Самоопределение к деятельности | подвести учащихся к теме урока. | 2 | Словесный (беседа), наглядный | Вспомни, что ты знаешь о картоне? Чем картон отличается от бумаги? Подумайте, что легко можно сделать с бумагой и невозможно с картоном? - сегодня тема у нас можно ли сгибать картон? Цель: научиться сгибать картон, узнать правила сгибания картона | Отвечают Картон плотнее Смять, сгибать | Ф | |
Онз | открыть для учащихся новые знания | 16 | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный Практический (показ биговки) | Возьмите 1 полоску картона и согните ее пополам. Что вы видите? Какой сгиб? Как его сделать красивым? Чтобы сгиб был ровный и красивый, можно использовать прием биговка – это продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба. Смотрите внимательно, как я буду выполнять биговку. Я беру лист картона, кладу цветной стороной, прикладываю линейку, раздвигаю пальцы большой и указательный, отступив от края, сильно прижимаю. Беру но-резак. Ребята, он очень травмоопасный, немного его выдвигаю и одним движением провожу сверху вниз строго по линейке, сильно не давлю, потому что можно прорезать картон. Сгибаю картон по линии, посмотрите, что у меня получилось Сравните мою линию сгиба и свою. Какая линия сгиба аккуратнее? Такую линию сгиба мы будем сегодня выполнять. У вас на столах лежат страницы учебника, рассмотрите рисунки животных, знаете ли вы их? Назовите. Рассмотрите ниже рисунки, как вы думаете, что это такое? Подберете к каждому животному шаблон (в парах). Шаблон номер 1 к какому животному? И т.д. - что нужно сделать, чтобы животное получилось объемным? - а что нам поможет, чтобы сгиб был ровным? - изготовим с вами вот такого слоника. Из каких деталей он состоит? А где у слона выполняется биговка? Послушайте, как это сделать. Я взяла шаблоны, обвела и вырезала. Затем деталь туловища, нужно сложить пополам. Для этого провела линию, приложила линейку, резаком продавила картон. Сложила деталь пополам. А затем к туловищу наклеиваю голову и уши. И дорисовываю мордочку. | Некрасивый, неровный Слушают Смотрят Да Использовать биговку Резак или ножницы Туловище и голова По спине Слушают | Ф | |
Практическая часть | Применение полученных знаний и навыков на практике | 20 | Словесный (объяснение), Практический (выполнение изделия) | У вас на столах лежат шаблоны, найдите их. Возьмите цветной картон. Если он односторонний, то положите на не цветную сторону. Обведите шаблон, вырежете детали. Найдите линии сгиба, проведите по ним резаком или ножницами и согните картон по линиям сгиба. Не забывайте про технику безопасности. Склейте детали изделия. Можете приступать к выполнению работы. | Слушают Выполняют | Ф, И | |
Анализ детских работ | Оценка уровня и понимания выполненного изделия | 3 | Словесный (беседа) | Выставка детских работ. - посмотрите, как работу выполнили ваши одноклассники. - кому нужно было бы лучше постараться? - какой прием использовали во время работы? - для чего он нужен? | Смотрят Ответы детей Биговка Для красивого, ровного сгиба | Ф | |
Итог и рефлексия. | подведение итогов, обобщение полученной информации. самооценка результатов деятельности. | 3 | Словесный (беседа) | С каким материалом работали на уроке? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? - Какие трудовые операции выполняли на уроке? -Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока. | Картоном Узнать, что такое биговка и научиться складывать объёмные формы из тонкого картона. да Разметку, вырезание, наклеивание Оценивают свою деятельность | Ф | |