СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5. Методика использования игрового материала во внеурочной деятельности с применением ИКТ в условиях инклюзивного образования.

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика использования игрового материала во внеурочной деятельности с применением ИКТ в условиях инклюзивного образования.

Просмотр содержимого документа
«5. Методика использования игрового материала во внеурочной деятельности с применением ИКТ в условиях инклюзивного образования.»

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»






Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании






Основы организации внеурочной деятельности в области информационно-коммуникативных технологий






СООБЩЕНИЕ №5


Методика использования игрового материала во внеурочной деятельности с применением ИКТ в условиях инклюзивного образования.










Выполнила:


студентка группы 3 «В»


_____________Шапошникова В.Д.


Проверил:


преподаватель


_____________ Коржова А.П.











Астрахань, 2022


Инклюзивное образование – наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов.



Инклюзивное образование является принципиально новой системой, где ученики и педагоги работают над общей целью – доступным и качественным образованием для всех без исключения детей.


Наилучшие результаты достигаются в том случае, если работа с ребенком начата в максимально ранние сроки. К сожалению, в период дошкольного детства окружающие ребенка взрослые зачастую не придают значения тем или иным особенностям его развития, считая их индиви­дуальными вариантами нормы и полагая, что ребенок все свои трудности просто перерастет. Тревогу начинают бить лишь тогда, когда поступивший в 1 класс массовой школы ребенок оказывается не в состоянии освоить школьную программу, овладеть необходимыми поведенческими навыками. В массовой школе такой ребенок впервые начинает осознавать свою несостоятельность как ученика, у него возникает чувство неуверенности в себе, страх перед наказанием и уход в более доступную деятельность.


Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра. Игры, которые рекомендуются в специальной литературе для детей с ОВЗ, дают возможность сделать то или иное обобщение, осознать правило, которое только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, новых связях, что помогает более глубокому усвоению пройденного материала [1,3].

Ребенок прекрасно чувствует себя в игре, прибегая к ней в тех случаях, когда возникает необходимость уйти от трудной для него учебной деятельности. Игры делят на наглядные и словесные. По числу участников делятся на групповые, коллективные и индивидуальные.


Игра – это тоненький мостик между детством и школой, между необходимостью и интересом. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей.


Таким образом, игра занимает значительное место в период обучения детей в начальной школе. В начале учащихся интересует только форма игры, а затем уже и тот материал, без которого нельзя участвовать в игре. Значительная часть игр дает возможность сделать то или иное обобщение, осознать правило, которое только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного.


Включение элементов сказки делает процесс обучения интересным, создает у детей бодрое рабочее настроение приводит к тому, что учащиеся с ОВЗ становятся активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Мнемотехнический прием запоминания обладает большим развивающим потенциалом, так как он обеспечивает на уроке подлинно учебную деятельность, снижая, тем самым, нагрузку на природную память учащихся с ЗПР, возможности которой, как известно, заложены генетически и поэтому ограничены.

Основываясь на принципе от частей к целому, на методе естественных и искусственных ассоциаций, приемы мнемотехники позволяют использовать естественные механизмы памяти мозга, позволяют полностью контролировать процесс запоминания, сохранения припоминания информации, так как основной опорой запоминания являются не искусственные, а логически оправданные, осмысленные связи, устанавливаемые внутри того, что запоминается (между отдельными частями информации, между новым и хорошо известным материалом).


Использование игровых технологий в создании развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования является тем оптимальным инструментом, который комплексно обеспечивает:


  • успешность адаптации ребенка к новой ситуации развития;


  • развитие младшего школьника как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию;


  • сохранение и укрепление его нравственного, психического и физического здоровья.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!