СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс. Итоговая комплексная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«3 класс. Итоговая комплексная работа»

Пояснительная записка

Целью итоговой комплексной итоговой работы является оценка уровня сформированности учебной компетентности учащихся 3 класса.

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Комплексная работа состоит из научно-познавательного авторского текста и тестовых заданий по чтению, русскому языку и математике. Работа носит диагностический характер.

Структура комплексной работы. Комплексная работа состоит из основной части и дополнительной. Основная часть включает в себя 6-8 заданий (по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру), которые определяют уровень сформированности предметных и метапредметных учебных действий.

Дополнительная часть содержит 5-7 заданий, которые определяют уровень сформированности метапредметных учебных действий.

Оценивание и анализ выполнения комплексной работы. Выполнение комплексной работы оценивается в целом суммарным баллом, полученным за выполнение всех заданий. Комплексная работа проверяется в строгом соответствии с критериями оценки и кодами правильных ответов (в соответствии с содержанием комплексной работы).

Критерии оценивания заданий по типу ответа

- Выбор правильного ответа из предложенных вариантов: 1 балл - правильный ответ; 0 баллов - неправильный ответ.

- Запись краткого ответа: 1 балл - правильный ответ; 0 баллов - неправильный ответ.

- Запись развернутого ответа: 1 балл - правильный ответ; 0 баллов - неправильный ответ. 

Результаты выполнения каждым учеником комплексной работы представляются как процент набранных баллов от максимального балла за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы в целом. Принятый минимальный критерий оценки выполнения комплексной работы находится в пределах 50%-70% от максимального суммарного балла. Если ученик начальной школы получает за выполнение всей работы количество баллов ниже заданного минимального критерия оценки освоения учебного материала, можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения.

Таким образом, комплексная работа будет оценивать сформированность отдельных универсальных учебных способов действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) в ходе решения различных задач на межпредметной основе, что позволит получить интегрированную оценку уровня сформированности учебной компетентности.





Итоговая комплексная контрольная работа для 3 класса

Ф амилия, имя_________________________________


Дата____________




Ах, картошка, картошка! Что за чудо! Сколько вкусных и

полезных кушаний можно приготовить из картофеля: супы, салаты, оладьи, пироги. Любим его вареным и жареным, запеченным и тушёным. И что интересно, картофель, как и хлеб, не приедается. Из картофеля вырабатывают спирт, а из спирта получают каучук, парфюмерные изделия и медикаменты. Картофельная мука идет в пищу – кисели, оладьи, соусы, торты. Ею же крахмалят бельё. Из неё же варят клей. Но таким важным и полезным продуктом картофель стал не так давно.

Родина картофеля – южноамериканские горы Анды. В Европу, вместе с золотом и серебром, клубни картофеля привезли испанские завоеватели в 16 веке. Спустя столетие картофель всё ещё был редкостью и считался деликатесом.

В начале 18 века Пётр I прислал из Голландии мешок картофеля и велел посадить в разных областях Российской империи. Крестьяне встретили этого пришельца в штыки, назвав «черным яблоком». Сажать новый овощ заставляли насильно с «помощью солдат. Из-за этого на Руси вспыхивали «картофельные бунты». Во второй половине 18 века картошку уже выращивали в Восточной Сибири и даже на полуострове Камчатке. Однако времена меняются.

Сегодня картофель в России – самая распространенная культура после зерновых. Его вполне заслуженно называют «вторым хлебом».





Чтение

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Прочитай текст до конца.

Задание 2. Придумай заголовок. Запиши его на строчке перед текстом.

Задание 3. Определи количество абзацев в тексте.

Задание 4. Допиши предложение.

Сколько вкусных и полезных кушаний можно приготовить из картофеля:____________________________________________

Задание 5. Подумай, к какому типу относится рассказ:

  1. описание;

  2. повествование;

  3. оценивание;

  4. рассуждение.

Обведи цифру правильного, по твоему мнению, ответа.

Задание 6. Подумай, какую культуру называют «вторым хлебом»

________________________________________________________

Дополнительно

Задание 7. Как ты понимаешь выражение «черное яблоко»?

Ответ. ___________________________________________

____________________________________________________

Окружающий мир

Задание 1. Проследи по карте, как распространялся картофель. Укажи стрелкой на карте путь картофеля: откуда он родом до полуострова Камчатка.


Задание 2. Напиши, из чего варят клей.

Ответ. ___________________________________________________

Задание 3. Представь себе муку из картофеля. Как ты думаешь, какими свойствами она обладает? Обведи в кружок букву нужного ответа на следующие вопросы:

1.Какого цвета картофельная мука?

  1. белого

  2. зелёного

  3. желтого

  4. серого

2. Прозрачная ли она?

  1. да

  2. нет

3. Растворяется, как сахар, в воде?

  1. да

  2. нет

4. В каком состоянии находиться?

  1. в жидком

  2. твёрдом

  3. сыпучем

  4. газообразном

Русский язык

Задание 1. Прочитай слова, записанные в первом столбике.

Подчеркни известные тебе орфограммы в этих словах.

Во второй столбик запиши название орфограммы, подчеркнутой тобой.

Слова

Название орфограммы

картофель


хлеб


оладьи


вкусным


вареным


Задание 2.

1. Разбери по составу слово

крахмалить

2. Подбери к нему однокоренные слова, распределив их по частям речи в таблицу.

Существительное

Прилагательное

Глагол




3. Докажи, что это родственные слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Для того, чтобы выполнить это задание, внимательно перечитай отрывок текста от слов «картофельная мука…» до слов «картофельные бунты».

Выбери из данного отрывка все имена существительные, которые пишутся с «ь» в именительном падеже единственного числа.

Запиши их в таблицу, пользуясь правилами написания мягкого знака

Ь

показатель мягкости

Ь

разделительный

Ь

показатель формы слова





Задание 4. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.

Сколько вкусных и п__лезных ( ___________________ ) кушаний можно приготовить из картофеля: супы, салаты, оладьи, пироги. Любим его в__реным ( ___________ ) и жареным, зап__ченным ( ________ и тушёным.


Задание 5. Подбери к данным словам синонимы

кушанье - ____________________________________________

империя - ____________________________________________

Математика

Задание 1. В магазине в первый день продали 30 кг картофеля, во второй день в 3 раза меньше, а в третий день столько, сколько в первый и во второй день вместе. Сколько кг картофеля продали за три дня?

Решение:






































































































































































































































































































































Ответ: ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 2. Энергетическая ценность 100 граммов репы 27 ккал, брюквы – около 50 ккал, а картофеля – 80 ккал.

Рассмотри рисунок. Круг разделён на части.

З акрась синим цветом ту часть круга, которая показывает энергетическую ценность репы, красным цветом – брюквы и зелёным – картофеля.









Задание 3. Не случайно картофель называют «второй хлеб». В нём и в хлебе содержится белок, крахмал. Они обладают пищевой ценностью. В таблице указано количество этих веществ, но не везде.

Заполни пустые «окошки».



Картофель

Хлеб

Во сколько раз?


Пищевая ценность

80

240



Белок

2


4 раза


Крахмал


48

3 раза





Задание 4.

Картофель посажен на участке прямоугольной формы, который имеет длину 20 метров, а ширину 10 метров. Сколько ведер картоф еля соберут с этого участка, если с одного квадратного метра получают 2 ведра?












































































































































































































































































































































Задание 5. Укажи соответствия, соединяя стрелками

1кг 2 кг


2000 г 1000г


1325 г 5000 г


5 кг 1 кг 325 г






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!