Мотивационный | Здравствуйте, ребята. Садитесь. ... Прочитай, пожалуйста, правила, которыми мы будем следовать на протяжении всего урока. Глаза смотрят и видят, Уши слушают и слышат. Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе не один. Умею слушать мнение других. | Приветствуют. Глаза смотрят и видят, Уши слушают и слышат. Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе не один. Умею слушать мнение других. |
Речевая разминка | Посмотрите на экран. Быстренько прочитали глазами. На 3... 4... Все вместе прочитаем чистоговорку. 1 ряд – тихо; 2 ряд – вопросительно; 3 ряд - громко Молодцы. | Смотрят на экран. Читают чистоговорку сначала вместе, а потом по рядам |
Самоопределение к деятельности | Чтобы узнать, с каким произведением мы познакомимся, я предлагаю вам ответить на несколько вопросов. Убери из слова «копилка» последние 4 буквы. Убери все заглавные буквы «МытЬ Из слова «Цепь» убери последние 2 буквы. Какое слово получилось? Вы знаете какую-нибудь сказку, в которой есть это слово? (Если нет, то говорится тема урока) Тема: «П. Бажов. «Серебряное копытце» Составим план, по которому будем работать в течении всего урока. План: Познакомиться с биографией П. Бажова Прочитать сказку «Серебряное копытце» | Коп ыт це Копытце Да. Серебряное копытце План: Познакомиться с биографией П. Бажова Прочитать сказку «Серебряное копытце» |
Подготовительная работа | Перед чтением сказки нужно познакомиться с ее автором. Павел Петрович Бажов — уральский писатель. (смотр портрета) Отец писателя был заводским рабочим, а мать — рукодельницей. Бажов учился в заводской школе, с отличием закончил учёбу. Павел Петрович работал учителем русского языка и вместе с этим занимался редакторской деятельностью в небольшой газете. Увлекается журналистикой, фольклором, изучает историю Уральского края. Позже стал журналистом, а затем редактором газеты. После войны писал книги по истории Урала, собирал фольклорные записи и много работал. (смотр его книг) Героями его произведений являются обычные люди. | Слушают рассказ учителя |
Словарная работа | С автором познакомились, но в сказке есть слова, которые вы можете не знать. Давайте с ними познакомимся. Работать будете в парах. Посмотрите на экран и вспомните правила работы в парах. Вам нужно прочитать и соотнести слово с его значением. Проверим. Рукоделие – ручной труд (шитье, вышивание). Голбчик – припечье со ступеньками для входа на печь. Пособник – помощник. Приказчик – управляющий имением помещика (хозяйством). Похлебка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы. Очаг – устройство для разведения и поддерживания огня. Горюн – горевать. Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи. Балаган – временная легкая деревянная постройка. Бирюзовый – зеленовато-голубой цвет. Душной – запах, идущий от животного. Угрузнешь в снегу – утонешь, погрузишься в снег. Покосные ложки – широкий, длинный овраг (покосы в оврагах). Взъесться – невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, обвинять, бранить. Несподручно – неудобно, неловко. Статочное ли дело – (устар.) хорошее ли дело. Лукаво – хитро. Солонина – засоленное мясо. Хризолиты – прозрачный драгоценный камень золотисто-зелёного цвета. | Слушают Вспоминают Выполняют задание |
Первичное восприятие и анализ | Открываем учебник на стр . Я начну читать, вы слушаете и следите. Буду задавать вопросы. (только пойдет ли?) С каким героем мы уже познакомились? Почему он решил взять себе сиротку? Почему Кокованя хотел парнишку взять, а не девчонку? Почему решил в итоге на девочку? (вместо балалайки у нас в избе будет) Что объяснили соседи Коковане? Когда пошел Кокованя за девочкой? Как автор описал девочку и ее кошку, прочитайте. Какой диалог состоялся у Коковани с хозяйкой? Как зовут девочку? Почему Даренка решила пойти жить к старику? (И весело им) Что начала делать хозяйка, когда услышала разговор старика и девочки? Что промурлыкала кошка? Что делала Даренка у Коковани пока он был на работе? (Тогда его издалека признать можно) Что любил рассказывать старик? Как описал козла старик? Вы прочитали диалог Коковани и Даренки и козлике. Как вы опишите девочку и старика? | Открывают учебник Старик Кокованя У него никого не осталось Чтобы работал и помогал ему У нее родители была ловки и веселы Что плохо живется девочке В праздничный день Девчонка маленькая...в избу пустит Девочка у них вместе с ободраной кошкой, которую отогнать не могут, поцарапала ее детей Даренка Он показался ей ласковым и ей стало любопытно Собирать ее вещи пока старик не передумал Правильно придумал Убирала, готовила похлебку Сказки Читают из учебника Дед немногословный, девочка очень любопытная |