Цели урока совершенствовать умение по теме «Текст. Средства связи в тексте. Цитата. Диалог»; закрепление на практике умение разграничивать способы связи предложений в тексте; отработка всех полученных умений и навыков на примерах; умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение; развитие критического мышления через чтение информационного текста и практических заданий; развивать логическое мышление;
Результат: знать понятия “текст, тема текста, основная мысль текста”; умеют разграничивать способы связи предложений в тексте: последовательную и параллельную, анализируя предложение с точки зрения смысловых и грамматических способов связи; умеют построить схему текста;
Просмотр содержимого документа
«9 класс Урок русского языка с использованием новых технологии «Текст. Средства связи в тексте. Цитата. Диалог»»
Дата:___________
9 класс
Урок русского языка с использованием новых технологии «Текст. Средства связи в тексте. Цитата. Диалог»
Цели урока совершенствовать умение по теме «Текст. Средства связи в тексте. Цитата. Диалог»; закрепление на практике умение разграничивать способы связи предложений в тексте; отработка всех полученных умений и навыков на примерах; умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение; развитие критического мышления через чтение информационного текста и практических заданий; развивать логическое мышление;
Результат: знать понятия “текст, тема текста, основная мысль текста”; умеют разграничивать способы связи предложений в тексте: последовательную и параллельную, анализируя предложение с точки зрения смысловых и грамматических способов связи; умеют построить схему текста;
Приёмы: “ментальная карта”, ключевые термины, “поиск”.
ХОД УРОКА
Материал для работы распечатан по одному экземпляру на каждую парту.
Орг.момент. Сообщение темы и цели урока.
-Как бы вы сформулировали цель нашей дальнейшей работы на уроке? (понять тему, уметь находить основную мысль текста, уметь разграничивать способы связи предложений в тексте).
- Что для этого нужно? (знать способы связи).
- Каким образом можно это узнать? (обратиться к учебнику или справочной литературе)
II. Опрос домашнего задания: заменить прямую речь косвенной и сделать выводы.
Замените прямую речь косвенной и сделайте вывод.
1.Прямая речь: „Мы знаем, за что боремся",— говорили рабочие. „По моему мнению, эту работу можно выполнить",— заявил мастер. Косвенная речь: Рабочие говорили, что они знают, за что борются. Мастер заявил, что, по его мнению, эту работу можно выполнить. |
Вывод 2: При замене прямой речи косвенной употребляются союзы что и чтобы, например: 2. Прямая речь: „Погода будет отличная", — подумали охотники. „Приходи завтра" — сказал мне товарищ. Косвенная речь: Охотники подумали, что погода будет отличная. Товарищ сказал мне, чтобы я приходил завтра. |
Вывод3:Если прямая речь представляет собой вопросительное предложение с вопросительными местоимениями и наречиями, то при замене её речью косвенной эти местоимения и наречия превращаются в союзные слова. Вывод3:Если прямая речь представляет собой вопросительное предложение без вопросительных местоимений и наречий, то при замене вводится союз-частица ли, например: Прямая речь: „Который час?" — спросил я. „Куда едете?" — спросили мы встречных. „Решишь ты эту задачу?" — спросил я товарища. Косвенная речь: Я спросил, который час. Мы спросили встречных, куда они едут. Я спросил товарища, решит ли он эту задачу. Вывод: Подводя итог в этом уроке русского языка, нужно сказать, что вопрос, переданный в косвенной речи, называется косвенным вопросом. После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится. |
2. Тестовые вопросы (5 вопросов) на тему СПП.
III. Изучение новой темы.
Стадия вызова.
-Прочитайте эпиграф урока.
-Как вы поняли слова эпиграфа? Согласны ли вы с мыслями автора? Свой ответ обоснуйте. Какое отношение этот эпиграф имеет к уроку?
- А что нужно знать, чтобы научиться так ясно и понятно говорить? (составлять высказывания-тексты)
-Ребята, предложения, разделенные точкой, не изолированы друг от друга. Они связаны грамматически. Сегодня на уроке мы познакомимся со связями предложений в тексте. Работаем на постере, составляем ментальную карту. Работа в парах.
1 микро группа -прочитайте правило о двух способах связи предложений в тексте.
2 микро группа- прочитайте теоретический материал о цитате и диалоге.
Защита групп.
IV. Практическая работа. Выполнение упражнения 296,318, 322.
Стадия осмысления.
Сегодня на уроке мы повторили:
Рефлексия.
Домашнее задание:___________________________________________
VI. Подведение итогов.
Слайды.
-Какова же роль различных способов связи при анализе текстов художественного произведения?
При чтении художественного произведения очень важно видеть сопоставление и противопоставление слов и выражений, проследить, как каждое последующее предложение раскрывает и дополняет смысл предыдущего, сообщает нечто новое. Всё это помогает выразить и раскрыть основную идею произведения, а также нарисовать красочную картину. Словно невидимой паутиной, автор так искусно сплетает слова и выражения, что мы не перестаем удивляться писательскому мастерству. Раскрыть все тайны этого мастерства помогают нам уроки словесности, которые учат нас не бояться творить, раскрывают секрет каждого слова и учат волшебству словесного творчества.
VII. Взаимо - самооценивание. Выставление оценок.
Выполнил домашнее задание;
Знаю, что такое “текст, тема текста, основная мысль текста”, диалог, цитата;
умею разграничивать способы связи предложений в тексте: последовательную и параллельную, анализируя предложение с точки зрения смысловых и грамматических способов связи;
могу отработать все полученные умения и навыки на практике;
Умею работать в микро группе, везти запись классной работы в тетради.
Оценка:
«5» - 5 балл
«4» - 4 балл
«3» - 3 балл
№ | Задание | Дом.раб тест | Защита постера (новая тема) | Упр.296 | Упр.318 | Упр.322 | |
|
|
|
1 | | | | | | | | | | |
3