СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Секреты вязания» (модифицированная)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на творческое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, которая содержит занятия по вязанию крючком, спицами и ковроткачеству, поскольку они развивают мелкую моторику, позволяют корректировать работу с мышечным тонусом кисти рук, развивают творческую направленность, творческое мышление, воображение, коммуникативные навыки, что способствует формированию адекватной самооценки.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Секреты вязания» (модифицированная)»

КРАЕВОЕ ГОСУДАСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №12»



Принята на заседании педагогического совета

Протокол №_________

от «__»________20___г.


УТВЕРЖДАЮ:

И.о. директора КГБОУ ШИ 12

______________С.В.Кравцова

Приказ № ________________

От «____»_________20____г.






Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Секреты вязания» (модифицированная)

Возраст учащихся: 7-18лет

Срок реализации: 1 год










Составитель: Ю.А.Григорович

педагог дополнительного образования











г. Вяземский

2021г

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

3стр.

Актуальность программы

4стр.

Цель и задачи

7 стр.

Учебный план

8 стр.

Содержание модуля

8 стр.

Учебно-тематическое планирование

12 стр.

Планируемый результат

Перечень оборудования


25 стр.

Методическое обеспечение

Формы аттестации и контроля


26 стр.

Критерии оценки планируемого результата

27 стр.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

28 стр.

Список источников

30 стр.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направление программы – декоративно-прикладное искусство.

Адаптированная дополнительная образовательная программа «Секреты вязания» художественной направленности ориентирована на детей с ограниченными возможностями здоровья 7-18 летнего возраста. Модифицирована и разработана на основе авторской методики обучения вязанию «Азбука вязания. Авторская методика обучения». Максимова М.В., – М.: Эксмо, 2007 – 320с. и материалов, обобщающих опыт работы в данном направлении.

Нормативно-правовые основы разработки данной адаптированной дополнительной общеобразовательной программы:

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273 ФЗ от 29.12.2012);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;

-Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 "О лицензировании образовательной деятельности";

- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с утвержденным Министерством просвещения РФ приказом от 9 ноября 2018 года № 196

- Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей.);

- Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации»;

- Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;

- Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242.


Актуальность программы

Из всего многообразия видов творчества декоративно–прикладное творчество является самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно – прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах. В ходе освоения такого вида деятельности как вязание и ковроткачество, у учащихся развивается механическая память, внимание, наглядно-образное мышление, самостоятельность, формируются познавательные и коммуникативные умения и навыки.

Программа «Секреты вязания» предлагает посредством данного вида рукоделия понять знакомство их с народным искусством, народными традициями семьи, особенностями быта и жизни людей предшествующих поколений. В процессе обучения учащиеся получают знания об используемых материалах и инструментах, подборе и сочетании цветовой гаммы изделий, приобретают умения и навыки владения различными способами вязания, создаются условия для реализации идей в изготовлении одежды, игрушек, украшений, предметов интерьера и т.д. Занятия вязанием привлекают детей результатами труда, помогают детям стать инициативными, творческими, последовательными, трудолюбивыми и аккуратными, снять внутреннее напряжение, накопившееся в течение дня. Закрепив ряд трудовых навыков, необходимых для вязания, освоив процесс подготовки, изготовления и отделки вязаного изделия, обучающиеся смогут и дальше заниматься самостоятельно данным видом рукоделия. Все это готовит ребёнка к жизни и труду, независимо от того какую профессию он выберет в дальнейшем.

Для творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья были подобраны занятия по вязанию крючком, спицами и ковроткачеству, поскольку они развивают мелкую моторику, позволяют корректировать работу с мышечным тонусом кисти рук, развивают творческую направленность, творческое мышление, воображение, коммуникативные навыки, что способствует формированию адекватной самооценки. Именно поэтому занятия по вязанию и ковроткачеству удачно подходят для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В том числе для семей с небольшим доходом.



Главными ценностями ДОП «Секреты вязания» являются:

1. Право каждого ребенка на получение дополнительного образования в зависимости от его индивидуальных особенностей и возможностей.

2.Признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание условий для его самореализации.

3.Право педагога на творчество и профессиональную деятельность.

4.Психологический комфорт всех субъектов психологического взаимодействия.

5.Охрана и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

6.Коллективное сотворчество педагога, учащегося и родителей в ходе реализации АДОП

7.Демократические, партнерские отношения между взрослыми и детьми.


Новизна программы заключается в том, что в процессе усвоения программы дети получают знания по экономике: учатся определять  себестоимость своего труда, учатся быть экономными и бережливыми с материалами для работы. На занятиях у них воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется воспитанию целеустремлённости, желанию получать всё больше новых знаний и умений. Дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. Создаются предпосылки для изучения основ декоративно-прикладного творчества посредствам знакомства с разными видами рукоделия (вязание крючком, на спицах, ковроткачество).


Педагогическая целесообразность использования модульного принципа построения образовательной программы объясняется мобильностью образовательного процесса. Каждый модуль может реализовываться как самостоятельная программа и ребенок выбирает для изучения тот модуль из программы, который отвечает его интересам.

Тип программы. «Стартовый уровень» предполагает изучение содержания модуля в объеме, который позволяет   удовлетворить их индивидуальные потребности в интеллектуальном, нравственном совершенствовании. Позволяет раскрыть творческие способности детей.

Адресат программы

В программе предусмотрена возможность обучения вязанию крючком, спицами, а также ковроткачеству детей с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой программы, а также построение индивидуальной образовательной траектории через вариативность материала, предоставление заданий различной сложности в зависимости от психофизиологического состояния ребенка.

Занятия в кружковой деятельности «Секреты вязания» - групповые, индивидуальные

В реализации программы принимают участие дети в возрасте от 7 до 18 лет на основе добровольного вступления в данный кружок. Учащиеся объединены в группу 8-10 человек, с возможным выбором модуля согласно своим интересам и уровню начальной подготовки, который позволяет разбить коллектив на пары «ученик – учитель»


Программа состоит из трех модулей. В основу программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы:

— применение дифференцированного подхода предоставляет обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития;

—  реализация деятельностного подхода обеспечивает прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях.

Каждый модуль может быть реализован как отдельная программа, для занятий детей декоративно-прикладным творчеством в возрасте от 7 лет и старше.

1-ый модуль «Вязание крючком»

2-ой модуль «Вязание спицами»

3-ий модуль «Ковроткачество»


Срок реализации программы –1 год. В основу программы «Секреты вязания» положена система пошагового обучения. Для этого важно определить уровень, на котором ребенок может самостоятельно совершить какое-­либо действие внутри данного навыка и следующий шаг, которому надо ребенка обучать. Они могут учиться всю жизнь освоению того или иного навыка. Каждый ребенок способен переходить только на соответствующий его развитию уровень. Помощь взрослого по мере освоения действий уменьшается в объеме, сворачивается от физической помощи к жесту, затем к инструкции. 
Уровни помощи педагога при работе с детьми:
1. Совместное действие, осуществляемое «рука в руку» с ребенком;
2. Действие, сопровождаемое пошаговой инструкцией педагога;
3. Педагог помогает начать действие, а продолжает и заканчивает 
ребенок при контроле педагога;
4. Ребенок осуществляет действие сам от начала до конца, опираясь на 
пошаговую речевую инструкцию педагога;
5. Последнее действие ребенок осуществляет сам;
6. Ребенок осуществляет действие полностью самостоятельно.

Данный уровень «Стартовый», включает в себя объем знаний, умений и навыков, обеспечивающих успех в освоении начальных ступеней творческой деятельности. Учащиеся приобретают первоначальные знания и умения по вязанию спицами и крючком. Технологии освоения объема программы на первом этапе обучения должны быть достаточно гибкими, способными адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся.


Режим занятий: 2 раза в неделю 1занятие - 1 час, 2 занятие - 2 часа

Общее количество в неделю: 3 часа, 2 учебных дня

Общее количество в году: 102 часа, 34учебных недели


Цель программы: Развитие познавательных и творческих способностей учащихся для дальнейшей социализации в обществе.


Задачи:

Предметные:

- Формировать систему знаний о способах изготовления творческих изделий.

- Формировать умения и навыки работы с различными материалами, инструментами, технологиями.

- Формировать знания и умения техники безопасности

Метапредметные:

- Формировать коммуникативные умения и навыки;

- Формировать эмоциональную отзывчивость

- Формировать умение сдерживаться и проявлять волевые усилия

- Развивать творческое воображение, эстетический вкус

- Формировать навыки самообслуживания.

Личностные:

- Воспитывать трудолюбие и отзывчивость;

- Формировать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь.


Учебный план

№ п/п

Название раздела, блока, модуля

Количество часов

Форма аттестации/контроля

всего

теория

практика

1

Вязание крючком

45

8

37

Текущий контроль

(Творческая мастерская)

2

Вязание спицами

45

8

37

Текущий контроль

( Участие в творческих конкурсах, выставках)

3

Ковроткачество крючком

12

2

10

Итоговый контроль

(Выставка творческих работ)



102

18

84



СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ №1 «Секреты вязания»

Модуль №1 «Вязание крючком»

  1. История возникновения вязания. Инструменты и материалы.

Выявление уровня подготовки. Правила безопасности. История вязания крючком. Знакомство с различными видами нитей. Демонстрация готовых изделий.

  1. Цепочка из воздушных петель.

Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Правильный подбор крючка.

Практическая работа.

Как держать крючок. Первая петля и цепочка из воздушных петель.

  1. Столбики без накида. Условные обозначения

Характеристика основных приемов вязания. Правила вязания столбика без накида. Условные обозначения. Введение понятия: воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, схема, описание работы, петли для начала ряда.

Практическая работа

Отработка навыков вязания первой петли, воздушных петель, столбика без накида. Ровный край вязания.

  1. Столбики с накидом.

Введение понятия: прямое вязание, столбик с накидом. Условные обозначения. Просмотр схем и образцов.

Практическая работа.

Вязание столбиков с накидом. Ровный край вязания. Плотность вязания. Начало работы с «почерком»

  1. Отработка навыков вязания столбиков без накида и с накидом.

Просмотр схем образцов вязания. Петли подъема. Лицевая и изнаночная сторона работы.

Практическая работа.

Вязание полотна столбиками без накида и столбиками с накидом. Закреплениие последней петли. Наращивание закончившейся нити. Устранение ошибок (пропуск петель, «лишние» столбики)

  1. Круглая салфетка. Понятие о цвете, композиции. Виды салфеток.

Возможные цветовые и композиционные решения (оттенки, насыщенность, сочетания). Технология вязания круглой салфетки.

Практическая работа.

Выбор модели, ниток, крючка. Разбор схемы изделия.

  1. Салфетка из квадратных мотивов.

Технология вязания салфетки из квадратных мотивов. Разбор схемы. Демонстрация готовых работ. Выбор модели.

Практическая работа.

Разбор схемы изделия. Отработка элементов

  1. Соединение квадратных мотивов в полотно.

Варианты соединения мотивов.

Практическая работа.

Технология вязания салфетки из квадратных мотивов и соединение их в полотно.

  1. Оформление изделия.

Технология стирки и сушки готового изделия.

Практическая работа.

Отделка салфетки, уборка рабочих нитей. Стирка и сушка готового изделия.

  1. Вязание снежинки

Выбор модели. Разбор схемы изделия.

Практическая работа.

Разбор схемы. Отработка элементов. Оформление готового изделия.

  1. Вязаный елочный шар

Выбор модели. Разбор схемы.

Практическая работа.

Отработка элементов Оформление готового изделия. Формирование из готовых элементов в шар.


Модуль №2 «Вязание спицами»

  1. Материалы и инструменты

Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Правила подбора спиц и ниток. Техника безопасности.

  1. Набор петель

Набор петель при вязании на двух спицах. Виды набора петель. Правильное положение рук при наборе петель.

Практическая работа

Набор петель классическим способом

  1. Лицевая петля за переднюю стенку. Вязание образца лицевыми петлями (способ 1)

Вывязывание лицевой петли за переднюю стенку. (способ 1)

Практическая работа.

Платочное вязание из лицевых петель, вывязанных за передние стенки.

  1. Лицевая петля. «Бабушкина лицевая»

Технология выполнения лицевой петли вторым способом: «бабушкина лицевая». Правильное положение рук при вязании

Практическая работа.

Платочное вязание из лицевых петель, вывязанных за задние стенки (2 способ)

  1. Изнаночная петля. (способ 1). Вязание образца изнаночными петлями.

Технология выполнения изнаночной петли первым способом

Практическая работа

Платочное вязание из изнаночных петель

  1. Изнаночная петля. «Бабушкина изнаночная» .Вязание образца изнаночными петлями

Технология выполнения изнаночной петли вторым способом

Практическая работа

Чулочное вязание из «бабушкиных петель» (2 способ)

  1. Вязание образца «Резинка».

Расчет петель для вязания. Технология выполнения узора «Резинка»

Практическая работа

Вязание резинки 3х3.

  1. Вязание образца «Шахматка»

Технология выполнения узора «Шахматка». Расчет петель для вязания

Практическая работа

Выполнение образца узора «Шахматка»

  1. Скрещенная и кромочная петля

Образование скрещенных петель. Ровный край. Зубчатый край.

Практическая работа

Выполнение образца с «ровным» и «зубчатым» краем.

  1. Закрепление петель

Выполнение закрепления петель двумя способами

Практическая работа

Закрытие петель двумя способами

  1. Накиды и способы их выполнения. «Ажурный узор»

Способы выполнения накида в вязании.

Практическая работа

Ажурный узор «Мережка». Расчет петель для выполнения образца

  1. Прибавление петель

Незаметные прибавления внутри полотна. Прибавление из накидов. Прибавление петли предыдущего ряда. Прибавление по краю полотна.

Практическая работа

Выполнение прибавления петель в образце различными способами

  1. Убавление петель

Убавление по краям полотна. Убавление петель в середине полотна.

Практическая работа

Выполнение убавления петель в образце различными способами

  1. Декоративная подушка в лоскутной технике. Сшивание и оформление изделия.

Технология выполнения подушки. Расчет деталей для изготовления подушки.

Практическая работа

Вывязывание квадратов «платочной вязкой»

Сшивание изделия иглой. Наполнение синтепоном. Декоративное оформление подушки.


Модуль 3 «Ковроткачество крючком»

  1. Ковроткачество. Что это такое?

Виды ковровых техник. Материалы и инструменты. Техника безопасности.

  1. Ковроткачество крючком.

Технология выполнения работы с использованием крючка. Метод нарезки нитей для работы. Чтение схемы. Формирование и развитие технических навыков, скорости выполнения работы. Технология отделки края. Оформление готовой работы. Уход за готовой работой.

Практическая работа

Нарезка нитей. Выполнение и оформление готовой работы.



Учебно-тематическое планирование

дата

Тема занятия

Форма проведения

Количество часов

Форма контроля

Примечание

Модуль 1 «Вязание крючком»

03.09

История возникновения вязания. Инструменты и материалы.

Теория. Ознакомительная беседа

1

Устный опрос

Выявление уровня подготовки. Правила безопасности. История вязания крючком. Знакомство с различными видами нитей Демонстрация готовых изделий

08.09

Цепочка из воздушных петель.

Практическое занятие

2

Наблюдение. Выполнение практического занятия

Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Правильный подбор крючка. Как держать крючок. Первая петля и цепочка из воздушных петель.

10.09

Столбики без накида. Условные обозначения

Теория

1

Письменный опрос

Характеристика основных приемов вязания. Правила вязания столбика без накида. Условные обозначения. Введение понятия: воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, схема, описание работы, петли для начала ряда.

15.09

Столбики без накида. Условные обозначения.

Практическое занятие

2

Наблюдение, практическое выполнение задания

Отработка навыков вязания первой петли, воздушных петель, столбика без накида. Ровный край вязания.

17.09

Столбики с накидом.

Теория.

1

Графический диктант

Введение понятия: прямое вязание, столбик с накидом. Условные обозначения. Просмотр схем и обрзцов.

22.09

Столбики с накидом.

Практическое занятие

2

Консультация, практическое выполнение задания

Вязание столбиков с накидом. Ровный край вязания. Плотность вязания. Начало работы с «почерком»

24.09

Отработка навыков вязания столбиков без накида и с накидом.

Теория.

1

Тестирование

Просмотр схем образцов вязания. Петли подъема. Лицевая и изнаночная сторона работы.

29.09

Отработка навыков вязания столбиков без накида и с накидом.

Практическое занятие.

2

практическое выполнение задания, наблюдение

Вязание полотна столбиками без накида и столбиками с накидом. Закреплениие последней петли. Наращивание закончившейся нити. Устранение ошибок (пропуск петель, «лишние» столбики)

01.10

Круглая салфетка. Понятие о цвете, композиции. Виды салфеток.

Теория.

1

Устный опрос

Возможные цветовые и композиционные решения (оттенки, насыщенность, сочетания). Технология вязания круглой салфетки.


Вывязывание круглой салфетки

Практическое занятие

2

Наблюдение. Выполнение практического задания.

Выбор модели, ниток, крючка. Разбор схемы изделия.


Вывязывание круглой салфетки

Практическое занятие

1

Наблюдение. Выполнение практического задания.

Разбор схемы изделия. Отработка элементов


Вывязывание круглой салфетки

Практическое занятие

2

Наблюдение. Выполнение практического задания.

Разбор схемы изделия. Отработка элементов


Вывязывание круглой салфетки

Практическое занятие

1

Наблюдение. Выполнение практического задания.

Разбор схемы изделия. Отработка элементов


Вывязывание круглой салфетки

Практическое занятие

2

Наблюдение. Выполнение практического задания.

Разбор схемы изделия. Отработка элементов


Салфетка из квадратных мотивов.

Теория

1

Консультация, устный опрос

Технология вязания салфетки из квадратных мотивов. Разбор схемы. Демонстрация готовых работ. Выбор модели.


Вывязывание квадратных мотивов.

Практическое занятие

2

Наблюдение. Выполнение практического задания.

Разбор схемы изделия. Отработка элементов


Вывязывание квадратных мотивов.

Практическое занятие

1

Наблюдение. Выполнение практического задания.

Разбор схемы изделия. Отработка элементов


Вывязывание квадратных мотивов.

Практическое занятие

2

Наблюдение. Выполнение практического задания.

Разбор схемы изделия. Отработка элементов


Соединение квадратных мотивов в полотно.

Теория

1

Устный опрос

Технология вязания салфетки из квадратных мотивов. Варианты соединения мотивов.


Вывязывание квадратных мотивов.

Практическое занятие

2

Наблюдение. Выполнение практического задания.

Технология вязания салфетки из квадратных мотивов. Варианты соединения мотивов.


Вывязывание квадратных мотивов. Соединение в целое полотно.

Практическое занятие

1

Наблюдение. Выполнение практического задания.

Технология вязания салфетки из квадратных мотивов. Варианты соединения мотивов.


Вывязывание квадратных мотивов. Соединение в целое полотно.

Практическое занятие

2

Наблюдение. Выполнение практического задания.

Технология вязания салфетки из квадратных мотивов. Варианты соединения мотивов.


Оформление изделия.

Теория.

1

тест

Отделка салфетки, уборка рабочих нитей. Технология стирки и сушки готового изделия.


Вязание снежинки

Практическое занятие

2

Наблюдение. Выполнение практического задания.

Выбор модели. Разбор схемы изделия


Вязание снежинки

Практическое занятие

1

Консультация по схеме.

Разбор схемы. Отработка элементов


Вязание снежинки

Практическое занятие

2

Наблюдение. Выполнение практического задания.

Разбор схемы. Отработка элементов


Вязание снежинки

Практическое занятие

1

Наблюдение. Выполнение практического задания.

Разбор схемы. Отработка элементов


Вязаный елочный шар

Практическое занятие

2

Практическое выполнение контрольного задания

Разбор схемы. Отработка элементов


Вязаный елочный шар

Практическое занятие

1

Практическое выполнение контрольного задания

Разбор схемы. Отработка элементов


Вязаный елочный шар

Практическое занятие

2

Практическое выполнение контрольного задания

Формирование из элементов в готовое изделие

Модуль 2 «Вязание спицами»


Материалы и инструменты

Теория. Вводное занятие

1

Устный опрос

Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлобчатобумажных и шелковых нитей. Правила подбора спиц и ниток. Техника безопасности.


Набор петель

Практическое занятие

2

Наблюдение. Выполнение практического задания

Набор петель при вязании на двух спицах. Виды набора петель. Правильное положение рук при наборе петель.



Лицевая петля за переднюю стенку

Теория с практической отработкой

1

Наблюдение. Выполнение практического задания.

Вывязывание лицевой петли за переднюю стенку. (способ 1).


Вязание образца лицевыми петлями (способ 1)

Практическая работа

2

Наблюдение за выполнением практического задания

Платочное вязание из лицевых петель, вывязанных за передние стенки.


Лицевая петля. «Бабушкина лицевая»

Теория с практической отработкой

1

Наблюдение. Выполнение практического задания.

Технология выполнения лицевой петли вторым способом: «бабушкина лицевая». Правильное положение рук при вязании


Вязание образца лицевыми петлями

(2 способом)

Практическая работа

2

Наблюдение за выполнением практического задания

Платочное вязание из лицевых петель, вывязанных за задние стенки


Изнаночная петля. (способ 1)

Теория с практической отработкой

1

Наблюдение за выполнением практического задания.

Технология выполнения изнаночной петли первым способом


Вязание образца изнаночными петлями. (способ 1)

Практическая работа

2

Наблюдение за выполнением практического задания.

Платочное вязание из изнаночных петель


Изнаночная петля. «Бабушкина изнаночная»

Теория с практической отработкой

1

Наблюдение за выполнением практического задания.

Технология выполнения изнаночной петли вторым способом


Вязание образца изнаночными петлями. (способ 2)

Практическая работа

2

Наблюдение за выполнением практического задания.

Чулочное вязание из «бабушкиных петель»


Вязание образца «Резинка»

Теория с практической отработкой

1

Наблюдение за выполнением практического задания.

Вязание резинки 3х3. Расчет петель для вязания


Вязание образца «Резинка»

Практическая работа

2

Наблюдение за выполнением практического задания.

Вязание резинки 3х3


Вязание образца «Шахматка»

Теория с практической отработкой

1

Наблюдение за выполнением практического задания.

Технология выполнения узора «Шахматка»

Расчет петель для вязания


Вязание образца «Шахматка»

Практическая работа

2

Наблюдение за выполнением практического задания.

Вязание узора «Шахматка»


Скрещенная и кромочная петля

Теория

1

Устный опрос

Образование скрещенных петель. Ровный край. Зубчатый край.


Закрепление петель

Практическая работа

2

Наблюдение за выполнением практического задания.

Выполнение закрепления петель двумя способами


Накиды и способы их выполнения.

Теория

1

Тестирование

Способы выполнения накида в вязании.


«Ажурный узор»

Практическая работа

2

Наблюдение за выполнением практического задания.

Ажурный узор «Мережка». Расчет петель для выполнения образца


Прибавление петель

Теория с практической отработкой

1

Наблюдение за выполнением практического задания.

Незаметные прибавления внутри полотна. Прибавление из накидов. Прибавление петли предыдущего ряда. Прибавление по краю полотна.


Прибавление петель

Теория с практической отработкой

2

Наблюдение за выполнением практического задания.

Прибавление петель различными способами


Убавление петель

Теория с практической отработкой

1

Наблюдение за выполнением практического задания.

Убавление по краям полотна. Убавление петель в середине полотна


Декоративная подушка в лоскутной технике

Практическая работа

2

Наблюдение за выполнением практического задания.

Технология выполнения подушки. Вывязывание квадратов «платочной вязкой».


Декоративная подушка в лоскутной технике

Практическая работа

1

Наблюдение за выполнением практического задания.

Вывязывание квадратов «платочной вязкой».


Декоративная подушка в лоскутной технике

Практическая работа

2

Наблюдение за выполнением практического задания.

Вывязывание квадратов «платочной вязкой».


Декоративная подушка в лоскутной технике

Практическая работа

1

Наблюдение за выполнением практического задания.

Вывязывание квадратов «платочной вязкой».


Декоративная подушка в лоскутной технике

Практическая работа

2

Наблюдение за выполнением практического задания.

Вывязывание квадратов «платочной вязкой».


Декоративная подушка в лоскутной технике

Практическая работа

1

Наблюдение за выполнением практического задания.

Вывязывание квадратов «платочной вязкой».


Декоративная подушка в лоскутной технике

Практическая работа

2

Наблюдение за выполнением практического задания.

Вывязывание квадратов «платочной вязкой».


Декоративная подушка в лоскутной технике

Практическая работа

1

Наблюдение за выполнением практического задания.

Вывязывание квадратов «платочной вязкой».


Сшивание и оформление изделия.






Теория с практической отработкой

2

Выставка готовых работ

Сшивание изделия иглой. Наполнение синтепоном. Декоративное оформление подушки

Модуль 3 «Ковроткачество крючком»


Ковроткачество. Что это такое?

Теория

1

Устный опрос

Виды ковровых техник. Материалы и инструменты.

Техника безопасности.


Ковроткачество крючком.

Теория с практической отработкой

2

Наблюдение за выполнением практического задания.

Технология выполнения работы с использованием крючка. Метод нарезки нитей для работы. Чтение схемы.


Ковроткачество крючком.

Выполнение практической работы

1

Наблюдение за выполнением практического задания.

Формирование технических навыков.


Ковроткачество крючком.

Выполнение практической работы

2

Наблюдение за выполнением практического задания.

Развитие технических навыков, скорости


Ковроткачество крючком.

Выполнение практической работы

1

Наблюдение за выполнением практического задания.

Развитие технических навыков, скорости.


Ковроткачество крючком.

Выполнение практической работы

2

Наблюдение за выполнением практического задания.

Развитие технических навыков, скорости


Ковроткачество крючком.

Выполнение практической работы

1

Наблюдение за выполнением практического задания.

Развитие технических навыков, скорости


Оформление готовой работы

Выполнение практической работы

2

Выставка готовых работ

Технология отделки края. Оформление готовой работы


Планируемый результат:

Предметный результат:

В процессе освоения программы учащийся сможет:

Изготовить предметы быта, элементы одежды и декора;

Самостоятельно пользоваться инструментами для вязания;

Соблюдать технику безопасности при работе с инструментами и в процессе изготовления изделия

Метапредметный результат:

В процессе освоения программы учащийся сможет:

Взаимодействие в паре, группе и коллективе;

Контролировать свои эмоции во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

Отстаивать свою точку зрения;

Доводить начатое дело до конца;

Подбирать самостоятельно цветовую гамму и материал в одежде, быту и декоре;

Подготовить и убрать свое рабочее место.

Личностный результат:

В процессе освоения программы учащийся сможет:

Аккуратно выполнять любую работу;

Проявлять желание и инициативность в деятельности;

Оказать посильную помощь сверстникам в выполнении творческих работ;

Бережно относится к своему и чужому труду: не бросать, не ломать, не мусорить, поддерживать чистоту.


Формы проведения занятий. Программой предусмотрена очная форма обучения (Федеральный Закон «Обобразовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (глава 2,ст.17, п. 2)

Представляет собой теоретическое, практическое, комбинированное занятие; индивидуальную работу; творческую самостоятельную работу с консультацией и под наблюдением педагога; итоговую выставку; творческую мастерскую и мастер-классы. А так же подготовка и участие в чемпионате по профмастерству «Абилимпикс» и творческих конкурсах.

Перечень оборудования

учебные столы и стулья

- канцелярские принадлежности

- швейная иголка

- журналы и книги по вязанию крючком и спицами

- клей ПВА

- крючки и спицы нескольких размеров

- Шерстяная и хлопчатобумажная пряжа различной толщины, цвета и фактуры


Методическое обеспечение

Учебные и методические пособия:

- научная, специальная, методическая литература

Дидактические материалы:

- инструкционные карты и схемы вязания крючком и спицами;

- инструкционные схемы изделий

- схемы создания изделий вязания крючком и спицами

- образцы изделий;

-электронные образовательные ресурсы.


Формы аттестации и контроля

Образовательная программа предусматривает следующие формы контроля:

Входной контроль применяется при поступлении обучающегося на кружок. Проходит в форме собеседования. Главный критерий на этом этапе диагностики - это интерес ребенка к данному виду деятельности. Собеседование на начальном этапе проводится для того, чтобы наметить план работы с учетом индивидуальных личностных качеств и творческих данных детей.

Текущий контроль проводится на каждом занятии в форме наблюдений, устных рекомендаций педагога, в форме коллективного обсуждения. Контроль предполагает участие воспитанников коллектива в творческих мероприятиях

Промежуточный контроль проводится в рамках аттестации обучающихся в декабре-январе месяце в формах: выставка, творческая мастерская.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года и по окончанию образовательной программы (апрель-май) в форме выставки творческих работ.





Критерии оценки планируемого результата

Критерии

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень


Предметный результат


Изготовление предметы быта, элементы одежды и декора


Не умеет

Умеет с помощью педагога

Умеет

Самостоятельное пользование инструментами для вязания в быту


Не может

Может с мощью

Может

Техника безопасности


Не соблюдает

Соблюдает с помощью инструкций

Знает и соблюдает

Метапредметный результат

Взаимодействие в коллективе


Не взаимодействует, провоцирует конфликты


Взаимодействует, но создает конфликтные ситуации


Взаимодействует со всеми, не создает конфликтные ситуации


Контроль своих эмоции


Не контролирует


Не всегда контролирует, проявляет агрессию


Контролирует, без агрессии


Отстаивание точки зрения


Не высказывает свою точку зрения


Пытается отстаивать


Отстаивает


Доведение начатого дела до конечного результата


Не заканчивает работу


не всегда доводит до конца, не в срок


Доводит начатое дело до конца


самостоятельно подбирает цветовую гамму и материал


Не подбирает


Подбирает с помощью


Гармонично подбирает


Соблюдение порядка на рабочем месте


Не хочет подготавливать и убирать рабочее место


Подготавливает и убирает без желания, с напоминанием


Подготавливает и соблюдает без напоминаний


Личностный результат

Аккуратность в работе


Не аккуратен, работает небрежно, неряшливо


Не всегда аккуратен, по напоминанию


Аккуратен, опрятность в работе


Проявление инициативности

безразличие


Проявляет, не всегда


Активно проявляет


Оказание помощи сверстникам в выполнении творческих работ

Не помогает


Помогает, по просьбе


Предлагает помощь


Бережное отношение к своему и чужому труду


Не бережет свое и портит чужое


Бережет свое, но портит чужое


Бережет свое и чужое



Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

Регулярное отслеживание результатов может стать основой стимулирования, поощрения ребенка за его труд, старание. Каждую оценку надо прокомментировать, показать, в чем прирост знаний и мастерства учащегося, — это поддержит его стремление к новым успехам. Формы проведения аттестации детей по программе самые разнообразные. Можно использовать наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный и письменный), практическое выполнение контрольного задания. Получение грамот, создание портфолио, положительные отзывы детей и родителей стимулируют на дальнейшие достижения в творческой деятельности.

Главные требования при выборе формы - она должна:

- быть понятна детям;

- отражать реальный уровень их подготовки;

- не вызывать у них страха и чувства неуверенности;

- не формировать у ребенка позицию неудачника, неспособного достичь успеха.





























Список источников

  1. Журналы «Валя – Валентина» – М., Изд. дом «ОВА-ПРЕСС».

  2. Журналы «Вязание». – Нижний Новгород, ООО «Слог».

  3. Журналы «Вязание для взрослых». – М., Изд. дом «Ниола 21-й век»

  4. Журналы «Сабрина» - Нижний Новгород, ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА».

  5. Максимова М.В. Азбука вязания. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998.- 216 с.

  6. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт.-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008. - 250 с.

  7. Терешкович Т.А. Учимся вязать крючком – Мн.: Хэлтон, 1999. – 336с.

  8. Мулыги А.Я. Рукоделие в школе. М., «Просвещение», 1971. – 173с.

  9. Ханашевич Д.Р. Учитесь вязать крючком: Научно-популярная литература, 1986. – 96 с.

  10.  Вязаные цветы и плоды. – АРТ-РОДНИК, 2007. – 64 с.

  11. Вероника Хуг. Вязаные цветы. - 2006. – 64 с.

  12.  Вязаные прихватки. - АРТ-РОДНИК, 2007. – 64 с.

  13. Лесли Стенфилд. 75 вязаных птиц, бабочек и жуков крючком и спицами. - АРТ-РОДНИК, 2011. – 128 с.


Литература для детей:

  1. Журналы «Валя – Валентина» – М., Изд. дом «ОВА-ПРЕСС».

  2. Журналы «Вязание». – Нижний Новгород, ООО «Слог».

  3. Журналы «Вязание для взрослых». – М., Изд. дом «Ниола 21-й век»

  4. Журналы «Сабрина» - Нижний Новгород, ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА».

  5. Максимова М.В. Азбука вязания. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998.- 216 с.

  6. Терешкович Т.А. Учимся вязать крючком – Мн.: Хэлтон, 1999. – 336с.

  7. Вязаные цветы и плоды. – АРТ-РОДНИК, 2007. – 64 с.

  8. Вероника Хуг. Вязаные цветы. - 2006. – 64 с.

9. Лесли Стенфилд. 75 вязаных птиц, бабочек и жуков крючком и спицами. - АРТ-РОДНИК, 2011. – 128 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!