Актуализация и пробное учебное действие; | Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к контролю и самоконтролю результата, а также выявлению причин затруднений в деятельности; повторение необходимых знаний, умений, навыков | Словесный (беседа) Практический (сорбонки,упражнения- примем текст с пропусками. Диктант с заданиями) | Актуализирует знания обучающихся, создает эмоциональный настрой. - Но прежде чем начать проверку надо определить тему. - Какую тему мы изучали на предыдущих уроках? Правильно. - Что было самым сложным в этой теме? В чем у вас затруднения? Знаете ли вы выход из затруднения? - Вы знаете что такое местоимения? Назовите их. Назовите местоимения 1, 2, 3 лица, множественного и единственного числа. - Чтобы освежить в памяти пройденный материал решим пару заданий на карточке. - Мишу, Машу, Глашу я попрошу выйти г доске и выполнить эти задания у доски. - Прочитайте, что надо сделать? Задание №1 Прочитай предложения, вставляя недостающее местоимение в нужной форме. Концерт пианиста … понравился. Его игра произвела на …. Прекрасное впечатление. Я вчера весь вечер звонил … , но у … постоянно было занято. … учусь с Володей с первого класса. Я очень хорошо знаю … и давно дружу с … . У … есть младшая сестра. Вечером я хожу за … в детский сад. Задание №2. Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи их лицо и число. здание- __(__л,__ч.) берлога-___( __л,___ч.) изба-___( __л,____ч.) хата- ___( __л,____ч.) гнёзда-__( _л,_ч.) улей- __( __л,_ч.) Задание №3 Зачеркни в каждой строчке лишнее слово, обоснуй свой ответ. А) я, они, на, ты Б) но, оно, она, они В) я, Яна, ты, вы - Что получилось в 1, 2, 3 заданиях, обоснуй свои ответ? - Итак, что нам предстоит сделать сегодня? Вам предстоит проверить уровень ваших знаний по теме личные местоимения. - Как думаете вы справитесь с заданиями? Хорошо ли вы подготовлены? Я думаю, что да. - Контроль ваших знаний будет проходить в виде диктанта с заданиями. Сначала мы напишем диктант, затем я раздам карточки с заданиями. За работу вы получите две оценки, одну за диктант, другую за задания. - Критерии оценки будут следующими: за диктант: «5»- ставится за работу, в которой нет ошибок, «4»- ставится за работу, в которой допущена 1-2 ошибки; «3» - ставится за работу, в которой допущена 3-5 ошибок; «2» - ставится за работу, в которой допущены более 5 ошибок. За грамматические задания: «5»- ставится за работу без ошибок; «4»- ставится если правильно выполнено 3/4 заданий; «3»-ставится, если правильно выполнено не менее 1/2 заданий; «2» - ставится если правильно выполнено меньше 1/2 заданий. - Приступим к выполнению контрольной работы. Послушайте весь текст. Луковица с радостью. Папа привёз мне с юга большую луковицу Он сказал, что в середине этой луковицы спрятана радость. Я удивилась. В такой серой луковице и вдруг – радость! Мама посадила мою луковицу в горшочек и отнесла в подполье. Прошло много дней. И вот однажды мама подает мне горшочек, а там остренький желтый торчок. Мы поставили горшочек на окно. И перед самым праздником он расцвел. Сколько у него было цветов – синих-синих, душистых-душистых! Как красив был каждый цветок! Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. Но я стала называть его Гиней. И я полюбила его больше всех своих игрушек. Игрушки только понарошку живые, а цветок – живой по-настоящему. - Послушайте первое предложение, записываем под диктовку; читаю третий раз- проверяем. - Читаю весь текст целиком, проверят и расставляем знаки препинания. - Сейчас я раздам карточки с заданиями и критерии оценки. Выполните задания и выполните проверку. - Поставьте себе оценку на основе критериев и сдайте работы. Я проверю и на следующем уроке мы выполним анализ ваших работ. Сегодня все хорошо потрудились, молодцы. | Дети слушают учителя, выполняют задание. отвечают на вопросы. Пишут контрольный диктант с заданиями. - Личные местоимения. - Местоимение – это часть речи. Местоимения не называют предмет, но указывают на него. - 1 лицо: я, мы - 2 лицо: ты, вы -3 лицо: он, она, он, они Задание №1 Прочитай предложения, вставляя недостающее местоимение в нужной форме. Задание №2. Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи их лицо и число. Задание №3 Зачеркни в каждой строчке лишнее слово. - Проверить уровень наших знаний и решить контрольную работу - Конечно. | Фронтальная. Индивидуальная | Классная доска. Карточки. Карточки с критериями Лист с диктатом. Карточка с заданиями для диктанта | Контроль со стороны учителя: за ответами и за правильностью выполнения заданий. Самоконтроль своей работы с помощью сверления с доской | Закрепление знаний об общем значении местоимений, о его особенностях, о его лицах и числах. Умение применять знания о местоимений практических заданиях Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов | Познавательные установление причинно-следственных связей общеучебные действия постановки и решения проблем. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации | С помощью учителя или самостоятельно устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |