СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 билет предложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«6 билет предложение»

6 Билет. Русский язык 3 класс, 1 часть. «Простое и сложное предложение»
Тема: «Простое и сложное предложение»
Цель: создание условий для формирования представлений у младших школьников о том, что такое простые и сложные предложения и как их различать
Планируемые результаты:
Предметные:
Личностные: Развитие умения слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре.
Метапредметные:
Регулятивные: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Создание ситуации формирования первоначального опыта сотрудничества со взрослыми (учителем) в учебном процессе.
Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно – следственные связи. Обобщать и классифицировать по признакам.
Оборудование: учебник по русскому языку, тетрадь, презентация, компьютер, раздаточный материал, сигнальные карточки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Вот прозвенел долгожданный звонок, Встали у парт, И начнем наш урок.

Приветсвуют учителя

Актуализация знаний

На доске представлены предложения:

Курица снесла. Дед плачет.

Мышка махнула. Баба плачет.

Яйцо упало. Курица кудахчет.

Посмотрите внимательно на представленные предложения.

Как называются такие предложения?

Назовите грамматическую основу каждого предложения.

А что такое «грамматическая основа предложения»? Давайте вспомним.

Добавьте в предложения второстепенные члены и запишите их.








Нераспространенные.


Называют

Это главные члены предложения: подлежащее и сказуемое

Работают самостоятельно

Самоопределение к деятельности

Прочитайте предложение.

Поутру вчера дождь

В стёкла окон стучал,

Над землёю туман

Облаками вставал.

Что можно о нём сказать? Найдите грамматическую основу предложения. Что вы заметили?

На какие два простых предложения можно разделить данное предложение?

Спишите данное предложение себе в тетрадь.

Подчеркните грамматические основы

Обратите внимание, что между этими простыми предложениями стоит запятая. Как вы думаете, какую роль выполняет запятая в этом предложении?

Такие предложения называют сложными. Сформулируйте тему урока.

Читают





Две основы: дождь стучал, туман вставал


Поутру вчера дождь в стёкла окон стучал. Над землёю туман облаками вставал.


Дождь стучал, туман вставал



Запятая их разделяет




Простые и сложные предложения

Открытие новых знаний

Упр. 49 (с. 31).

Прочитайте первое предложение. Что вы можете о нём сказать?

Как вы это поняли?

Спишите предложение в тетрадь и подчеркните его основу.

Прочитайте второе предложение. Что вы можете о нём сказать?

Докажите.




Как простые предложения отделены друг от друга?

Спишите предложение в тетрадь и подчеркните грамматические основы. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте его по эталону.

Правило.

Что же вы узнали, какое предложение называется сложным?


Сколько грамматических основ может быть в сложном предложении?

Как отделяются друг от друга простые предложения, входящие в состав сложного?

Открывают учебник


Это простое предложение Одна грамматическая основа. Денёк выдался



Это сложное предложение Три грамматические основы. Тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло

Запятыми


Списывают предложение и выполняют проверку по эталону





Состоящее из нескольких (два и более) простых предложений

Две и более основ



С помощью запятой и других знаков препинания.

Первичное закрепление

А сейчас мы выполним задание в парах. Вспомним правила работы в парах.

Задание: Прочитайте. Выпишите только сложные предложения. Подчеркните в них грамматические основы.

Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу!

Проверка.

Вспоминают правила работы в парах


Выполняют задание

Итог. Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Что такое сложное предложение?

Красная – зеленая карточка







Скачать

© 2024 30 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!