19.10.2023г.
Тема: Личные окончания глаголов I и II спряжения.
Краткая информация по уроку: Урок по предмету "Русский язык" для 4 класса по теме "Личные окончания глаголов I и II спряжения". Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)", "Диагностическая работа", "Изображение или фото", "Интерактивная статья (параграф учебника)", "Кейсы по работе с информацией", "Проект", "Чек-лист".
Тип урока: Комбинированный урок.
Ключевые слова: ПРИЗНАК
ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ
Предметные умения: знать: алгоритм определения спряжения глаголов
уметь: распознавать окончания глаголов I и II спряжения
Личностные результаты: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность и самоконтроль.
Этапы урока
Блок 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Мотивирование на учебную деятельность.
Создайте мотивацию для работы через проблемную ситуацию. Предложите учащимся познакомиться с заданием и текстом одного из героев. Обратите внимание учеников на начальную форму глагола, если они сами этого не заметили:
Слово выуч…те имеет начальную форму выучить, а не выучивать. В данном случае добавляется суффикс -ива-, то есть образуется однокоренное слово и меняется вид. Был совершенный, стал несовершенный. Следовательно, слово выучивать было выбрано неверно.
Актуализация опорных знаний
Предложите учащимся изучить информацию и проговорить основные правила написания безударных личных окончаний. Попросите выполнить задание в парах и проверить себя по алгоритму.
Целеполагание
Блок 2.Освоение нового материала
1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Предложите учащимся изучить ситуацию с уже известными героями (Миша, Андрей и Марина).
Попросите учеников сперва прочитать сюжет, а затем прослушать подкаст о появлении радио и выполнить задания теста.
2.Проверка первичного усвоения
Предложите учащимся изучить информацию в виде инфографики и выполнить задание.
Попросите выписать не менее 5 глаголов в личной форме, которые связаны с воздействием на человека (например, обладает, обостряет, улучшает, повышает, влияет).
Дайте задание объяснить написание окончаний у выбранных глаголов, указать их спряжение и проспрягать один из глаголов, выделяя все окончания.
Помогите учащимся оценить свою работу по следующим критериям:
Записаны не менее пяти слов;
Выделены окончания глаголов;
Указано спряжение;
Один глагол записан в шести формах.
Блок 3. Применение изученного материала
1.Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Блок 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
1.Диагностика, самодиагностика
Предложите учащимся разделиться на группы и создать блок-схему для решения орфографической задачи. Ученики могут использовать стикеры для планирования визуализации итоговой работы.
Попросите проверить работу своего алгоритма на выделенных словах в тексте.
Предложите оценить свою работу по листу самооценки.
Блок 5. Подведение итогов, домашнее задание.
1.Самоанализ, рефлексия.
Предложите ученикам творческое задание, в котором они приведут примеры для каждого приобретённого умения.
2.Домашнее задание