СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №2 им. И.С.Иванова с дошкольными группами» муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республика Саха (Якутия)

СОГЛАСОВАНО

на заседании школьного методического объединения

_______________________________


от «___»_____________2019 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по УР

МБОУ «ССОШ №2 И.С. Иванова с дошкольными группами»

___________________/Данилова И.Е./

от «___»____________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ССОШ №2 И.С. Иванова с дошкольными группами»


_________________/Иванов В.Р./

от «___» __________2019 г.






Адаптированная рабочая программа по физике

для обучающегося с ОВЗ 11 класса на 2019-2020 учебный год






учитель физики:

Крыжановская М.К.









2019 год

Пояснительная записка


Данная адаптированная рабочая программа составлена на основании:

1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

4. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015).

5. Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015.

6. Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ».

7. Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общегообразования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2014 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физика-11», Б.Б. Буховцев, Г.Я. Мякишев, В.М. Чаругин, 2014.

Адресность программы: рабочая программа разработана для учащегося 11 класса Григорьева Алексея, котором по заключению ПМПК рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (вариант 7.1).

Педагогическая характеристика учащегося: Григорьев Алексей воспитывается в неполной семье. Отец-инвалид. Алексей программный материал усваивает с трудом вследствие замедленного темпа познавательной деятельности. Алексею требуется постоянная организующая помощь учителя.

Важными коррекционными задачами курса физики для учащегося с ЗПР являются:

- развитие у учащихся основных мыслительных операций ( анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

-формирование приемов умственной работы ( анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

-развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

-развитие общеучебных умений и навыков.

При организации учебных занятий с обучающимся с ЗПР планирую:

  1. Осуществлять индивидуальный подход к обучающемуся.

  2. Предотвращать наступление утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и т.д.).

  3. Использовать методы обучения, которые активизируют познавательную деятельность обучающегося, развивают их речь и формируют необходимые навыки.

  4. Корректировать деятельность обучающегося.

  5. Соблюдать повторность обучения на всех этапах урока.

  6. Проявлять педагогический такт. Постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи ученика, своевременно т тактично помогать, развивать в нем веру в собственные силы и возможности.


Для реализации адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования для детей с ЗПР используются следующие технологии:

- информационно-коммуникационные технологии;

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

- проектные методы обучения;

- технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

- проблемно-диалогическое обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология учебного исследования;

- технология развивающего обучения;

-технология разноуровневого обучения.



Календарно тематическое планирование

11 класс (3 часа в неделю, всего 102 часов)


п/п

Тема урока

Элементы содержания

Демонстрации

Требования к уровню

подготовки учащихся


дата

план

факт

Электродинамика (15 часов)

Магнитное поле (7 часов)



1/1

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.


Магнитное поле. Замкнутый контур с током в магнитном поле. Магнитная стрелка. Направление вектора магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Вихревое поле.

Взаимодействие параллельных токов.

Знать смысл физических понятий: магнитные силы, магнитное поле, правило «буравчика»



2/2

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель.

Модуль вектора магнитной индукции. Модуль силы Ампера. Направление силы Ампера. Единица магнитной индукции.

Устройство и действие амперметра и вольтметра. Устройство и действие громкоговорителя.

Понимать смысл закона Ампера. Применять правило «левой руки» для определения FA



3/3

Решение задач

Решение задач на закон Ампера


Уметь применять полученные знания на практике





4/4

Сила Лоренца.


Наблюдение действия силы Лоренца. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Применение силы Лоренца.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Уметь определять направление и модуль силы Лоренца



5/5

Решение задач

Решение задач на формулу силы Лоренца


Уметь применять полученные знания на практике



6/6

Магнитные свойства вещества.

Намагничивание вещества. Гипотеза Ампера. Температура Кюри. Ферромагнетики и их применение. Магнитная запись информации.

Модель доменной структуры ферромагнетиков. Магнитная запись звука.

Уметь объяснять пара- и диамагнетизм



7/7

Лабораторная работа № 1 «Действие магнитного поля на ток»

Действие магнитного поля на ток


Уметь применять полученные знания на практике



Электромагнитная индукция (8 часов)



8/1

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Электромагнитная индукция.

Понимать смысл явления электромагнитной индукции




9/2

Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.

Вихревое электрическое поле.

Взаимодействие индукционного тока с магнитом. Правило Ленца. ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Индукционные токи в массивных проводниках. Применение ферритов.

Правило Ленца. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Знать закон электромагнитной индукции и уметь определять направление индукционного тока



10/3

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Изучение явления электромагнитной индукции


Изучение явления электромагнитной индукции



11/4

ЭДС индукции в движущихся проводниках.

ЭДС в движущихся проводниках.

Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока в цепи и от индуктивности проводника.

Уметь объяснять причины возникновения индукционного тока в проводниках и рассчитывать численное значение ЭДС индукции



12/5

Электродинамический микрофон. Самоиндукция, индуктивность.

Самоиндукция. Аналогия между самоиндукцией и инерцией. Индуктивность.

Решение задач на определение ЭДС индукции в движущихся проводниках. Зависимость ЭДС индукции от индуктивности проводника.

Знать формулу для вычисления ЭДС самоиндукции и уметь определять направление тока самоиндукции



13/6

Энергия магнитного поля.

Энергия магнитного поля. Возникновение магнитного поля при изменении электрического. Электрическое поле.


Знать формулы для расчёта энергии магнитного поля





14/7

Решение задач.

Решение задач по теме: «Основы электродинамики».


Уметь применять полученные знания на практике



15/8

Контрольная работа № 1 по теме: «Основы электродинамики».

Основы электродинамики






Колебания и волны (26 часов)


Механические колебания (7 часов)



16/1

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник.

Свободные колебания. Вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник.

Свободные колебания груза на нити и груза на пружине. Зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины.

Понимать смысл свободных и вынужденных колебаний. Знать общее уравнение колебательных систем.



17/2

Динамика колебательного движения.

Уравнение движения тела, колеблющегося под действием сил упругости. Уравнение движения математического маятника. Гармонические колебания. Амплитуда колебаний.

Сравнение колебательного и вращательного движений. Запись колебательного движения.


Знать уравнение движения тела, колеблющегося под действием сил упругости



18/3

Гармонические колебания. Фаза колебаний.

Решение уравнения движения, описывающего свободные колебания. Период и частота гармонических колебаний. Зависимость частоты и периода свободных колебаний от свойств системы. Фаза колебаний. Представление гармонических колебаний с помощью косинуса. Сдвиг фаз.

Зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза.

Знать уравнение гармонических колебаний, формулы для расчёта периода колебаний маятников.



19/4

Решение задач.

Решение задач на уравнения движения, описывающего свободные колебания


Уметь применять полученные знания на практике



20/5

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника


Уметь применять полученные знания на практике



21/6

Превращение энергии при гармонических колебаниях.

Превращение энергии в системах без трения. Затухающие колебания.


Уметь рассчитывать полную механическую энергию системы в любой момент времени



22/7

Вынуждение колебания. Резонанс. Применение резонанса и борьба с ним.

Вынуждение колебания шарика, прикрепленного к пружине. Резонанс. Применение резонанса и борьба с ним.

Вынуждение колебания. Резонанс колебания маятников.

Знать уравнения вынужденных колебаний малой и большой частот



Электромагнитные колебания (6 часов)



23/1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Свободные электромагнитные колебания низкой частоты в колебательном контуре.

Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний.



24/2

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Формула Томсона. Гармонические колебания заряда и тока.

Зависимость частоты свободных электромагнитных колебаний от электроемкости и индуктивности контура.

Знать уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре



25/3

Переменный электрический ток. Активное сопротивление в цепи переменного тока. Действующие значения силы тока и напряжения.

Получение переменного электрического тока.

Сила тока в цепи с резистором. Мощность в цепи с резистором. Действующие значения силы тока и напряжения.

Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле. Осциллограмма в цепи переменного тока.

Понимать смысл действующих значений силы тока и напряжения. Уметь рассчитывать параметры цепи при различных видах сопротивлений



26/4

Конденсатор в цепи переменного тока.

Катушка индуктивности в цепи переменного тока.

Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока.

Осциллограмма в цепи переменного тока.

Уметь применять формулы расчета параметров электрических цепей переменного тока



27/5

Решение задач.

Решение задач на формулу Томсона и переменный электрический ток.


Уметь применять полученные знания на практике



28/6

Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторе. Автоколебания

Амплитуда силы тока при резонансе. Использование резонанса в радиосвязи. Необходимость учета возможности резонанса в электрической цепи. Автоколебательные системы. Как создать незатухающие колебания в контуре? Работа генератора на транзисторе. Основные элементы автоколебательной системы. Другие автоколебательные системы.


Незатухающие электромагнитные колебания в генераторе на транзисторе. Электрический резонанс.

Знать об условиях резонанса



Производство, передача и использование электрической энергии (4 часа)



29/1

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

Генератор переменного тока. Назначение трансформаторов. Устройство трансформатора. Трансформатор на холостом ходу. Работа нагруженного трансформатора.

Устройство и принцип действия генератора переменного тока (на модели). Устройство и принцип действия трансформатора.

Знать строение и принцип работы генератора переменного тока, устройство и условия работы трансформатора на холостом ходу и под нагрузкой.



30/2

Производство, передача и использование электрической энергии.

Производство электроэнергии. Использование электроэнергии. Эффективное использование электроэнергии.


Знать способы производства электроэнергии. Знать основных потребителей электроэнергии и её способы передачи



31/3

Решение задач.

Решение задач по теме: «Механические и электромагнитные колебания».


Уметь применять полученные знания на практике



32/4

Контрольная работа № 2 по теме: «Механические и электромагнитные колебания».


Механические и электромагнитные колебания






Механические волны (3 часа)



33/1

Волновые явления. Распространение механических волн. Длина и скорость волны.

Что называют волной? Почему возникают волны? Поперечные и продольные волны. Энергия волны. Распространение механических волн. Длина и скорость волны.

Образование и распространение продольных и поперечных механических волн.

Знать понятия: волна, поперечные и продольные волны, формулу длины и скорости волны.



34/2

Уравнение бегущей волны. Волны в среде.

Плоская и сферическая волны. Поперечные и продольные волны в средах


Знать применение волн



35/3

Звуковые волны

Звуковые волны в различных средах. Скорость звука.


Знать звуковые волны в различных средах.



Электромагнитные волны (6 часов)



36/1

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

Как распространяются электромагнитные взаимодействия. Электромагнитная волна. Открытый колебательный контур. Опыт Герца. Поглощение, отражение, преломление, поперечность электромагнитных волн.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн.



37/2

Плотность потока электромагнитного излучения.

Плотность потока излучения от расстояния до источника. Зависимость плотности потока излучения от частоты.


Знать формулу плотности потока электромагнитного излучения.



38/3

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи.

Изобретение радио А.С.Поповым. Радиотелефонная связь. Модуляция. Детектирование. Простейший радиоприемник.

Сборка простейшего радиоприемника.

Уметь описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова



39/4

Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении.

Понятие о телевидении. Развитие средств связи. Распространение радиоволн. Радиолокация.

Таблица «Телевидение».

Уметь описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация.



40/5

Решение задач

Решение задач по теме: «Механические и электромагнитные волны».


Уметь применять полученные знания на практике



41/6

Контрольная работа № 3 по теме «Механические и электромагнитные волны».

Механические и электромагнитные волны





Оптика (23 часа)

Световые волны (15 часов)



42/1

Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

Два способа передачи воздействия. Корпускулярная и волновая теории света. Геометрическая и волновая теории света. Геометрическая и волновая оптика. Скорость света. Астрономический метод измерения скорости света. Лабораторные методы измерения скорости света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения.

Таблица «Определение скорости света». Закон отражения света.

Знать развитие теории взглядов на природу света, принцип Гюйгенса, закон отражения света, выполнять построение изображений.



43/2

Закон преломления света.

Наблюдение преломления света. Вывод закона преломления света. Показатель преломления. Ход лучей в треугольной призме.

Наблюдение преломления света в плоскопараллельной пластинке и в треугольной призме.

Понимать закон преломления света и выполнять построение изображений.



44/3

Полное отражение.

Полное отражение света. Решение задач на законы преломления и отражения света.

Полное отражение света.

Знать использование явления полного отражения в волновой оптике



45/4

Решение задач.

Решение задач на законы преломления и отражения света.


Уметь применять полученные знания на практике





46/5

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

Измерение показателя преломления стекла


Уметь применять полученные знания на практике



47/6

Линза. Построение изображения в линзе.

Виды линз. Тонкая линза. Изображение в линзе. Собирающая линза. Рассеивающая линза.

Построение в собирающей и рассеивающей линзах. Характеристика изображений, полученной с помощью линзы.

Получение изображений свечи с помощью собирающей и рассеивающей линз.

Знать основные характеристики линзы и лучи, используемые для построения изображений.

Уметь показывать ход лучей в собирающих и рассеивающих линзах



48/7

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Решение задач.

Вывод формулы тонкой линзы. Увеличение линзы.

Решение задач по теме: «Линзы».


Знать формулу тонкой линзы. Уметь применять полученные знания на практике



49/8

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы


Уметь применять полученные знания на практике



50/9

Дисперсия света. Решение задач.

Дисперсия света. Опыт И. Ньютона по дисперсии света. Решение задач по теме: «Линзы».

Дисперсия света.

Понимать смысл физ. явлений: дисперсия света.



51/10


Интерференция механических волн. Интерференция света. Интерференция в технике.

Сложение волн. Интерференция. Условие максимумов и минимумов. Когерентность волн. Распределение энергии при интерференции. Условие когерентности световых волн. Интерференция в тонких плёнках. Кольца Ньютона. Длина световой волны. Интерференция электромагнитных волн. Просветление оптики.

Интерференция механических волн. Интерференция света. Интерференция в тонких пленках, Кольца Ньютона.

Понимать смысл физ. явления: интерференция. Знать условия возникновения устойчивой интерференционной картины. Уметь определять минимум и максимум интерференционной картины.



52/11

Дифракция механических волн и света.

Дифракция механических волн. Опыт Юнга. Теория Френеля. Дифракционные картины от различных препятствий. Границы применимости геометрической оптики. Разрешающая способность микроскопа, телескопа.

Дифракция света на тонкой нити. Дифракция света на тонкой щели.

Знать и уметь объяснять причины дифракции, теорию дифракции на щелях



53/12

Дифракционная решетка. Решение задач по теме: «Дифракционная решетка»

Дифракционная решетка. Решение задач по теме: «Дифракционная решетка»

Разложение света в спектр с помощью дифракционной решетки.

Уметь применять полученные знания на практике



54/13

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

Измерение длины световой волны


Уметь применять полученные знания на практике



55/14

Поперечность световых волн. Поляризация света.

Решение задач теме: «Оптика».

Опыты с турмалином. Поперечность световых волн. Механическая модель опытов с турмалином. Поляроиды.

Решение задач по теме: «Оптика».

Поляризация света поляроидам. Применение поляроидов для изучения механических напряжений в деталях конструкций.

Знать явление поляризации света Уметь применять полученные знания на практике



56/15

Контрольная работа № 4 по теме: «Оптика».

Оптика






Излучения и спектры (4 часа)



57/1

Виды излучений. Виды спектров.

Источники света. Тепловое излучение. Электролюминесценция. Катодолюминесценция. Хемилюминесценция. Фотолюминесценция. Распределение энергии в спектре. Непрерывные спектры. Линейчатые спектры. Полосатые спектры. Спектры поглощения.


Знать особенности видов излучения и спектров.



58/2

Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров


Уметь применять полученные знания на практике



59/3

Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

Спектральный анализ и его применение. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.


Знать смысл физических понятий: инфракрасное и ультрафиолетовое излучения



60/4

Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.


Открытие рентгеновских лучей. Свойства рентгеновских лучей. Дифракция. Применение рентгеновских лучей. Устройство рентгеновской трубки. Шкала электромагнитных излучений. Зависимость свойств излучений от длины волны. Повторение главы: «Излучение и спектры», тестирование по этой главе.


Знать шкалу электромагнитных излучений.



Элементы теории относительности (4 часа)



61/1

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности.

Принцип относительности в механике и электродинамике. Постулаты теории относительности. Отличие первого постулата теории относительности от принципа относительности в механике.


Знать постулаты теории относительности



62/2

Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности.

Относительность одновременности. Относительность расстояний. Релятивистский закон сложения скоростей.


Знать формулы преобразования относительности одновременности, расстояний и промежутков времени.



63/3

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика.

Зависимость массы от скорости. Принцип соответствия. Решение задач. Формула Эйнштейна. Энергия покоя.


Знать формулу преобразования массы и формулу Эйнштейна



64/4

Решение задач.

Решение задач на формулу Эйнштейна


Уметь применять полученные знания на практике



КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (25 часов)

Световые кванты ( 7 часов)



65/1

Фотоэффект.

Наблюдение фотоэффекта. Законы фотоэффекта.





66/2

Теория фотоэффекта

Теория фотоэффекта




67/3

Решение задач.

Решение задач на уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.


Уметь применять полученные

знания на практике



68/4

Фотоны. Применение фотоэффекта

Фотоны. Энергия и импульс фотона. Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Бройля.


Знать величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс).



69/5

Давление света. Химическое действие света.

Давление света. Химическое действие света. Фотография.


Понимать давление света



70/6

Решение задач на уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Решение задач на уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.


Уметь применять полученные знания на практике



71/7

Контрольная работа № 5 по теме: «Световые кванты»



Уметь применять полученные знания на практике



Атомная физика (4 часа)



72/1

Строение атома. Опыты Резерфорда.

Модель Томсона. Опыты Резерфорда. Определение размеров атомного ядра. Планетарная модель атома.


Знать строение атома по Резерфорду



73/2

Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Квантовая механика.

Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Поглощение света. Трудности теории Бора. Квантовая механика.


Понимать квантовые постулаты Бора



74/3

Лазеры.

Индуцированное излучение. Лазеры. Свойства лазерного излучения. Принцип действия лазеров. Трехуровневая система. Устройство рубинового лазера. Другие типы лазеров. Применение лазеров.


Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения, принцип действия лазеров.



75/4

Решение задач.

Решение задач на уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.


Уметь применять полученные знания на практике




Физика атомного ядра (11 часов)



76/1

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

Принцип действия приборов для регистрации элементарных частиц. Газоразрядный счетчик Гейгера. Камера Вильсона. Пузырьковая камера. Метод толстослойных фотоэмульсий.


Знать принцип действия приборов регистрации и наблюдения элементарных частиц



77/2

Открытие радиоактивности.

Альфа-, бета- и гамма- излучения.

Открытие радиоактивности.

Альфа-, бета- и гамма- излучения.


Уметь объяснять физические явления: радиоактивность, альфа-, бета- и гамма- излучения.



78/3

Радиоактивные превращения.

Правило смещения.


Знать правило смещения



79/4

Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

Закон радиоактивного распада. Период полураспада.


Знать закон радиоактивного распада



80/5

Изотопы. Получение радиоактивных изотопов и их применение.

Изотопы. Элементы, не существующие в природе. Меченые атомы. Радиоактивные изотопы - источники излучений. Получение радиоактивных изотопов. Радиоактивные изотопы в биологии, медицине, промышленности, сельском хозяйстве, археологии.


Знать применение радиоактивных изотопов.



81/6

Открытие нейтрона. Решение задач

Искусственное превращение атомных ядер. Решение задач на закон радиоактивного распада


Уметь применять полученные знания на практике



82/7

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Энергия связи атомных ядер.

Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

Энергия связи атомных ядер.


Понимать строение ядра и энергию связи нуклонов. Решать задачи на составление ядерных реакций.



84/8

Ядерные реакции. Деление ядер урана.

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. Ядерные реакции на нейтронах. Открытие деления урана. Механизм деления ядра. Испускание нейтронов в процессе деления.


Уметь объяснять деление ядра урана.



85/9

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор

Цепные ядерные реакции. Изотопы урана. Коэффициент размножения нейтронов. Образование плутония. Основные элементы ядерного реактора. Критическая масса. Реакторы на быстрых нейтронах. Первые ядерные реакторы.


Уметь объяснять цепную ядерную реакцию, принцип термоядерной реакции. Приводить примеры использования ядерной энергии в технике



86/10


Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Развитие ядерной энергетики. Ядерное оружие.






87/11

Биологическое действие радиоактивных излучений.

Решение задач

Биологическое действие радиоактивных излучений. Доза излучения. Рентген. Защита организмов от излучения. Решение задач по теме: «Энергия связи атомных ядер»


Знать о дозах излучения и защите от излучения.

Уметь применять полученные знания на практике



Элементарные частицы (3 часа)



88/1

Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы.

Этап первый. От электрона до позитрона: 1897-1932 гг. Этап второй. От позитрона до кварков:1932-1964. гг.

Этап третий. От гипотезы о кварках (1964г.) до наших дней. Открытие позитрона. Античастицы.


Знать этапы развития физики элементарных частиц



89/2

Решение задач по теме «Физика атомного ядра»

Отработка навыков в решении задач по данной теме.


Уметь применять полученные знания на практике



90/3

Контрольная работа № 6 по теме «Атомная физика. Физика атомного ядра»

Атомная физика. Физика атомного ядра.





Элементы развития Вселенной.(7 часов).



91/1

Строение Солнечной системы.

Солнечная система.


Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел.



92/2

Система Земля-Луна.

Планета Луна – единственный спутник Земли.


Знать смысл понятий: планета, звезда.



93/3

Общие сведения о Солнце.

Солнце – звезда.


Описывать Солнце как источник жизни на Земле.



94/4

Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Эволюция звезд.

Источники энергии Солнца. Строение Солнца. Звёзды и источники их энергии.


Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца.

Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов.





95/5

Наша Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

Галактика.

Вселенная.


Знать понятия: галактика, наша Галактика, Вселенная. Иметь представление о строении Вселенной.



96/6

Происхождение и эволюция галактик и звезд.

Происхождение и эволюция Солнца и звёзд. Эволюция Вселенной.


Иметь представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд; эволюции Вселенной.



97/7

Единая физическая картина мира

Фундаментальные взаимодействия.

Единая физическая картина мира


Объяснять физическую картину мира.




Обобщающие уроки (5 часов)



98-102

Обобщающее повторение

Решение тестовых заданий из вариантов ЕГЭ


Уметь применять полученные знания на практике





Рекомендации, которые необходимо помнить при адаптированном обучении школьников:

1. При опросе необходимо: давать алгоритм ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке домашнего задания; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.

2. По возможности задавать обучающемуся наводящие вопросы, которые помогут ему последовательно изложить материал.

3. Систематически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых обучающийся отсутствовал по той или иной причине.

4. В ходе опроса и при анализе его результатов создать атмосферу доброжелательности.

5. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающего ученика обращается на наиболее сложные разделы изучаемой темы. Необходимо чаще обращаться к нему с вопросами, выясняющими понимание учебного материала, стимулировать вопросы при затруднениях в усвоении нового материала.

6. В ходе самостоятельной работы на уроке обучающемуся по адаптированной программе рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых им при устных ответах или в письменных работах.

7. Необходимо отмечать положительные моменты в их работе, затруднения и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!