СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Тематическое планирование

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«5 класс Тематическое планирование»

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Виды деятельности учащегося

Дата план

Дата факт

Корректировка

I

Повторение курса математики начальной школы

4





1

Действия с многозначными числами

1

Фронтальная- вспоминают правила сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. Индивидуальная- выполняют упражнения.




2

Числовые и буквенные выражения

1

Фронтальная- повторяют правила записи числовых и буквенных выражений. Групповая- составляют буквенные выражения по заданным условиям.




3

Действия с величинами

1

Фронтальная – перевод одних величин в другие.

Индивидуальная – самостоятельная работа с упражнениями. Умеют осуществлять перевод величин; выполнять действия с именованными величинами, приводить примеры, формулировать выводы.




4

Решение уравнений. Решение задач

1

Знают и применяют понятия уравнения, корня уравнения, способы решения уравнений. Умеют решать уравнения повышенного уровня сложности, составлять уравнения для заданного корня. Фронтальная – оформление решения текстовых задач.




II

Натуральные числа

20





5

Работа над ошибками. Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

1

Групповая – обсуждение и выведение определения «натуральное число».Фронтальная –ответы на вопросы, чтение чисел. Индивидуальная – запись чисел.

Читают и записывают многозначные числа/




6

Цифры. Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

1

Фронтальная – чтение чисел. Индивидуальная – запись чисел. Читают и записывают многозначные числа




7

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

Фронтальная – чтение чисел. Индивидуальная – запись десятичная натуральных чисел. Читают и записывают числа в десятичной системе.




8

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией. Чтение и запись натуральных чисел

1

Фронтальная – чтение чисел. Индивидуальная – запись десятичная натуральных чисел. Читают и записывают числа в десятичной системе.




9.

Десятичная запись натуральных чисел

1

Фронтальная – чтение чисел. Индивидуальная – запись десятичная натуральных чисел. Читают и записывают числа в десятичной системе.




10.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: отрезок, ломаная. Отрезок, длина отрезка

1

Групповая – обсуждение и выведение понятий «концы отрезка», «равные отрезки», «расстояние между точками», «единицы измерения длины».Фронтальная – называние отрезков, изображенных на рисунке. Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка; выражают длину отрезка в различных единицах измерения




11.

Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Отрезок заданной длины. Измерение отрезков.

1

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная – изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем.

Строят ломаную, находят длину ломаной.




12.

Ломаная. Построение отрезка заданной длины. Единицы измерений: длины.

1




13.

Отрезок, длина отрезка. Ломаная

1

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления

Индивидуальная – изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем. Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка, выражают её в различных единицах измерения




14.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, луч. Плоскость, прямая, луч

1

Фронтальная – устные вычисления, указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек. Индивидуальная – сложение величин, переход от одних единиц измерения к другим. Строят прямую, луч; отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре

Фронтальная – ответы на вопросы, указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек. Строят прямую, луч; по рисунку называют точки, прямые, лучи




15.

Прямая, луч. Изображение основных геометрических фигур

1




16

Геометрические фигур: плоскость, прямая, луч

1

Фронтальная – устные вычисления и объяснение приемов вычислений; определение видов многоугольников.

Индивидуальная – указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек. Описывают свойства геометрических фигур; моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости.




17

Шкалы. Единицы измерений: массы. Шкала. Координатный луч

1

Групповая – обсуждение и выведение понятий «штрих», «деление», «шкала», «координатный луч».Фронтальная – устные вычисления; определение числа, соответствующего точкам на шкале. Индивидуальная – переход от одних единиц измерения к другим; решение задачи, требующее понимание смысла отношений «больше на…», «меньше в…». Строят координатный луч; по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок.




18

Единичный отрезок. Точка на координатном луче. Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой.

1

Фронтальная – устные вычисления; определение числа, соответствующего точкам на шкале. Индивидуальная– изображение точек на координатном луче; переход от одних единиц измерения к другим. Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам





19

Определение координаты точки на луче

1




20

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел. Сравнение натуральных чисел.

1

Групповая – обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел.

Фронтальная – устные вычисления; выбор точки, которая лежит левее (правее) на координатном луче. Индивидуальная – сравнение чисел, определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами. Сравнивают натуральные числа по классам и разрядам




21

Меньше или больше.

1

Фронтальная – ответы на вопросы, сравнение натуральных чисел; запись двойного неравенства. Индивидуальная – изображение на координатном луче натуральных чисел, которые больше (меньше) данного; решение задачи на движение. Записывают результат сравнения с помощью знаков «», «




22

Сравнение натуральных чисел

1

Фронтальная–ответы на вопросы. Индивидуальная – доказательство верности неравенств сравнение чисел

Записывают результат сравнения с помощью знаков .




23

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа»

1

Фронтальная– ответы на вопросы по повторяемой теме

Индивидуальная–выполнение упражнений по теме.

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме.




24

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»


Индивидуальная – решение контрольной работы.

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий





Сложение и вычитание натуральных чисел

33





25

Работа над ошибками.

Сложение, компоненты сложения, связь между ними, нахождение суммы, изменение суммы при изменении компонентов сложения. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел.

1

Групповая – обсуждение названий компонентов (слагаемые) и результата (сумма) действия сложения. Фронтальная– сложение натуральных чисел. Индивидуальная – решение задач на сложение натуральных чисел. Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений




26

Сложение натуральных чисел. Сложение в столбик. Решение текстовых задач арифметическим способом. Свойства сложения.

1

Фронтальная– ответы на вопросы , заполнение пустых клеток таблицы. Индивидуальная – решение задач на сложение натуральных чисел. Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений




27

Применении е свойств сложения натуральных чисел. Переместительный и сочетательный законы сложения.

1

Групповая – обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств сложения. Фронтальная– устные вычисления. Индивидуальная – решение задач на нахождение длины отрезка. Складывают натуральные числа, используя свойства сложения




28

Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений. Свойства сложения при решении задач.

1

Групповая – обсуждение и выведение правил нахождения суммы нуля и числа, периметра треугольника. Фронтальная– ответы на вопросы , заполнение пустых клеток таблицы

Индивидуальная – решение задач на нахождение периметра многоугольника. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения




29

Вычитание, компоненты вычитания, связь между ними, нахождение разности, изменение разности при изменении компонентов вычитания. Вычитание натуральных чисел

1

Групповая – обсуждение названий компонентов (уменьшаемое, вычитаемое) и результата (разность) действия вычитания. Фронтальная– вычитание натуральных чисел.
Индивидуальная – решение задач на вычитание натуральных чисел. Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений

Групповая – обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы.

Фронтальная– вычитание и сложение натуральных чисел





30

Вычитание при решении задач. Свойства арифметических действий. Свойства вычитания. Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств вычитания.

1




31

Решение задач. Правила вычитания чисел.

1

Фронтальная– ответы на вопросы, решение задач на вычитание натуральных чисел. Индивидуальная – нахождение значения выражения с применением свойств вычитания. Вычитают натуральные числа, сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный способ




32

Решение задач. Правила вычитания чисел. Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

1




33

Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел».

1

Фронтальная– сложение и вычитание натуральных чисел

Индивидуальная – решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия




34

Числовые и буквенные выражения. Вычисление значения алгебраического выражения.

1

Групповая – обсуждение и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения. Фронтальная– запись числовых и буквенных выражений. Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения. Записывают числовые и буквенные

выражения




35

Числовые и буквенные выражения. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Единицы измерений: времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Формулы.

1

Фронтальная– ответы на вопросы, составление выражения для решения задачи. Индивидуальная – решение задачи на нахождение разницы в цене товара. Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей




36

Нахождение величины по формуле

1

Фронтальная– ответы на вопросы, составление выражения для решения задачи. Индивидуальная – решение задач на нахождение длины отрезка периметра треугольника

Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных буквенных значениях




37

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Индивидуальная – решение контрольной работы. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения





38

Работа над ошибками.

Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

1

Групповая – обсуждение понятий «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение».Фронтальная– устные вычисления, решение уравнений. Индивидуальная – нахождение корней уравнения. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия




39

Решение уравнений.

1

Фронтальная– устные вычисления, решение уравнений разными способами. Индивидуальная – нахождение корней уравнения.




40

Решение текстовых задач при помощи уравнений

1

Фронтальная– ответы на вопросы, решения задачи при помощи уравнения. Составляют уравнение как математическую модель задачи




41

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: угол. Обозначение углов

1

Групповая– обсуждение и объяснение нового материала: что такое угол; как его обозначают, строят с помощью чертежного треугольника. Фронтальная– определение угла и запись их обозначения. Индивидуальная – построение углов и запись их обозначения. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости




42

Построение и обозначение углов.

1

Фронтальная – ответы на вопросы, запись точек, расположенных внутри угла, вне угла, лежащих на сторонах угла. Индивидуальная – изображение с помощью чертежного треугольника углов. Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости




43

Виды углов. Измерение углов. Градусная мера угла

1

Групповая – обсуждение и объяснение нового материала: что такое угол; какой угол называется прямым, развернутым; как построить прямой угол с помощью чертежного треугольника.

Фронтальная – определение видов углов и запись их обозначения.




44

Виды углов. Измерение углов. Измерение и построение углов с помощью транспортира

1

Фронтальная – ответы на вопросы, запись точек, расположенных внутри угла, вне угла, лежащих на сторонах угла .Индивидуальная – изображение с помощью чертежного треугольника прямых углов; нахождение прямых углов. Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости.




45

Построение угла с помощью инструмента.

1




46

Виды углов. Точки вне и внутри угла.

1

Фронтальная– ответы на вопросы, запись точек, расположенных внутри угла, вне угла, лежащих на сторонах угла . Индивидуальная– изображение с помощью чертежного треугольника прямых углов; нахождение прямых углов.




47

Виды углов. Точки вне и внутри угла.

1

Фронтальная– ответы на вопросы, запись точек, расположенных внутри угла, вне угла, лежащих на сторонах угла. Индивидуальная– изображение с помощью чертежного треугольника прямых углов; нахождение прямых углов.




48

Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник. Периметр многоугольника. Многоугольники. Равные фигуры

1

Групповая – обсуждение и выведение определения «многоугольник», его элементов. Фронтальная– переход

от одних единиц измерения к другим. Индивидуальная–построение многоугольника и измерение длины его стороны. Строят многоугольники, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости.





49

Многоугольники. Равные фигуры. Понятие о равенстве фигур

1




50

Треугольник и его виды

1

Групповая – обсуждение и выведение определений «треугольник», «многоугольник», их элементов. Фронтальная – переход от одних единиц измерения к другим

Индивидуальная –построение многоугольника и измерение длины его. Строят треугольник, многоугольник, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости.




51

Треугольник и его виды. Элементы треугольника.

1




52

Треугольник и его виды. Построение треугольников по заданным элементам

1

Фронтальная – устные вычисления, переход от одних единиц измерения к другим. Индивидуальная – построение треугольника и измерение длин его сторон. Строят треугольник, многоугольник, называть его элементы; переходят от одних единиц измерения к другим




53

Ось симметрии фигуры. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Правильные многоугольники

1

Групповая – обсуждение и выведение определений «треугольник», «многоугольник», их элементов.

Фронтальная – переход от одних единиц измерения к другим. Индивидуальная –построение многоугольника и измерение длины его стороны.




54

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. Изображение симметричных фигур

1




55

Построение многоугольника, измерение длин его сторон. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур

1

Групповая – обсуждение и выведение определений «треугольник», «многоугольник», их элементов.

Фронтальная – переход от одних единиц измерения к другим

Индивидуальная –построение многоугольника и измерение длины его стороны.




56

Повторение и систематизация учебного материала по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники"

1

Фронтальная – устные вычисления, переход от одних единиц измерения к другим. Индивидуальная – построение треугольника и измерение длин его сторон.




57

Контрольная работа №3 по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники"

1

Индивидуальная – решение контрольной работы. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.





Умножение и деление натуральных чисел

36





58

Работа над ошибками.

Умножение, компоненты умножения, связь между ними, умножение в столбик, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. Умножение. переместительное свойство умножения

1

Групповая – обсуждение и выведение правила умножения одного числа на другое, определений названий чисел (множители) и результата (произведение) умножения.

Фронтальная – устные вычисления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы.
Индивидуальная – умножение натуральных чисел. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения




59

Применение переместительного свойства умножения

1

Фронтальная– ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения. Индивидуальная – замена сложения умножением, нахождение произведения, используя переместительное свойство. Находят и выбирают удобный способ решения задания





60

Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач на смысл действия умножения

1




61

Переместительный и сочетательный закон умножения. Удобный способ решения заданий на умножение.

1

Фронтальная– ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения. Индивидуальная – замена сложения умножением, нахождение произведения, используя переместительное свойство.




62

Сочетательное и распределительное свойства умножения. Распределительный закон умножения относительно сложения

1

Групповая – обсуждение и выведение правила умножения одного числа на другое, определений названий чисел (множители) и результата (произведение) умножения.

Фронтальная – устные вычисления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы.

Индивидуальная – умножение натуральных чисел. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения




63

Применение сочетательного и распределительного свойств умножения. Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий

1

Фронтальная– ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения. Индивидуальная – замена сложения умножением, нахождение произведения удобным способом. Находят и выбирают удобный способ решения задания





64

Решение задач с применением сочетательного и распределительного свойств умножения

1




65

Деление, компоненты деления, связь между ними, Деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

1

Групповая – обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя, определений числа, которое делят (на которое делят).

Фронтальная – деление натуральных чисел запись частного Самостоятельно выбирают способ решения задачи




66

Деление.

1

Фронтальная– ответы на вопросы, чтение выражений

Индивидуальная – решение задач на деление. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят

и выбирают алгоритм решения





67

Решение задач на деление. Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения

1




68

Решение задач на совместную работу. Зависимости между величинами: производительность, время, работа. Решение задач на деление.

1

Фронтальная– ответы на вопросы, чтение выражений.

Индивидуальная – решение задач на деление.




69

Решение задач на деление.

1




70

Деление. Решение упражнений. Решение уравнений.

1

Фронтальная– нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя. Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий





71

Решение упражнений по теме «Деление». Решение текстовых задач алгебраическим способом.

1




72

Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком.

1

Групповая – обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку. Фронтальная– выполнение деления с остатком. Индивидуальная – решение задач на нахождение остатка. Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения




73

Практические задачи на деление с остатком. Остаток при делении.

1

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение остатка при делении различных чисел на 2; 7; 11 и т. д. Индивидуальная – проверка равенства и указание компонентов действия.




74

Решение упражнений по теме «Деление с остатком» .

1

Фронтальная– составление примеров деления на заданное число с заданным остатком, нахождение значения выражения

Индивидуальная – деление с остатком; нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку.




75

Степень числа. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень.

1

Групповая – обсуждение понятия «степень».

Фронтальная– устные вычисления, решение уравнений

Индивидуальная – возведение в степень. Выполняют возведение в степень на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия





76

Вычисление значений выражений, содержащих степень.

1




77

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»

1

Индивидуальная – решение контрольной работы. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов)




78

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь. Площадь прямоугольника

1

Групповая – обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, если известна площадь её составных частей; определения «равные фигуры».Фронтальная– определение равных фигур, изображенных на рисунке. Индивидуальная – ответы на вопросы, нахождение периметра треугольника по заданным длинам его сторон.




79

Площадь прямоугольника, квадрата. Единицы измерений: площади. Нахождение площади фигуры

1

Фронтальная– ответы на вопросы, нахождение площади фигуры, изображенной на рисунке. Индивидуальная – решение задач на нахождение площади прямоугольника. Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи




80

Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника». Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

1

Фронтальная– устные вычисления; решение задачи на нахождение площади прямоугольника, треугольника. Индивидуальная – решение задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата; переход от одних единиц измерения к другим. Разбивают данную фигуру на другие фигуры; самостоятельно выбирают способ решения задачи





81


Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника»

1




82

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма. Изображение пространственных фигур.

Примеры разверток многогранников. Прямоугольный параллелепипед, пирамида

1

Групповая – обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда; вопроса: является ли куб прямоугольным параллелепипедом. Фронтальная– называние граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда; нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда




83

Нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Наглядные представления о пространственных фигурах: пирамида. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток многогранников.

1

Групповая – обсуждение и выведение формулы

для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Фронтальная– решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Индивидуальная – нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда по формуле.




84

Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед, пирамида».Многогранники. Правильные многогранники. Примеры сечений

1

Фронтальная– сравнение площадей; нахождение стороны квадрата по известной площади. Индивидуальная – выведение формул для нахождения площади поверхности куба суммы длин ребер прямоугольного параллелепипеда.




85

Понятие объёма: единицы объема. Единицы измерений: объема. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

Групповая – обсуждение понятий «кубический сантиметр», «кубический метр», «кубический дециметр»; выведение правила, скольким метрам равен кубический литр.

Фронтальная– нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда. Индивидуальная – нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем и площадь нижней грани.




86

Объём прямоугольного параллелепипеда. Решение задач.

1

Фронтальная – ответы на вопросы (с. 126), нахождение длины комнаты, площади пола, потолка, стен, если известны её объем, высота и ширина. Индивидуальная – переход от одних единиц измерения к другим.




87

Решение задач по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда».

1

Фронтальная– нахождение объема куба и площади его поверхности. Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда. Планируют решение задачи; обнаруживают и устраняют ошибки логического

и арифметического характера




88

Решение задач. Объём куба.

1

Фронтальная– нахождение объема куба и площади его поверхности. Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда.




89

Решение несложных логических задач. Комбинаторные задачи.

1

Групповая – обсуждение понятий «комбинации», «комбинаторная задача». Индивидуальная – решение комбинаторных задач. Комбинации составляют элементов по определенному признаку




90

Решение логических задач с помощью графов, таблиц. Решение комбинаторных задач. Перебор вариантов. Вероятность вокруг нас.

1




91

Систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»

1

Фронтальная– ответы на вопросы. Индивидуальная

решение заданий по теме. Решают комбинаторные задачи





92

Систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»

1

Фронтальная– ответы на вопросы по повторяемой теме.

Индивидуальная–выполнение упражнений по теме.

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме.





93

Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»

1

Фронтальная– ответы на вопросы по повторяемой теме.

Индивидуальная–выполнение упражнений по теме.

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме. Индивидуальная – решение контрольной работы. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения





Обыкновенные дроби

18





94

Доля, часть, дробное число, дробь. Понятие обыкновенной дроби

1

Групповая – обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель дроби. Фронтальная– запись числа, показывающего, какая часть фигуры закрашена. Индивидуальная – решение задач на нахождение дроби от числа. Описывают явления и события с использованием чисел




95

Дробь. Часть от целого.

1

Фронтальная– ответы на вопросы, чтение обыкновенных дробей. Индивидуальная – изображение геометрической фигуры, деление её на равные части и выделение части от фигуры.




96

Чтение и запись обыкновенных дробей.

1




97

Нахождение числа по его дроби.

1

Фронтальная – запись обыкновенных дробей. Индивидуальная – решение задачи на нахождение числа по известному значению его дроби.




98

Решение задач по теме «Обыкновенные дроби»

1




99

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1

Групповая – обсуждение и выведение правил изображения равных дробей на координатном луче; вопроса: какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше (меньше).

Фронтальная– изображение точек на координатном луче, выделение точек, координаты которых равны. Индивидуальная – сравнение обыкновенных дробей.




100

Сравнение дробей

1

Фронтальная– ответы на вопросы, чтение дробей изображение точек на координатном луче, выделение точек, лежащих левее (правее) всех. Индивидуальная – сравнение обыкновенных дробей. Групповая-какая дробь называется правильной (неправильной), может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше – правильная или неправильная. порядок




101

Сравнение обыкновенных дробей»

1

Фронтальная– расположение дробей в порядке возрастания (убывания). Индивидуальная – сравнение обыкновенных дробей. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия




102

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Групповая – обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; записи правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв. Фронтальная– решение задач на сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями. Индивидуальная – сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.




103

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Фронтальная– ответы на вопросы, решение задач на сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями. Индивидуальная – решение уравнений. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера




104

Дроби и деление натуральных чисел. Дробное число как результат деления

1

Групповая – обсуждение вопросов: каким числом является

частное, если деление выполнено нацело, если деление не выполнено нацело; как разделить сумму на число.

Фронтальная– запись частного в виде дроби. Записывают

в виде дроби частное и дробь в виде частного











105

Дроби и деление натуральных чисел. Смешанная дробь (смешанное число).

1

Групповая – обсуждение и выведение правил, что называют целой частью числа и что – его дробной частью; как найти целую и дробную части неправильной дроби; как записать смешанное число в виде неправильной дроби. Фронтальная– запись смешанного числа в виде суммы его целой и дробной частей. Индивидуальная – выделение целой части из дробей.




106

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот

1

Фронтальная – ответы на вопросы, запись суммы в виде смешанного числа. Индивидуальная – запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения




107

Выделение целой части неправильной дроби.

1

Фронтальная – запись в виде смешанного числа частного; переход от одних величин измерения в другие.
Индивидуальная – выделение целой части числа; запись смешанного числа в виде неправильной дроби.




108

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Групповая – обсуждение и выведение правил, как складывают и вычитают смешанные числа. Фронтальная– решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

Индивидуальная – сложение и вычитание смешанных чисел. Складывают и вычитают смешанные числа




109

Решение задач на смешанные числа.

1

Фронтальная– ответы на вопросы, нахождение значения

выражений. Индивидуальная – решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.











110

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби»

1

Фронтальная – выделение целой части числа и запись смешанного числа в виде неправильной дроби

сложение и вычитание смешанных чисел. Индивидуальная – решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.




111

Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби»

1

Индивидуальная – решение контрольной работы.

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения





Десятичные дроби.

49





112

Представление о десятичных дробях. Целая и дробная части десятичной дроби

1

Групповая – обсуждение и выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица

с несколькими нулями, названия такой записи дроби.

Фронтальная – запись десятичной дроби.

Индивидуальная – запись в виде десятичной дроби частного.




113

Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Запись десятичной дроби.

1




114

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел. Запись десятичной дробив виде обыкновенной дроби и смешанного числа.

1

Фронтальная– ответы на вопросы, чтение десятичных дробей. Индивидуальная – запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби или смешанного числа




115

Решение упражнений по теме «Десятичные дроби» Энергосбережение.

1

Фронтальная – переход от одних единиц измерения к другим; запись всех чисел, у которых задана целая часть и знаменатель. Индивидуальная – построение отрезков, длина которых выражена десятичной дробью.




116

Сравнение десятичных дробей

1

Групповая – обсуждение и выведение правила сравнения десятичных дробей, вопроса: изменится ли десятичная дробь, если к ней приписать в конце нуль. Фронтальная– запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной.Индивидуальная – сравнение десятичных дробей.




117

Сравнение десятичных дробей

1

Фронтальная – ответы на вопросы уравнивание числа знаков после запятой в десятичных дробях с приписыванием справа нулей. Индивидуальная – запись десятичных дробей в порядке возрастания или убывания.




118

Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей»

1

Фронтальная– изображение точек на координатном луче; сравнение десятичных дробей. Индивидуальная – нахождение значения переменной, при котором неравенство будет верным.




119

Округление чисел. Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел. Прикидки

1

Групповая – выведение правила округления чисел; обсуждение вопроса: какое число называют приближенным значением с недостатком, с избытком. Фронтальная– запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби. Индивидуальная – округление дробей. Округляют числа до заданного разряда




120

Округление десятичных дробей. Округление чисел. Решение задач. Прикидка результатов вычислений

1

Фронтальная– ответы на вопросы, решение задачи со старинными мерами массы и длины, округление их до заданного разряда. Индивидуальная – решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей и округление результатов.




121

Решение упражнений по теме «Округление чисел. Прикидки».

1

Фронтальная– округление дробей до заданного разряда.

Индивидуальная – нахождение натурального приближения значения с недостатком и с избытком для каждого из чисел. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера




122

Арифметические действия с десятичными дробями.

1

Групповая – выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей; обсуждение вопроса: что показывает в десятичной дроби каждая цифра после запятой. Фронтальная– сложение и вычитание десятичных дробей.

Индивидуальная – решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.




123

Сложение и вычитание десятичных дробей. Энергосбережение

1

Фронтальная– ответы на вопросы, решение задач на движение. Индивидуальная – запись переместительного и сочетательного законов сложения при помощи букв, и проверка их при заданных значениях буквы




124

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Фронтальная – разложение числа по разрядам, запись длины отрезка в метрах, дециметрах, сантиметрах, миллиметрах.

Индивидуальная – использование свойств сложения

и вычитания для вычисления самым удобным способом.




125

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию





126

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения

1




127

Обобщение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Фронтальная – разложение числа по разрядам, запись длины отрезка в метрах, дециметрах, сантиметрах, миллиметрах.

Индивидуальная – использование свойств сложения

и вычитания для вычисления самым удобным способом.




128

Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Индивидуальная – решение контрольной работы. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения




129

Арифметические действия с десятичными дробями.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Групповая – обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000…Фронтальная – запись произведения в виде суммы; запись цифрами числа. Индивидуальная – умножение десятичных дробей на натуральные числа.




130

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Фронтальная – ответы на вопросы, запись суммы в виде произведения. Индивидуальная – решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа.




131

Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

1

Фронтальная– умножение десятичной дроби на 10, на 100, на 1000… округление чисел до заданного разряда.

Индивидуальная – решение задач на движение. Планируют решение задачи




132

Умножение десятичных дробей.

1

Групповая – выведение правила умножения на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как умножить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001.Фронтальная– умножение десятичных дробей на 0,1; на 0,01; на 0,001, решение задач на умножение десятичных дробей. Индивидуальная – запись буквенного выражения; умножение десятичных дробей.




133

Умножение десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на10, на100, и т. д

1

Фронтальная– ответы на вопросы чтение выражений.

Индивидуальная – запись переместительного и сочетательного законов умножения и нахождение значения произведения удобным способом.




134

Умножение десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на0,1, на 0,01, и т. д

1

Фронтальная – запись распределительного закона умножения с помощью букв и проверка этого закона.

Индивидуальная – нахождение значения числового

выражения.




135

Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей»

1

Фронтальная– решение задач на движении.
Индивидуальная – решение уравнений; нахождение значения выражения со степенью. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера





136

Решение несложных задач на движение по реке по течению и против течения. Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей»

1




137

Арифметические действия с десятичными дробями.

Деление десятичных дробей

1

Групповая – обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000…Фронтальная – деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Индивидуальная – решение задач по теме. Делят десятичную дробь на натуральное число




138

Деление десятичных дробей на10, на100, и т.д.Деление десятичных дробей

1

Фронтальная– ответы на вопросы, решение уравнений. Индивидуальная – решение задач на нахождение дроби от числа. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения




139

Деление десятичных дробей на0,1, на0,01, и т. д. Деление десятичных дробей

1

Фронтальная – запись обыкновенной дроби в виде десятичной и выполнение действий. Индивидуальная – решение уравнений.




140

Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей»

1

Фронтальная– решение задач при помощи уравнений.

Индивидуальная – нахождение значения выражения. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания




141

Деление на десятичную дробь

1

Групповая – выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как разделить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001.Фронтальная– нахождение частного и выполнение проверки умножением и делением. Индивидуальная – деление десятичной дроби на десятичную дробь.




142

Деление на десятичную дробь

1

Фронтальная – ответы на вопросы, запись выражений; чтение выражений. Индивидуальная – решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь.




143

Деление на десятичную дробь

1

Фронтальная– деление десятичной дроби на 0,1; на 0,01; на 0,001.Индивидуальная – решение уравнений. Прогнозируют результат вычислений




144

Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» Энергосбережение

1

Фронтальная– решение задачи на движение и составление задач на нахождение стоимости и количества товара, площади поля и урожая, времени, затраченного на работу, с теми же числами в условии и ответе. Индивидуальная – решение примеров на все действия с десятичными дробями.




145

Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь».Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий

1

Фронтальная– решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная – решение уравнений, нахождение частного.




146

Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей»

1

Индивидуальная – решение контрольной работы. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения




147

Деление на десятичную дробь

1

Групповая – обсуждение и выведение определения: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел; правил: как найти среднее арифметическое нескольких чисел, как найти среднюю скорость. Фронтальная– нахождение среднего арифметического нескольких чисел.

Индивидуальная – решение задач на нахождение средней урожайности поля. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия




148

Деление на десятичную дробь

1

Фронтальная– ответы на вопросы нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата до указанного разряда. Индивидуальная – решение задач на нахождение средней оценки. Планируют решение задачи




149

Деление на десятичную дробь

1

Фронтальная– решение задач на нахождение средней скорости. Индивидуальная – решение задачи на нахождение среднего арифметического при помощи уравнения.




150

Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» Энергосбережение

1

Групповая – обсуждение вопросов: что называют процентом; как обратить десятичную дробь в проценты; как перевести проценты в десятичную дробь. Фронтальная– запись процентов в виде десятичной дроби. Индивидуальная – решение задач на нахождение части от числа.




151

Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

Фронтальная – ответы на вопросы, запись в процентах десятичной дроби. Индивидуальная – решение задач на нахождение по части числа. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения




152

Решение упражнений по теме «Проценты. Нахождение процентов от числа». Решение текстовых задач на нахождение числа по его процентам.

1

Фронтальная – перевод процентов в десятичную дробь, перевод десятичной дроби в проценты и заполнение таблицы. Индивидуальная – решение задач, содержащих в условии понятие «процент».Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера





153

Решение упражнений по теме «Проценты. Нахождение процентов от числа». Решение текстовых задач на нахождение процентов от величины.

1




154


Нахождение числа по его процентам

1

Фронтальная – ответы на вопросы, запись в процентах десятичной дроби. Индивидуальная – решение задач на нахождение по части числа. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения




155

Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам».

1

Фронтальная– ответы на вопросы. Индивидуальная – решение задач, содержащих в условии понятие «процент».Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера





156

Решение несложных практических задач с процентами.

1




157


Решение текстовых задач на нахождение числа по его процентам.

1




158

Решение текстовых задач на нахождение процентов от величины.

1




159

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

1




160

Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

1

Индивидуальная – решение контрольной работы. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения





Повторение и решение задач

14





161

Натуральные числа и шкалы

1

Фронтальная– ответы на вопросы; нахождение координаты точки, лежащей между данными точками. Индивидуальная – запись с помощью букв свойств сложения, вычитания, умножения; выполнение деления с остатком.




162

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Фронтальная– устные вычисления; ответы на вопросы. Индивидуальная – нахождение значения числового выражения. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения




163

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

Фронтальная– устные вычисления; ответы на вопросы Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания




164

Умножение и деление натуральных чисел

1

Фронтальная– устные вычисления; ответы на вопросы.

Индивидуальная – нахождение значения числового выражения; решение уравнений.




165

Умножение и деление натуральных чисел

1




166

Площади и объемы.

1

Фронтальная– ответы на вопросы. Индивидуальная – решение задач на нахождение площади и объема. Самостоятельно выбирают способ решения задания




167

Обыкновенные дроби

1

Фронтальная– выделение целой части из смешанного числа; сложение и вычитание обыкновенных дробей. Индивидуальная – решение задач, содержащих в условии обыкновенные дроби. Прогнозируют результат вычислений




168

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Фронтальная– ответы на вопросы; нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная – решение задач на течение. Объясняют ход решения задачи




169

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Фронтальная– ответы на вопросы; нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная – решение задач на течение. Объясняют ход решения задачи




170

Умножение и деление десятичных дробей

1

Фронтальная– нахождение значения выражения; нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная – решение задачи на нахождение общего пути, пройденного теплоходом, с учетом собственной скорости и скорости течения. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.





171

Умножение и деление десятичных дробей

1




172

Итоговая контрольная работа.

1

Индивидуальная – решение контрольной работы. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения





173

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

Фронтальная– ответы на вопросы; построение окружности и радиусов, которые образуют прямой угол.
Индивидуальная – перевод одной величины измерения в другую; сравнение чисел. Выполняют задания за курс 5 класса





174

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1




175

Итоговый урок

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!