СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №64 Как растут деревья Буквы А-О в корнях с чередованием.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по русскому языку для ДО по разделу "Живые организмы: растения " 

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №64 Как растут деревья Буквы А-О в корнях с чередованием.»

16.02.21

Русский язык 5 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №64

Как растут деревья? Буквы А-О в корнях с чередованием.

Цели обучения

(кратко)

  • извлекать необходимую информацию из текста;

  • использовать знаки препинания при однородных членах предложения;

  • правильно писать буквы А-О в корнях с чередованием.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Изучи









Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

  1. Прочитай и запиши ключевые слова урока: дерево, жёлудь, микроэлементы, росток, фотосинтез



  1. Рассмотри иллюстрацию. Скажи, что на ней изображено.


  1. Повтори правописание чередующихся гласных А-О в изученных корнях.

Ответь

Вопросы учителя по изученному материалу

  1. Укажи утверждения, соответствующие содержанию иллюстрации.

  1. Растения выделяют кислород.

  2. В почве содержится вода.

  3. Растения выделяют углерод.

  4. Свет не нужен для роста растений.

  5. Растения способны жить без воды.

Выполни

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

Упражнение №1 (5 баллов).

Соотнеси слово и его лексическое значение. Запиши: ЦИФРА - СЛОВО. Вставь пропущенные буквы, объясни выбор гласной в корне.


  1. боковой побег растения

зар…сли

  1. проклюнувшееся из земли семечко

сл…жение

  1. определённая область промышленности или сельского хозяйства

распол…жение

  1. молодые деревца

прил…жение

  1. число, которое складывается с другим

отр…сток

  1. математическое действие

г…релка

  1. слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос, побуждение

изл…жение

  1. место, занимаемое лагерем, войсками

р…сток

  1. приспособление, где происходит горение жидкости или газа

сл…гаемое

  1. смуглый от загара

водор…сли

  1. вид письменной работы по русскому языку

пор…сль

  1. частый кустарник, которым заросло какое-либо место

заг…релый

  1. добавление к чему-нибудь, например, к журналу

отр…сль

  1. водяное растение, у которого отсутствует расчленение на корень, стебель, листья

предл…жение



Упражнение №2 (учебник, стр. 37 - 5 баллов).

Прочитай стихотворение В. Солоухина выразительно. Выполни задания.

  1. Выпиши ключевые слова текста (5-8слов/словосочетаний).

  2. Определи основную мысль. Что автор называет чудом?

  3. Ответь на вопрос: «Можно ли считать фотосинтез гениальным явлением природы?». Ответ аргументируй (3-4 предложения).

  4. Найдите 2 предложения с однородными членами, выпиши из них только однородные члены, составь схемы.

Образец: дождинку, и лоскуток, и лучик [О, и О, и О]

Рефлексия

Поставь знаки «+» или «-»

  • Теперь я знаю о гениальном явлении природы.

  • Теперь я умею

  • извлекать необходимую информацию из текста;

  • использовать знаки препинания при однородных членах предложения;

  • правильно писать буквы А-О в корнях с чередованием.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!