СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс Второе суммативное оценивание по разделу "Нравственный выбор человека"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит вариант суммативного оценивания по рассказу Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"

Просмотр содержимого документа
«6 класс Второе суммативное оценивание по разделу "Нравственный выбор человека"»

Суммативное оценивание за раздел «Нравственный выбор человека»


Подраздел

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

Цель обучения

6.2.1.1 - определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка)

6.2.4.1 - анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев

Критерий оценивания

Обучающийся

  • определяет основные признаки жанра

  • определяет роль эпизода в произведении

  • анализирует поведение героя

  • сопоставляет персонажей (внешность, поведение, речь)

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения

30 минут


Задания

  1. Отметьте знаком «+» три верных варианта из предложенных для определения признаков жанра рассказа Л. Толстого «Кавказский пленник».


Небольшой объем


Объемное произведение


Предназначен для игры на сцене


Ограниченное число действующих лиц


Охватывает большие временные рамки, территории, персонажи


Повествование в стихотворной форме


Повествуется об одном, важном эпизоде из жизни героя.



  1. Докажите примерами, что жанр произведения Л. Толстого «Кавказский пленник» – рассказ-быль.


  1. Проанализируйте эпизод первого побега Жилина из плена.

  1. Сравните внешность, речь и поведение Жилина и Костылина в данном эпизоде. К какому выводу вы пришли? Аргументируйте свой ответ цитатами.

  2. О каких человеческих качествах Жилина свидетельствует данный эпизод? Подберите к этому эпизоду пословицу.

  3. Как вы думаете, с какой целью автор включил в произведение неудачный побег Жилина?



Критерии оценивания

Дескриптор

Обучающийся

Баллы

Определяет основные признаки жанра

определяет основные признаки жанра;

3

приводит примеры, доказывающие жанр «рассказ-быль»;

1

Анализирует эпизод произведения, важный для характеристики главных героев

сопоставляет персонажей (внешность, поведение, речь);

3

анализирует поведение героя;

1

определяет роль эпизода в произведении;

1

подбирает пословицу к данному эпизоду;

1

аргументирует свой ответ цитатами из текста.

1

Всего баллов

11


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!