- Здравствуйте!
- Проверьте свою готовность к уроку.
Тема нашего урока: Вычитание вида 14 – . Учебник, с. 85.
- Сегодня мы рассмотрим случаи вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток; будем развивать навыки счета, умение решать задачи и выражения изученных видов.
Каллиграфическая минутка ( в тетрадь)
7 7 7 7 7 7 7
14 14 14 14 14
Устный счёт
Какой пример лишний?
1 + 8
10 – 1
6 + 3
2 + 7
0 + 9
4 + 5
2 + 8
(«Лишними» могут быть примеры:10 – 1, так как это разность, а остальные выражения – суммы,
и 2 + 8, так как значение этой суммы равно десяти,
а значения остальных выражений равны девяти.)
Работа по учебнику
Задание №1 (с.85, устно)
- Повторим случаи вычитания:
- Рассмотрите разности:
14 – 5 14 – 6 14 – 7
– Объясните, как вы будете находить значения записанных выражений (два способа):
Аналогично рассматриваются другие разности.
Задание №3 (с.85, в тетрадь)
- Прочитайте условие задачи и поставьте к данному условию вопрос таким образом, чтобы задача решалась двумя действиями, то есть была составной. (Сколько всего рисунков взяли на выставку?)
После этого составьте краткую запись, начертите схему, запишите решение, сформулируйте и запишите ответ задачи.
Задание №4 с.85 для любознательных (выполняется к пожеланию)