№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности учащегося | Дата план | Дата факт | Корректировка |
I | Повторение курса математики начальной школы | 4 | | | | |
1 | Действия с многозначными числами | 1 | Фронтальная- вспоминают правила сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. Индивидуальная- выполняют упражнения. | | | |
2 | Числовые и буквенные выражения | 1 | Фронтальная- повторяют правила записи числовых и буквенных выражений. Групповая- составляют буквенные выражения по заданным условиям. | | | |
3 | Действия с величинами | 1 | Фронтальная – перевод одних величин в другие. Индивидуальная – самостоятельная работа с упражнениями. Умеют осуществлять перевод величин; выполнять действия с именованными величинами, приводить примеры, формулировать выводы. | | | |
4 | Решение уравнений. Решение задач | 1 | Знают и применяют понятия уравнения, корня уравнения, способы решения уравнений. Умеют решать уравнения повышенного уровня сложности, составлять уравнения для заданного корня. Фронтальная – оформление решения текстовых задач. | | | |
II | Натуральные числа | 20 | | | | |
5 | Работа над ошибками. Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства. Использование свойств натуральных чисел при решении задач. | 1 | Групповая – обсуждение и выведение определения «натуральное число».Фронтальная –ответы на вопросы, чтение чисел. Индивидуальная – запись чисел. Читают и записывают многозначные числа/ | | | |
6 | Цифры. Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел. | 1 | Фронтальная – чтение чисел. Индивидуальная – запись чисел. Читают и записывают многозначные числа | | | |
7 | Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | Фронтальная – чтение чисел. Индивидуальная – запись десятичная натуральных чисел. Читают и записывают числа в десятичной системе. | | | |
8 | Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией. Чтение и запись натуральных чисел | 1 | Фронтальная – чтение чисел. Индивидуальная – запись десятичная натуральных чисел. Читают и записывают числа в десятичной системе. | | | |
9. | Десятичная запись натуральных чисел | 1 | Фронтальная – чтение чисел. Индивидуальная – запись десятичная натуральных чисел. Читают и записывают числа в десятичной системе. | | | |
10. | Наглядные представления о фигурах на плоскости: отрезок, ломаная. Отрезок, длина отрезка | 1 | Групповая – обсуждение и выведение понятий «концы отрезка», «равные отрезки», «расстояние между точками», «единицы измерения длины».Фронтальная – называние отрезков, изображенных на рисунке. Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка; выражают длину отрезка в различных единицах измерения | | | |
11. | Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Отрезок заданной длины. Измерение отрезков. | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная – изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем. Строят ломаную, находят длину ломаной. | | | |
12. | Ломаная. Построение отрезка заданной длины. Единицы измерений: длины. | 1 | | | |
13. | Отрезок, длина отрезка. Ломаная | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления Индивидуальная – изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем. Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка, выражают её в различных единицах измерения | | | |
14. | Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, луч. Плоскость, прямая, луч | 1 | Фронтальная – устные вычисления, указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек. Индивидуальная – сложение величин, переход от одних единиц измерения к другим. Строят прямую, луч; отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре Фронтальная – ответы на вопросы, указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек. Строят прямую, луч; по рисунку называют точки, прямые, лучи | | | |
15. | Прямая, луч. Изображение основных геометрических фигур | 1 | | | |
16 | Геометрические фигур: плоскость, прямая, луч | 1 | Фронтальная – устные вычисления и объяснение приемов вычислений; определение видов многоугольников. Индивидуальная – указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек. Описывают свойства геометрических фигур; моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. | | | |
17 | Шкалы. Единицы измерений: массы. Шкала. Координатный луч | 1 | Групповая – обсуждение и выведение понятий «штрих», «деление», «шкала», «координатный луч».Фронтальная – устные вычисления; определение числа, соответствующего точкам на шкале. Индивидуальная – переход от одних единиц измерения к другим; решение задачи, требующее понимание смысла отношений «больше на…», «меньше в…». Строят координатный луч; по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок. | | | |
18 | Единичный отрезок. Точка на координатном луче. Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. | 1 | Фронтальная – устные вычисления; определение числа, соответствующего точкам на шкале. Индивидуальная– изображение точек на координатном луче; переход от одних единиц измерения к другим. Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам | | | |
19 | Определение координаты точки на луче | 1 | | | |
20 | Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел. Сравнение натуральных чисел. | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел. Фронтальная – устные вычисления; выбор точки, которая лежит левее (правее) на координатном луче. Индивидуальная – сравнение чисел, определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами. Сравнивают натуральные числа по классам и разрядам | | | |
21 | Меньше или больше. | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, сравнение натуральных чисел; запись двойного неравенства. Индивидуальная – изображение на координатном луче натуральных чисел, которые больше (меньше) данного; решение задачи на движение. Записывают результат сравнения с помощью знаков «», « | | | |
22 | Сравнение натуральных чисел | 1 | Фронтальная–ответы на вопросы. Индивидуальная – доказательство верности неравенств сравнение чисел Записывают результат сравнения с помощью знаков . | | | |
23 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа» | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы по повторяемой теме Индивидуальная–выполнение упражнений по теме. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме. | | | |
24 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | | Индивидуальная – решение контрольной работы. Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий | | | |
| Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 | | | | |
25 | Работа над ошибками. Сложение, компоненты сложения, связь между ними, нахождение суммы, изменение суммы при изменении компонентов сложения. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. | 1 | Групповая – обсуждение названий компонентов (слагаемые) и результата (сумма) действия сложения. Фронтальная– сложение натуральных чисел. Индивидуальная – решение задач на сложение натуральных чисел. Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений | | | |
26 | Сложение натуральных чисел. Сложение в столбик. Решение текстовых задач арифметическим способом. Свойства сложения. | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы , заполнение пустых клеток таблицы. Индивидуальная – решение задач на сложение натуральных чисел. Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений | | | |
27 | Применении е свойств сложения натуральных чисел. Переместительный и сочетательный законы сложения. | 1 | Групповая – обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств сложения. Фронтальная– устные вычисления. Индивидуальная – решение задач на нахождение длины отрезка. Складывают натуральные числа, используя свойства сложения | | | |
28 | Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений. Свойства сложения при решении задач. | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил нахождения суммы нуля и числа, периметра треугольника. Фронтальная– ответы на вопросы , заполнение пустых клеток таблицы Индивидуальная – решение задач на нахождение периметра многоугольника. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | | | |
29 | Вычитание, компоненты вычитания, связь между ними, нахождение разности, изменение разности при изменении компонентов вычитания. Вычитание натуральных чисел | 1 | Групповая – обсуждение названий компонентов (уменьшаемое, вычитаемое) и результата (разность) действия вычитания. Фронтальная– вычитание натуральных чисел. Индивидуальная – решение задач на вычитание натуральных чисел. Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений Групповая – обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы. Фронтальная– вычитание и сложение натуральных чисел | | | |
30 | Вычитание при решении задач. Свойства арифметических действий. Свойства вычитания. Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств вычитания. | 1 | | | |
31 | Решение задач. Правила вычитания чисел. | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы, решение задач на вычитание натуральных чисел. Индивидуальная – нахождение значения выражения с применением свойств вычитания. Вычитают натуральные числа, сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный способ | | | |
32 | Решение задач. Правила вычитания чисел. Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий. | 1 | | | |
33 | Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел». | 1 | Фронтальная– сложение и вычитание натуральных чисел Индивидуальная – решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | | | |
34 | Числовые и буквенные выражения. Вычисление значения алгебраического выражения. | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения. Фронтальная– запись числовых и буквенных выражений. Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения. Записывают числовые и буквенные выражения | | | |
35 | Числовые и буквенные выражения. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Единицы измерений: времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Формулы. | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы, составление выражения для решения задачи. Индивидуальная – решение задачи на нахождение разницы в цене товара. Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей | | | |
36 | Нахождение величины по формуле | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы, составление выражения для решения задачи. Индивидуальная – решение задач на нахождение длины отрезка периметра треугольника Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных буквенных значениях | | | |
37 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | | | |
38 | Работа над ошибками. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. | 1 | Групповая – обсуждение понятий «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение».Фронтальная– устные вычисления, решение уравнений. Индивидуальная – нахождение корней уравнения. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия | | | |
39 | Решение уравнений. | 1 | Фронтальная– устные вычисления, решение уравнений разными способами. Индивидуальная – нахождение корней уравнения. | | | |
40 | Решение текстовых задач при помощи уравнений | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы, решения задачи при помощи уравнения. Составляют уравнение как математическую модель задачи | | | |
41 | Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: угол. Обозначение углов | 1 | Групповая– обсуждение и объяснение нового материала: что такое угол; как его обозначают, строят с помощью чертежного треугольника. Фронтальная– определение угла и запись их обозначения. Индивидуальная – построение углов и запись их обозначения. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости | | | |
42 | Построение и обозначение углов. | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, запись точек, расположенных внутри угла, вне угла, лежащих на сторонах угла. Индивидуальная – изображение с помощью чертежного треугольника углов. Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости | | | |
43 | Виды углов. Измерение углов. Градусная мера угла | 1 | Групповая – обсуждение и объяснение нового материала: что такое угол; какой угол называется прямым, развернутым; как построить прямой угол с помощью чертежного треугольника. Фронтальная – определение видов углов и запись их обозначения. | | | |
44 | Виды углов. Измерение углов. Измерение и построение углов с помощью транспортира | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, запись точек, расположенных внутри угла, вне угла, лежащих на сторонах угла .Индивидуальная – изображение с помощью чертежного треугольника прямых углов; нахождение прямых углов. Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости. | | | |
45 | Построение угла с помощью инструмента. | 1 | | | |
46 | Виды углов. Точки вне и внутри угла. | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы, запись точек, расположенных внутри угла, вне угла, лежащих на сторонах угла . Индивидуальная– изображение с помощью чертежного треугольника прямых углов; нахождение прямых углов. | | | |
47 | Виды углов. Точки вне и внутри угла. | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы, запись точек, расположенных внутри угла, вне угла, лежащих на сторонах угла. Индивидуальная– изображение с помощью чертежного треугольника прямых углов; нахождение прямых углов. | | | |
48 | Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник. Периметр многоугольника. Многоугольники. Равные фигуры | 1 | Групповая – обсуждение и выведение определения «многоугольник», его элементов. Фронтальная– переход от одних единиц измерения к другим. Индивидуальная–построение многоугольника и измерение длины его стороны. Строят многоугольники, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости. | | | |
49 | Многоугольники. Равные фигуры. Понятие о равенстве фигур | 1 | | | |
50 | Треугольник и его виды | 1 | Групповая – обсуждение и выведение определений «треугольник», «многоугольник», их элементов. Фронтальная – переход от одних единиц измерения к другим Индивидуальная –построение многоугольника и измерение длины его. Строят треугольник, многоугольник, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости. | | | |
51 | Треугольник и его виды. Элементы треугольника. | 1 | | | |
52 | Треугольник и его виды. Построение треугольников по заданным элементам | 1 | Фронтальная – устные вычисления, переход от одних единиц измерения к другим. Индивидуальная – построение треугольника и измерение длин его сторон. Строят треугольник, многоугольник, называть его элементы; переходят от одних единиц измерения к другим | | | |
53 | Ось симметрии фигуры. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Правильные многоугольники | 1 | Групповая – обсуждение и выведение определений «треугольник», «многоугольник», их элементов. Фронтальная – переход от одних единиц измерения к другим. Индивидуальная –построение многоугольника и измерение длины его стороны. | | | |
54 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. Изображение симметричных фигур | 1 | | | |
55 | Построение многоугольника, измерение длин его сторон. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур | 1 | Групповая – обсуждение и выведение определений «треугольник», «многоугольник», их элементов. Фронтальная – переход от одних единиц измерения к другим Индивидуальная –построение многоугольника и измерение длины его стороны. | | | |
56 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" | 1 | Фронтальная – устные вычисления, переход от одних единиц измерения к другим. Индивидуальная – построение треугольника и измерение длин его сторон. | | | |
57 | Контрольная работа №3 по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | | | |
| Умножение и деление натуральных чисел | 36 | | | | |
58 | Работа над ошибками. Умножение, компоненты умножения, связь между ними, умножение в столбик, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. Умножение. переместительное свойство умножения | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила умножения одного числа на другое, определений названий чисел (множители) и результата (произведение) умножения. Фронтальная – устные вычисления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы. Индивидуальная – умножение натуральных чисел. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | | | |
59 | Применение переместительного свойства умножения | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения. Индивидуальная – замена сложения умножением, нахождение произведения, используя переместительное свойство. Находят и выбирают удобный способ решения задания | | | |
60 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач на смысл действия умножения | 1 | | | |
61 | Переместительный и сочетательный закон умножения. Удобный способ решения заданий на умножение. | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения. Индивидуальная – замена сложения умножением, нахождение произведения, используя переместительное свойство. | | | |
62 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. Распределительный закон умножения относительно сложения | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила умножения одного числа на другое, определений названий чисел (множители) и результата (произведение) умножения. Фронтальная – устные вычисления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы. Индивидуальная – умножение натуральных чисел. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | | | |
63 | Применение сочетательного и распределительного свойств умножения. Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения. Индивидуальная – замена сложения умножением, нахождение произведения удобным способом. Находят и выбирают удобный способ решения задания | | | |
64 | Решение задач с применением сочетательного и распределительного свойств умножения | 1 | | | |
65 | Деление, компоненты деления, связь между ними, Деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя, определений числа, которое делят (на которое делят). Фронтальная – деление натуральных чисел запись частного Самостоятельно выбирают способ решения задачи | | | |
66 | Деление. | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы, чтение выражений Индивидуальная – решение задач на деление. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения | | | |
67 | Решение задач на деление. Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения | 1 | | | |
68 | Решение задач на совместную работу. Зависимости между величинами: производительность, время, работа. Решение задач на деление. | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная – решение задач на деление. | | | |
69 | Решение задач на деление. | 1 | | | |
70 | Деление. Решение упражнений. Решение уравнений. | 1 | Фронтальная– нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя. Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий | | | |
71 | Решение упражнений по теме «Деление». Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 1 | | | |
72 | Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку. Фронтальная– выполнение деления с остатком. Индивидуальная – решение задач на нахождение остатка. Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения | | | |
73 | Практические задачи на деление с остатком. Остаток при делении. | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение остатка при делении различных чисел на 2; 7; 11 и т. д. Индивидуальная – проверка равенства и указание компонентов действия. | | | |
74 | Решение упражнений по теме «Деление с остатком» . | 1 | Фронтальная– составление примеров деления на заданное число с заданным остатком, нахождение значения выражения Индивидуальная – деление с остатком; нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку. | | | |
75 | Степень числа. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень. | 1 | Групповая – обсуждение понятия «степень». Фронтальная– устные вычисления, решение уравнений Индивидуальная – возведение в степень. Выполняют возведение в степень на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия | | | |
76 | Вычисление значений выражений, содержащих степень. | 1 | | | |
77 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов) | | | |
78 | Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | Групповая – обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, если известна площадь её составных частей; определения «равные фигуры».Фронтальная– определение равных фигур, изображенных на рисунке. Индивидуальная – ответы на вопросы, нахождение периметра треугольника по заданным длинам его сторон. | | | |
79 | Площадь прямоугольника, квадрата. Единицы измерений: площади. Нахождение площади фигуры | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы, нахождение площади фигуры, изображенной на рисунке. Индивидуальная – решение задач на нахождение площади прямоугольника. Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи | | | |
80 | Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника». Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. | 1 | Фронтальная– устные вычисления; решение задачи на нахождение площади прямоугольника, треугольника. Индивидуальная – решение задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата; переход от одних единиц измерения к другим. Разбивают данную фигуру на другие фигуры; самостоятельно выбирают способ решения задачи | | | |
81 | Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника» | 1 | | | |
82 | Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток многогранников. Прямоугольный параллелепипед, пирамида | 1 | Групповая – обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда; вопроса: является ли куб прямоугольным параллелепипедом. Фронтальная– называние граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда; нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда | | | |
83 | Нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Наглядные представления о пространственных фигурах: пирамида. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток многогранников. | 1 | Групповая – обсуждение и выведение формулы для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Фронтальная– решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Индивидуальная – нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда по формуле. | | | |
84 | Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед, пирамида».Многогранники. Правильные многогранники. Примеры сечений | 1 | Фронтальная– сравнение площадей; нахождение стороны квадрата по известной площади. Индивидуальная – выведение формул для нахождения площади поверхности куба суммы длин ребер прямоугольного параллелепипеда. | | | |
85 | Понятие объёма: единицы объема. Единицы измерений: объема. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | Групповая – обсуждение понятий «кубический сантиметр», «кубический метр», «кубический дециметр»; выведение правила, скольким метрам равен кубический литр. Фронтальная– нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда. Индивидуальная – нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем и площадь нижней грани. | | | |
86 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Решение задач. | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы (с. 126), нахождение длины комнаты, площади пола, потолка, стен, если известны её объем, высота и ширина. Индивидуальная – переход от одних единиц измерения к другим. | | | |
87 | Решение задач по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда». | 1 | Фронтальная– нахождение объема куба и площади его поверхности. Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда. Планируют решение задачи; обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера | | | |
88 | Решение задач. Объём куба. | 1 | Фронтальная– нахождение объема куба и площади его поверхности. Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда. | | | |
89 | Решение несложных логических задач. Комбинаторные задачи. | 1 | Групповая – обсуждение понятий «комбинации», «комбинаторная задача». Индивидуальная – решение комбинаторных задач. Комбинации составляют элементов по определенному признаку | | | |
90 | Решение логических задач с помощью графов, таблиц. Решение комбинаторных задач. Перебор вариантов. Вероятность вокруг нас. | 1 | | | |
91 | Систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы. Индивидуальная – решение заданий по теме. Решают комбинаторные задачи | | | |
92 | Систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы по повторяемой теме. Индивидуальная–выполнение упражнений по теме. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме. | | | |
93 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы по повторяемой теме. Индивидуальная–выполнение упражнений по теме. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме. Индивидуальная – решение контрольной работы. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | | | |
| Обыкновенные дроби | 18 | | | | |
94 | Доля, часть, дробное число, дробь. Понятие обыкновенной дроби | 1 | Групповая – обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель дроби. Фронтальная– запись числа, показывающего, какая часть фигуры закрашена. Индивидуальная – решение задач на нахождение дроби от числа. Описывают явления и события с использованием чисел | | | |
95 | Дробь. Часть от целого. | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы, чтение обыкновенных дробей. Индивидуальная – изображение геометрической фигуры, деление её на равные части и выделение части от фигуры. | | | |
96 | Чтение и запись обыкновенных дробей. | 1 | | | |
97 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | Фронтальная – запись обыкновенных дробей. Индивидуальная – решение задачи на нахождение числа по известному значению его дроби. | | | |
98 | Решение задач по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | | | |
99 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил изображения равных дробей на координатном луче; вопроса: какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше (меньше). Фронтальная– изображение точек на координатном луче, выделение точек, координаты которых равны. Индивидуальная – сравнение обыкновенных дробей. | | | |
100 | Сравнение дробей | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы, чтение дробей изображение точек на координатном луче, выделение точек, лежащих левее (правее) всех. Индивидуальная – сравнение обыкновенных дробей. Групповая-какая дробь называется правильной (неправильной), может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше – правильная или неправильная. порядок | | | |
101 | Сравнение обыкновенных дробей» | 1 | Фронтальная– расположение дробей в порядке возрастания (убывания). Индивидуальная – сравнение обыкновенных дробей. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | | | |
102 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; записи правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв. Фронтальная– решение задач на сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями. Индивидуальная – сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | | | |
103 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы, решение задач на сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями. Индивидуальная – решение уравнений. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | | | |
104 | Дроби и деление натуральных чисел. Дробное число как результат деления | 1 | Групповая – обсуждение вопросов: каким числом является частное, если деление выполнено нацело, если деление не выполнено нацело; как разделить сумму на число. Фронтальная– запись частного в виде дроби. Записывают в виде дроби частное и дробь в виде частного | | | |
| | | | | | |
105 | Дроби и деление натуральных чисел. Смешанная дробь (смешанное число). | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил, что называют целой частью числа и что – его дробной частью; как найти целую и дробную части неправильной дроби; как записать смешанное число в виде неправильной дроби. Фронтальная– запись смешанного числа в виде суммы его целой и дробной частей. Индивидуальная – выделение целой части из дробей. | | | |
106 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, запись суммы в виде смешанного числа. Индивидуальная – запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения | | | |
107 | Выделение целой части неправильной дроби. | 1 | Фронтальная – запись в виде смешанного числа частного; переход от одних величин измерения в другие. Индивидуальная – выделение целой части числа; запись смешанного числа в виде неправильной дроби. | | | |
108 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил, как складывают и вычитают смешанные числа. Фронтальная– решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. Индивидуальная – сложение и вычитание смешанных чисел. Складывают и вычитают смешанные числа | | | |
109 | Решение задач на смешанные числа. | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы, нахождение значения выражений. Индивидуальная – решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. | | | |
| | | | | | |
110 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | Фронтальная – выделение целой части числа и запись смешанного числа в виде неправильной дроби сложение и вычитание смешанных чисел. Индивидуальная – решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. | | | |
111 | Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | | | |
| Десятичные дроби. | 49 | | | | |
112 | Представление о десятичных дробях. Целая и дробная части десятичной дроби | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, названия такой записи дроби. Фронтальная – запись десятичной дроби. Индивидуальная – запись в виде десятичной дроби частного. | | | |
113 | Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Запись десятичной дроби. | 1 | | | |
114 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел. Запись десятичной дробив виде обыкновенной дроби и смешанного числа. | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы, чтение десятичных дробей. Индивидуальная – запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби или смешанного числа | | | |
115 | Решение упражнений по теме «Десятичные дроби» Энергосбережение. | 1 | Фронтальная – переход от одних единиц измерения к другим; запись всех чисел, у которых задана целая часть и знаменатель. Индивидуальная – построение отрезков, длина которых выражена десятичной дробью. | | | |
116 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила сравнения десятичных дробей, вопроса: изменится ли десятичная дробь, если к ней приписать в конце нуль. Фронтальная– запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной.Индивидуальная – сравнение десятичных дробей. | | | |
117 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы уравнивание числа знаков после запятой в десятичных дробях с приписыванием справа нулей. Индивидуальная – запись десятичных дробей в порядке возрастания или убывания. | | | |
118 | Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» | 1 | Фронтальная– изображение точек на координатном луче; сравнение десятичных дробей. Индивидуальная – нахождение значения переменной, при котором неравенство будет верным. | | | |
119 | Округление чисел. Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел. Прикидки | 1 | Групповая – выведение правила округления чисел; обсуждение вопроса: какое число называют приближенным значением с недостатком, с избытком. Фронтальная– запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби. Индивидуальная – округление дробей. Округляют числа до заданного разряда | | | |
120 | Округление десятичных дробей. Округление чисел. Решение задач. Прикидка результатов вычислений | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы, решение задачи со старинными мерами массы и длины, округление их до заданного разряда. Индивидуальная – решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей и округление результатов. | | | |
121 | Решение упражнений по теме «Округление чисел. Прикидки». | 1 | Фронтальная– округление дробей до заданного разряда. Индивидуальная – нахождение натурального приближения значения с недостатком и с избытком для каждого из чисел. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | | | |
122 | Арифметические действия с десятичными дробями. | 1 | Групповая – выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей; обсуждение вопроса: что показывает в десятичной дроби каждая цифра после запятой. Фронтальная– сложение и вычитание десятичных дробей. Индивидуальная – решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | | | |
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Энергосбережение | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы, решение задач на движение. Индивидуальная – запись переместительного и сочетательного законов сложения при помощи букв, и проверка их при заданных значениях буквы | | | |
124 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Фронтальная – разложение числа по разрядам, запись длины отрезка в метрах, дециметрах, сантиметрах, миллиметрах. Индивидуальная – использование свойств сложения и вычитания для вычисления самым удобным способом. | | | |
125 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | | | |
126 | Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения | 1 | | | |
127 | Обобщение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Фронтальная – разложение числа по разрядам, запись длины отрезка в метрах, дециметрах, сантиметрах, миллиметрах. Индивидуальная – использование свойств сложения и вычитания для вычисления самым удобным способом. | | | |
128 | Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | | | |
129 | Арифметические действия с десятичными дробями. Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000…Фронтальная – запись произведения в виде суммы; запись цифрами числа. Индивидуальная – умножение десятичных дробей на натуральные числа. | | | |
130 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, запись суммы в виде произведения. Индивидуальная – решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа. | | | |
131 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | Фронтальная– умножение десятичной дроби на 10, на 100, на 1000… округление чисел до заданного разряда. Индивидуальная – решение задач на движение. Планируют решение задачи | | | |
132 | Умножение десятичных дробей. | 1 | Групповая – выведение правила умножения на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как умножить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001.Фронтальная– умножение десятичных дробей на 0,1; на 0,01; на 0,001, решение задач на умножение десятичных дробей. Индивидуальная – запись буквенного выражения; умножение десятичных дробей. | | | |
133 | Умножение десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на10, на100, и т. д | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы чтение выражений. Индивидуальная – запись переместительного и сочетательного законов умножения и нахождение значения произведения удобным способом. | | | |
134 | Умножение десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на0,1, на 0,01, и т. д | 1 | Фронтальная – запись распределительного закона умножения с помощью букв и проверка этого закона. Индивидуальная – нахождение значения числового выражения. | | | |
135 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» | 1 | Фронтальная– решение задач на движении. Индивидуальная – решение уравнений; нахождение значения выражения со степенью. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | | | |
136 | Решение несложных задач на движение по реке по течению и против течения. Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» | 1 | | | |
137 | Арифметические действия с десятичными дробями. Деление десятичных дробей | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000…Фронтальная – деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Индивидуальная – решение задач по теме. Делят десятичную дробь на натуральное число | | | |
138 | Деление десятичных дробей на10, на100, и т.д.Деление десятичных дробей | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы, решение уравнений. Индивидуальная – решение задач на нахождение дроби от числа. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | | | |
139 | Деление десятичных дробей на0,1, на0,01, и т. д. Деление десятичных дробей | 1 | Фронтальная – запись обыкновенной дроби в виде десятичной и выполнение действий. Индивидуальная – решение уравнений. | | | |
140 | Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей» | 1 | Фронтальная– решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная – нахождение значения выражения. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания | | | |
141 | Деление на десятичную дробь | 1 | Групповая – выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как разделить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001.Фронтальная– нахождение частного и выполнение проверки умножением и делением. Индивидуальная – деление десятичной дроби на десятичную дробь. | | | |
142 | Деление на десятичную дробь | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, запись выражений; чтение выражений. Индивидуальная – решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь. | | | |
143 | Деление на десятичную дробь | 1 | Фронтальная– деление десятичной дроби на 0,1; на 0,01; на 0,001.Индивидуальная – решение уравнений. Прогнозируют результат вычислений | | | |
144 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» Энергосбережение | 1 | Фронтальная– решение задачи на движение и составление задач на нахождение стоимости и количества товара, площади поля и урожая, времени, затраченного на работу, с теми же числами в условии и ответе. Индивидуальная – решение примеров на все действия с десятичными дробями. | | | |
145 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь».Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий | 1 | Фронтальная– решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная – решение уравнений, нахождение частного. | | | |
146 | Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | | | |
147 | Деление на десятичную дробь | 1 | Групповая – обсуждение и выведение определения: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел; правил: как найти среднее арифметическое нескольких чисел, как найти среднюю скорость. Фронтальная– нахождение среднего арифметического нескольких чисел. Индивидуальная – решение задач на нахождение средней урожайности поля. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | | | |
148 | Деление на десятичную дробь | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата до указанного разряда. Индивидуальная – решение задач на нахождение средней оценки. Планируют решение задачи | | | |
149 | Деление на десятичную дробь | 1 | Фронтальная– решение задач на нахождение средней скорости. Индивидуальная – решение задачи на нахождение среднего арифметического при помощи уравнения. | | | |
150 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» Энергосбережение | 1 | Групповая – обсуждение вопросов: что называют процентом; как обратить десятичную дробь в проценты; как перевести проценты в десятичную дробь. Фронтальная– запись процентов в виде десятичной дроби. Индивидуальная – решение задач на нахождение части от числа. | | | |
151 | Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, запись в процентах десятичной дроби. Индивидуальная – решение задач на нахождение по части числа. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | | | |
152 | Решение упражнений по теме «Проценты. Нахождение процентов от числа». Решение текстовых задач на нахождение числа по его процентам. | 1 | Фронтальная – перевод процентов в десятичную дробь, перевод десятичной дроби в проценты и заполнение таблицы. Индивидуальная – решение задач, содержащих в условии понятие «процент».Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | | | |
153 | Решение упражнений по теме «Проценты. Нахождение процентов от числа». Решение текстовых задач на нахождение процентов от величины. | 1 | | | |
154 | Нахождение числа по его процентам | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, запись в процентах десятичной дроби. Индивидуальная – решение задач на нахождение по части числа. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | | | |
155 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам». | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы. Индивидуальная – решение задач, содержащих в условии понятие «процент».Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | | | |
156 | Решение несложных практических задач с процентами. | 1 | | | |
157 | Решение текстовых задач на нахождение числа по его процентам. | 1 | | | |
158 | Решение текстовых задач на нахождение процентов от величины. | 1 | | | |
159 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 | | | |
160 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | | | |
| Повторение и решение задач | 14 | | | | |
161 | Натуральные числа и шкалы | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы; нахождение координаты точки, лежащей между данными точками. Индивидуальная – запись с помощью букв свойств сложения, вычитания, умножения; выполнение деления с остатком. | | | |
162 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | Фронтальная– устные вычисления; ответы на вопросы. Индивидуальная – нахождение значения числового выражения. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | | | |
163 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | Фронтальная– устные вычисления; ответы на вопросы Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания | | | |
164 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | Фронтальная– устные вычисления; ответы на вопросы. Индивидуальная – нахождение значения числового выражения; решение уравнений. | | | |
165 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | | | |
166 | Площади и объемы. | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы. Индивидуальная – решение задач на нахождение площади и объема. Самостоятельно выбирают способ решения задания | | | |
167 | Обыкновенные дроби | 1 | Фронтальная– выделение целой части из смешанного числа; сложение и вычитание обыкновенных дробей. Индивидуальная – решение задач, содержащих в условии обыкновенные дроби. Прогнозируют результат вычислений | | | |
168 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы; нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная – решение задач на течение. Объясняют ход решения задачи | | | |
169 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы; нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная – решение задач на течение. Объясняют ход решения задачи | | | |
170 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | Фронтальная– нахождение значения выражения; нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная – решение задачи на нахождение общего пути, пройденного теплоходом, с учетом собственной скорости и скорости течения. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. | | | |
171 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | | | |
172 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | | | |
173 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы; построение окружности и радиусов, которые образуют прямой угол. Индивидуальная – перевод одной величины измерения в другую; сравнение чисел. Выполняют задания за курс 5 класса | | | |
174 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | | | |
175 | Итоговый урок | 1 | | | |