, кто воспитан как личность, для кого чужое мнение так же ценно, как и свое.
«…выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни…»
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений является одним из приоритетных направлений образовательной политики Ростовской области. Поэтому и в моей педагогической практике принцип здоровьесбережения я ставлю на первое место.
Документы Министерства общего и профессионального
образования Ростовской области свидетельствуют о важности данного вопроса. В них говорится о чрезвычайной актуальности как для настоящего, так и для будущего России проблемы сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. Анализ состояния здоровья детей России свидетельствует о сохранении тенденций к росту заболеваемости, увеличению распространенности хронической патологии, снижению количества абсолютных здоровых детей во всех возрастно-половых группах. Сложившаяся ситуация диктует настоятельную необходимость пропагандировать школу, которая будет содействовать здоровью с учетом психофизиологических процессов, возрастных особенностей учащихся, экологической обстановки, в которой находится образовательное учреждение.
Работа по укреплению здоровья проводится по четырем главным направлениям: здоровьеукрепляющая государственная политика, система здравоохранения ориентированная на первичную профилактику, участие населения, обучение здоровью. Безусловно, в образовательном учреждении в первую очередь должно быть обучение здоровью, а также организация учебного процесса со стороны педагога с максимальным вниманием к сохранению и укреплению здоровья детей.
Конечно же, как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. И некоторые принципы для себя я уже определила. Например, очень важный - ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ.
С точки зрения решения основных педагогических задач можно выделить некоторые принципы моей деятельности:
- принцип формирования ценностных установок детей на здоровый образ жизни;
- принцип природосообразности, предполагающий учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на основе изучения их потребностей и интересов и организация в связи с этим их здоровьесберегающей деятельности;
- принцип культуросообразности, то есть включение детей в культуру посредством специально ориентированной и организованной здоровьетворческой деятельности;
- принцип ориентации на саморазвитие культуры здоровья, то есть признание за школьниками активного начала в здоровьетворческой деятельности;
- принцип здоровьетворческой активности – опора на активную личностную позицию школьников в формировании здорового образа жизни;
- принцип интеграции воспитательного воздействия, следование которому означает активное взаимодействие всех субъектов педагогического процесса, – учителей, родителей и детей, – направленное на обеспечение физического и психического здоровья каждого ребенка.
Для осуществления данных принципов учитель начальных классов должен создать, в первую очередь, комфортную среду для детей. Это поможет детям наиболее полно реализовать свои возможности по сохранению здоровья, развитию индивидуальных способностей, склонностей и самостоятельности формированию умения осуществлять управление и контроль над своей здоровьесберегающей деятельностью.
ГОУ "Трубчевский педагогический колледж"