СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 билет копытце

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«3 билет копытце»

3 Билет. Литература 4 класс, 1 часть. П. Бажов «Серебряное копытце»
Тема: «П.П. Бажов. Сказка «Серебряное копытце».
Цель: создание условий для формирования представлений у младших школьников о жизни и творчестве Павла Бажова; знакомство со сказкой «Серебряное копытце»
Планируемые результаты:
Предметные:
Личностные: проявление интереса к родному языку, литературе, к родной природе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; интерес к учебному материалу, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить; составление плана и последовательности действий; умение принимать и сохранять учебную задачу; планирование свои действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно оценивать свои достижения;
Коммуникативные: планирование речевых высказываний; учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; осуществление совместной деятельности; формулирование и аргументирование собственной позиции, принятие позиции партнёра, сотрудничество; умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Познавательные: смысловое восприятие художественных текстов; анализ объектов, выбор оснований, критериев для сравнения, классификации объектов; построение логической цепи рассуждений, осуществление синтеза как составление целого из частей; построение сообщения в устной и письменной форме.
Оборудование: учебник по литературному чтению, презентация, компьютер, раздаточный материал, сигнальные карточки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

... Прочитай, пожалуйста, правила, которыми мы будем следовать на протяжении всего урока.

Глаза смотрят и видят,
Уши слушают и слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе не один.
Умею слушать мнение  других.

Приветствуют.

Глаза смотрят и видят,
Уши слушают и слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе не один.
Умею слушать мнение  других.


Речевая разминка

Посмотрите на экран. Быстренько прочитали глазами. На 3... 4... Все вместе прочитаем чистоговорку.

1 ряд – тихо; 2 ряд – вопросительно; 3 ряд - громко

Молодцы.

Смотрят на экран. Читают чистоговорку сначала вместе, а потом по рядам

Самоопределение к деятельности

Чтобы узнать, с каким произведением мы познакомимся, я предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

  1. Убери из слова «копилка» последние 4 буквы.

  2. Убери все заглавные буквы «МытЬ

  3. Из слова «Цепь» убери последние 2 буквы.

Какое слово получилось?

Вы знаете какую-нибудь сказку, в которой есть это слово?

(Если нет, то говорится тема урока)

Тема: «П. Бажов. «Серебряное копытце»

Составим план, по которому будем работать в течении всего урока.

План:

  1. Познакомиться с биографией П. Бажова

  2. Прочитать сказку «Серебряное копытце»





Коп

ыт

це


Копытце

Да. Серебряное копытце





План:

  1. Познакомиться с биографией П. Бажова

  2. Прочитать сказку «Серебряное копытце»

Подготовительная работа

Перед чтением сказки нужно познакомиться с ее автором.

Павел Петрович Бажов — уральский писатель. (смотр портрета)

Отец писателя был заводским рабочим, а мать — рукодельницей. Бажов учился в заводской школе, с отличием закончил учёбу.

Павел Петрович работал учителем русского языка и вместе с этим занимался редакторской деятельностью в небольшой газете. Увлекается журналистикой, фольклором, изучает историю Уральского края.

Позже стал журналистом, а затем редактором газеты. После войны писал книги по истории Урала, собирал фольклорные записи и много работал.

(смотр его книг) Героями его произведений являются обычные люди.

Слушают рассказ учителя

Словарная работа

С автором познакомились, но в сказке есть слова, которые вы можете не знать. Давайте с ними познакомимся.

Работать будете в парах. Посмотрите на экран и вспомните правила работы в парах.

Вам нужно прочитать и соотнести слово с его значением. Проверим.

Рукоделие – ручной труд (шитье, вышивание).
Голбчик – припечье со ступеньками для входа на печь.
Пособник – помощник.
Приказчик – управляющий имением помещика (хозяйством).
Похлебка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.
Очаг – устройство для разведения и поддерживания огня.
Горюн – горевать.
Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи.
Балаган – временная легкая деревянная постройка.
Бирюзовый – зеленовато-голубой цвет.
Душной – запах, идущий от животного.
Угрузнешь в снегу – утонешь, погрузишься в снег.
Покосные ложки – широкий, длинный овраг (покосы в оврагах).
Взъесться – невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, обвинять, бранить.
Несподручно – неудобно, неловко.
Статочное ли дело – (устар.) хорошее ли дело.
Лукаво – хитро.
Солонина – засоленное мясо.
Хризолиты – прозрачный драгоценный камень золотисто-зелёного цвета.

Слушают


Вспоминают




Выполняют задание

Первичное восприятие и анализ

Открываем учебник на стр . Я начну читать, вы слушаете и следите. Буду задавать вопросы.

(только пойдет ли?)

С каким героем мы уже познакомились?

Почему он решил взять себе сиротку?

Почему Кокованя хотел парнишку взять, а не девчонку?

Почему решил в итоге на девочку?



(вместо балалайки у нас в избе будет)

Что объяснили соседи Коковане?


Когда пошел Кокованя за девочкой?

Как автор описал девочку и ее кошку, прочитайте.


Какой диалог состоялся у Коковани с хозяйкой?




Как зовут девочку?

Почему Даренка решила пойти жить к старику?


(И весело им)

Что начала делать хозяйка, когда услышала разговор старика и девочки?

Что промурлыкала кошка?


Что делала Даренка у Коковани пока он был на работе?

(Тогда его издалека признать можно)

Что любил рассказывать старик?

Как описал козла старик?

Вы прочитали диалог Коковани и Даренки и козлике. Как вы опишите девочку и старика?


Открывают учебник




Старик Кокованя


У него никого не осталось

Чтобы работал и помогал ему

У нее родители была ловки и веселы

Что плохо живется девочке

В праздничный день

Девчонка маленькая...в избу пустит

Девочка у них вместе с ободраной кошкой, которую отогнать не могут, поцарапала ее детей

Даренка

Он показался ей ласковым и ей стало любопытно


Собирать ее вещи пока старик не передумал

Правильно придумал

Убирала, готовила похлебку



Сказки

Читают из учебника

Дед немногословный, девочка очень любопытная

Итог. Рефлексия

С каким автором познакомились?

Какую сказку прочитали?

Вам она понравилась?

Что больше всего понравилось из сказки?

Красная – зеленая карточка


Инструктаж дз

Дочитать сказку




Рукоделие

помощник.

Голбчик

управляющий имением помещика (хозяйством).

Пособник

ручной труд (шитье, вышивание).

Приказчик

припечье со ступеньками для входа на печь.

Похлебка

горевать

Очаг

мелкое имущество, домашние вещи.

Горюн

жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.

Пожитки

устройство для разведения и поддерживания огня.

Балаган

утонешь, погрузишься в снег.

Бирюзовый

широкий, длинный овраг (покосы в оврагах).

Угрузнешь в снегу

временная легкая деревянная постройка.

Покосные ложки

зеленовато-голубой цвет.

Взъесться

неудобно, неловко

Несподручно

невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, обвинять, бранить.

Статочное ли дело

хитро.

Лукаво

(устар.) хорошее ли дело.

Хризолиты

засоленное мясо. го цвета.

Солонина

прозрачный драгоценный камень золотисто-зелёно

Душной

запах, идущий от животного.




Скачать

© 2024 33 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!