СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №45-46 Проблема совести в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные уроки сказки

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по литературе для ДО по разделу "Литературная прозаическая сказка "

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №45-46 Проблема совести в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные уроки сказки»

24.02.21

Русская литература 5 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №45-46

Проблема совести в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб»

Цели обучения (кратко)

  • понимать содержание и определять основную мысль произведения;

  • анализировать поступки героев;

  • высказывать свое мнение о поступках героев, оформлять свое представление в виде схем, постеров

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи


  1. Обрати внимание!

Совершить ошибку и осознать ее – в этом заключается мудрость. Осознать ошибку и не скрыть ее – это и есть честность.

Цзи Юнь, китайский писатель XVIII век


Дарить тепло другим – согреваться самому.

Русская народная пословица

  1. Теория литературы

Диалог в художественном произведении обладает множеством функций. Он может служить чисто информативным целям: прояснять прошлое героя, предысторию происходящих событий, характеризовать действующих лиц. Диалог может способствовать развитию сюжета, раскрывать тайны и сложности взаимоотношений героев.

  1. Перечитай эпизод разговора Фильки с Панкратом из рассказа К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» (учебник, стр. 137-138).


Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)


Ответь

  1. Тест «Для тех, кто внимательно читал»

  1. Как автор описывает мороз?

  2. Почему именно к Панкрату бежит Филька среди ночи? 

  3. Что советует Панкрат мальчику? 

  4. Кто подслушал разговор Фильки и Панкрата? 

  5. Как вы думаете, куда могла полететь сорока среди ночи? 

  6. Что придумал Филька для спасения деревни? 

Запиши:

цифра – ответ

1)

2)

3)

4)

5)

6)


Выполни


Задание №1. Приём «Фишбоун»

  1. Поразмысли над вопросом: почему прежде угрюмый и необщительный Филька решается обратиться за помощью к деревенским ребятам?

  2. Подумай над тезисом в голове рыбы, приведи аргументы и сделай вывод в хвосте. Тезис: С любой бедой лучше бороться вместе

Задание №2. Прием «Облако мысли».

По данной иллюстрации опиши мысли и чувства Фильки и Мальчика.






Заполни схему,

сделай вывод















Опиши мысли и чувства героев:

Филька

Конь Мальчик
















Рефлексия

  • Я знаю

  • содержание сказки К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»;

  • что такое «диалог» и его роль в произведении.

  • У меня получилось

  • проанализировать поступки героев;

  • высказывать свое мнение о поступках героев, оформить свое представление в виде схемы

Поставь знаки

«+» или «-»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!