СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вариант 6.2

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по математике для обучающихся с НОДА на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО ОВЗ, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся с НОДА, сформулированные в федеральной программе воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вариант 6.2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

города Кузнецка






ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета Директор МБОУ СОШ №10 г. Кузнецка

МБОУ СОШ №10 г.Кузнецк __________________/______________

Протокол № __ от __ ___ 2023г Приказ № __от ____ ____2023г










АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ВАРИАНТ 6.2

МАТЕМАТИКА 1 - 4 КЛАССЫ






























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная программа по математике для обучающихся с НОДА на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО ОВЗ, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся с НОДА, сформулированные в федеральной программе воспитания.

Адаптированная рабочая программа по математике составлена на основании нормативно- правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1598 от 19 декабря 2014 г.;

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) МБОУ Печерской СШ, утверждённая приказом № 85 от 30.08.2019г.;

  • Приказ Минобрнауки России от 12 ноября 2021 г. № 819 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

  • Рабочая программа воспитания МБОУ Печерской СШ;

  • Учебный план МБОУ Печерской СШ;

  • Календарный учебный график МБОУ Печерской СШ.

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников с умения учиться. Математическая деятельность обучающихся с НОДА способствует развитию наглядно-действенного, наглядно-образного, вербально-логического мышления. Уроки математики развивают наблюдательность, воображение, творческую активность, обучают приемам самостоятельной работы, способствуют формированию навыков самоконтроля.

Цели изучения учебного предмета «математика»:

  • математическое развитие младшего обучающихся с НОДА — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково- символического мышления), пространственного воображения, математической речи;

  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

Изучение курса обеспечивается УМК «Школа России».

Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы

«Школа России».1—4 классы : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро и др.]. — 4-е изд. доп. — М. : Просвещение, 2019.

Учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 1, 2, 3, 4 класс. В 2-х частях. -М: Просвещение, 2021г.



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа по предмету «математика» составлена на основе требований к предметным результатам освоения АООП НОО (вариант 6.2), представленным в ФГОС обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В соответствии учебным планом МБОУ Печерской СШ программа по математике рассчитана на недельную учебную нагрузку в объёме 5 часов. В 1-м классе – 165 часов (33 учебные недели), во 2-4 классах – 170 часов (34 учебные недели) за год.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: стартовый, текущий и промежуточный контроль знаний, которые позволяют определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения

«больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и

стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе—дальше, между и пр.) Распознавание геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»;

«если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, созданной на основе варианта 6.2, обеспечивает достижение обучающимися с НОДА трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты:
  1. развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  2. овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  3. овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий;

  4. способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно- пространственной организации;

  5. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  6. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:
  1. овладение способностью принимать и сохранять цели решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

  2. освоение способов решения проблем репродуктивного и продуктивного характера и с элементами творчества;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. использование речевых средств и некоторых средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. формирование умений работать с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся;

  9. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  10. овладение навыками смыслового чтения текстов, доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  11. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам на наглядном материале, основе практической деятельности и доступном вербальном материале; установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

  12. готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  13. умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:
  1. использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  4. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  5. приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






п/п




Разделы, темы



Количество часов



Количество проверочных работ

Основные направления воспитательной деятельности



1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные

представления.



9


3.4, 3.1

2.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

38

1

3.4, 3.1

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и

вычитание.

59

1

3.4, 3.1

4.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

18

1

3.4

5.

Числа от 1 до 20. Сложение и

вычитание.

23

1

3.4



6.



Итоговые занятия.



18

1

(промежуточн ая аттестация)

3.4, 3.9


Итого

165

5



(инклюзивный класс) 1 класс





















2 класс


Тема раздела



Кол-во часов



Контрольные работы

Основные направления воспитательной деятельности

1. Числа от1 до 100. Нумерация.

20

2

3.4, 3.1

2. Сложение и вычитание. Устные приёмы вычислений.

54

3

3.4, 3.1

3. Сложение и вычитание. Письменные приёмы вычислений.

30

2

3.4, 3.1

4. Умножение и деление.

22

1

3.4

5. Табличное умножение и деление.

26

1

3.4, 3.7

6. Итоговое повторение.

18

0

3.4, 3.7, 3.9

Всего

170

9


    1. класс



Тема раздела



Кол-во часов



Контрольны е работы

Основные направления воспитательной деятельности

1.Числа от 1 до 100. Сложение и

вычитание

10


3.4, 3.1

2.Числа от 1 до 100. Табличное умножение

и деление (продолжение)

32

2

3.4, 3.1

3.Числа от 1 до 100. Табличное умножение

и деление

37

2

3.4, 3.1

4.Числа от 1 до 100. Внетабличное

умножение и деление

33

1

3.4,

5.Числа от 1 до 1000. Нумерация.

17

1

3.4, 3.7

6.Числа от 1 до 1000. Сложение и

вычитание.

14

1

3.4, 3.7

7.Умножение и деление.

27

1

3.4, 3.9

Всего

170

8




    1. класс





Наименование разделов



Кол-во часов



Контрольны е работы

Основные направления воспитательной

деятельности

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

15

1

3.4, 3.1

2

Числа, которые больше 1000.

Нумерация

15

3

3.4, 3.1

3

Числа, которые больше 1000.

Величины

25

2

3.4, 3.1

4

Числа, которые больше 1000.

Сложение и вычитание

24

2

3.4,

5

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление

81

1

3.4, 3.7

6

Итоговое повторение

10

1

3.4, 3.7, 3.9


Итого:

170

10




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Учебник для 1 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

  • Учебник для 2 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

  • Учебник для 3 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

  • Учебник для 4 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.





  • Тетрадь по математике для 1 класса Моро, М. И., Бантова, М. А.: в 2 ч. – М.: Просвещение 2011.

  • Тетрадь по математике для 2 класса Моро, М. И., Бантова, М. А.: в 2 ч. – М.: Просвещение 2011.

  • Тетрадь по математике для 3 класса Моро, М. И., Бантова, М. А.: в 2 ч. – М.: Просвещение 2011.

  • Тетрадь по математике для 4 класса Моро, М. И., Бантова, М. А.: в 2 ч. – М.: Просвещение 2011



Пособия для учителей

  • Методическое пособие к учебнику «Математика» 1 класс. Бантова, М. А., Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2011.

  • Поурочные разработки по математике. Книга для учителя. С.В. Бахтина М.: ЭКЗАМЕН , 2012 Методическое пособие к учебнику «Математика» 2 класс. Бантова, М. А., Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2011.

  • Поурочные разработки по математике. Книга для учителя. С.В. Бахтина М.: ЭКЗАМЕН , 2011 Методическое пособие к учебнику «Математика» 3класс. Бантова, М. А., Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2011.

  • Поурочные разработки по математике. Книга для учителя. С.В. Бахтина М.: ЭКЗАМЕН , 2012














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!