СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 курс помощник

Нажмите, чтобы узнать подробности

для 3 курса

Просмотр содержимого документа
«3 курс помощник»

Паспорт проекта для организации проектной деятельности обучающихся.

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1.

ФИО участника


2.

Тема проекта

Разнообразные свойства воды

3.

Актуальность проекта

Ещё в первом классе на уроках окружающего мира мы познакомились с круговоротом воды в природе, огромным значением воды для человека и всего живого на земле. Но мне захотелось узнать о воде ещё больше и я решил исследовать свойства воды.
Данная тема актуальна, так как полученная информация о свойствах воды поможет рациональнее её использовать в повседневной жизни

4.

Проблема исследования

Действительно ли, что вода обладает разнообразными свойствами.

5.

Объект исследования

Свойства воды

6.

Цель проекта

Для учителя: формирования представлений у обучающихся о воде, её особенностях и свойствах.

Для ученика: ознакомление с особенностями воды и её свойствами.

7.

Задачи проекта

  • Изучить понятие «вода», её особенности

  • Провести опыты «Свойства воды»

  • Презентация проекта

8.

Гипотеза исследования

Предположим, что вода обладает разнообразными свойствами.

9.

Методы исследования

Теоретический: анализ и синтез литературы из школьной библиотеки, интернет источников, а также учебника по окружающему миру.
Исследовательский: закрепление теоретического материала при помощи задания в ленинг.апсе, проведение опытов под руководством учителя с целью - узнать, какими свойствами обладает вода.

Заполнение карты наблюдения"Свойства воды".

10.

Тип проекта (по продолжительности)

Исследовательский, краткосрочный, групповой

12.

Оборудование для проведения исследования

Компьютер, интерактивная доска, лаб диск, раздаточный материал, стакан с водой, краски.


13.

Продукт проекта

Карта наблюдения «Свойства воды»

14.

Перспектива проекта

Благодаря данному проекту дети узнают много новой и интересной информации о воде, её особенностях и свойствах, которую смогут передать своим друзьям, родственникам, а также расширить свой кругозор благодаря полученным знаниям.

15.

Этапы реализации проекта (краткое описание)

Подготовительный этап (1 день) – Создание проблемной ситуации, совместная с детьми формулировка темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели и задач, выдвижение гипотезы исследования, составление плана, выбор методов.

Теоретический этап (1 неделя) – Учащиеся выбирают, ищут и систематизируют необходимую информацию. Включают как можно больше информации по теме. Ученик располагает теоретические положения, являющиеся подспорьем для последующего практического исследования. Эти положения формулируются на основе работы с научной литературой.

Практический этап (1 неделя) – Учащиеся совместно с учителем проводят опыты:

1)Опыт «Температура воды»;

2)Опыт «Вода - растворитель»;

3)Опыт «Каков запах воды?».

Аналитический этап (1 неделя) – Обработка собранных материалов и полученных данных, обобщение, формулировка выводов. Заполнение карты наблюдения.

Презентационный этап (1 день) – Представление результатов проектной деятельности на школьной конференции по теме: «Свойства воды».

Рефлексивный этап (1 час) – заключительный Классный час по теме: «Итоги проекта», направленный на анализ результатов работы, оценка успешности достижения цели и реализации задач, оценка условий, положительно, или отрицательно повлиявших на результат проектной деятельности.





Практический этап(исследование)

Орг. момент

Встали, подровнялись.

Здравствуйте, ребята!

Садитесь!

Спинки прямые, руки полочкой.

-приветствуют учителя.

Актуализация знаний












































Практический этап

Мы с вами начали работать над проектом. Изучили литературу из школьной библиотеки, провели беседу с учителем биологии, где мы узнали особенности воды. То есть мы с вами узнали то, что необходимо нам будет сегодня для проведения опытов.

Но перед этим,

давайте вспомним, как звучала тема нашего проекта?

-Верно! Тема нашего проекта: «Разнообразные свойства воды»

-Какая цель нашего проекта?



-Кто мне скажет, какая у нас гипотеза в проекте?



-Хорошо! Давайте посмотрим на план нашего проекта, какие пункты плана мы с вами уже выполнили?

План:

1)Познакомиться с понятием «вода» и её особенностями;

2)Провести опыты по теме «Свойства воды»;

3)Записать полученные данные в карту наблюдения.

-Совершенно верно!

-давайте вспомним, что такое вода?

Вода – это важнейшее вещество для жизнедеятельности.

Хорошо?

-А назовите мне, в каких состояниях у нас может быть вода?


-Верно! Сейчас мы с вами закрепим полученные знания, которые мы с вами получили на прошлом занятие при помощи задания на интерактивной доске. Но перед тем ,как работать с доской, давайте вспомним технику безопасности при работе с ней.

- Вам необходимо, ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ, НАЖАВ НА КУБИК. РАСПРЕДЕЛИВ ЯВЛЕНИЯ ПО СОСТОЯНИЯМ ВОДЫ.

Задание в ленинг апсе.

Молодцы, вы правильно выполнили задание. Значит, хорошо усвоили материал прошлого занятия.


-Сегодня нам с вами необходимо выполнить небольшое исследование.

Давайте с вами прочитаем цель данного исследования: ознакомление обучающихся со свойствами воды в ходе опытов.

Хорошо!

По ходу нашего исследования, мы с вами будем заполнять карту наблюдения. Посмотрите на карту наблюдения, она есть у каждого. Вам необходимо будет заполнить: название опыта, цель опыта у вас уже написана, кратко описать ход опыта и написать вывод по опыту.

-Перейдём с вами к 1 опыту, который называется «Температура воды». Для выполнения этого опыта вам потребуется стакан с кипяченой водой из чайника, стакан с холодной водой из под крана, а также лаб диск.

Работать вы будете по группам. Необходимо будет при помощи лаб. Диска измерить температуру воды в стакане. Первая группа будет измерять температуру воды в стакане с кипяченой водой, вторая группа в стакане с холодной водой из под крана.

Но перед тем, как приступить к работе, повторим технику безопасности при работе с лаб диском( работать специальным стилусом, включать только те функции ,которые потребует учитель).

А также давайте вспомним правила работы в группе.

Приступим к выполнению. Берем необходимый нам провод с термометром, для измерения температуры. Вставляем наш провод в отверстие на лаб.диске, находим кнопку с изображением температуры, нажимаем и опускаем наш термометр в стакан с водой, после чего , мы с вами видим температуру нашей воды.

-первая группа, какая температура воды получилась у вас?

-Вторая группа, какая у вас.

-Скажите мне, в каком стакане вода теплее? (в стакане с кипяченой водой)

-Почему?(потому что она кипяченая)

-Какой мы можем сделать вывод, какое свойство мы с вами выделили?

Вывод: При помощи данного опыта ,мы узнали, что температура воды может изменяться при помощи свойства нагревания.

А также ребята, мы с вами можем её охладить и получить низкую температуру, если мы с вами поставим стакан с водой на улицу зимой.

Т.Е. МЫ С ВАМИ УЗНАЛИ, ЧТО У ВОДЫ ЕСТЬ СВОЙСТВО НАГРЕВАТЬСЯ ИЛИ ОХЛАЖДАТЬСЯ.

Убираем лаб.диск в сторону, достаем термометр, отключаем его и убираем в сторону.

-Заполняем данные в карту наблюдения.

-(Имя), прочитай, как ты заполнила.

-Переходим ко 2 опыту, который называется «Вода - растворитель».

Работать будем в парах, давайте вспомним правила работы в парах, они похожи на правила работы в группах.

Сейчас у каждой пары стоит стакан с водой, краска из гуаши и кисточка. Сейчас мы с вами выясним, каким свойством также обладает наша вода. Для этого, сейчас вы набираете немного краски на кисточку и опускаете в воду, делая круговые движения, как бы смывая краску.

-Что мы с вами можем заметить?(что вода стала не прозрачная)

-Изменился ли цвет воды?(да , цвет воды изменился, вода окрасилась в цвет растворенной в ней краски)

-Добавим в воду ещё краски, что мы видим?(чем больше краски, тем интенсивнее становится цвет воды).

-Какой мы можем сделать вывод?( Что вода является растворителем)

-Верно! Мы с вами выявили ещё одно свойство воды – это вода- растворитель. В воде мы можем растворять не только краски, а также сахар, соль, различные жидкости. Не растворяются лишь мел, растительное масло, бензин.

-Заполняем вторую таблицу в карте наблюдения. (ИМЯ), ПРОЧИТАЙ КАК ТЫ ЗАПОЛНИЛА ТАБЛИЦУ.


Перейдем с вами к 3 опыту «Каков запах воды?»

Сейчас каждому из вас необходимо будет понюхать стакан с водой , который есть на ваших партах и сделать вывод, чем же пахнет чистая вода?

ВЫВОД: вода не имеет запаха.

Это и будет 3 свойством, что вода не имеет запаха.

-Аккуратно уберите стаканчики с водой в сторону. Заполните 3 таблицу в карте наблюдения. (Имя), прочитай, как ты заполнила.

-Давайте посмотрим на цель нашего исследования? Достигли ли мы её

Да, достигли. Мы узнали свойства воды.

-Обратимся к плану, все ли мы пункты плана с вами выполнили?(да ,все)

-Вернемся с вами к картам наблюдения, как вы думаете, чем будет являться заполненная вами карта наблюдения?(продуктом)

-Верно! А для чего карта наблюдения может вам пригодится в дальнейшем?

(Если будет задание в школе провести какой-либо опыт с водой, то можно воспользоваться данной картой наблюдения, а также может пригодится……..)





-Разнообразные свойства воды



-Ознакомление с особенностями воды и её свойствами.


-Мы выполнили 1 пункт плана.





-Предположим, что вода обладает разнообразными свойствами.









-отвечают




-в жидком, газообразном и твердом состояниях





Оценивание деятельности

Оцените свою деятельность на уроке при помощи смайликов.


Подведение итогов

-Вы все молодцы. Наше исследование подошло к концу. До свидания.


https://learningapps.org/1961728

План исследовательского этапа

Организационный момент: приветствие обучащихся, проверка посадки за партой.

Актуализация знаний: проверка знаний полученных на теоретическом этапе при помощи задания в лёнинг апсе.

Практический этап: проведение опытов для выяснения, какими свойствами обладает вода. Разработка памятки по полученным знаниям.

Оценивание учащихся: оценивание деятельности обучающихся в ходе проведения исследовательского этапа.

Подведение итогов: прощается с обучающимися.

Карта наблюдения

Дата наблюдения: 22.12.2022

Заполняет карту наблюдения:

Цель опыта: Ознакомление со свойствами воды.

Название опыта № 1

«Температура воды»

Ход проведения опыта

С помощью лаб.диска, мы измеряем температуру воды в стакане с кипяченной водой и в стакане с холодной водой.

Вывод




Название опыта №2

«Вода-растворитель»

Ход проведения опыта

В стакан с водой, опускаем кисточку, на которую набрали немного краски. Делаем круговые движения кисточкой , смывая с неё краску.

Вывод




Название опыта №3

«Каков запах воды?»

Ход проведения опыта

Понюхать стакан с чистой водой.

Вывод


Общий вывод :




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!