Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, дети, настроимся на урок. Посмотрите на свои парты, все ли у вас готово к уроку? -На партах у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш, линейка. -Посмотрите, пожалуйста на доску, что вы видите: -Скажите а что значит «буквенные выражения»? -Верно! Приведите свои примеры. -Хорошо, сегодня на уроке нам пригодятся знания о буквенных выражениях. | Встают со своих рабочих мест, чтобы поздороваться с учителем Дети осматривают свое рабочее место, все ли они подготовили к уроку математики. -буквенное выражение -Это выражения, содержащие букву и числа. -d-5; k+2 и т.д. | |
2.Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | -Итак давайте же узнаем, чем мы сегодня с вами займемся на уроке, но для начала мы с вами немножко разомнемся. -Откроем тетради, запишем число, классная работ и номер 1 Найдите значения выражений: 47+10-20 7+8+20-30 23+30-40 9+6+40-20 44+30-50 5+6+50-60 -1 ряд решает первую строчку, 2 ряд вторую строчку, 3 ряд третью строчку Укажи порядок действий, найди значения выражений: 30-(7+5) 15-(31-30) (16+4)-22 18-(10-1) -Выполним устно Решите буквенные выражения: 67-а, если, а=3, 8, 30, 40, 7. с+8, если с=5, 9, 60. 42, 54. -Решаем по вариантам. Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках? +6 = 13 + 4 = 11 14- = 8 13- = 8 - 5 =12 - 9 = 9 16 – =8 17 – =9 + 9 =14 + 3 =12 – 7 = 6 – 5= 6 - Какое задание надо выполнить? -Выполняем на карточках | Открывают тетрадь записывают число, классная работа, ставят номер 1 Решают выражения у себя в тетрадях 47+10-20=37 7+8+20-30=5 23+30-40=13 9+6+40-20=35 44+30-50=24 5+6+50-60=1 Устно говорят порядок действий (в скобках первое действие) 67-а, если, а=3, 8, 30, 40, 7. 64; 59; 37; 27; 60 с+8, если с=5, 9, 60, 42, 54. 13; 17; 68; 50; 62. -Равенства -Вставить числа в «окошечки», чтобы равенства стали верными. | |
3. Действие целеполагание | -Посмотрите, пожалуйста на доску и решите равенства, записанные на доске. 16-9= 8+ = 11 Х + 5 =11 -Как называется третья запись? – Вы сегодня будите исследователями и на уроке узнаем, что это за равенство. На доске 3 карточки: Уравнение Выражение с «окошечком» Числовое выражение -Соедините стрелками соответствующие карточки. -Как называется эта запись? -Решите уравнение. - Сформулируйте тему урока. -Что же узнаем, изучая эту тему? -Всё верно! | Смотрят на доску решают равенства Затрудняются решить третье равенство -Мы не знаем (Но возможно кто-то из учеников знает) Дети соединяют устно и приходят к выводу, что это равенство называется уравнение. -Уравнение. – Мы не умеем решать такие уравнения. -Уравнение. -Узнаем, что называют уравнением, и будем учиться решать уравнения. | |
4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения | - Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение? Х + 5 =11 -Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком? -А теперь внимательно посмотрите на другую запись Х + 5 = 11 -Что нам говорит знак «=»? -Какое равенство? Все ли числа в нем известны? -Что неизвестно? -Как оно обозначено? -Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? -Найдите это число, чтобы равенство было верным -А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11 -Давайте сделаем вывод -Что такое уравнение? -Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит показываю на (Х) неизвестное число. -Молодцы! -А что значит решить? -Молодцы! -А сейчас проверьте себя, прочитав правило на стр 80 учебника. -Вам удалось выяснить, что такое уравнение? -Что такое уравнение? -Поработаем в парах. Расскажите своему соседу по парте. -Что значит решить уравнение? | -На пример с окошечком + 5 =11 -Подбирали число - Это равенство - Нет -Первое число -Латинской буквой -Найти, какое это число Это число,6, потому что 6 + 5 =11 - Уравнение — это равенство, которое содержит показываю на неизвестное число. -Значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. Открывают учебник, читают правило -Да -Это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Работают в парах. Рассказывают друг другу правила. -значит найти все такие значения х, при которых равенство будет верным. | |
Физкультминутка | Учитель включает видеоролик с упражнениями. https://ok.ru/video/12759467343 | Повторяют упражнения за видеороликом. | |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | -Поработаем с учебником с.80 №1 -Маша прочитай задание. -Давайте первые два столбика решим у доски. Чтобы решить уравнение воспользуемся алгоритмом, который лежит у вас на партах. 1.Прочитаем уравнение. 2.Определим неизвестный компонент. 3.Вспомним, как найти неизвестный компонент или воспользуемся методом подбора 4.Найдём значение х 5.Выполним проверку. 6.Запишем ответ Маша, выходи к доске и решим первое уравнение: -Прочитай уравнение: 9+х=14 -Какой компонент у нас неизвестен? -Как найти слагаемое? -Верно! Или можно методом подбора найти число. Запишем. -Вычисляем. -Теперь подведем черту и сделаем проверку. Подставим в исходное уравнение вместо х цифру 5 и решим. -Все верно. Теперь запишем ответ. х+7=10 7-х=2 5-х=4 – решаем аналогично у доски. -3, 4 столбики решите самостоятельно, после мы выполним взаимопроверку в парах. -Проверим! -Выполним номер 2 -Что такое равенство? -Как будите составлять равенства? Что сначало нужно сделать сначала? -Выполните задание в тетради, затем вместе проверим. -Какие равенства у вас получились? -Теперь выполним номер 4. -Как проверить, верны ли равнство или неравенство? -Запишите сумму и разность чисел 9 и 6 в строчку пропустив одну клетку, для знака сравнения. -Можно сразу сравнить? -Чему равна сумма чисел? -Чему равна разность чисел? -Какой вывод можем сделать? -Второе выражение составьте сами и проверьте верно оно или нет. Затем проверим. -Проверим! -Молодцы! | -Из чисел 7, 5, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство. -Девять плюс икс равно четырнадцать -слагаемое -Из частного вычесть известное слагаемое х=14-9 х=5 9+5=14 14=14 Ответ: 14 х-1=0 х=0+1 х=1 1-1=0 0=0 Ответ: 1 10-х=5 х=10-5 х=5 10-5=5 5=5 Ответ: 5 х+5=6 х=6-5 х=1 1+5=6 6=6 Ответ: 1 х+3=4 х=4-3 х=1 1+3=4 4=4 Ответ: 1 -Выражение со знаком равно -найти значения выражений и соединить их знаком равно. -18+2=34-14, 34-14=70-50, 18+2=70-50, 56-50=13-7 -Найти значение каждой части Записывают в тетрадь -Нет сначала надо вычислить. -15 -3 -153, значит, сумма больше разности, неравенство верное 30-1 20+9 30-1=29 20+9=29 30-1=20+9 | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой. | -Теперь поработаем самостоятельно. Решите уравнения, выполните проверку и запишите ответ. 1 вариант: 2 вариант: - При решении уравнения пользуйтесь алгоритмом. -Если нет вопросов приступаем к работе, через 5 минут выполним взаимопроверку. -Проверяем! -У кого нет ошибок, поднимите руку? -Молодцы! | Решают уравнения самостоятельно 1 вариант: х-8=12 х=12-8 х=4 4-8=12 12=12 Ответ: 4 2 вариант: х+3=10 х=10-3 х=7 7+3=10 10=10 Ответ: 7 | |
7. Рефлексивно-оценочные действия. | -Работа с кубиком Блума. (Вопросы на гранях кубика) -Что нового узнали на уроке? – Что такое уравнение? – Что значит «решить уравнение»? - Зачем нам нужно уметь решать уравнения? | -Что такое уравнение и как его решать -Уравнение — это равенство, которое содержит показываю на неизвестное число. -значит найти все такие значения х, при которых равенство будет верным. -пригодится в дальнейшем, в будущей профессии и т.д. | |
8. Домашнее задание. | -Домашнее задание: с.81 №5, №7 -Спасибо за урок. | Записывают домашнее задание в дневник | Личностные: умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учёбе |