Просмотр содержимого документа
«5 класс Первое суммативное оценивание по разделу "Героический эпос"»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел
«Героический эпос»
Предмет | Русская литература |
Класс | 5 |
Разделы обучения | Понимание и ответы по тексту Анализ и интерпретация |
Цель обучения | ПО 1. Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм. ПО 2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему АИ 2. Определять основную мысль произведения при поддержке учителя АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навык высокого порядка |
Критерии оценивания | Обучающийся определяет значение литературоведческих терминов: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, гипербола, композиция Определяет главную информацию художественного произведения Выделяет основную мысль произведения Отмечает основные характеристики литературного героя |
Время выполнения | 20 минут |
Задание 1. Соотнесите термины с их значениями.
1. Художественная литература | A. устное народное творчество |
2. Фольклор | B. противопоставление героев, картин в сюжете |
3. Героический эпос | C. жанр народного фольклора, который повествует о подвигах богатырей |
4. Былина | D. соотношение и расположение частей художественного произведения |
5. Гипербола | E. жанр народного фольклора, который повествует о героическом событии, либо примечательном эпизоде русской истории |
6. Композиция | F. искусство слова |
| G. художественный прием, основанный на чрезмерном преувеличении определенных свойств изображаемого предмета или явления |
| H. вид тропа, в котором одно явление или понятие уподобляется другому по какому-либо общему для них признаку |
Ответ: 1 - ___, 2 - ___, 3 -____, 4 -____, 5 -____, 6 -___.
Задание 2. Ответьте на вопросы, приводя примеры из былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
1. Перечислите главных героев былины.
2. Какие из данных героев являются положительными, а какие - отрицательными? Почему?
Задание 3. Выберите и запишите пословицу, которая, на ваш взгляд, отражает основную мысль произведения «Илья Муромец и Соловей - разбойник». Свой ответ обоснуйте.
Не силой борются, а умением.
Без смелости не возьмешь крепости.
За край свой насмерть стой.
Кто честно служит, с тем слава дружит.
Жизнь дана на добрые дела.
Храбрость – сестра победы.
Критерий оценивания | Задание | Дескриптор | Баллы |
Обучающийся |
Определяет значение литературоведческих терминов | 1 | соотносит термины с их значением (по 1 баллу за каждый термин); | 6 |
Определяет главную информацию художественного произведения | 2 | перечисляет главных героев художественного произведения; | 1 |
делит героев на положительных и отрицательных; | 2 |
Отмечает основные характеристики литературного героя | характеризует поступки персонажей художественного произведения; | 2 |
Выделяет основную мысль произведения | 3 | определяет пословицу, отражающую основную мысль художественного произведения; | 1 |
аргументирует выбор, формулирует основную мысль художественного произведения; | 1 |
Всего баллов: | | 13 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания
за раздел «Героический эпос»
Ф.И. учащегося _______________________________ Класс: 5
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений учащихся |
Низкий | Средний | Высокий |
Определяет значение литературоведческих терминов | З атрудняется определить значения терминов | Д опускает ошибки при определении значения терминов | В ерно соотносит термины и их значения |
Определяет главную информацию художественного произведения | З атрудняется назвать героев произведения, разделить их на положительных и отрицательных | Д опускает ошибки при разделении героев на положительных и отрицательных | Верно называет героев произведения и классифицирует их |
Отмечает основные характеристики литературного героя | З атрудняется назвать и охарактеризовать поступки героев | Допускает ошибки в характеристике персонажей | Д ает четкое обоснование поступкам героев произведения |
Выделяет основную мысль произведения | З атрудняется определить основную мысль и выбрать соответствующую пословицу. | Д опускает ошибки в определении основной мысли, не дает четкого обоснования своему выбору пословицы. | О пределяет основную мысль произведения, выбор пословицы аргументирует. |
Комментарий учителя ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись __________
Дата __________