СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2016-17 Рабочая программа Алгебра 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая  программа  учебного курса  по алгебре  для 9 класса  разработана  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборникрабочих  программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы»

Просмотр содержимого документа
«2016-17 Рабочая программа Алгебра 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Прогресс

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНА: УТВЕРЖДЕНА:

на заседании МО учителей Директор школы

физико-математических дисциплин _______________

Протокол №___ /Валеев Д.Р./

от ,,____,,________2016 Приказ № ___от ,,__,,_______2016г

Руководитель ШМО

__________/Тимерханова Ф.Ф./


Рабочая программа


Наименование учебного предмета: Алгебра

Класс: 9

Уровень общего образования: основное

Учитель: Гарифьянова Сания Нигаматьяновна

Учебный год реализации программы: 2016-2017

Количество часов по учебному плану всего: 136 ч.; в неделю: 4 ч.

Административных контрольных уроков: 2 ч.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования Ю.Н. Макарычева М: Алгебра-9 «Просвещение», 2013


Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Алгебра-9 « Просвещение» 2013 год

Рекомендован Министерством образования и науки РФ


Рабочую программу составила:__________ / Гарифьянова С. Н./


Год разработки рабочей программы – 2016



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборникрабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 9 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2011 годы.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материа­ла, определение его количественных и качественных характери­стик на каждом из этапов, в том числе для содержательного на­полнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики на ступени основного общего образова­ния направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы ком­бинаторики, теории вероятностей, статистики и логи­ки. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать по­ставленные перед школьным образованием цели на информаци­онно емком и практически значимом материале. Эти содер­жательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодейству­ют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение прак­тических навыков, необходимых для повседневной жизни;

  • формирование математического аппа­рата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

  • развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информати­ки; овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • развитие воображения, способностей к математическому творче­ству;

  • важной задачей изучения алгебры является получе­ние школьниками конкретных знаний о функциях как важней­шей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экс­поненциальных, периодических и др.), для формирования у уча­щихся представлений о роли математики в развитии цивилиза­ции и культуры;

  • формирование функциональной грамотности — умений вос­принимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятност­ные расчеты в простейших прикладных задачах.


Нормативное обеспечение программы:

1.Закон об образовании РФ.

2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России.2004. №12 с.107-119.

3.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276)

4.) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2011.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. На изучение курса в соответствии с авторской программой Бурмистровой Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А.,М.: Просвещение, 2011» (второй вариант планирования) отводится 136 часов (4 часа в неделю). Планирование учебного материала по алгебре рассчитано на 135 учебных часа согласно календарному планированию на 2011-12 учебный год. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:

В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 8 класса в объёме 2 часа. В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию, добавлены две контрольные работы: входная контрольная работа (за курс алгебры 8 класса) и административная контрольная работа (за I полугодие), также запланирован пробный экзамен за курс основной школы в формате ГИА. В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение», и вместо предложенных в авторской программе 29 часов, в рабочей программе 23 час. Количество контрольных работ 11.


















Содержание

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Повторение материала 7-8 класса

2

1

2

Квадратичная функция

30

2

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

20

1

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы

25

1

5

Прогрессии

18

2

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17

1


Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9

23

1


Итого

135ч

9


1.Квадратичная функция, 30 ч

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n–й степени.


2.Уравнения и неравенства с одной переменной, 20 ч

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.


3.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, 25 ч.

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.


4.Прогрессии, 18 ч

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.


5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 17 ч.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.


6.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9кл , 23ч

Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства.

Планируемые результаты изучения курса алгебры

В ходе преподавания алгебры в 9 классе следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе.

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к 0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у = , у= , у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х- m) 2), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.








Контрольно-измерительный материал.

Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Тексты контрольных работ взяты из

1) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2008;

2) Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева.. – М.: Просвещение, 2011.






















Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по алгебре.


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная итоговая аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа.

На основании результатов промежуточной аттестации выставляются итоговые оценки.





Контрольные работы

1

Диагностическая контрольная работа по тексту администрации

2

Контрольная работа №1 «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен».

3

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция и её график. Степенная функция. Корень n-й степени».

4

Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной».

5

Контрольная работа №4"Уравнения и неравенства с двумя переменными".

6

Контрольная работа №5 "Арифметическая прогрессия".

7

Контрольная работа №6 "Геометрическая прогрессия".

8

Контрольная работа №7 "Элементы комбинаторики и теории вероятности".

9

Итоговая контрольная работа.



п/п


Тема урока

количество часов

Дата проведения


Примечание

по плану

фактическая

Повторение материала 7-8 класса

1

2.09



Диагностическая контрольная работа по тексту администрации

1

5.09



Глава I. Квадратичная функция. (30 час)



§1. Функции и их свойства. (6 час)



п.1. Функция. Область определения и область значений функции.

1

6.09



п.1. Функция. Область определения и область значений функции.

1

7.09



п.1. Функция. Область определения и область значений функции.

1

9.09



п.2. Свойства функций.

1

13.09



п.2. Свойства функций.

1

14.09



п.2. Свойства функций.

1

16.09



§2. Квадратный трёхчлен. (6 час)



п.3. Квадратный трёхчлен и его корни.

1

19.09



п.3. Квадратный трёхчлен и его корни.

1

20.09



п.4. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

1

21.09



п.4. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

1

23.09



п.4. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

1

26.09



Контрольная работа №1 «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен».

1

27.09



§3. Квадратичная функция и её график. (9 час)



п.5. Функция y=ax2, её график и свойства.

1

28.09



п.5. Функция y=ax2, её график и свойства.

1

30.09



п.5. Функция y=ax2, её график и свойства.

1

03.10



п.6. Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2.

1

04.10



п.6. Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2.

1

05.10



п.6. Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2.

1

07.10



п.7. Построение графика квадратичной функции.

1

10.10



п.7. Построение графика квадратичной функции.

1

12.10



п.7. Построение графика квадратичной функции.

1

14.10



§ 4. Степенная функция. Корень n-й степени. (9 час)



п.8. Функция y=axn

1

17.10



п.8. Функция y=axn

1

18.10



п.9. Корень n-й степени.

1

19.10



п.9. Корень n-й степени.

1

21.10



п.10. Дробно-линейная функция и её график.

1

25.10



п.10. Дробно-линейная функция и её график.

1

27.10



п.11. Степень с рациональным показателем.

1

28.10



п.11. Степень с рациональным показателем.

1

07.11



Контрольная работа №2 «Квадратичная функция и её график. Степенная функция. Корень n-й степени».

1

08.11



Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной. (20 час)



§5. Уравнения с одной переменной. (9 час)



п.12. Целое уравнение и его корни.

1

10.11



п.12. Целое уравнение и его корни.

1

11.11



п.12. Целое уравнение и его корни.

1

14.11



п.13. Дробные рациональные уравнения.

1

15.11



п.13. Дробные рациональные уравнения.

1

17.11



п.13. Дробные рациональные уравнения.

1

18.11



п.13. Дробные рациональные уравнения.

1

21.11



п.13. Дробные рациональные уравнения.

1

22.11



п.13. Дробные рациональные уравнения.

1

24.11



§6. Неравенства с одной переменной. (11 час)



п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

25.11



п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

28.11



п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

29.11



п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

01.12



п.15. Решение неравенств методом интервалов.

1

02.12



п.15. Решение неравенств методом интервалов.

1

05.12



п.15. Решение неравенств методом интервалов.

1

06.12



п.16. Некоторые приёмы решения целых уравнений.

1

08.12



п.16. Некоторые приёмы решения целых уравнений.

1

09.12



п.16. Некоторые приёмы решения целых уравнений.

1

12.12



Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

13.12



Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (25 час)



§7. Уравнения с двумя переменными и их системы. (17 час)



п.17. Уравнение с двумя переменными и его график.

1

15.12



п.17. Уравнение с двумя переменными и его график.

1

16.12



п.18. Графический способ решения систем уравнений.

1

19.12



п.18. Графический способ решения систем уравнений.

1

20.12



п.18. Графический способ решения систем уравнений.

1

22.12



п.19. Решение систем уравнений второй степени.

1

23.12



Контрольная работа по тексту администрации.

1

26.12



п.19. Решение систем уравнений второй степени.

1

27.12



п.19. Решение систем уравнений второй степени.

1

29.12



п.19. Решение систем уравнений второй степени.

1

30.12



п.19. Решение систем уравнений второй степени.

1

12.01



п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

13.01



п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

16.01



п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

17.01



п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

19.01



п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

20.01



п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

23.01



§8. Неравенства с двумя переменными и их системы. (8 час)



п.21. Неравенства с двумя переменными.

1

24.01



п.21. Неравенства с двумя переменными.

1

26.01



п.21. Неравенства с двумя переменными.

1

27.01



п.22. Системы неравенств с двумя переменными.

1

30.01



п.22. Системы неравенств с двумя переменными.

1

31.01



п.22. Системы неравенств с двумя переменными.

1

02.02



п.22. Системы неравенств с двумя переменными.

1

03.02



Контрольная работа №4"Уравнения и неравенства с двумя переменными".

1

06.02



Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (18 час)



§9. Арифметическая прогрессия. (9 час)



п.24. Последовательности

1

07.02



п.25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

09.02



п.25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

10.02



п.25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

13.02



п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

14.02



п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

16.02



п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

21.02



п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

17.02



Контрольная работа №5 "Арифметическая прогрессия".

1

20.02



§10. Геометрическая прогрессия. (9 час)



п.27. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

24.02



Пробный экзамен.

1

27.02



п.27. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

28.02



п.27. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

01.03



п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

02.03



п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

05.03



п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

06.03



п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

09.03



Контрольная работа №6 "Геометрическая прогрессия".

1

12.03



Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (17 час)



§11. Элементы комбинаторики. (11 час)



п.30. Примеры комбинаторных задач.

1

13.03



п.30. Примеры комбинаторных задач.

1

15.03



п.31. Перестановки.

1

16.03



п.31. Перестановки.

1

19.03



п.32. Размещения.

1

20.03



п.32. Размещения.

1

02.04



п.32. Размещения.

1

03.04



п.33. Сочетания.

1

05.04



п.33. Сочетания.

1

06.04



п.33. Сочетания.

1

09.04



п.33. Сочетания.

1

10.04



§12. Начальные сведения из теории вероятностей. (6 час)



п.34. Относительная частота случайного события.

1

12.04



п.34. Относительная частота случайного события.

1

13.04



п.35. Вероятность равновозможных событий.

1

16.04



п.35. Вероятность равновозможных событий.

1

17.04



п.35. Вероятность равновозможных событий.

1

19.04



Контрольная работа №7 "Элементы комбинаторики и теории вероятности".

1

20.04



Итоговое повторение.(23 часа)



Повторение. Тождественное преобразование алгебраических выражений.

1

23.04



Повторение. Тождественное преобразование алгебраических выражений.

1

24.04



Повторение. Решение уравнений.

1

26.04



Повторение. Решение уравнений.

1

27.04



Повторение. Решение систем уравнений.

1

30.04



Повторение. Решение систем уравнений.

1

03.05



Повторение. Решение систем уравнений.

1

04.05



Повторение. Решение текстовых задач.

1

07.05



Повторение. Решение текстовых задач.

1

08.05



Повторение. Решение текстовых задач.

1

10.05



Повторение. Решение неравенств и их систем.

1

11.05



Повторение. Решение неравенств и их систем.

1

14.05



Повторение. Решение неравенств и их систем.

1

15.05



Повторение. Прогрессии.

1

17.05



Повторение. Прогрессии.

1

18.05



Повторение. Функции и их свойства.

1

21.05



Повторение. Функции и их свойства.

1

22.05



Итоговая контрольная работа.

1

24.05



Повторение. Прогрессии.

1

25.05



Повторение. Функции и их свойства

1




Комплексное повторение.

1




134.

Комплексное повторение.

1




135.

Комплексное повторение.

1
























  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Печатные пособия:

  1. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Н.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2007 – 2011гг.

  2. Алгебра: дидактические материалы для 9 кл. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева. – М.: Просвещение, 2007 - 2011гг.

  3. Уроки математики в 9-м классе. Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. Ковалева С.П. «Учитель», 2009.

  4. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учите­ля / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2009.

  5. Алгебра, 9 класс. Итоговая аттестация. Предпрофильная подготовка. под редакцией Д.А. Мальцева. Ростов-на -Дону, 20010,2011.

  6. Ф.Ф.Лысенко. Подготовка к итоговой аттестации. Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2010,2011.

  7. Карташёва Г.Д. Сборник тестовый заданий для тематического и итогового контроля . Геометрия 9 кл. (к уч. Л.С. Атанасяна и др.) – М.: , изд. Интеллект-Центр, 2007г.

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор.

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Тематические презентации

  2. Компакт-диск Алгебра, 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2010.

Интернет- ресурсы:

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru- сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.

http://www.legion.ru– сайт издательства «Легион»

http://www.intellectcentre.ru– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

Контрольные работы

Диагностическая контрольная работа по тексту администрации.


Вариант – 1

1.Решите неравенство:


5(у - 1,2) – 4,6 3у+1.


2 .Решить систему неравенств:

2х-3 0 ,

7х + 4 18.


3. Упростите выражение:

а) 10 - 4 - ;

б) ( 5 - ) ;

в) (3 - )² .


4. Решите уравнение:

а) 14х² - 9х = 0;

б) 16х² = 49;

в) 2х² - 11х + 12 = 0.


5.Упростите выражение:

( - ) .



Контрольные работы

Диагностическая контрольная работа по тексту администрации.

Вариант - 2


1.Решите неравенство:


6(у - 1,5) – 3,4 4у-2,4.


2 .Решить систему неравенств:

4х – 10 10,

3х – 5 0.


3. Упростите выражение:

а) 6 - - 3 ;

б) ( - 2 ) ;

в) (2 - )² .


4. Решите уравнение:

а) 6х ² - 3х = 0;

б) 25х² = 81;

в) 3х² - 7х - 6 = 0.


5.Упростите выражение:


( - ).





Контрольная работа №1 по алгебре в 9 классе по теме

«Функции и их свойства, квадратный трехчлен»


Вариант 1


• 1. Дана функция f (х) = 17х - 51. При каких значениях аргумента f (х) =0,f (х) ,f (х) 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

• 2. Разложите на множители квадратный трехчлен: а) х2 -14х +45; б) 3у2+7у-6.

• 3. Сократите дробь .

4 . Область определения функции g(рис. 1) отрезок [-2; 6]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.











5. Сумма положительных чисел а и b равна 50. При каких значениях а и bих произведение будет наибольшим?




Контрольная работа №1 по алгебре в 9 классе по теме

«Функции и их свойства, квадратный трехчлен»


Вариант 2

• 1. Дана функция g(х) = -13х + 65. При каких значениях аргумента g(х) = 0, g(х) g(х) 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

• 2. Разложите на множители квадратный трехчлен: а) х2-10х+21; б) 5у2+9у-2.

• 3. Сократите дробь .

4. Область определения функции f (рис. 2) отрезок [-5; 4]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, класть значений функции.







Рис. 1



Рис. 2





5. Сумма положительных чисел с и d равна 70. При каких значениях с и dих произведение будет наибольшим?



Контрольная работа №2 по алгебре в 9 классе

по теме «квадратичная функция и ее график»


Вариант 1



• 1. Постройте график функции у = х2 - 6х + 5. Найдите с помощью графика:

а) значение у при х = 0,5; б) значения х, при которых у = -1;

в)нули функции; промежутки, в которых у 0и в которых у

г) промежуток, на котором функция возрастает.



• 2. Найдите наименьшее значение функции у = х2 - 8х + 7.



• 3. Найдите область значений функции у = х2- 6х - 13, где x [-2; 7].



4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у = х2и прямая у = 5х -16. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

5. Найдите значение выражения .





Контрольная работа №2 по алгебре в 9 классе

по теме «квадратичная функция и ее график»

Вариант 2

• 1. Постройте график функции у = х2 - 8х + 13. Найдите с помощью графика:

а) значение у при х = 1,5; б) значения х, при которых у = 2;

в) нули функции; промежутки, в которых у0 и в которых y

г) промежуток, в котором функция убывает.



• 2. Найдите наибольшее значение функции у = -х2 + 6х4.



3. Найдите область значений функции у = x2 - 4х- 7, где х [-1; 5].



4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у = х2и прямая у =20-3х. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

5. Найдите значение выражения .





Контрольная работа №3 по алгебре в 9 классе

по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»


Вариант 1

• 1. Решите уравнение: а) х3 - 81х = 0; б) .

•2. Решите неравенство: а) 2х2 - 13х + 6 х2 9.

• 3. Решите неравенство методом интервалов:

а) (х + 8) (х - 4) (х - 7) 0; б)

• 4. Решите биквадратное уравнение х4 - 19х2 + 48 = 0.

5. При каких значениях т уравнение 3х2 + тх + 3 = 0 имеет два корня?

6. Найдите область определения функции .

7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций

у = и y = x2 - 3x+1.













Контрольная работа №3 по алгебре в 9 классе

по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»



Вариант 2

• 1. Решите уравнение: а) x3 - 25x = 0; б) .

• 2. Решите неравенство: а) 2х2 - х - 15 0; б) х2

•3. Решите неравенство методом интервалов:

а) (х + 11) (х + 2) (х - 9) 0.

• 4. Решите биквадратное уравнение х4 - 4х2 - 45 = 0.

5. При каких значениях п уравнение 2х2 + пх + 8 = 0 не имеет корней?

6. Найдите область определения функции

7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций y = и y = .











Контрольная работа по тексту администрации за 1 полугодие.

Вариант 1

    1. Постройте график функции у=х2 - 4х +3. Найдите с помощью

графика: а) промежутки, в которых у0 и в которых у

б) промежуток, в котором


2.Решите уравнение3- 18х2- х +2=0.


3.Решите биквадратное уравнение х4+3х2 - 4.


4.Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения прямой у – 1 = 2х и параболы у = х2 – 2.


5. Решите неравенство

















Контрольная работа по тексту администрации за 1 полугодие.

Вариант 2

    1. Постройте график функции у=х2 – 6 х+8. Найдите с помощью

графика: а) промежутки, в которых у0 и в которых у

б) промежуток, в котором

2.Решите уравнение3- 8х2- х +2=0.


3.Решите биквадратное уравнение х4 – 8 х2 – 9.


4.Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения прямой у – х = 8 и параболы у = 14 – х2 .


5. Решите неравенство














Контрольная работа №4 по алгебре в 9 классе

по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Вариант 1


1. Решите систему уравнений:

2x + y = 7,

х2 - у = 1.


• 2. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40 м2. Найдите стороны прямоугольника.



•3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:

х 2+ у2 9,

y x+ 1.


4.Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = х2+ 4 и прямой у = х +6.

5 . Решите систему уравнений:

2y - х = 7,

х2–ху-у2= 20.







Контрольная работа №4 по алгебре в 9 классе

по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»



Вариант 2

1. Решите систему уравнений

x - 3y = 2,

xy+y = 6.


• 2. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 см2.


3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:

x22 16,

х+у -2.

4.Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х2 + у2= 10 и прямой х+ 2у = 5.



5 . Решите систему уравнений:

y - 3x = l,

х2- 2ху + у2 = 9.





Контрольная работа №5 по алгебре в 9 классе

по теме «Арифметическая прогрессия»


Вариант 1


• 1. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии (аn), если а1 = -15 и d = 3.

• 2. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; ....

3. Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности (bn),заданной формулой bn = 3п - 1.

4. Является ли число 54,5 членом арифметической прогрессии (аn),в которой а1 = 25,5 и а9= 5,5?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100.

















Контрольная работа №5 по алгебре в 9 классе

по теме «Арифметическая прогрессия»



Вариант 2

• 1. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии (аn),, если а1 = 70 и d = -3.

• 2. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии: -21; -18; -15; ....

3. Найдите сумму сорока первых членов последовательности (bn),заданной формулой bn= 4п - 2.

4. Является ли число 30,4 членом арифметической прогрессии (аn),в которой а1 = 11,6 и а15 = 17,2?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150.














Контрольная работа №6 по алгебре в 9 классе

по теме «Геометрическая прогрессия»


Вариант 1


• 1. Найдите седьмой член геометрической прогрессии (bn),если b1= -32 иq = .

• 2. Первый член геометрической прогрессии (bn),равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов это прогрессии.

3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: 24; -12; 6; ....

4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии (bn),с положительными членами, зная, что b2 = 0,04 и b4 = 0,16.

5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(27); б) 0,5(6).


















Контрольная работа №6 по алгебре в 9 классе

по теме «Геометрическая прогрессия»


Вариант 2

• 1. Найдите шестой член геометрической прогрессии (bn),если b1= 0,81и q= - .

• 2. Первый член геометрической прогрессии (bn),равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов это прогрессии.

3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: -40; 20; -10; ... .

4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bn),с положительными членами, зная, что b2= 1,2 и b4 = 4,8.

5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(153); б) 0,3(2).















Контрольная работа №7 по алгебре в 9 классе

по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»


Вариант 1


• 1. Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на пяти свободных местах.

• 2. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 5, 7, 9?

• 3. Победителю конкурса книголюбов разрешается выбрать две книги из 10 различных книг. Сколькими способами он может осуществить этот выбор?

• 4. В доме 90 квартир, которые распределяются по жребию. Какова вероятность того, что жильцу не достанется квартира на первом этаже, если таких квартир 6?

5. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?

6. На четырех карточках записаны цифры 1, 3, 5, 7. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится число 3157?







Контрольная работа №7 по алгебре в 9 классе

по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»



Вариант 2

• 1. Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9 без повторений цифр?

• 2. Из 8 учащихся класса, успешно выступивших на школьной олимпиаде, надо выбрать двух для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

• 3. Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Какими способами это можно сделать?

• 4. Из 30 книг, стоящих на полке, 5 учебников, а остальные художественные произведения. Наугад берут с полки одну книгу. Какова вероятность того, что она не окажется учебником?

5. Из 9 книг и 6 журналов надо выбрать 2 книги и 3 журнала. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

6. На пяти карточках написаны буквы а, в, и, л, с. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно эти карточки положили в ряд и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится слово "слива"







Итоговая контрольная работа

Вариант 1


• 1. Упростите выражение: .

•2. Решите систему уравнений:

x - у = 6,

ху = 16.


• 3. Решите неравенство:

5х - 1,5 (2х + 3) 4х+ 1,5.

•4. Представьте выражение в виде степени с основанием а.

5. Постройте график функции у = х2 - 4. Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные значения.

6. В фермерском хозяйстве под гречиху было отведено два участка. С первого участка собрали 105 ц гречихи, а со второго, площадь которого на 3 га больше, собрали 152 ц. Найдите площадь каждого участка, если известно, что урожайность гречихи на первом участке была на 2 ц с 1 га больше, чем на втором.









Итоговая контрольная работа

Вариант 2

• 1. Упростите выражение: .

•2. Решите систему уравнений:

x - у = 2,

ху = 15.


• 3. Решите неравенство:

2х - 4,5 6х - 0,5 (4х - 3).

•4. Представьте выражение в виде степени с основанием у.

5. Постройте график функции у =2+ 1. Укажите, при каких значениях х функция принимает отрицательные значения.

6. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 45 км, выехал велосипедист. Через 30 мин вслед за ним выехал второй велосипедист, который прибыл в пункт B на 15 мин раньше первого. Какова скорость первого велосипедиста, если она на 3 км/ч меньше скорости второго?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!