СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №43-44 Образ Фильки в сказке «Теплый хлеб». Рассказ о солдате как отражение нравственной идеи сказки.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по литературе для ДО по разделу "Литературная прозаическая сказка "

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №43-44 Образ Фильки в сказке «Теплый хлеб». Рассказ о солдате как отражение нравственной идеи сказки.»

17.02.21

Русская литература 5 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №43-44

Образ Фильки в сказке «Теплый хлеб».

Рассказ о солдате как отражение нравственной идеи сказки.

Цели обучения (кратко)

  • познакомиться с таким элементом композиции, как «рассказ в рассказе»;

  • иметь общее представление о художественном произведении;

  • анализировать эпизоды, важные для характеристики главного героя;

  • заполнить дискуссионную карту, составить синквейн, выражая свое мнение о герое.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи


  1. Обрати внимание!

Золотое правило поведения: «Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».


  1. Теория литературы

Иногда автор использует такой композиционный прием, как «рассказ в рассказе». В литературном произведении представлен еще один самостоятельный рассказ, с помощью которого автор пытается донести идею своего творения.


  1. Перечитай эпизод разговора бабки с Филькой из рассказа К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» (учебник, стр. 136-137).


Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)


Ответь

  1. Тест «Для тех, кто внимательно читал»

  1. Что сделал Филька, когда к нему пришел раненый конь? 

  2. О событиях какой давности рассказывает Филькина бабка??

  1. Какой ущерб нанес мороз много лет назад жителям округи? 

  2. Отчего умер мужик, обидевший солдата? 

  3. Какое впечатление рассказ о солдате произвел на Фильку? 

Запиши:

цифра – ответ

1)

2)

3)

4)

5)


Выполни


Задание №1. Приём «Двойной дневник»

  1. Проследи по тексту, каково же было отношение к окружающим до и после разговора Фильки с бабкой, отношение к лошади и посмотри на речевую характеристику героя, как она изменилась.

  2. Какой вывод можно сделать, заполнив таблицу?


Филька до разговора с бабушкой

Филька после разговора с бабушкой

Отношение к окружающим:



Отношение к лошади:



Речевая характеристика:



Вывод:


Задание №2. Дискуссионная карта

- Прав ли Панкрат, когда говорит: «Филька – не злой человек»? Приведи аргументы в пользу той и другой позиции.


ДА

НЕТ

1.

2.

3.

1.

2.

3.


Задание №3. Синквейн.

Составь синквейн «Филька»

1) Тема (Филька).

2) 2 прилагательных.

3) 3 глагола.

4) Предложение из 4-х слов.

5) Вывод (1 слово или словосочетание – яркая, образная ассоциация).


Заполни таблицу, сделай вывод

















Заполни дискуссионную карту






Составь синквейн согласно правилам

Рефлексия

  • Я знаю

  • содержание сказки К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»;

  • что такое «рассказ в рассказе».

  • У меня получилось

  • проанализировать эпизоды, важные для характеристики главного героя;

  • заполнить дискуссионную карту;

  • составить синквейн, выражая свое мнение о герое.

Поставь знаки

«+» или «-»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!