СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

30 сентября 2024 г. Разговоры о важном. День учителя. Сценарий занятия. 1-2 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: https://razgovor.edsoo.ru/topic/107/

Просмотр содержимого документа
«30 сентября 2024 г. Разговоры о важном. День учителя. Сценарий занятия. 1-2 классы.»

Сценарий  занятия п а т р иот и зм День  учителя 1 – 2  кла с сы гражданственность 30  сентября  2024

Сценарий занятия

п а т р иот и зм

День учителя

1 – 2 кла с сы

гражданственность

30 сентября 2024

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1–2 классов по теме

«День учителя»

Цель занятия: формирование у обучающихся представлений о значимой роли учителя в становлении личности каждого человека, осознание тех качеств, которые необходимы в профессии педагога, наставника, воспитание уважительного отношения к людям, которые посвятили свой труд воспитанию и обучению подрастающего поколения.

Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность.

Основные смыслы:

Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. В разные исторические времена труд учителя был и остаётся уважаемым, социально значимым, оказывает влияние на развитие образования членов общества.

Назначение учителя – образование и воспитание подрастающего поколения, социальное служение. Учитель – советчик, помощник, организатор познавательной деятельности младших школьников.

Планируемые результаты. Личностные:

  • понимать роль и значение учителя как человека, который вводит в мир знаний, развивает умения, помогает взрослеть;
  • проявлять уважение к труду учителя, его знаниям и опыту; учиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности;
  • проявлять инициативу, самостоятельность, добросовестность в

совместной деятельности и индивидуальной работе.

Метапредметные:

  • проявлять активность в познавательной деятельности, интерес к обсуждаемым вопросам;
  • работать с информацией: сопоставлять текстовую и иллюстративную информацию, оперировать сведениями, определять тему и главную мысль сообщения;
  • активно участвовать в обсуждении предложенных проблем,

высказывать своё мнение.

Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая  форма  занятия:  познавательная  беседа. Занятие  предполагает  использование  видеофрагментов,  выполнение  интерактивных  заданий. Комплект  материалов: сценарий, методические  рекомендации, видеоматериалы, комплект  интерактивных заданий, презентация. Структура  занятия Часть  1.  Мотивационная Цель  первой  части занятия  –  создать условия  для  активного  участия  обучающихся в  обсуждении  темы.  Мотивация  предстоящей  деятельности  младших  школьников  базируется  на  просмотре и  обсуждении материала  видео, отражающего  тему  занятия. Часть  2.  Основная В  основной  части  обучающиеся  подводятся  к  пониманию  и  раскрытию основных смыслов занятия. С этой целью обучающимся предлагаются анализ  иллюстративного материала, выполнение интерактивного задания, просмотр  видео,  ситуации и  вопросы  познавательного  характера,  раскрывающие значимость  профессии  учителя. Часть  3.  Заключительная Обобщение  идей  занятия  о  роли  педагога  в  жизни  каждого  человека,  его предназначении,  подведение итогов  занятия.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий.

Комплект материалов:

  • сценарий,
  • методические рекомендации,
  • видеоматериалы,
  • комплект интерактивных заданий,
  • презентация.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Цель первой части занятия – создать условия для активного участия обучающихся в обсуждении темы. Мотивация предстоящей деятельности младших школьников базируется на просмотре и обсуждении материала видео, отражающего тему занятия.

Часть 2. Основная

В основной части обучающиеся подводятся к пониманию и раскрытию

основных смыслов занятия. С этой целью обучающимся предлагаются анализ иллюстративного материала, выполнение интерактивного задания, просмотр видео, ситуации и вопросы познавательного характера, раскрывающие значимость профессии учителя.

Часть 3. Заключительная

Обобщение идей занятия о роли педагога в жизни каждого человека, его

предназначении, подведение итогов занятия.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Учитель . Дорогие ребята! До того, как мы начнём наш разговор,

посвящённый Дню учителя, давайте вспомним, что ровно два года назад в результате референдума произошло воссоединение Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей с Российской Федерацией.

Жители Донбасса, Запорожской и Херсонской областей практически единогласно проголосовали за вхождение в состав Российской Федерации.

Этот день для всей нашей страны – символ восстановления исторической справедливости, возврата исконно русских земель, незыблемости

суверенитета нашей страны.

Частью большой и дружной российской семьи стали миллионы людей, горячо любящих Россию, прошедшие через тяжёлые испытания, но

сохранившие свой родной язык, традиционные российские ценности.

Сейчас в Донецкой и Луганской Народных Республиках, Запорожской и Херсонской областях идёт активное восстановление и развитие инфраструктуры: отремонтировано более тысячи школ, идёт строительство

новых школ, детских садов, спортивных площадок, строятся новые дома,

восстанавливаются дороги, совершенствуется система здравоохранения.

Методический комментарий (для педагогов ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей). Говоря о результатах референдума, важно подчеркнуть, что осознанный выбор был сделан родителями, бабушками, дедушками обучающихся.

Важно отметить, что для ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей 30 сентября день возращения на свою историческую Родину. Более 200 лет Херсон, Запорожье, Луганск и Донецк входили в состав Российского государства и только 30 лет существовали отдельно.

Учитель также может обратить внимание детей на конкретные изменения, произошедшие в их регионе, школе, за последние 2 года .

Учитель. Школа, ученики, класс, урок. В школе мы проводим большую часть нашего дня, учимся новому и открываем для себя много интересного. И сегодня, в преддверии Дня учителя, я предлагаю вам заглянуть в мир этой очень интересной, важной и ответственной профессии.

В светлый утренний час В свой приветливый класс

Мы приходим в положенный срок.

Там встречает ребят

Добрый, ласковый взгляд Начинает учитель урок.

(О. Высотская)

Учитель. В чём уникальность профессии учителя? Давайте представим, что все учителя исчезли… Посмотрим видео.

Демонстрация видеоролика «Мир без учителя».

Учитель. Ребята, почему исчезли водители, продавцы, врачи? Как их исчезновение связано с профессией учителя?

Ответы обучающихся.

Учитель. Ребята, а как бы вы продолжили фразу: «Если бы не было учителя…»?

Ответы обучающихся.

Учитель. Учитель – это тот, кто сопровождает нас в мире знаний, учит учиться, искать и открывать новое, воспитывает, помогает раскрыть свои возможности.

У каждого взрослого есть учитель, наставник, имя которого ему особенно

дорого. Помню такого человека и я.

Методический комментарий. Учитель рассказывает о своём учителе, наставнике, который сыграл важную роль в его собственной жизни.

Личный и искренний рассказ учителя позволит ученикам увидеть реальную значимость учителя в жизни каждого человека. Это создаст эмоциональный отклик у детей и повысит вовлечённость в дальнейшее обсуждение.

Часть 2. Основная

Учитель. Ребята, наша жизнь стремительно меняется, появляются новые технологии, новые профессии, а школы и учителя существуют с самых древних времён. Когда же появились первые школы на Руси? Как развивалось

школьное образование?

Об этом нам расскажет Владимир Ростиславович Мединский, помощник Президента Российской Федерации, Председатель Российского военно- исторического общества, автор книг и учебников по истории России

Демонстрация видеообращения федерального спикера.

Учитель. Из выступления Владимира Ростиславовича мы узнали о том, когда появились первые школы. А что менялось в жизни школы со временем? Давайте выполним задание.

Интерактивное задание «Лента времени».

Содержание задания: обучающимся предлагается ряд изображений учеников и учителей в разные исторические времена. Необходимо расположить изображения в правильной временной (лента времени) последовательности.

Учитель. Что помогло вам расставить изображения в правильной

последовательности, что было раньше, что позже?

Ответы обучающихся.

Учитель. Время меняет школу, школьные принадлежности, но неизменным во все времена остаётся роль учителя – передавать знания и опыт своим ученикам.

Рассмотрите изображения «Ленты времени». Подумайте, почему школа называлась «книжное учение»?

Ответы обучающихся.

Учитель. Верным помощником учителя и ученика была и остаётся книга.

В народе говорят: «Книга мала, а ума придала». Как вы думаете, почему? Объясните.

Ответы обучающихся.

Учитель. Книги помогают и нам, учителям, ведь надо очень много знать, чтобы успешно учить своих учеников. Поэтому учителя продолжают учиться, даже когда уже работают в школе. Да-да, не удивляйтесь! Учителя учат и учатся сами.

А что ещё, кроме знаний, важно в профессии учителя? Рассмотрите фотографии. О каких качествах учителя они нам говорят?

Ответы обучающихся.

Часть 3. Заключительная

Учитель. Ребята! Быть учителем в современном мире — это большая ответственность. Это и огромная честь — воспитывать и обучать вас, тех, кто будет строить будущее нашей страны.

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей…

Мне бы хотелось, чтобы вы знали, что для учителя главное в профессии – это его ученики! И я для вас приготовила сюрприз!

В этой красивой коробке находится фотография моего любимого ученика. Я хочу, чтобы каждый из вас по очереди заглянул внутрь и увидел, кто это. Но друг другу ни в коем случае не говорите! Кто первый?

Методический комментарий. Учитель достаёт коробку и предлагает ученикам по очереди заглянуть в неё, сообщая, что в коробке лежит фотография его любимого ученика. Ученики по очереди заглядывают в коробку, а там лежит зеркало, в котором каждый видит себя.

Игровое задание «Любимый ученик».

Учитель. Ребята, я вас всех очень люблю, спасибо вам за то, что вы у меня есть! Каждый раз, видя ваши любознательные и искренние взгляды, я понимаю, что профессия учителя лучшая на земле!

Но думаю, что наш разговор о Дне учителя, не будет полным, если мы не вспомним о наших родителях. Ведь именно от них мы получаем самые первые

знания об этом мире, и их советы и наставления сопровождают нас всю жизнь. Давайте не забудем в День учителя и им сказать большое спасибо!

Ребята, а ещё, вернувшись домой, расспросите своих родителей об их учителях и наставниках, имена которых они хранят в своей памяти. Уверена, что рассказ будет интересным.

ПОСТРАЗГОВОР

  • Написание мини-сочинения «Если бы я был учителем…».
  • Посещение школьных, педагогических музеев.
  • Вст р е чи с в ы д ающими с я п е д а г о г а м и , н аста в н и к а ми, воспитателями.

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Русский язык : работа со словарём, определение значения пословиц об учении.

Литературное чтение: чтение произведений об учителях Я. Л. Аким

«Твой друг», А. А. Блок «Учитель».

Окружающий мир: знакомство со страницами истории создания первых школ на Руси.

Изобразительное искусство : картины художников В. Е. Маковского «В

сельской школе», Н. П. Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», «Деревенская школа», «У дверей школы», «Дети на уроке»,

«Новички».

Музыка : подготовка сценария праздника, посвящённого Дню учителя.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Материалы ко Дню учителя, https://www.culture.ru/s/den-uchitelya/ . Российское общество «Знание» https://znanierussia.ru/projects .

Общероссийское движение «Движение Первых», направление «Учись и

познавай!» (образование и знание), https://будьвдвижении.рф/projects/18.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Благодарность учителям, педагогам, наставникам, советникам по воспитанию, родителям за их вклад в формирование личности каждого человека и в будущее страны.

Благодарность государства – награды лучшим учителям, воспитателям, наставникам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!