СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

15 билет цветтт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«15 билет цветтт»

Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета»

Цель: Создание условий для формирования представлений у учащихся понятий «теплые», «холодные», «дополнительные (контрастные цвета)»; учить приемам смешивания красок для получения холодных и теплых цветов, и их оттенков. Совершенствовать умения анализировать репродукции картин художников, с точки зрения поставленных учебных задач. Формирование умения выполнять выразительное изображение с помощью цвета. Совершенствование умения работать с красками и кистью. Воспитывать организованность и аккуратность в работе, развивать эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Личностные: сориентированы на мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Предметные: научатся выполнять изображение в контрастной цветовой гамме.

Метапредметные:

Регулятивные: овладеют способностью организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения.

Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы; вступать в учебное сотрудничество; слушать одноклассников и учителя; строить понятные для партнера высказывания.

Оборудование:

Для учителя: Мультимедийный проектор, экран, таблицы: «Цветовой круг», «Теплые цвета», «Холодные цвета», репродукции картин художников, рисунок костра, разные по цвету альбомные листы, чистый альбомный лист, кисть, гуашь, баночка с водой, палитра.

Для учащихся: альбомный лист, кисть, гуашь, баночка с водой, палитра.





Этап

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля

1

Орг. момент,

Мотивационный этап.

(1 минута)

Словесный (слово учителя, стихотворение);


-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь за парты.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

-Приготовьтесь к активной работе на уроке.

Приветствуют учителя. Присаживаются за парты.



Слушают стихотворение.






Ф

Зрительный контроль

2

Самоопределение деятельности

Словесный (слово учителя, стихотворение, беседа);

Наглядный (репродукции картин, презентация);

Практический (определение темы, составление плана)

-Чтобы определить тему урока, внимательно прослушайте стихотворение Н. Бромлей «Стихи о красках».

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Не зная этих истин,

Ты не сиди в квартире,

Возьми в дорогу кисти,

Глаза открой пошире.

Смотри, смотри, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер?

Смотри, какого цвета

Огромная планета!

-Ребята, как вы уже знаете, что всё, что нас окружает, имеет цвет: красный, желтый, зеленый и т.д.

-Сегодня на уроке нам предстоит узнать, как «говорит» искусство с помощью цвета.

-Рассмотрите внимательно репродукции картин художников и ответьте на мои вопросы:

-Чем отличаются друг от друга эти репродукции?

-А какие чувства вызывают у вас эти картины (указываю на холодную гамму)?

-Какие чувства у вас возникли при просмотре этих картин (указываю на теплую гамму)?

-Какой вывод можно сделать?




-Определите тему урока. Составьте план урока, опираясь на слова помощники.

План:

1.Узнать, что цвета могут быть теплыми и холодными;

2.Научиться различать теплые и холодные цвета и их оттенки.

-А также постараемся ответить на главный вопрос урока: «Для чего необходимо знать всё о тёплых и холодных цветах?»

Слушают стихотворение.






















Рассматривают репродукции картин.

-цветом.

-тревогу, грусть, холод.


-тепло, радость, спокойствие.

-цвет способен вызывать определенные чувства и эмоции у людей, способен влиять на настроение.

- «Цвет как средство выражения»


Определяют план урока с опорой на слова-помощники.

Ф


























Ф

Зрительный контроль























Устный контроль

3

ОНЗ

(минут)


Словесный (слово учителя, беседа, объяснение);

Наглядный (презентационный материал, репродукции картин, макет огня и фон); Практический (анализ репродукций, «тепло-холодно», «цветовые уравнения», работа с цветовым кругом)

(На слайде объяснение игры)

-Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру «тепло-холодно», на слайде я вам буду показывать репродукции картин художников, а вы должны будете ответить, какая «температура» у этих репродукций.

Демонстрирую репродукции картин художников:

  • В. Борисов – Мусатов. Куст орешника.

  • И. Шишкин. На севере диком…

  • В. Юкин. Рябина.

  • И. Шишкин. Золотая осень.

  • Смирнов – Русецкий. Зима.

  • К. Юон. Зимний день.

-А теперь, ребята, назовите те цвета, которые преобладают в репродукциях картин в колонке «Тепло».


-А в колонке «Холодно»?


-Какой вывод можем сделать?

-Таким образом мы ответили на 1 пункт плана.

-Теперь возникает вопрос: «Как получаются теплые и холодные цвета?»

-Ответить на этот вопрос нам помогут «Уравнения». Обратите внимание на экран, на нем представлены «цветовые уравнения».

-Какой цвет нужно добавить к красному цвету, чтобы получился фиолетовый?

-Какой цвет добавить к красному, чтобы получился оранжевый?

-Какой цвет нужно добавить к зеленому, чтобы получился желто-зеленый?

-Какой цвет нужно добавить к зеленому, чтобы получился сине-зеленый?

-Какой цвет нужно добавить в смесь красок, чтобы получить холодные цвета?

-А чтобы получить теплые цвета?

-Таким образом, мы выполнили 2 пункт плана.

-Ребята, но не всегда художники в одной картине используют только теплые или холодные цвета.

-Посмотрите на репродукцию картины художника Сарьяна «Ереванские цветы».

-Нравится вам эта картина? Почему?


-Какие слова вы бы подобрали к этой картине?


-Назовите цвета, которые использовал художник в картине.

-Художники в своих картинах используют сочетания теплых и холодных цветов. Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче.

-Давайте убедимся в этом. Посмотрите на силуэт горящего костра. Какого он цвета?

(Далее по очереди подкладываю под него разный по цвету фон: салатовый, голубой, белый, синий, фиолетовый.)

-На каком фоне цвет костра усилился?

-На каком фоне костер погас?

-Цвет костра усилился на фиолетовом фоне. Такие цвета называют дополнительными или контрастными.

-Чтобы правильно определить дополнительные цвета, нужно использовать цветовой круг. Дополнительные цвета находятся друг напротив друга в цветовом круге. Посмотрите на экран. Давайте определим пары контрастных цветов.

-Синий? Красный? Желтый?


-Посмотрите на репродукцию картины Троицкого художника Н. Левшича «Закат»

-Назовите пары контрастных цветов, которые художник использовал в своей картине. Молодцы!

Слушают правила игры.





-тепло.

-холодно.

-тепло.

-тепло.

-холодно.

-холодно.


-красный, желтый, оранжевый, красно-коричневый.

- синий, фиолетовый, голубой, сине-зеленый.

-цвета могут быть теплыми и холодными.






-синий.


-жёлтый.


-жёлтый.


-синий.


-синий.


-жёлтый.




Рассматривают репродукцию.

Объясняют, чем нравится или не нравится картина.

-звонкая, веселая, яркая, выразительная.

-красный, синий, желтый, фиолетовый и т.д.






-теплого.



-на фиолетовом.

-на белом, салатовом.








-оранжевый. Зеленый. Фиолетовый.


Ф





















Ф
























Ф



















Ф

Устный и зрительный контроль


















Устный контроль

























Устный и зрительный контроль















Устный и зрительный контроль

4

Физкультминутка

Словесный (слово учителя);

Практ.(упражнения)

-Сейчас мы с вами немного отдохнем, встаньте из-за парт.

-Повторяйте движения за мной. (демонстрирую разминочные движения)

-Быстро поморгайте.

-Молодцы! Можете присаживаться.

Встают из-за парт.

Выполняют упражнения, повторяя за учителем.

Моргают.

Присаживаются за парты.



Ф

Зрительный контроль

5

Творческая практическая деятельность

()

Словесный (беседа, отрывок из стихотворения, объяснение)

Наглядный (демонстрационные рисунки, презентация)

Практический (рисование пера)

-Послушайте отрывок из стихотворения П. Ершова «Конек-горбунок».

Вот полночною порой

Свет разливался над горой,

Будто полдни наступают:

Жары-птицы налетают…

-Ребята, как вы думаете, что нам предстоит нарисовать?

-А на каком фоне вы будете изображать перо Жар-птицы? Почему?




-Рисовать будете гуашью и кистью, без предварительного карандашного рисунка.

Демонстрирую приемы рисования кистью мазком «волна».

-Можете приступать к работе.

Наблюдаю, советую, руковожу деятельностью, отвечаю на вопросы учащихся, помогаю затрудняющимся в выполнении задания.

-Ребята, постарайтесь в своём рисунке показать, как можно больше теплых цветов и их оттенков в пере «Жар-птицы», и холодные – в ночном небе (фон).

Слушают отрывок стихотворения.





-перо Жар-птицы.

-на фиолетовом.

-Потому что эти два цвета дополняют друг друга, заставляют изображение звучать громче.


Слушают учителя.


Наблюдают за учителем.


Начинают рисовать.




Ф












Ф





И

Зрительный контроль






Устный контроль








Зрительный контроль

6

Итог урока. Рефлексия деятельности.

()

Словесный (беседа, слово учителя);

Наглядный (рисунки учащихся);

Практический (анализ рисунков)

В процессе просмотра работ организую обсуждение качества рисунков с точки зрения умения изображать теплые и холодные цвета и их оттенки, выразительно выполнять раздельные мазок «волна».

- Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились! А почему?


-Давайте вспомним, как вы должны были нарисовать перо Жар-птицы?

-У кого перо Жар-птицы звучит ярче и выразительнее? Почему?

-На какой вопрос мы должны были узнать сегодня ответ?



-Какой будет ответ?





-Какой цвет нужно добавить в смесь красок, чтобы получить холодные цвета?

-А чтобы получить теплые цвета?





-потому что краски разных цветов дополняют друг друга.

-на фиолетовом фоне, мазком «волна».

Отвечают на вопрос.


- Для чего необходимо знать все о теплых и холодных цветах?

-чтобы изображение можно было сделать ярче, выразительнее. С помощью цвета можно передать настроение.

Синий


Желтый









Ф









Устный и зрительный контроль

7

Рефлексия

(1 минута)

Словесный (слово учителя, беседа);

Наглядный (презентация)

Давайте с помощь приема «закончи фразу» мы узнаем:

1) На уроке я узнал…

2) Мне было интересно…

3) Мне было трудно…

Дополняют фразы.

Ф

Устный контроль




Скачать

© 2024 41 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!