СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по информатике для 7 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающие задачи для детей с ОВЗ:

• приучение учащихся проверять правильность собственных действий (следить за собственной речью, перечитывать прочитанное);

• воспитывать целенаправленность внимания;

• развивать быструю переключаемость внимания;

• развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей);

• формировать навыки потребности в труде, общественной оценки и самооценке, потребность занимать достойное место среди людей;

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по информатике для 7 класса»

Адаптированная программа по учебному предмету «Информатика» для ученика 7 класса - Халиева Р.

Согласовано: Согласовано: Утверждаю:

Заместитель директора по УВР Руководитель МО Директор МБОУ СОШ № 1

_______________________ ________________ ________________


Учебник: «Информатика», 7 класс, авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова


Планируемые результаты изучения информатики


Раздел 1. Введение в информатику

Выпускник научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

Выпускник получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;



Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии

Выпускник научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Ученик получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений



Коррекционно-развивающие задачи для детей с ОВЗ:

• приучение учащихся проверять правильность собственных действий (следить за собственной речью, перечитывать прочитанное);

• воспитывать целенаправленность внимания;

• развивать быструю переключаемость внимания;

• развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей);

• формировать навыки потребности в труде, общественной оценки и самооценке, потребность занимать достойное место среди людей;

• формировать адекватный уровень притязаний;

• совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения;

• работать над увеличением памяти;

• развивать зрительную память;

• совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях;

• формировать коммуникативную функцию речи (речь, как средство общения);

• расширять активный словарь;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• учить различным видам рассказа: краткий, полный, выборочный;

• учить выделять главное, существенное;

• учить обобщать и анализировать;

• учить строить умозаключение; воспитывать самостоятельность в принятии решения.


Рекомендуемое поурочное планирование 7 класс

номер урока

Тема урока

д/з

По плану

Фактически

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Введ



Тема Информация и информационные процессы



2

Информация и её свойства

§1.1.



3

Информационные процессы. Обработка информации

§1.2.



4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

§1.2.



5

Всемирная паутина как информационное хранилище

§1.3.



6

Представление информации

§1.4



7

Дискретная форма представления информации

§1.5.



8

Единицы измерения информации

§1.6.



9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа




Тема Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией



10

Основные компоненты компьютера и их функции

§2.1



11.

Персональный компьютер.

§2.2



12.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

§2.3.



13.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

§2.3



14.

Файлы и файловые структуры

§2.4.



15.

Пользовательский интерфейс

§2.5



16.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа




Тема Обработка графической информации



17.

Формирование изображения на экране компьютера

§3.1



18.

Компьютерная графика

§3.2



19.

Создание графических изображений

§3.3



20.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа




Тема Обработка текстовой информации



21.

Текстовые документы и технологии их создания

§4.1



22.

Создание текстовых документов на компьютере

§4.2



23.

Прямое форматирование

§4.3



24.

Стилевое форматирование

§4.3



25.

Визуализация информации в текстовых документах

§4.4



26.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

§4.5



27.

Оценка количественных параметров текстовых документов

§4.6



28.

Оформление реферата История вычислительной техники




29.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.




Тема Мультимедиа



30.

Технология мультимедиа.

§5.1



31.

Компьютерные презентации

§5.2



32.

Создание мультимедийной презентации

§5.2



33.

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа





16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!