СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс Урок русского языка с использованием новых технологии «Текст. Средства связи в тексте. Цитата. Диалог»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели урока совершенствовать умение по теме «Текст. Средства связи в тексте. Цитата. Диалог»;  закрепление  на практике умение разграничивать способы связи предложений в тексте; отработка всех полученных умений и навыков на примерах;  умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение; развитие  критического мышления через чтение информационного текста и практических заданий; развивать логическое мышление;

Результат: знать понятия “текст, тема текста, основная мысль текста”; умеют разграничивать способы связи предложений в тексте: последовательную и параллельную, анализируя предложение с точки зрения смысловых и грамматических способов связи; умеют  построить  схему текста; 

Просмотр содержимого документа
«9 класс Урок русского языка с использованием новых технологии «Текст. Средства связи в тексте. Цитата. Диалог»»


Дата:___________

9 класс

Урок русского языка с использованием новых технологии «Текст. Средства связи в тексте. Цитата. Диалог»

Цели урока совершенствовать умение по теме «Текст. Средства связи в тексте. Цитата. Диалог»; закрепление на практике умение разграничивать способы связи предложений в тексте; отработка всех полученных умений и навыков на примерах; умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение; развитие критического мышления через чтение информационного текста и практических заданий; развивать логическое мышление;

Результат: знать понятия “текст, тема текста, основная мысль текста”; умеют разграничивать способы связи предложений в тексте: последовательную и параллельную, анализируя предложение с точки зрения смысловых и грамматических способов связи; умеют построить схему текста;

Приёмы: “ментальная карта”, ключевые термины, “поиск”.


ХОД УРОКА

Материал для работы распечатан по одному экземпляру на каждую парту.

  1. Орг.момент. Сообщение темы и цели урока.

-Как бы вы сформулировали цель нашей дальнейшей работы на уроке? (понять тему, уметь находить основную мысль текста, уметь разграничивать способы связи предложений в тексте).

- Что для этого нужно? (знать способы связи).

- Каким образом можно это узнать? (обратиться к учебнику или справочной литературе)

  1. II. Опрос домашнего задания: заменить прямую речь косвенной и сделать выводы.


Замените прямую речь косвенной и сделайте вывод.


1.Прямая речь:

„Мы знаем, за что боремся",— говорили рабочие.

„По моему мнению, эту работу можно выполнить",— заявил мастер.

Косвенная речь:

Рабочие говорили, что они знают, за что борются.

Мастер заявил, что, по его мнению, эту работу можно выполнить.


Вывод 2: При замене прямой речи косвенной употребляются союзы что и чтобы, например:

2. Прямая речь:

„Погода будет отличная", — подумали охотники.

„Приходи завтра" — сказал мне товарищ.

Косвенная речь:

Охотники подумали, что погода будет отличная.

Товарищ сказал мне, чтобы я приходил завтра.


Вывод3:Если прямая речь представляет собой вопросительное предложение с вопросительными местоимениями и наречиями, то при замене её речью косвенной эти местоимения и наречия превращаются в союзные слова.

Вывод3:Если прямая речь представляет собой вопросительное предложение без вопросительных местоимений и наречий, то при замене вводится союз-частица ли, например:

Прямая речь:

„Который час?" — спросил я.

„Куда едете?" — спросили мы встречных.

„Решишь ты эту задачу?" — спросил я товарища.

Косвенная речь:

Я спросил, который час.

Мы спросили встречных, куда они едут.

Я спросил товарища, решит ли он эту задачу.

Вывод: Подводя итог в этом уроке русского языка, нужно сказать, что вопрос, переданный в косвенной речи, называется косвенным вопросом. После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится.




2. Тестовые вопросы (5 вопросов) на тему СПП.


III. Изучение новой темы.

Стадия вызова.

-Прочитайте эпиграф урока.

-Как вы поняли слова эпиграфа? Согласны ли вы с мыслями автора? Свой ответ обоснуйте. Какое отношение этот эпиграф имеет к уроку?

- А что нужно знать, чтобы научиться так ясно и понятно говорить? (составлять высказывания-тексты)

-Ребята, предложения, разделенные точкой, не изолированы друг от друга. Они связаны грамматически. Сегодня на уроке мы познакомимся со связями предложений в тексте. Работаем на постере, составляем ментальную карту. Работа в парах.

1 микро группа -прочитайте правило о двух способах связи предложений в тексте.

2 микро группа- прочитайте теоретический материал о цитате и диалоге.

Защита групп.


IV. Практическая работа. Выполнение упражнения 296,318, 322.

Стадия осмысления.

Сегодня на уроке мы повторили:

Рефлексия.

Домашнее задание:___________________________________________

VI. Подведение итогов.

Слайды.

-Какова же роль различных способов связи при анализе текстов художественного произведения?

При чтении художественного произведения очень важно видеть сопоставление и противопоставление слов и выражений, проследить, как каждое последующее предложение раскрывает и дополняет смысл предыдущего, сообщает нечто новое. Всё это помогает выразить и раскрыть основную идею произведения, а также нарисовать красочную картину. Словно невидимой паутиной, автор так искусно сплетает слова и выражения, что мы не перестаем удивляться писательскому мастерству. Раскрыть все тайны этого мастерства помогают нам уроки словесности, которые учат нас не бояться творить, раскрывают секрет каждого слова и учат волшебству словесного творчества.

VII. Взаимо - самооценивание. Выставление оценок.


Выполнил домашнее задание;

  1. Знаю, что такое “текст, тема текста, основная мысль текста”, диалог, цитата;

  2. умею разграничивать способы связи предложений в тексте: последовательную и параллельную, анализируя предложение с точки зрения смысловых и грамматических способов связи;

  3. могу отработать все полученные умения и навыки на практике;

  4. Умею работать в микро группе, везти запись классной работы в тетради.

Оценка:

«5» - 5 балл

«4» - 4 балл

«3» - 3 балл



Задание


Дом.раб тест



Защита постера

(новая тема)


Упр.296


Упр.318


Упр.322












1












3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!