СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс Урок №54 Тестирование по теме "Сложные предложения с разными видами связи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи урока: 

  1. проверить уровень знаний по теме, умения и навыки их использования;
  2.  развивать внимание, самостоятельность и ответственность при выполнении контрольных заданий;
  3. воспитывать старательность, аккуратность.

Просмотр содержимого документа
«9 класс Урок №54 Тестирование»

9 класс


Урок №54

Тестирование

Цели:

  1. проверить уровень знаний по теме, умения и навыки их использования;

  2. развивать внимание, самостоятельность и ответственность при выполнении контрольных заданий;

  3. воспитывать старательность, аккуратность.

Прогнозируемые результаты:

учащиеся знают о структурных особенностях сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи; проводят синтаксический и пунктуационный разбор предложений с разными видами связи

Тип урока:

контрольно-обобщающий

Оборудование:

РМ – тест по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационно-мотивационный этап

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся.

  2. Мотивация учебной деятельности. Позитивный настрой.

  3. Постановка целей и задач урока.

Приветствуют учителя, формулируют цели и задачи урока.

  1. Операционно-деятельный этап

  1. Написание контрольной работы.

Код проверки.

Вариант 1

1-3, 2-3, 3-3, 4-1, 5-2, 6-2, 7-4, 8-2, 9-2, 10-2, 11-3, 12-3.

Вариант 2

1-3, 2-4, 3-1, 4-1, 5-3, 6-3, 7-3, 8-2, 9-3, 10-3, 11-2, 12-1.

Вариант 3

1-3, 2-2, 3-3, 4-1, 5-4, 6-2, 7-3, 8-1, 9-2, 10-3, 11-2, 12-3.


Самостоятельно выполняют контрольную работу, задают уточняющие вопросы по ходу урока

  1. Рефлексивно-оценочный этап

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия «Рюкзак»

Суть данного приема - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".

Проводят рефлексию собственных знаний, умений по разделу «Сложное предложение»

Домашнее задание

Повторить материал по теме «Текст. Типы речи. Стили речи»





Просмотр содержимого документа
«Тест»

Тема: Сложное предложение с разными видами связи.

Цель: уметь определять количество знаков препинания в предложении, проводить синтаксический разбор СПИ, анализировать состав предложений.

Проверочный тест.

1.Количество знаков препинания в предложении.

Аркадий с детства знал что ему надо и всегда упрямо шел к своей цели что само по себе и неплохо если бы не одна небольшая особенность он полагал что его продвижению к цели должны способствовать все люди.

а) 5, в) 4, с) 7, д)3, е) 6.

2.Количество знаков препинания в предложении.

Воздух вблизи как-то особенно прозрачен словно стеклянный вдали ложится мягкий пар теплый на вид вместе с росой падает алый блеск на поляны еще недавно облитые потоками жидкого золота от деревьев от кустов от высоких стогов сена побежали длинные тени.

а) 8, в) 6, с) 9, д) 5, е) 7.

3.Количество знаков препинания в предложении.

Взимая немалые деньги за услуги менялы помогали разменять крупные деньги поменять одни на другие рассчитывали сколько нужно уплатить за покупку какими монетами так как простой человек не всегда мог определиться в огромном количестве разнообразных монет.

а) 5, в) 3, с) 7, д) 2, е) 6.

4 .Укажите количество пропущенных запятых в предложении:

Ростову было так неловко и неприятно с Борисом что когда после ужина Борис заглянул к нему он притворился спящим и на другой день рано утром стараясь не видеть его ушел из палатки.

а)7, в) 8,с) 5, д) 6, е) 4.

5. Укажите количество пропущенных знаков препинания:

Небо сверкало звездами воздух был наполнен запахом степных трав речка журчала в овраге костер ярко пылал и ярко освещал наших людей которые сидели около котла с горячей кашей ели ее и весело разговаривали между собой лошади припущенные к овсу также были освещены полосою света.

а)8, в) 7, с) 5, д) 6, е) 9

6.Укажите количество пропущенных запятых в предложении:

Будь любезен сходи в библиотеку поройся в специальной литературе почитай о том что тебя больше всего интересует и в Италии тебе не придется задавать вопросов на которые ты можешь найти ответы и дома.

а)7, в) 10, с) 5, д) 8, е) 6.

7.Укажите количество пропущенных знаков препинания:

Утром Колесникову надо было идти на зимовку с добытой пушниной а Ивану возвращаться назад на Симонуху и Колесников готовил завтрак на каменке и как-то по-стариковски смешно суетился и потом он провожал Ивана и опять вышел без шапки и ворот рубахи был расстегнут,

а) 6, в) 5, с) 9, д) 8, е) 7.

8.Укажите количество пропущенных знаков препинания:

Куда ни глянешь всюду горы вершины их то остроконечные как петушиные гребни то ровные как плато то куполообразные словно морская зыбь прятались друг за друга уходили в даль и как будто растворялись во мгле.

а)8, в) 9, с) 10, д) 11, е) 12


2. Выполните синтаксический разбор любого из вышеприведенных предложений.





Ответы:

  1. Аркадий с детства знал, что ему надо, и всегда упрямо шел к осуществлению своего стремления, что само по себе было и неплохо, если бы не одна небольшая особенность — он полагал, что его продвижению к цели должны способствовать все люди.

  2. Воздух вблизи как‑то особенно прозрачен, словно стеклянный; вдали ложится мягкий пар, теплый на вид; вместе с росой падает алый блеск на поляны, еще недавно облитые потоками жидкого золота; от деревьев, от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени.

  3. Взимая немалые деньги за услуги, менялы помогали разменять крупные деньги, обменять одни на другие, рассчитывали, сколько нужно уплатить за покупку и какими монетами, так как простой человек не всегда мог сориентироваться в огромном количестве разнообразных монет.

  4. Ростову было так неловко и неприятно с Борисом, что, когда после ужина Борис заглянул к нему, он притворился спящим и на другой день рано утром, стараясь не видеть его, ушел из палатки.

  5. Небо сверкало звездами, воздух был наполнен благовонием от засыхающих степных трав, речка журчала в овраге, костер пылал и ярко освещал наших людей, которые сидели около котла с горячей кашицей, хлебали ее и весело разговаривали между собою; лошади, припущенные к овсу, также были освещены с одной стороны полосою света.

  6. Тогда будь любезен сходи в библиотеку, поройся в специальной литературе, почитай о том, что тебя больше всего интересует, и в Италии тебе не придется задавать вопросов, на которые ты можешь найти ответы и дома.

  7. Утром Колесникову надо было идти на зимовку с добытой пушниной, а Ивану возвращаться назад, на Симонуху, и Колесников готовил завтрак на каменке, и как-то по-стариковски смешно суетился, и потом он провожал Ивана, и опять вышел без шапки, и ворот рубахи был расстегнут.

  8. Куда ни глянешь — всюду горы, вершины их, то остроконечные, как петушиные гребни, то ровные, как плато, то куполообразные, словно морская зыбь, прятались друг за друга, уходили вдаль и как будто растворялись во мгле.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!