СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс. Нахождение дроби от числа.Открытый урок.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«6 класс. Нахождение дроби от числа.Открытый урок.»

Разработала урок

учитель математики Л.И.Гоптарь.


Класс: 6 класс


Предмет: математика


1.Тема:


«Нахождение дроби от числа».



2. Цель:


познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения, сформулировать правило нахождения дроби от числа, способствовать развитию навыков решения задач и упражнений, развивать логическое мышление.


Задачи урока:


Личностные:

способствовать умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Обучающие:

планируется, что к окончанию урока ученики будут уметь находить дробь от числа


3. Формируемые УУД:


Познавательные:

анализировать, делать выводы, сравнивать объекты по способам действий.

Регулятивные:

определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность.

Коммуникативные:

излагать свое мнение, использовать речевые средства.

Личностные:

осознавать свои эмоции, вырабатывать уважительное отношение к одноклассникам.


Планируемые результаты:


Предметные:

освоение правила, решение задач на нахождение дроби от числа.

Метапредметные:

умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи.

Личностные:

умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.


4. Тип урока:


Изучение нового материала .Место данного урока в теме: первый урок.

Метод:

комбинированный (словесно-наглядно-практический).


Методы и приемы.


По способу приобретенных знаний

словесные, наглядные, практические.

По уровню познавательной активности

проблемный, частично-поисковый, (эвристический), проверка уровня теоретических знаний, решение познавательных задач.


Формы работы:


фронтальная, индивидуальная.


Оборудование:


тетради, доска, карточки.


Структура урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей.

  1. Организационный момент.

2. Мотивационный этап.

3. Постановка цели. Формулировка задач.

4. Изучение нового материала.

5. Рефлексия.

6. Итог урока.


ХОД УРОКА.

I. Организационный этап.


II. Мотивационный этап.

Цель:

вызвать интерес к изучению новой темы.

- Тема урока:


( « Нахождение дроби от числа»)


-Ребята, а сейчас я прошу вас ответить на следующие вопросы.


Учитель:

- Что показывает знаменатель дроби? ( На сколько равных долей делят).

- Что показывает числитель дроби? ( Сколько таких долей взято).

- Молодцы, вы все хорошо справились со своими заданиями.

III. Изучение нового материала.

Цель:

вместе с учащимися ввести алгоритм нахождения дроби от числа.

Задача.

« В классе 24 ученика. На 4 и 5 учатся 2/3 от всего класса.

Сколько детей учатся на 4 и 5?»

-Ребята я хочу предложить вам решить задачу, двумя способами.

Решение: 1 способ:

24:3*2=16 ( уч).

Ответ. На 4 и 5 учатся 16 учеников.

Учитель:

- Молодцы, здорово. Все справились с этим заданием.

- Во всех способах вы использовали знания из начальной школы.

Но вы ведь уже взрослые и мы просто обязаны решить эту задачу по - взрослому?

- Ребята, обратите внимание на условие задачи. В условии была дана дробь, куда она делась?

- Что показывает знаменатель?

- Что показывает числитель?

-Ну и тогда, как же можно решить эту задачу другим способом, используя дробь?


Запишите, пожалуйста, 2-ой способ тоже в тетрадь.

Учитель.

- Так как же, можно найти дробь от числа?

- Как можно сформулировать правило нахождения дроби от числа?


Далее учащимся предлагается самим сформулировать правило нахождения дроби от числа.

Чтобы найти дробь от числа нужно умножить число на эту дробь.


Учитель.

- Ребята, давайте, еще раз проговорим правило нахождения дроби от числа.

IV. Проверка усвоения алгоритма.

Цель:

проверить усвоение алгоритма и умение решать задачи.

Учитель. Ребята, а сейчас решаем в классе № 485-№ 488.

V. Итог урока.

-Учитель.

- Ребята, давайте вернемся к началу нашего урока.

-Вспомните с чего начался наш урок?

- Какую тему мы с вами сегодня изучили?

IV. Рефлексия.


  1. Моя оценка за урок: 3,4,5.

  2. Тему я хорошо понял, не очень, совсем не понял.

  3. Урок понравился, не понравился.


-Как найти дробь от числа?


Чтоб дробь от числа найти

Не надо никого тревожить

Нам надо данное число на эту дробь УМНОЖИТЬ!

Спасибо за урок!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя