Мы с вами начали работать над проектом. Изучили литературу из школьной библиотеки, провели беседу с учителем биологии, где мы узнали особенности воды. То есть мы с вами узнали то, что необходимо нам будет сегодня для проведения опытов. Но перед этим, давайте вспомним, как звучала тема нашего проекта? -Верно! Тема нашего проекта: «Разнообразные свойства воды» -Какая цель нашего проекта? -Кто мне скажет, какая у нас гипотеза в проекте? -Хорошо! Давайте посмотрим на план нашего проекта, какие пункты плана мы с вами уже выполнили? План: 1)Познакомиться с понятием «вода» и её особенностями; 2)Провести опыты по теме «Свойства воды»; 3)Записать полученные данные в карту наблюдения. -Совершенно верно! -давайте вспомним, что такое вода? Вода – это важнейшее вещество для жизнедеятельности. Хорошо? -А назовите мне, в каких состояниях у нас может быть вода? -Верно! Сейчас мы с вами закрепим полученные знания, которые мы с вами получили на прошлом занятие при помощи задания на интерактивной доске. Но перед тем ,как работать с доской, давайте вспомним технику безопасности при работе с ней. - Вам необходимо, ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ, НАЖАВ НА КУБИК. РАСПРЕДЕЛИВ ЯВЛЕНИЯ ПО СОСТОЯНИЯМ ВОДЫ. Задание в ленинг апсе. Молодцы, вы правильно выполнили задание. Значит, хорошо усвоили материал прошлого занятия. -Сегодня нам с вами необходимо выполнить небольшое исследование. Давайте с вами прочитаем цель данного исследования: ознакомление обучающихся со свойствами воды в ходе опытов. Хорошо! По ходу нашего исследования, мы с вами будем заполнять карту наблюдения. Посмотрите на карту наблюдения, она есть у каждого. Вам необходимо будет заполнить: название опыта, цель опыта у вас уже написана, кратко описать ход опыта и написать вывод по опыту. -Перейдём с вами к 1 опыту, который называется «Температура воды». Для выполнения этого опыта вам потребуется стакан с кипяченой водой из чайника, стакан с холодной водой из под крана, а также лаб диск. Работать вы будете по группам. Необходимо будет при помощи лаб. Диска измерить температуру воды в стакане. Первая группа будет измерять температуру воды в стакане с кипяченой водой, вторая группа в стакане с холодной водой из под крана. Но перед тем, как приступить к работе, повторим технику безопасности при работе с лаб диском( работать специальным стилусом, включать только те функции ,которые потребует учитель). А также давайте вспомним правила работы в группе. Приступим к выполнению. Берем необходимый нам провод с термометром, для измерения температуры. Вставляем наш провод в отверстие на лаб.диске, находим кнопку с изображением температуры, нажимаем и опускаем наш термометр в стакан с водой, после чего , мы с вами видим температуру нашей воды. -первая группа, какая температура воды получилась у вас? -Вторая группа, какая у вас. -Скажите мне, в каком стакане вода теплее? (в стакане с кипяченой водой) -Почему?(потому что она кипяченая) -Какой мы можем сделать вывод, какое свойство мы с вами выделили? Вывод: При помощи данного опыта ,мы узнали, что температура воды может изменяться при помощи свойства нагревания. А также ребята, мы с вами можем её охладить и получить низкую температуру, если мы с вами поставим стакан с водой на улицу зимой. Т.Е. МЫ С ВАМИ УЗНАЛИ, ЧТО У ВОДЫ ЕСТЬ СВОЙСТВО НАГРЕВАТЬСЯ ИЛИ ОХЛАЖДАТЬСЯ. Убираем лаб.диск в сторону, достаем термометр, отключаем его и убираем в сторону. -Заполняем данные в карту наблюдения. -(Имя), прочитай, как ты заполнила. -Переходим ко 2 опыту, который называется «Вода - растворитель». Работать будем в парах, давайте вспомним правила работы в парах, они похожи на правила работы в группах. Сейчас у каждой пары стоит стакан с водой, краска из гуаши и кисточка. Сейчас мы с вами выясним, каким свойством также обладает наша вода. Для этого, сейчас вы набираете немного краски на кисточку и опускаете в воду, делая круговые движения, как бы смывая краску. -Что мы с вами можем заметить?(что вода стала не прозрачная) -Изменился ли цвет воды?(да , цвет воды изменился, вода окрасилась в цвет растворенной в ней краски) -Добавим в воду ещё краски, что мы видим?(чем больше краски, тем интенсивнее становится цвет воды). -Какой мы можем сделать вывод?( Что вода является растворителем) -Верно! Мы с вами выявили ещё одно свойство воды – это вода- растворитель. В воде мы можем растворять не только краски, а также сахар, соль, различные жидкости. Не растворяются лишь мел, растительное масло, бензин. -Заполняем вторую таблицу в карте наблюдения. (ИМЯ), ПРОЧИТАЙ КАК ТЫ ЗАПОЛНИЛА ТАБЛИЦУ. Перейдем с вами к 3 опыту «Каков запах воды?» Сейчас каждому из вас необходимо будет понюхать стакан с водой , который есть на ваших партах и сделать вывод, чем же пахнет чистая вода? ВЫВОД: вода не имеет запаха. Это и будет 3 свойством, что вода не имеет запаха. -Аккуратно уберите стаканчики с водой в сторону. Заполните 3 таблицу в карте наблюдения. (Имя), прочитай, как ты заполнила. -Давайте посмотрим на цель нашего исследования? Достигли ли мы её Да, достигли. Мы узнали свойства воды. -Обратимся к плану, все ли мы пункты плана с вами выполнили?(да ,все) -Вернемся с вами к картам наблюдения, как вы думаете, чем будет являться заполненная вами карта наблюдения?(продуктом) -Верно! А для чего карта наблюдения может вам пригодится в дальнейшем? (Если будет задание в школе провести какой-либо опыт с водой, то можно воспользоваться данной картой наблюдения, а также может пригодится……..) |