Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности Задача: создание ситуации противоречия и формулировка проблемного вопроса | О чем мы с вами говорили на прошлом уроке? Каким способом размножаются растения? Какие насекомые являются опылителями? Напишем небольшой тест из 5 вопросов по прошлой теме. И сдаем на проверку. Кроме царства растений, какие царства вам еще известны? Сегодня мы будем говорить про царство животных. Значит, какая тема сегодняшнего урока? Какую цель мы ставим? | О развитии и размножении растений. Опылением Пчелы, шмели, бабочки Пишут тест и сдают на проверку. Царства грибов и животных Разнообразие животных Рассмотреть разнообразие животных | Предметные результаты: знают о разнообразии животных; различают виды животных; умеют классифицировать животных с помощью атласа-определителя. Метапредметные результаты: Познавательные: умеют осуществлять поиск информации в учебнике, умеют находить пробелы в знаниях, умеют оформлять свои мысли в устной форме, умеют ориентироваться в системе знаний, анализировать, обобщать, делать выводы. Регулятивные: умеют ставить цель на урок, планируют деятельность, осуществляют контроль и оценку результатов, умение выполнять действие самоконтроля, действие самоконтроля. Коммуникативные: умеют вести диалог, умеют строить речевое высказывание, развитие коммуникативных способностей, стремление к более точному выражению собственного мнения. Личностные результаты: проявляют интерес к изучению окружающего мира, проявляют аккуратность. |
Открытие нового знания Задача: решение проблемы | Кого вы представляете себе, когда слышите слово «животные»? Все, кого вы назвали, это представители царства животных. Наука о животных называется зоологией. Обратите внимание на слайд. Кого вы видите? Это виды животных из группы Черви. Далее, что за животные представлены на слайде? Это представители группы Моллюски. У них у многих тело защищено раковиной. Дальше, кто это? Это представители группы Иглокожие. На следующем слайде кто? Это, ребята, из группы Ракообразных. Следующее кто? Это группа Паукообразных. Все они имеют восемь ног (четыре пары). Дальше кто? Это группа Насекомых. Эти животные имеют шесть ног, то есть три пары. Что за животные представлены на следующем слайде? Это группы Рыб. Животные, у которых тело покрыто чешуей. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде. Дальше кого видите? Это Земноводные. Животные, у которых кожа голая, нежная. Часть жизни они проводят на земле (то есть на суше), а часть – в воде, за что и получили свое название. Следующее кто? Это Пресмыкающиеся, животные, тело которых покрыто сухими чешуйка, а у некоторых ещё и панцирем. Всю жизнь эти животные ползают – пресмыкаются. Дальше кого видите? Это группа Птиц – животные, тело которых покрыто перьями. Следующее? Это представите группы Млекопитающих или Звери. У них тело покрыто шерстью. Своих детей они выкармливают молоком. | Кошку, собаку и т.д. Дождевого червя, сороконожку Улитка, осьминог, ракушки, кальмары Морская звезда, морской еж Раки, крабы, креветки Паук, скорпион Бабочки, жуки, пчелы, мухи. Рыбы, акула, окунь Лягушки, жабы, тритоны Змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы Различные птицы Коровы, зайцы, волки, кошки | Регулятивные: умеют ставить цель на урок, планируют деятельность, осуществляют контроль и оценку результатов, умение выполнять действие самоконтроля, действие самоконтроля. Коммуникативные: умеют вести диалог, умеют строить речевое высказывание, развитие коммуникативных способностей, стремление к более точному выражению собственного мнения. Личностные результаты: проявляют интерес к изучению окружающего мира, проявляют аккуратность. |
Первичное закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи. Задачи: проговорить и закрепить алгоритм действия по решению проблемы. | Посмотрите 2 задание на странице 51. Что здесь нужно сделать? Проговорите, в 1 ряду что лишнее? Во 2 ряду? В 3 ряду? В 4 ряду? Верно, молодцы. | Нужно зачеркнуть лишнее название в каждом ряду. Осьминог, потому что он моллюск, а остальные иглокожие. Паук, потому что он относится к паукообразным, а остальные насекомые. Лягушка, потому что она земноводное животное, а остальные пресмыкающиеся. Пиявка, так как она относится в группе черви, а остальные ракообразные. | Предметные результаты: знают о разнообразии животных; различают виды животных; умеют классифицировать животных с помощью атласа-определителя. Познавательные: умеют осуществлять поиск информации в учебнике, умеют находить пробелы в знаниях, умеют оформлять свои мысли в устной форме, умеют ориентироваться в системе знаний, анализировать, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: умеют вести диалог, умеют строить речевое высказывание, развитие коммуникативных способностей, стремление к более точному выражению собственного мнения. Личностные результаты: проявляют интерес к изучению окружающего мира, проявляют аккуратность |
Самостоятельное применение новых знаний Задача: создание условий для самостоятельного понимания способов решения проблемы по алгоритму | Открываем рабочую тетрадь на странице 50. Посмотрите 1 задание. Что здесь нужно сделать? Делаем самостоятельно, потом вместе проверим. Теперь 3 задание. Посчитайте количество птиц в учебнике на странице 92. Птиц всего сколько? Сколько воробьев? Сколько синиц? Сколько поползней? Сколько всего видов птиц? Молодцы, верно. Используя информацию в учебнике, заполним таблицу. Количество видов рыб сколько? Земноводных? Пресмыкающихся? Птиц? Зверей? Отлично. | Нужно пронумеровать рисунки в соответствии со списком. Выполняют задание самостоятельно. Всего птиц 9. 4 воробья. 3 синицы 2 поползня 3 вида птиц Более 20000 Примерно 6600 Примерно 8700 Около 9000 Около 5000 | Предметные результаты: знают о разнообразии животных; различают виды животных; умеют классифицировать животных с помощью атласа-определителя Познавательные: умеют осуществлять поиск информации в учебнике, умеют находить пробелы в знаниях, умеют оформлять свои мысли в устной форме, умеют ориентироваться в системе знаний, анализировать, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: умеют вести диалог, умеют строить речевое высказывание, развитие коммуникативных способностей, стремление к более точному выражению собственного мнения. Личностные результаты: проявляют интерес к изучению окружающего мира, проявляют аккуратность |
Итоги урока Задача: обобщение и вывод по учебной проблеме | Итак, о чем мы сегодня с вами говорили? Сколько групп животных есть в мире? Какие именно? Как называется наука, изучающая животных? | О разнообразии животных 11 групп Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Зоология | Коммуникативные: умеют вести диалог, умеют строить речевое высказывание, развитие коммуникативных способностей, стремление к более точному выражению собственного мнения. Личностные результаты: проявляют интерес к изучению окружающего мира, проявляют аккуратность. Предметные результаты: знают о разнообразии животных; различают виды животных; умеют классифицировать животных с помощью атласа-определителя |
Инструктаж по домашнему заданию Задача: обеспечение понимания и осмысления учащимися цель, содержания и способа выполнения домашнего задания | На странице 53-54 доделываете задания из рабочей тетради. До свидания, всего хорошего! | Записывают домашнее задание в дневники | Регулятивные: осуществляют контроль и оценку результатов, умение выполнять действие самоконтроля, действие самоконтроля |