Адаптированная программа по учебному предмету «Информатика» для ученика 7 класса - Халиева Р.
Согласовано: Согласовано: Утверждаю:
Заместитель директора по УВР Руководитель МО Директор МБОУ СОШ № 1
_______________________ ________________ ________________
Учебник: «Информатика», 7 класс, авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
Планируемые результаты изучения информатики
Раздел 1. Введение в информатику
Выпускник научится:
декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
оперировать единицами измерения количества информации;
оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
Выпускник получит возможность:
углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии
Выпускник научится:
называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
оперировать объектами файловой системы;
применять основные правила создания текстовых документов;
использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.
Ученик получит возможность:
научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений
Коррекционно-развивающие задачи для детей с ОВЗ:
• приучение учащихся проверять правильность собственных действий (следить за собственной речью, перечитывать прочитанное);
• воспитывать целенаправленность внимания;
• развивать быструю переключаемость внимания;
• развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей);
• формировать навыки потребности в труде, общественной оценки и самооценке, потребность занимать достойное место среди людей;
• формировать адекватный уровень притязаний;
• совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения;
• работать над увеличением памяти;
• развивать зрительную память;
• совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях;
• формировать коммуникативную функцию речи (речь, как средство общения);
• расширять активный словарь;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• учить различным видам рассказа: краткий, полный, выборочный;
• учить выделять главное, существенное;
• учить обобщать и анализировать;
• учить строить умозаключение; воспитывать самостоятельность в принятии решения.
Рекомендуемое поурочное планирование 7 класс
номер урока | Тема урока | д/з | По плану | Фактически |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | Введ | | |
Тема Информация и информационные процессы | | |
2 | Информация и её свойства | §1.1. | | |
3 | Информационные процессы. Обработка информации | §1.2. | | |
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | §1.2. | | |
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище | §1.3. | | |
6 | Представление информации | §1.4 | | |
7 | Дискретная форма представления информации | §1.5. | | |
8 | Единицы измерения информации | §1.6. | | |
9 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа | | | |
Тема Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией | | |
10 | Основные компоненты компьютера и их функции | §2.1 | | |
11. | Персональный компьютер. | §2.2 | | |
12. | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | §2.3. | | |
13. | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | §2.3 | | |
14. | Файлы и файловые структуры | §2.4. | | |
15. | Пользовательский интерфейс | §2.5 | | |
16. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа | | | |
Тема Обработка графической информации | | |
17. | Формирование изображения на экране компьютера | §3.1 | | |
18. | Компьютерная графика | §3.2 | | |
19. | Создание графических изображений | §3.3 | | |
20. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа | | | |
Тема Обработка текстовой информации | | |
21. | Текстовые документы и технологии их создания | §4.1 | | |
22. | Создание текстовых документов на компьютере | §4.2 | | |
23. | Прямое форматирование | §4.3 | | |
24. | Стилевое форматирование | §4.3 | | |
25. | Визуализация информации в текстовых документах | §4.4 | | |
26. | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | §4.5 | | |
27. | Оценка количественных параметров текстовых документов | §4.6 | | |
28. | Оформление реферата История вычислительной техники | | | |
29. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа. | | | |
Тема Мультимедиа | | |
30. | Технология мультимедиа. | §5.1 | | |
31. | Компьютерные презентации | §5.2 | | |
32. | Создание мультимедийной презентации | §5.2 | | |
33. | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа | | | |
16