СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 кл. технология "Что мы знаем. Как работать с учебником"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«3 кл. технология "Что мы знаем. Как работать с учебником"»

Структура электронного (дистанционного) урока

Урок технологии. 11.09.2023 3 кл.

Части

Содержание

Время



1

Ориентировочная частьбучающийся знакомится с целями и задачами)

- Добрый день, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке технологии. Продолжительность нашего урока – 40 минут. Прошу вас четко соблюдать время, отведенное на выполнение каждого задания. Надеюсь на плодотворное сотрудничество!

Тема урока: Что мы знаем? Как работать с учебником.

- Изучите цель и задачи урока.

Цели: актуализировать знания о технологическом процессе, отборе материалов и инструментов для выполнения изделия; познакомить с технологической картой и критериями оценки выполнения работы, с новым учебником, с условными обозначениями.

1 мин

2

Информационная часть (обучающийся изучает информационные материалы)

I. Организационный момент

-Отгадайте загадку.


На каком уроке можно

Резать, клеить и пилить,

Шить, строгать, поделки делать

И друг с другом говорить?

(На уроке труда, трудо­вого обучения.)


-Как правильно называется изучаемая нами дисциплина? (Технология.)

-Что нужно для уроков технологии? (Учебник, тетрадь, раз­личные инструменты и материалы.)

-О чем следует помнить на этих уроках, да и не только на них? Вставьте подходящее слово в пословицу:

«... на столе — ... в голове». (Это слово «порядок». Порядок на столе — порядок в голове. На уроках технологии все должно лежать на своем месте, тогда ничего не потеряется, и работа будет спориться.)


II Актуализация знаний

-Давайте вспомним, что же такое технология.

Технология — наука о том, как правильно изготавливать вещи, предметы из разных материалов, а также экономно расходовать материалы и силу человека, чтобы созданное им было полезным, качественным (наука, которая помогает человеку изготовить мно­го красивых и нужных вещей из разных материалов).

-Добро пожаловать в мир мастерства и творчества! Мы все вме­сте научимся делать много красивых и полезных вещей.


Что-то вечно мастерим

И без дела не сидим —

Сшили мягкую игрушку

И игольницу-подушку,

В книгу сделали закладку

И обложку для тетрадки,

А из ленточек атласных

Вышло много роз прекрасных!

Нам не скучно никогда —

Любим мы урок труда!


-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках в 3 классе? (Ответы учеников.)

-Где мы можем найти ответ на этот вопрос? (В учебной книге, нужно посмотреть содержание.)


5 мин

3

Диагностическая часть (обучающийся выполняет тестовые и практические задания)

III Работа по теме урока

Знакомство с учебником

-Рассмотрите обложку учебника. О чем она вам может рас­сказать? (Мы будем выполнять поделки из природного мате­риала, ткани, ниток, пластилина, бумаги и т. д.)

-Что на обложке вам уже знакомо? (Совенок, который дер­жит линейку. Мы с ним встречались в 1 и во 2 классах. А так­же нам знакомы фамилии авторов учебника: Роговцева, Бог­данова, Добромыслова.)

--Откройте учебник на с. 3.

-Прочитаем обращение авторов. (Учащиеся читают текст «Здравствуй, дорогой друг», затем учитель проводит обсуждение.)

-Кто вспомнит, куда мы совершили путешествие во 2 клас­се? (В прошлое.)

-Куда мы отправляемся в этом году? (В на­стоящее.)

-Задайте вопросы по прочитанному тексту. (Ученики еще раз просматривают текст и составляют вопросы, на которые сразу отвечают.)

-Где будет проходить наше путешествие? (В современном го­роде.)

-О чем мы узнаем из нашего путешествия?

-Что создадим, путешествуя по городу?

-Какое слово выделено? (Современники.)

-Что это значит? (Значение слова можно найти в словарике юного технолога, который приводится в конце учебника.)

-А как вы думаете, кто такие современники? (Предположе­ния учеников.)

-Давайте проверим, верны ли наши предположения. (Ученики открывают учебник на с. 141 и читают определение.)

-Вернемся к первым страницам учебника. На что еще нам следует обратить внимание? (На условные обозначения.)

-Рассмотрите условные обозначения. Что вы можете ска­зать? (Они такие же, какие были в учебнике для 2 класса.)

-Предлагаю вспомнить, как работать по учебнику.

IV. Физкультминутка

(Упражнения выполняются сидя за партой.)

  • Исходное положение (И. п.) — руки согнуты, кисти на уров­не плеч, ладони вперед:

  • сильно сжать пальцы в кулаки;

- руки вперед, кулаки разжать, пальцы расслабить;

- вернуться в И. п.

- И. п. — руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки:

- руки вперед, пальцы широко развести;

- руки к плечам, пальцы сжать в кулаки;

- то же, но руки вверх.

- И. п.— руки перед грудью:

- поворот туловища влево, левая рука в сторону, посмотреть на кисть левой руки;

- вернуться в И. п.;

- то же в другую сторону.

Продолжение работы с учебником с 7-9

Задание Из природного материала, изготовить изделие.

5. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.

- Среди этих предметов есть опасный инструмент. Какой? (ножницы).

- Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Правила работы с ножницами.

1. Ножницы должны лежать на рабочем месте на краю стола, если есть в специальном футляре.

2. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

3.Когда режешь, не раскрывай широко ножницы, режь средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы. При вырезании деталей поворачивай бумагу, а ножницы держи концами от себя.

4.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед, держа их за сомкнутые лезвия.

Правила работы с клеем.

1. Клей намазывай кистью.

2. Равномерно наноси клей на деталь от середины к краям.

3.Лишний клей промокни салфеткой.

4. После работы хорошо вымой кисточку и руки.


31 минута






4

Рефлексивная часть (обучающийся заполняет рефлексивную анкету)

- Рефлексия

-Оцените нашу с вами работу на уроке.

-Всё ли у нас получилось?

-Все справились с заданиями?

-Какое у вас настроение?

1 минута

5

Домашнее задание

Из природного материала, собранного летом, изготовить изделие по собственному замыслу.

1 минута

6

Обратная связь

- Спасибо за урок. Прислать на эл.почту

1 минуты






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!