СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

40045040200202030

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«40045040200202030»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»








Конструкт урока по математике

на тему: «Уравнение»

2 класс

УМК «Школа России»




Выполнила:

студентка группы 412н

Лепская Ксения Дмитриевна





Екатеринбург, 2022

Тема урока: «Уравнение»

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о понятии уравнение в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о понятии уравнение в процессе решения математических задач.

Задачи:

Обучающие: моделировать ситуации, раскрывающие смысл решения уравнения, формирование умения решать, записывать, совершенствовать вычислительные навыки в процессе решения уравнений.

Развивающие: развивать речь, умение работать с информацией в процессе решения заданий.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность в рабочих тетрадях, интерес к изучению математике в процессе выполнения практических заданий.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют решать уравнения методом подбора, записывать уравнения

Метапредметные:

Регулятивные: умеют по названию темы ставить цели, определять задачи и сохранять их на протяжении всего урока, контролировать и оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Познавательные: умеют осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерности и продолжать её.

Коммуникативные: умеют делать умозаключения, слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учёбе.

Оборудование: доска, проектор, компьютер

Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: комбинированный

Принципы: наглядности, доступности, сознательности и активности

Методы, приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная

Литература: учебник «Математика» 2 класс 1 часть, УМК «Школа России»


Конструкт урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, дети, настроимся на урок. Посмотрите на свои парты, все ли у вас готово к уроку?

-На партах у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш, линейка.

-Посмотрите, пожалуйста на доску, что вы видите:

-Скажите а что значит «буквенные выражения»?

-Верно! Приведите свои примеры.

-Хорошо, сегодня на уроке нам пригодятся знания о буквенных выражениях.




Встают со своих рабочих мест, чтобы поздороваться с учителем

Дети осматривают свое рабочее место, все ли они подготовили к уроку математики.

-буквенное выражение



-Это выражения, содержащие букву и числа.

-d-5; k+2 и т.д.


2.Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Итак давайте же узнаем, чем мы сегодня с вами займемся на уроке, но для начала мы с вами немножко разомнемся.

-Откроем тетради, запишем число, классная работ и номер 1

  1. Найдите значения выражений:

47+10-20 7+8+20-30

23+30-40 9+6+40-20

44+30-50 5+6+50-60

-1 ряд решает первую строчку, 2 ряд вторую строчку, 3 ряд третью строчку

  1. Укажи порядок действий, найди значения выражений:

30-(7+5) 15-(31-30)

(16+4)-22 18-(10-1)

-Выполним устно

  1. Решите буквенные выражения:

67-а, если, а=3, 8, 30, 40, 7.

с+8, если с=5, 9, 60. 42, 54.

-Решаем по вариантам.

  1. Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках?

+6 = 13 + 4 = 11

14- = 8 13- = 8

- 5 =12 - 9 = 9

16 – =8 17 –  =9

 + 9 =14  + 3 =12

 – 7 = 6  – 5= 6

- Какое задание надо выполнить?


-Выполняем на карточках



Открывают тетрадь записывают число, классная работа, ставят номер 1

Решают выражения у себя в тетрадях

47+10-20=37 7+8+20-30=5

23+30-40=13 9+6+40-20=35

44+30-50=24 5+6+50-60=1


Устно говорят порядок действий (в скобках первое действие)



67-а, если, а=3, 8, 30, 40, 7.

64; 59; 37; 27; 60

с+8, если с=5, 9, 60, 42, 54.

13; 17; 68; 50; 62.



-Равенства






-Вставить числа в «окошечки», чтобы равенства стали верными.


3. Действие целеполагание

-Посмотрите, пожалуйста на доску и решите равенства, записанные на доске.

16-9=

8+  = 11

Х + 5 =11

-Как называется третья запись?


– Вы сегодня будите исследователями и на уроке узнаем, что это за равенство.

На доске 3 карточки:

Уравнение

Выражение с «окошечком»

Числовое выражение

-Соедините стрелками соответствующие карточки.

-Как называется эта запись?

-Решите уравнение.


- Сформулируйте тему урока.

-Что же узнаем, изучая эту тему?



-Всё верно!

Смотрят на доску решают равенства


Затрудняются решить третье равенство

-Мы не знаем (Но возможно кто-то из учеников знает)





Дети соединяют устно и приходят к выводу, что это равенство называется уравнение.

-Уравнение.

– Мы не умеем решать такие уравнения.

-Уравнение.

-Узнаем, что называют уравнением, и будем учиться решать уравнения.


4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

- Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение?

Х + 5 =11

-Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком?

-А теперь внимательно посмотрите на другую запись

Х + 5 = 11

-Что нам говорит знак «=»?

-Какое равенство? Все ли числа в нем известны?

-Что неизвестно?

-Как оно обозначено?

-Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?

-Найдите это число, чтобы равенство было верным

-А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11

-Давайте сделаем вывод

-Что такое уравнение?

-Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит показываю на (Х) неизвестное число.

-Молодцы!

-А что значит решить?


-Молодцы!

-А сейчас проверьте себя, прочитав правило на стр 80 учебника.

-Вам удалось выяснить, что такое уравнение?

-Что такое уравнение?


-Поработаем в парах. Расскажите своему соседу по парте.



-Что значит решить уравнение?





-На пример с окошечком

 + 5 =11

-Подбирали число





- Это равенство

- Нет


-Первое число

-Латинской буквой

-Найти, какое это число


Это число,6, потому что 6 + 5 =11




- Уравнение — это равенство, которое содержит показываю на неизвестное число.



-Значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным.

Открывают учебник, читают правило















-Да

-Это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.


Работают в парах. Рассказывают друг другу правила.

-значит найти все такие значения х, при которых равенство будет верным.


Физкультминутка

Учитель включает видеоролик с упражнениями.

https://ok.ru/video/12759467343

Повторяют упражнения за видеороликом.


5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Поработаем с учебником с.80 №1

-Маша прочитай задание.

-Давайте первые два столбика решим у доски. Чтобы решить уравнение воспользуемся алгоритмом, который лежит у вас на партах.

1.Прочитаем уравнение.

2.Определим неизвестный компонент.

3.Вспомним, как найти неизвестный компонент или воспользуемся методом подбора

4.Найдём значение х

5.Выполним проверку.

6.Запишем ответ

Маша, выходи к доске и решим первое уравнение:

-Прочитай уравнение:

9+х=14

-Какой компонент у нас неизвестен?

-Как найти слагаемое?


-Верно! Или можно методом подбора найти число. Запишем.

-Вычисляем.

-Теперь подведем черту и сделаем проверку. Подставим в исходное уравнение вместо х цифру 5 и решим.

-Все верно. Теперь запишем ответ.

х+7=10 7-х=2

5-х=4 – решаем аналогично у доски.

-3, 4 столбики решите самостоятельно, после мы выполним взаимопроверку в парах.

-Проверим!
























-Выполним номер 2

-Что такое равенство?

-Как будите составлять равенства? Что сначало нужно сделать сначала?

-Выполните задание в тетради, затем вместе проверим.

-Какие равенства у вас получились?


-Теперь выполним номер 4.

-Как проверить, верны ли равнство или неравенство?

-Запишите сумму и разность чисел 9 и 6 в строчку пропустив одну клетку, для знака сравнения.

-Можно сразу сравнить?

-Чему равна сумма чисел?

-Чему равна разность чисел?

-Какой вывод можем сделать?


-Второе выражение составьте сами и проверьте верно оно или нет. Затем проверим.

-Проверим!

-Молодцы!






-Из чисел 7, 5, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство.












-Девять плюс икс равно четырнадцать

-слагаемое

-Из частного вычесть известное слагаемое

х=14-9

х=5

9+5=14

14=14

Ответ: 14








х-1=0

х=0+1

х=1

1-1=0

0=0

Ответ: 1

10-х=5

х=10-5

х=5

10-5=5

5=5

Ответ: 5

х+5=6

х=6-5

х=1

1+5=6

6=6

Ответ: 1

х+3=4

х=4-3

х=1

1+3=4

4=4

Ответ: 1




-Выражение со знаком равно

-найти значения выражений и соединить их знаком равно.



-18+2=34-14, 34-14=70-50, 18+2=70-50, 56-50=13-7






-Найти значение каждой части


Записывают в тетрадь


-Нет сначала надо вычислить.

-15

-3

-153, значит, сумма больше разности, неравенство верное


30-1 20+9

30-1=29

20+9=29

30-1=20+9


6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Теперь поработаем самостоятельно. Решите уравнения, выполните проверку и запишите ответ.

1 вариант:

2 вариант:

- При решении уравнения пользуйтесь алгоритмом.

-Если нет вопросов приступаем к работе, через 5 минут выполним взаимопроверку.


-Проверяем!

-У кого нет ошибок, поднимите руку?

-Молодцы!

Решают уравнения самостоятельно

1 вариант:

х-8=12

х=12-8

х=4

4-8=12

12=12

Ответ: 4

2 вариант:

х+3=10

х=10-3

х=7

7+3=10

10=10

Ответ: 7


7. Рефлексивно-оценочные действия.

-Работа с кубиком Блума. (Вопросы на гранях кубика)

-Что нового узнали на уроке?


– Что такое уравнение?



– Что значит «решить уравнение»?



- Зачем нам нужно уметь решать уравнения?





-Что такое уравнение и как его решать

-Уравнение — это равенство, которое содержит показываю на неизвестное число.

-значит найти все такие значения х, при которых равенство будет верным.

-пригодится в дальнейшем, в будущей профессии и т.д.


8. Домашнее задание.

-Домашнее задание: с.81 №5, №7

-Спасибо за урок.

Записывают домашнее задание в дневник

Личностные: умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учёбе






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!