1 вариант
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Актуальная цель: формирование умения анализировать стихотворение (автор + название стиха) через слова автора, развивать навык выразительного чтения.
Задачи урока:
Обучающая: формировать представление о творчестве (автор) в процессе изучения его биографии; изучение стихотворения (стих) через непосредственное восприятие, анализ, поиск ключевых слов; организовывать изучение стихотворения с точки зрения анализа качеств, а также через формулирование главной мысли текста; совершенствование навыков предвосхищения содержания произведения посредством предположения содержания произведения по его названию.
Развивающая: развивать словесно-логического мышления через выполнение учебных заданий; формирование коммуникативных навыков посредством организации работы в паре; развитие умения ставить цели и сохранять ее на протяжении всего урока.
Воспитательная: воспитывать заботливость, внимательность, чуткость.
Предметные результаты: будут знать о творчестве (автор); изучат стихотворение (стих) сформулируют главную мысль стихотворения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: умеют ставить цель на урок; принимать учебную задачу, сохранять её на протяжении всего урока.
Познавательные: проводят анализ и синтез при работе со стихотворением и биографией; проводить рефлексию результатов деятельности.
Коммуникативные: включаются в диалог, работают в паре; проявляют инициативу и активность, вежливо общаются.
Личностные: проявят уважительное отношение Родине (если про Родину); развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
2 вариант
Актуальная цель: формирование у обучающихся навык выразительного чтения, чтения по ролям, умения выделять главное в изученном материале, умение делить текст на части, развитие речи детей в процессе чтения рассказа (автор + название)
Задачи:
Обучающая- формирование у обучающихся представление о умение выделять главное в произведении посредством обсуждения произведения (автор+название)
Развивающая – развивать читательские умения через чтение вслух, выразительного чтение через чтение вслух по ролям, словесно-логическое мышление через выполнение учебных заданий.
Воспитательная – воспитывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость в процессе обсуждения сказки.
Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): умеют выразительно читать произведение (автор+название), умеют делить текст на части и подбирать к каждой части заголовок, умеют находить главную мысль в произведение, знают содержание рассказа (автор+название) знают биографию (автор), умеют отвечать на вопросы по содержанию текста.
Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):
Коммуникативные: включаются в диалог, в коллективное обсуждение; проявляют инициативу и активность, вежливо общаются.
Познавательные: осуществляют анализ объектов, поиск информации в тексте, делают выводы, извлекают информацию из иллюстраций, выполнять работу по плану.
Регулятивные: принимают учебную задачу сохраняют её на протяжении всего урока, умеют контролировать и оценивать результаты работы.
Личностные (соответствуют поставленным задачам): проявляют этические чувства, доброжелательность, проявляют сотрудничество.
3 вариант
Актуальная цель: формирование у обучающихся навык выразительного чтения, чтения по ролям, умения выделять главное в изученном материале, развитие речи детей в процессе чтения рассказа (…)
Задачи:
Обучающая- формирование у обучающихся представление о умение выделять главное в произведении посредством обсуждения произведения (…)
Развивающая – развивать читательские умения через чтение вслух, выразительного чтение через чтение вслух по ролям, словесно-логическое мышление через выполнение учебных заданий.
Воспитательная – воспитывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость в процессе обсуждения сказки.
Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): умеют выразительно читать произведение (авто+название) умеют находить главную мысль в произведение, знают содержание рассказа (…), знают биографию (…), умеют отвечать на вопросы по содержанию текста, знают содержание рассказа (…)
Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):
Коммуникативные: включаются в диалог, в коллективное обсуждение; проявляют инициативу и активность, вежливо общаются.
Познавательные: осуществляют анализ объектов, поиск информации в тексте, делают выводы, извлекают информацию из иллюстраций, выполнять работу по плану.
Регулятивные: принимают учебную задачу сохраняют её на протяжении всего урока, умеют контролировать и оценивать результаты работы.
Личностные (соответствуют поставленным задачам): проявляют этические чувства, доброжелательность, проявляют сотрудничество.
4 вариант
Актуальная цель: формирование умения делить текст на смысловые части и озаглавливать их посредством деления произведения …
Задачи урока:
Обучающая: формирование представления о творчестве … в процессе изучения его биографии; изучение рассказа … через непосредственное восприятие, анализ и его деления на смысловые части и их озаглавливание; организовывать изучение рассказа с точки зрения деления рассказа на части и их озаглавливание; совершенствование навыков предвосхищения содержания произведения посредством предположения содержания произведения по его названию; расширение словарного запаса посредством чтения лексических значений слов; актуализировать знания о биографии …
Развивающая: развитие аудио восприятия, внимания, словесно-логического мышления через выполнение учебных заданий; умения ставить цели и сохранять ее.
Воспитательная: воспитание уважения к истории страны в процессе беседы
Предметные результаты: будут знать о творчестве …; изучат рассказ …; проанализируют разделят рассказ на смысловые части, озаглавят их; будут уметь предвосхищать содержание произведения; расширится словарный запас; составят план для пересказа; актуализировали знания о биографии (…)
Метапредметные результаты:
Регулятивные: умеют ставить цель на урок; принимать учебную задачу, сохраняют её на протяжении всего урока; планируют деятельность на урок
Познавательные: проводят анализ и синтез при работе со рассказом и биографией; проводят рефлексию результатов деятельности
Коммуникативные: включаются в диалог, проявляют инициативу и активность, вежливо общаются
Личностные: будет воспитываться уважение к истории страны