СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по ОБЖ. 8 класс.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для проведения занятий по ОБЖ в 8 классе с учетом специфики работы с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по ОБЖ. 8 класс.»


  1. Планируемые результаты учебного предмета, курса


Программа реализует деятельно-системный подход к поэтапному усвоению базовых знаний, с целью дифференцированной системы обучения разработаны задания разноуровнего характера. Школьникам со сниженной учебной мотивацией предлагаются эмоционально-привлекательные задания, побуждающие к познавательному поиску.

Основной целью обучения является формирование и развитие логического мышления, введение новых понятий и алгоритмов с опорой на принцип наглядности в обучении. В данной программе делается акцент на формирование способностей анализировать информацию. Изучение предмета направлено на формирование безопасности жизнедеятельности учащихся

На уроках ОБЖв классах С(К)О VII вида реализуется программа для общеобразовательных классов, но с учетом специфики работы с детьми с особыми возможностями здоровья (ОВЗ).

У детей данной категории отмечается устойчиво сниженная работоспособность вследствие явлений психомоторной расторможенности и повышенной возбудимости, связанных с нарушениями эмоционально-волевой сферы (незрелость эмоций, слабость воли, пограничное состояние в поведении). Познавательная деятельность характеризуется низким уровнем активности, замедленной переработкой информации, несформированностью интеллектуальной деятельности. Внимание учащихся неустойчивое, память ограничена в объеме, непрочна, запас общих сведений и представлений ограничен. В большей степени развито наглядно-действенное мышление и в меньшей степени – наглядно-образное и словесно-логическое. Необходим более длительный период для приема и обработки сенсорной информации. Отмечаются функциональные нарушения речи, дети с трудом усваивают теоретический материал (определения, понятия, правила, алгоритмы). С учетом этих особенностей материал подается меньше по объему, уровень требований к учащимся ниже. Большее внимание уделяется развитию памяти, устной и письменной речи, действиям по образцу, по алгоритму. Работа ведется с применением наглядных пособий, инструктивных карт. Задания включают в себя закрепление умений и навыков по пройденным темам, вызывающим трудности у учащихся.

Виды и формы работы с данными учащимися характеризуются следующими дидактическими приемами и методами: работа с текстом, умение применять правила на практике, выделять главную мысль, формирование навыков связного изложения мыслей. При изучении предмета соблюдается принцип индивидуализации и дифференциации. С этой целью используется деление детей на группы с высоким уровнем обучаемости (для данной категории учащихся), средним и низким.


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

Знать/понимать:

* основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

* потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствие и правила личной безопасности;

* меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

* основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

* наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

* организацию защиты населения от ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации;

* права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

* рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и ЧС;

* приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

Применять в повседневной жизни:

Доступно объяснить значения здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

Предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

Соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей:

Перечислять последовательность действии при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС:

Пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

Обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;

Безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

Подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);

Проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

Оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.




  1. Содержание учебного предмета, курса


Производственные аварии и катастрофы

Аварии на объектах. Основные понятия и определения аварий и катастроф. Характеристика очагов поражения и возможные последствия( пожары, взрывы, выбросы СДЯВ)

Пожары и взрывы

Характеристика и возможные последствия при пожарах и взрывах. Рекомендации населению по правилам безопасного поведения при пожарах и при угрозе возникновения взрывов.

Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ

Химически опасные объекты производства. Сильнодействующие ядовитые вещества(СДЯВ), их характеристика, поражающие факторы. Возможные последствия при авариях на химически опасных объектах. Правила поведения и действия населения при авариях с выбросом СДЯВ.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Радиационно-опасные объекты. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС, особенности радиоактивного заражения(загрязнения)

местности, воздуха и воды при авариях на АЭС. Характер поражения людей и животных, загрязнения радионуклидами с/х растений, пищевого сырья и продовольствия. Последствия радиационных аварий. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном заражении местности.

Гидродинамические аварии

Гидродинамические аварии и их последствия. Рекомендации по действию населения в условиях угрозы и в ходе наводнений при гидродинамических авариях.

Нарушение экологического равновесия

Нарушение экологического равновесия в местах проживания. Краткая характеристика состояния природной среды в связи с жизнедеятельностью человека. Загрязнение атмосферы, загрязнение почв, природных вод, радиация в биосфере. Загрязняющие вещества, понятие о предельной допустимой концентрации загрязняющих веществ. Меры защиты здоровья при нарушениях экологического равновесия в местах проживания. Роль одежды, обуви и других элементов быта для обеспечения жизнедеятельности.

Практические занятия

Действия учащихся при чрезвычайных ситуациях техногенного характера( производственная авария), наиболее характерных для данного района.

Оказание первой медицинской помощи

Правила оказания первой медицинской помощи при отравлении сильнодействующими ядовитыми веществами Отработка нормативов по надеванию противогаза на пострадавшего, эвакуация пострадавших.

Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних

Понятие преступления и правонарушения. Виды уголовного наказания для несовершеннолетних. Понятие о степени тяжести преступления. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. Административная ответственность для несовершеннолетних.

























  1. Тематическое планирование



пп

Тема урока

Кол-во

часов

Сроки

проведения

Корр.

часов

п/р,

л/р

к/р

и

т.д



нрк



в/ч



р/р






Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения, защита населения от их последствий

1.1 Производственные аварии и катастрофы






2













1

Понятие аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера

1

сентябрь



Нрк



2

Краткая характеристика и основные причины техногенных аварий.

1

сентябрь






3

1.2 Пожары и взрывы

Пожары

4

1


сентябрь






4

Взрывы

1

сентябрь






5

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

1

сентябрь






6

Последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности

1

октябрь



Нрк





7

1.3Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ

Химические вещества и опасные объекты

6


1



октябрь






8

Характеристика АХОВ и их поражающие факторы

1

октябрь






9

Возможные последствия при авариях на ХОО

1

октябрь






10

Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО



1

ноябрь


Пр.




11

Характеристика поражений АХОВ

1

ноябрь









12

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

1

ноябрь


Пр.






13

1.4 Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

Радиоактивность и радиационно- опасные объекты

5


1



декабрь






14

Ионизирующие излучение

1

декабрь






15

Естественная радиоактивность

1

декабрь






16

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения

1

декабрь






17

Правила поведения населения при радиоактивных авариях

1

январь







18

1.5 Гидродинамические аварии

Гидродинамические аварии и гидродинамические сооружения

4

1


январь






19

Причины и виды гидродинамических аварий

1

февраль






20

Последствия гидродинамических аварий

1

февраль






21

Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий

1

февраль



Нрк




22

1.6 Нарушение экологического равновесия

Экология и экологическая безопасность

5

1


февраль






23

Биосфера и человек

1

март






24

Загрязнения биосферы

1

март






25

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ

1

март






26

Практические действия учащихся при производственной аварии, вероятной для данного района

2

март

апрель


Пр.

Нрк



27

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи


Оказание первой медицинской помощи при отравлении сильнодействующими ядовитыми веществами




1





апрель






28

Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних

2

апрель






29

Как уберечь себя от преступлений

1

апрель






30

Самозащита в транспорте и замкнутом помещении

1

май






31

Отработка нормативов по надеванию противогаза на пострадавшего, эвакуация пострадавших

1

май


Пр.




32

Практические действия учащихся при эвакуации из помещений школы

1

май


Пр.

Нрк











4. Нормативная база в адаптированные учебные программы:


  • - Конвенция о правах ребёнка;

  • -Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • -Письмо Минобрнауки РФ от 26.04.2001 г №29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения для лиц с ОВЗ (со специальными образовательными потребностями)»;

  • -Письмо Минобрнауки РФ от 26.06.2003 г. № 28-51-513/16 «О Методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;

  • -Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2012 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ»;

  • -Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»;

  • -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общербразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • - Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами»;

  • - Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

  • - Письмо Минобрнауки РФ от 09.04.2014 № НТ – 392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • -Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития (5-9 классы) МКОУ «СОШ №1» г. Миньяра от 2015 г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!