СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

12 билет петррр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«12 билет петррр»

Дата: 02.04.24.

Тема: «Петр Великий»

Цель: создание условий для формирования представлений о времени правления Петра  I, его реформах.

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с историческими документами, организовывать рабочее место.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение.

 Личностные: осознают гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; проявляют чувство ответственности и долга перед Родиной.


Этап

Деят-ть учителя

Деят-ть уч-ся

Форма работы

1.Мотивацио-нный

Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть!

Давайте проверим готовность к уроку

История страны богата,
А мы о ней уж знаем очень маловато.
Будем на уроке стараться многое узнать,
Чтоб историю России знать на "5"! 

Приветствуют

Слушают


Ф


2.Самоопределение к деят-ти

- Ребята, сегодня мы оправляемся в историческое путешествие во времени. А любому путешественнику требуется багаж, а в нашем случае – багаж знаний



Ф


3.Основная часть

- Обратите внимание, немало правителей имеют прозвища: Иван Грозный, Ярослав Мудрый и т.д. Эти имена ведь не случайны. Любое прозвище отражало в себе суть личности правителя, характер его деятельности.

- А мог ли быть правитель с приставкой или прозвищем – «Великий»?

-Как вы понимаете понятие «великий»?  За что человек мог получить такую приставку к имени?  

- Да, ребята, такой человек был в истории нашей страны и имя ему Петр. 


-Ребята, а сейчас будете работать в парах. На каждую парту я раздам карточки с заданиями. У каждого ряда свое задание. Вам нужно подготовить сообщение, ответив на вопросы в карточке. На листочек записываете полные, развернутые ответы. В скобках я указала страницы, на которых вы найдете нужную информацию. После того, как подготовите сообщение, вам нужно выбрать одного человека от ряда, который будет выступать. На своем ряду вы можете помогать друг другу в поиске ответов на вопросы, но только шепотом. Если какие-то вопросы вызовут затруднения, поднимайте руку, я помогу вам. Итак, можете приступать к работе.

Карточка для первого ряда:

Кто такой Петр I (стр.94)

1.Во сколько лет Петр I был провозглашен царем? Назовите годы правления царя.

2.Что было одним из любимых увлечений Петра? Как назывался полк, набранный по его приказу? Во что переросла эта детская забава?

3.Почему Петр I не походил ни на одного из европейских государей?

4. Каким был царь? (Опишите черты его характера)

5.Какие предметы хорошо знал Петр I? Сколько специальностей он освоил? Что царь мог построить своими руками?

6.Прочитайте отрывок  из воспоминаний  Петра 1 и ответьте на вопрос: чем царь Петр I был необычен для своего времени?

«Я царь, а у меня мозоли на руках. Безделья я не терплю и день мой заполнен до рассвета. В 3-4 часа утра уже присутствую на совете министров. Быстро обхожу Адмиралтейство. Там слежу за постройкой судов, а нередко и сам берусь за топор. Потом зайду домой , займусь токарным делом, которое очень люблю. В 11 часов сажусь обедать, за столом не засиживаюсь. После обеда короткое время отдыхаю, а затем посещаю мастерские, осматриваю корабли. Вечером я обычно навещаю друзей, но к себе возвращаюсь рано и ложусь спать. «Делу время, потехе-час»-люблю я говорить окружающим».

Карточка для второго ряда:

Царь - преобразователь (стр. 95 - 96)

1.Какие преобразования произошли в России при Петре I ?

2.Какие новые города были основаны при Петре I ?

3.Кого пытался приохотить царь к европейским обычаям? Что Петр I им запретил?

4.Какие органы управления перестал созывать царь?

5. В каком году и кем был провозглашен Петр I? Чем стала Россия?

6.Найдите на карте (стр.92-93) города, основанные Петром I


физминутка



Необычайно одаренный, гениальный ). 


Ответы первого ряда:

-Петр I был провозглашен царем в 10 лет. Правил с 1682 по 1725 год.

-Одним из любимых увлечений Петра были военные «потехи» (игры). Поэтому, полк, набранный по его приказу, назвали «потешным». Детская забава переросла в серьезное увлечение Петра военными науками

-Петр I не походил ни на одного из европейских государей, т.к. даже во время путешествия в Европу он трудился плотником на верхвях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. А царь -  простой мастеровой - было в диковинку.

-Царь был неутомимым, волевым, деятельностным, энергичным. Все хотел постичь сам. Петр не любил, когда шли наперекор его воле.

-Петр I хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Он освоил 14 специальностей. Могу своими руками построить корабль

-Ответы детей. Для своего времени царь Петр I был необычен тем, что он постоянно трудился, не мог бездельничать. Был мастеровым: строил суда, любил заниматься токарным делом

Ответы второго ряда:

-Петр I ввел новый календарь, упростил азбуку - кириллицу, открыл новые типографии, выпустил первую печатную газету, основал первый музей - Кунтскамеру, первую доступную всем библиотеку, подписал указ о создании академии наук. В России появился морской флот, возникли новые заводы и города.

-При Петре I были основаны новые города - Санкт -Петербург, Таганрог, Петрозаводск, Екатеринбург.

-Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажиточных граждан к европейским обычаям. Петр I запретил знатным людям носить бороду и русское платье.

-Царь перестал созывать Боярскую думу и Земские соборы.

-В 1721 году Петр I был провозглашен императором. Россия стала империей.


Ф





И


4.Подведение итогов

-А сейчас проведем викторину. Я буду читать вопрос, кто знает ответ поднимает руку. За правильный ответ я буду давать жетон. С места не выкрикивать, спрашиваю только по поднятой руке.

Викторина:

-Сколько лет было Петру I, когда его провозгласили царем?

-Как прозвали Петра I в народе?

-Какое любимое увлечение было у Петра?

-Как назывался его полк?

-Чем отличался Петр Первый от европейских государей своего времени?

-Какой город при Петре Великом стал столицей России?

-В устье какой реки был заложен Санкт-Петербург?

-Чем стала Россия при Петре I?

-Что нового появилось в России при Петре I?

д/з стр 98 подготовить пересказ

-10

-Великий

-Военные игры - потехи

-Потешный полк

-Был простым мастеровым. Трудился плотником в верхфях, хотел сам постичь премудрости корабельного дела

-Санкт - Петербург

-Нева

-Империей

-Новый календарь, новые типографии, печатные газеты, библиотека, музей - Кунтскамера, морской флот, новые заводы и города.


Ф


5.Рефлексия

Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Оцените свою работу на уроке, если вы работали отлично – покажите улыбающийся смайлик. Если вы работали плохо – то покажите грустный смайлик.

- Сегодня на уроке вы хорошо поработали, молодцы



Ф







Скачать

© 2024 33 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!