Разработала урок
учитель математики Л.И.Гоптарь.
Класс: 6 класс
Предмет: математика
1.Тема:
«Нахождение дроби от числа».
2. Цель:
познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения, сформулировать правило нахождения дроби от числа, способствовать развитию навыков решения задач и упражнений, развивать логическое мышление.
Задачи урока:
Личностные:
способствовать умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Обучающие:
планируется, что к окончанию урока ученики будут уметь находить дробь от числа
3. Формируемые УУД:
Познавательные:
анализировать, делать выводы, сравнивать объекты по способам действий.
Регулятивные:
определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность.
Коммуникативные:
излагать свое мнение, использовать речевые средства.
Личностные:
осознавать свои эмоции, вырабатывать уважительное отношение к одноклассникам.
Планируемые результаты:
Предметные:
освоение правила, решение задач на нахождение дроби от числа.
Метапредметные:
умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи.
Личностные:
умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
4. Тип урока:
Изучение нового материала .Место данного урока в теме: первый урок.
Метод:
комбинированный (словесно-наглядно-практический).
Методы и приемы.
По способу приобретенных знаний –
словесные, наглядные, практические.
По уровню познавательной активности –
проблемный, частично-поисковый, (эвристический), проверка уровня теоретических знаний, решение познавательных задач.
Формы работы:
фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
тетради, доска, карточки.
Структура урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей.
-
Организационный момент.
2. Мотивационный этап.
3. Постановка цели. Формулировка задач.
4. Изучение нового материала.
5. Рефлексия.
6. Итог урока.
ХОД УРОКА.
I. Организационный этап.
II. Мотивационный этап.
Цель:
вызвать интерес к изучению новой темы.
- Тема урока:
( « Нахождение дроби от числа»)
-Ребята, а сейчас я прошу вас ответить на следующие вопросы.
Учитель:
- Что показывает знаменатель дроби? ( На сколько равных долей делят).
- Что показывает числитель дроби? ( Сколько таких долей взято).
- Молодцы, вы все хорошо справились со своими заданиями.
III. Изучение нового материала.
Цель:
вместе с учащимися ввести алгоритм нахождения дроби от числа.
Задача.
« В классе 24 ученика. На 4 и 5 учатся 2/3 от всего класса.
Сколько детей учатся на 4 и 5?»
-Ребята я хочу предложить вам решить задачу, двумя способами.
Решение: 1 способ:
24:3*2=16 ( уч).
Ответ. На 4 и 5 учатся 16 учеников.
Учитель:
- Молодцы, здорово. Все справились с этим заданием.
- Во всех способах вы использовали знания из начальной школы.
Но вы ведь уже взрослые и мы просто обязаны решить эту задачу по - взрослому?
- Ребята, обратите внимание на условие задачи. В условии была дана дробь, куда она делась?
- Что показывает знаменатель?
- Что показывает числитель?
-Ну и тогда, как же можно решить эту задачу другим способом, используя дробь?
Запишите, пожалуйста, 2-ой способ тоже в тетрадь.
Учитель.
- Так как же, можно найти дробь от числа?
- Как можно сформулировать правило нахождения дроби от числа?
Далее учащимся предлагается самим сформулировать правило нахождения дроби от числа.
Чтобы найти дробь от числа нужно умножить число на эту дробь. |
Учитель.
- Ребята, давайте, еще раз проговорим правило нахождения дроби от числа.
IV. Проверка усвоения алгоритма.
Цель:
проверить усвоение алгоритма и умение решать задачи.
Учитель. Ребята, а сейчас решаем в классе № 485-№ 488.
V. Итог урока.
-Учитель.
- Ребята, давайте вернемся к началу нашего урока.
-Вспомните с чего начался наш урок?
- Какую тему мы с вами сегодня изучили?
IV. Рефлексия.
-
Моя оценка за урок: 3,4,5.
-
Тему я хорошо понял, не очень, совсем не понял.
-
Урок понравился, не понравился.
-Как найти дробь от числа?
Чтоб дробь от числа найти
Не надо никого тревожить
Нам надо данное число на эту дробь УМНОЖИТЬ!
Спасибо за урок!