СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Первое суммативное оценивание по разделу "Героический эпос"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант суммативного оценивания по разделу "Героический эпос" (2019-2010 учебный год)

Просмотр содержимого документа
«5 класс Первое суммативное оценивание по разделу "Героический эпос"»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел

«Героический эпос»


Предмет

Русская литература

Класс

5

Разделы обучения

Понимание и ответы по тексту

Анализ и интерпретация

Цель обучения

ПО 1. Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм.

ПО 2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

АИ 2. Определять основную мысль произведения при поддержке учителя

АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Навык высокого порядка

Критерии оценивания

Обучающийся

  • определяет значение литературоведческих терминов: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, гипербола, композиция

  • Определяет главную информацию художественного произведения

  • Выделяет основную мысль произведения

  • Отмечает основные характеристики литературного героя

Время выполнения

20 минут

Задание 1. Соотнесите термины с их значениями.

1. Художественная литература

A. устное народное творчество

2. Фольклор

B. противопоставление героев, картин в сюжете

3. Героический эпос

C. жанр народного фольклора, который повествует о подвигах богатырей

4. Былина

D. соотношение и расположение частей художественного произведения

5. Гипербола

E. жанр народного фольклора, который повествует о героическом событии, либо примечательном эпизоде русской истории

6. Композиция

F. искусство слова


G. художественный прием, основанный на чрезмерном преувеличении определенных свойств изображаемого предмета или явления


H. вид тропа, в котором одно явление или понятие уподобляется другому по какому-либо общему для них признаку


Ответ: 1 - ___, 2 - ___, 3 -____, 4 -____, 5 -____, 6 -___.


Задание 2. Ответьте на вопросы, приводя примеры из былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

1. Перечислите главных героев былины.

2. Какие из данных героев являются положительными, а какие - отрицательными? Почему?


Задание 3. Выберите и запишите пословицу, которая, на ваш взгляд, отражает основную мысль произведения «Илья Муромец и Соловей - разбойник». Свой ответ обоснуйте.

  • Не силой борются, а умением.

  • Без смелости не возьмешь крепости.

  • За край свой насмерть стой.

  • Кто честно служит, с тем слава дружит.

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Храбрость – сестра победы.


Критерий оценивания

Задание

Дескриптор

Баллы

Обучающийся

Определяет значение литературоведческих терминов

1

соотносит термины с их значением (по 1 баллу за каждый термин);

6

Определяет главную информацию художественного произведения

2

перечисляет главных героев художественного произведения;

1

делит героев на положительных и отрицательных;

2

Отмечает основные характеристики литературного героя

характеризует поступки персонажей художественного произведения;

2

Выделяет основную мысль произведения


3

определяет пословицу, отражающую основную мысль художественного произведения;

1

аргументирует выбор, формулирует основную мысль художественного произведения;

1

Всего баллов:


13



Рубрика для предоставления информации родителям

по итогам суммативного оценивания

за раздел «Героический эпос»


Ф.И. учащегося _______________________________ Класс: 5


Критерий оценивания

Уровни учебных достижений учащихся

Низкий

Средний

Высокий

Определяет значение литературоведческих терминов

З атрудняется определить значения терминов

Д опускает ошибки при определении значения терминов

В ерно соотносит термины и их значения



Определяет главную информацию художественного произведения

З атрудняется назвать героев произведения, разделить их на положительных и отрицательных

Д опускает ошибки при разделении героев на положительных и отрицательных

Верно называет героев произведения и классифицирует их


Отмечает основные характеристики литературного героя

З атрудняется назвать и охарактеризовать поступки героев


Допускает ошибки в характеристике персонажей

Д ает четкое обоснование поступкам героев произведения


Выделяет основную мысль произведения


З атрудняется определить основную мысль и выбрать соответствующую пословицу.

Д опускает ошибки в определении основной мысли, не дает четкого обоснования своему выбору пословицы.

О пределяет основную мысль произведения, выбор пословицы аргументирует.




Комментарий учителя ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подпись __________

Дата __________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!