СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

40045040200202030

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«40045040200202030»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»








Конструкт урока по математике

на тему: «Площадь фигур»

УМК «Школа 2000», 2 класс






Выполнила: Лепская К.Д.




Тема: «Площадь фигур»

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию нового понятия «площадь» в процессе сравнения площадей разных фигур путём наложения одной на другую.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о применении нового понятия «площадь» в процессе сравнения площадей разных фигур путем наложения одной на другую.

Задачи:

Обучающие: моделировать ситуации, дающие представления о новом понятии «площадь»; измерять площади различных фигур с помощью мерки, формирование навыка сета в пределах 100.

Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение), умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению друг друга, самостоятельность.

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): умеют измерять площади различных фигур с помощью мерки; умеют находить площадь прямоугольника, умеют вычислять в пределах 100.

Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, слушать собеседника и вести диалог.

Познавательные: умеют осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерности и продолжать её.

Регулятивные: умеют по названию темы ставить цели, определять задачи и сохранять их на протяжении всего урока, контролировать и оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Личностные: умеют проявлять самостоятельность, сотрудничество.

Продукт деятельности (если предусмотрен): нет

Оборудование: доска, проектор, компьютер

Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: комбинированный

Принципы: наглядности, доступности, сознательности и активности

Методы, приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Литература: учебник «Математика» 2 класс 2 часть, Л.Г. Петерсон,

Конструкт урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Актуализация требований к учащемуся со стороны учебной деятельности («надо»);

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); Установление тематических рамок («могу»).

-Здравствуйте дети, настроимся на урок. Посмотрите на свои парты, все ли у вас готово к уроку?

Вам понадобится:

- учебник;

-рабочая тетрадь;

-пенал;

-Откройте свои рабочие тетради, от предыдущей записи отступите 4 клетки и записываем сегодняшнее число, далее ниже записываем классная работа.

- Ребята, какие величины вы знаете?

-Хорошо, эти знания пригодятся на сегодня на уроке.

Включиться в учебную деятельность и определить её содержательные рамки






Встают со своих рабочих мест, чтобы поздороваться с учителем.

Дети осматривают свое рабочее место, все ли они подготовили к уроку математики.



Открывают тетради, записывают число и классная работа.



-длина, масса, объем

Метапредметные

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза.

Личностные

умеют проявлять любознательность, сотрудничество.

  1. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения) Вывести на проблемы и затруднения

-Перед тем как изучить новую тему предлагаю выполнить задания и немножечко размяться.

(Учитель рисует на доске 2 схемы или выводит на интерактивной доске)

-Посмотрите, пожалуйста, на доску перед вами представлена схема. Вам необходимо вставить пропущенные числа.

-Выходим по одному и записываем числа.

-Итак, Ваня выходи к доске и запиши пропущенное число. (так учитель вызывает 12 учеников).

-Молодцы!

-Давайте откроем учебник на стр. 40, смотрим задание №1.


-Посмотрим на первую картинку. Саша, скажи, чему равна масса котенка в мышатах? Как ты это узнал?

-Давайте запишем в тетради, что масса кота равна массе 6 мышек- к=6 м.

-Арина, теперь посмотри на 2 картинку. Чему равна масса котенка в воробьишках?

-Запишем тоже это в тетрадь. Масса котенка равна массе 5 воробьишек.

-Ребята, а какие единицы массы вы знаете?

-Правильно. Теперь в тетради начертим прямоугольник со сторонами 3 см и 7 см. Обозначим его буквами ABCD.

- Начертите квадрат со стороной 5 см. Обозначим его буквами KLMN. (Учитель записывает на доске обозначения фигур).

-Послушайте небольшую историю о Кнопочке и Синеглазке.

Однажды пошли Кнопочка и Синеглазка (прикрепить на доску картинки) в магазин покупать себе ковры. Эти ковры изображены у вас в тетради. Кнопочка непременно хотела купить себе ковер больше, чем у Синеглазки.

- Какой ковер купит Кнопочка – ABCD или KLMN?

- В чем затруднение?

-А какую величину надо сравнить, чтобы узнать какой ковер больше?

Увидеть проблему, затруднения и осознать личностную необходимость их решения

«для чего необходимо изучить эту деятельность»











Выходят по одному и заполняют пропуски.





Открывают учебник, смотрят задание







-Его масса равна 6 мышкам. Посчитал всех мышек на весах.


Записывают запись в тетрадь.


-Масса котенка равна массе 5 воробьишек.




-Килограмм, грамм


Дети чертят прямоугольник и квадрат и дают название – прямоугольник ABCD, квадрат – KLMN.


Слушают историю.









Затрудняются ответить.


-Мы не можем определить, какой ковер больше.

Затрудняются ответить.

предметные

умеют вычислять в пределах 100.

метапредметные

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; определять закономерности и продолжать её.

Личностные

умеют проявлять самостоятельность, любознательность, сотрудничество.

  1. Действие целеполагание

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.


-Сегодня на уроке мы знакомимся с новой величиной, с помощью которой можно сравнивать занимаемое место на плоскости любой фигурой.

- Что это за величина, вы узнаете, собрав слово из рассыпавшихся букв. (На доске разбросаны буквы слова ПЛОЩАДЬ)

- Кто догадался, о какой величине мы будем говорить сегодня? Правильно.

-Соответственно, какая тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим на урок?

Определить личностное значение цели урока. Выбрать средство и метод.

«что я должен сделать…»





Собирают на доске слово ПЛОЩАДЬ


-О площади.



-Тема урока: «Площадь»


-Цель: познакомиться с новой величиной- площадь; научиться сравнивать площади фигур.

Метапредметные

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, слушать собеседника и вести диалог; умеют осуществлять анализ объектов, делать выводы; умеют по названию темы ставить цели, определять задачи и сохранять их на протяжении всего урока.

Личностные

умеют проявлять любознательность.

  1. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Обеспечить разработку алгоритма действий по решению возникшей проблемы или затруднения

-Итак, первое, что мы должны узнать, что же такое площадь.

- Как вы понимаете слово «площадь»?

- Где в жизни вы встречались со словом «Площадь»?

- Где мы можем посмотреть значения этого слова?

-Давайте посмотрим в словаре Ожегова, какие же значения имеет слово «Площадь».

ПЛОЩАДЬ -

1. Величина чего-н. в длину и ширину, измеряемая в квадратных единицах. П. треугольника. П. участка.

2.Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы. Красная п. в Москве.

3. Пространство, помещение, предназначенное для какой-н. цели. Посевная п. Полезная п. вдаме.

4. То же, что жилая площадь (разг.).

- Какое из определений подойдет к математике?

- Давайте прочитаем еще одно математическое определение в учебнике на стр. 40 вместе и постараемся понять и запомнить, что же такое площадь.

-Вывод: итак, каждая фигура занимает в пространстве определенное место и имеет площадь.

- Для чего нам нужно изучать тему: «Площадь»?

-Также площадь нужно считать при ремонте квартиры, чтобы узнать, сколько плитки нужно купить, чтобы выложить стены ванной или кухни, сколько линолеума купить и т. д.

-Теперь на нужно научиться сравнивать площади фигур несколькими способами.

• сравнение «на глаз»

- Давайте вспомним сказку о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина и попробуем определить, чем отличается избушка, которая была у старухи вначале и терем, в котором она жила в конце сказки. (на слайде изображения)

- А теперь сравните площадь доски и площадь стены, на которой она висит.

- Каким способом вы определили?

- Да, это и есть первый способ сравнения площадей – «на глаз».

• сравнение способом наложения

Работа в парах:

- Положите перед собой учебник математики и рабочую тетрадь на печатной основе. Что можно сказать, про их площади?

-Как проверить?

- А теперь сравните площадь учебника и площадь тетради в клетку. Наложите их друг на друга.

-Так мы узнали еще один способ сравнения площадей- с помощью наложения.

• сравнение с помощью мерок

-Теперь вернемся к нашим коврам.

- Сравните площади этих фигур. Можно это сделать на глаз?

-А можно сравнить наложением?

-А теперь я поделю эти фигуры на равные квадраты. Посчитайте квадраты. Что можно сказать о площадях?

- Вывод: площади фигур можно измерять мерками. Только какое условие должно выполняться?

Разработать алгоритм выхода из создавшейся проблемы или затруднения



-Это что-то большое.

-Например, на улице площадь 1905 года; площадь огорода и т.д.

-В словаре.

















-Первое определение.


-Читают определение.







-Чтобы понимать и знать, какая площадь квартиры, участка и тд.









-Избушка меньше, чем терем.






-Площадь стены больше, чем площадь доски.


-Сравнили «на глаз».




-Площадь учебника больше, чем тетради.



-Наложить друг на друга.

-Площадь учебника больше.









-Нет.

-Нет, они разной формы.

-В первой фигуре 21 квадрат, во второй 25. Получается, что площадь KLMN больше, чем площадь ABCD.

-Мерки должны быть одинаковыми.


предметные

умеют измерять площади различных фигур с помощью мерки; умеют находить площадь прямоугольника.

Метапредметные

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; умеют осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерности и продолжать её

личностные

умеют проявлять самостоятельность, любознательность, сотрудничество.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания во внешней речи.




-Теперь посмотрим задание №5 в учебнике на стр. 41.

-Коля, какая мерка предложена нам под цифрой 1?

-То есть мы сейчас будем измерять площадь фигур в прямоугольниках. Посчитай, сколько прямоугольников содержится в 1 фигуре? Во второй? Чья площадь больше?

-Правильно. Запишем в тетради так, как показано по образцу. a= 9e, b=8e – a b.

-Денис, какая мерка предложена нам под цифрой 2?

-Посчитай, сколько треугольников содержится в фигуре a? В фигуре b? Чья площадь больше?

Как запишем?

В форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) выполнить задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Открывают учебник, смотрят задание.











-Прямоугольник.


-9; 8. Больше площадь первой фигуры.








-Треугольник.


-6; 6. Их площади равны.




-a=6e, b=6e – a=b.

предметные

умеют измерять площади различных фигур с помощью мерки; умеют находить площадь прямоугольника Метапредметные

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, слушать собеседника и вести диалог; умеют осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерности и продолжать её; контролировать и оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Личностные

умеют проявлять самостоятельность, любознательность, сотрудничество.

Физкультминутка

«Гимнастика для глаз»

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно

(посмотреть вправо-влево)

Ах, как солнце высоко

(посмотрите вверх)

Мы глаза сейчас закроем,

(закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим

Вверх по радуге пойдём,

(Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо)

Вправо-влево повернём,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись

(Зажмурить глаза. Открыть и поморгать ими)

Выполняют физкультминутку


  1. Самостоятельная работа

Провести самостоятельную работу и обеспечить осмысление учащимися способов деятельности, с помощью которых были получены новые знания



-Теперь попробуйте самостоятельно выполнить задание так же, как мы это делали перед этим. Затем проверим.

-Оля, объясни, пожалуйста, как ты выполнила задание, а все остальные проверяют.






-У всех так же получилось? Молодцы.

Выполнить задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, зафиксировать затруднения, определить причины ошибок и исправить их.

Выполняют самостоятельно.



Квадрат.

-В фигуре a содержится 8 квадратов. В фигуре b содержится 9 квадратов. Из этого можно сделать вывод, что площадь, а меньше, чем площадь b.

Запишем это так: a=8, b=9 - a

-Да.

предметные

умеют измерять площади различных фигур с помощью мерки; умеют находить площадь прямоугольника Метапредметные

умеют осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерности и продолжать её; контролировать и оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Личностные

умеют проявлять самостоятельность,

  1. Рефлексивно оценочные действия


Организовать осмысление способов достижения цели, анализ деятельности по получению учебного продукта, анализ содержания изучаемого материала.


-Наш урок подходит к концу.

- Вспомним, какая была тема нашего урока?

- Какие цели ставили перед собой?



- Достигли ли мы этих целей?

-Что нового вы для себя узнали?





-Оцените себя, около оценки, на которую вы сегодня поработали, нарисуйте смайлик (раздаются карточки с оценками).

Осмыслить собственную учебную деятельности, способы решения проблемы или затруднения, содержания изучаемого материала, психологического комфорта на уроке


-Тема нашего урока была: «Площадь»


-познакомиться с новым понятием «площадь», научится сравнивать площади фигур

-Да

-Что существует такая величина, как площадь. С ее помощью измеряют фигуры, большие территории и т.д.; существует 3 способа измерения площадей фигур.

Оценивают свои результаты

предметные

умеют измерять площади различных фигур с помощью мерки; умеют находить площадь прямоугольника Метапредметные

вести диалог; умеют осуществлять анализ объектов, делать выводы;

личностные

умеют проявлять самостоятельность, любознательность, сотрудничество.

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания


Определить задания с учетом нового алгоритма действия, полученного на уроке (или повторения изученного материала). Раскрыть особенности их выполнения (прочитать формулировки заданий, выявить трудности выполнения указанных заданий, обратить внимание на критерии выполнения).

-Открываем дневники, записываем домашнее задание. На дом вам задается задание из учебника под номером 5.

-Всем спасибо, урок окончен.

Выявить границы понимания или затруднения в выполнении предложенных заданий, на основе сформулированных вопросов учителю. Записать домашнее задание в дневник.




Записывают дз

Личностные

умеют проявлять самостоятельность, сотрудничество.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!