III Работа по теме урока Знакомство с учебником -Рассмотрите обложку учебника. О чем она вам может рассказать? (Мы будем выполнять поделки из природного материала, ткани, ниток, пластилина, бумаги и т. д.) -Что на обложке вам уже знакомо? (Совенок, который держит линейку. Мы с ним встречались в 1 и во 2 классах. А также нам знакомы фамилии авторов учебника: Роговцева, Богданова, Добромыслова.) --Откройте учебник на с. 3. -Прочитаем обращение авторов. (Учащиеся читают текст «Здравствуй, дорогой друг», затем учитель проводит обсуждение.) -Кто вспомнит, куда мы совершили путешествие во 2 классе? (В прошлое.) -Куда мы отправляемся в этом году? (В настоящее.) -Задайте вопросы по прочитанному тексту. (Ученики еще раз просматривают текст и составляют вопросы, на которые сразу отвечают.) -Где будет проходить наше путешествие? (В современном городе.) -О чем мы узнаем из нашего путешествия? -Что создадим, путешествуя по городу? -Какое слово выделено? (Современники.) -Что это значит? (Значение слова можно найти в словарике юного технолога, который приводится в конце учебника.) -А как вы думаете, кто такие современники? (Предположения учеников.) -Давайте проверим, верны ли наши предположения. (Ученики открывают учебник на с. 141 и читают определение.) -Вернемся к первым страницам учебника. На что еще нам следует обратить внимание? (На условные обозначения.) -Рассмотрите условные обозначения. Что вы можете сказать? (Они такие же, какие были в учебнике для 2 класса.) -Предлагаю вспомнить, как работать по учебнику. IV. Физкультминутка (Упражнения выполняются сидя за партой.) Исходное положение (И. п.) — руки согнуты, кисти на уровне плеч, ладони вперед: сильно сжать пальцы в кулаки; - руки вперед, кулаки разжать, пальцы расслабить; - вернуться в И. п. - И. п. — руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки: - руки вперед, пальцы широко развести; - руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; - то же, но руки вверх. - И. п.— руки перед грудью: - поворот туловища влево, левая рука в сторону, посмотреть на кисть левой руки; - вернуться в И. п.; - то же в другую сторону. Продолжение работы с учебником с 7-9 Задание Из природного материала, изготовить изделие. 5. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем. - Среди этих предметов есть опасный инструмент. Какой? (ножницы). - Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Правила работы с ножницами. 1. Ножницы должны лежать на рабочем месте на краю стола, если есть в специальном футляре. 2. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. 3.Когда режешь, не раскрывай широко ножницы, режь средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы. При вырезании деталей поворачивай бумагу, а ножницы держи концами от себя. 4.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед, держа их за сомкнутые лезвия. Правила работы с клеем. 1. Клей намазывай кистью. 2. Равномерно наноси клей на деталь от середины к краям. 3.Лишний клей промокни салфеткой. 4. После работы хорошо вымой кисточку и руки. |