Тема урока: §49. Заповедная территория Школа №14 |
Дата: | ФИО учителя Тореева Г.Б. |
КЛАСС 8 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно- следственные связи и делая выводы; Ч8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.5.2.1 – использовать синтаксические конструкции, безличные предложения |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: передавать события, соблюдая последовательность Большинство учащихся будут уметь: находить односоставные предложения с главным членом – сказуемым, определять их тип и в каких формах употреблены в них глаголы-сказуемые Некоторые учащиеся смогут: определить вид односоставных предложений, используя условные знаки: находить в тексте художественно- изобразительные средства |
Языковая цель | Учащиеся могут: – строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: снежный барс – символ Казахстана, фламинго, заповедник Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что такое заповедник? Что такое Красная книга? |
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
План |
План. сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
1 мин. | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | |
Начало урока 2мин | II. Актуализация знаний. Мотивация. Ролик о природе О чем мы будем говорить на уроке? Сообщение темы урока. Лексическая тема: Заповедная территория. Грамматическая тема: Безличные предложения Если будет вода, и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нём ласточка, я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес… (М. Пришвин) Прочитайте эпиграф. | видеоролик |
1 мин | Деление на группы и объяснение условия оценивания При каждом правильном ответе приклеиваете ваши стикеры с изображением животных на карту. | |
5 мин | ІІІ. Опрос домашнего задания. Виды односоставных предложений. Примеры | |
Середина урока 2 мин 2 мин 3 мин 3 мин | ІV. Новая тема Ролик «Безличные предложения» Упр. 3 Сравните предложения на русском и казахском языках. В чём их сходство? Есть ли в них подлежащее (бастауыш)? Ученики записывают в тетрадь упражнение. Взаимопроверка (Передают соседу, проверяют по слайдам на доске). Освоение изученного материала. Работа в группах. 1-я группа. Упр. 4. Спишите предложения и подчеркните их грамматическую основу. Какие это предложения? Определите способ выражения главного члена. У взрослых зубров практически нет врагов. Трудно представить сосновые леса без глухарей. Но глухарей становится все меньше. Все было затоплено вешними водами. 2-я группа. Упр. 5. Преобразуйте эти предложения в безличные по образцу. Чем они отличаются по значению? Запишите их. Мне сегодня всю ночь не спалось. Брату не верилось в успех нашей поездки. Мне хочется научиться хорошо играть в шахматы. Сестре сегодня нездоровится. Нам не хотелось уезжать из санатория. Развитие речи Рассмотрите географическую карту Республики Казахстан. Что на ней отмечено? Что такое заповедники? Что вы знаете о заповедниках нашей страны? Сколько заповедников создано в республике и где они расположены? Назовите их. (Примерные ответы: охраняемые территории) Демонстрация слайдов. | Видеоролик Учебник, стр.21, упр.4. Учебник, стр.22, упр.5. Слайды |
2 мин | Работа по тексту Упр.6. Чтение текста 2 учениками | Учебник, стр.22, упр.6 |
3 мин | Работа в группах. Задания (Каждая группа составляет по одному толстому вопросу и по два тонких вопроса к тексту) Найти односоставные предложения. Чем знаменит Коргалжынский заповедник? Какого цвета оперенье фламинго? Почему фламинго розового цвета? Для чего нужны заповедники? Дополнительная информация о фламинго Artemia salina - род ракообразных из класса жаброногих планктонные организмы, населяющие морские мелководья и солёные озёра. | Слайды |
5 мин | Что такое Красная книга? Работа в группах Выпали страницы Красной книги. Чтобы привести в порядок, заполните страницы Красной книги односоставными предложениями. Орел. Хищная птица. Гнездится на земле, скалах или деревьях. Гепард. Самая быстрая кошка на планете. Последнего дикого гепарда убили в 1964 году. Снежный барс. Очень красивое животное. Изображен на флаге республики Казахстан. Сайгак или антилопа. Населяет степи Казахстана. Исчезающий вид. Архар. Самый крупный баран в мире. Примечателен массивными рогами. Придумайте правила поведения на природе, употребляя безличные предложения. - Нельзя ломать ветки и кустарники. -Нельзя разорять муравейники и птичьи гнезда. -Нельзя разжигать костры, надо беречь лес от пожара. -Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. -Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных. | |
4 мин | Упр. 7. Определите тему синквейна (слово в первой строке), изучив имеющиеся строчки. Составьте рассказ по готовому синквейну. 1. … экзотический, розовый обитает, гнездится, питается В переводе с латинского означает «пламя». «Жар-птица». | |
Конец урока 2 мин | V. Домашнее задание. Подготовьте сообщение на одну из тем: «Как сохранить природу?», «Заповедники Казахстана». Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что вы хотите изменить? В какой поддержке вы нуждаетесь? Обратите внимание на то, сколько правильных ответов было у нас на уроке сегодня. Пусть полученные на этом уроке знания помогут вам в будущем сохранить и приумножить богатства природы. | |