(индивидуальное обучение для детей с ОВЗ VII вида).
Рабочая программа учебного курса по математике для индивидуального обучения для 4 класса разработана на основе Сборника рабочих программ «Школа России» (1-4 классы). Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2011 с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Данная рабочая программа разработана для учащейся 4-в класса, которая находится на индивидуальном обучении по заключению ПМПК и нуждается в индивидуальном обучении, в связи с чем изменено количество часов данного предмета. Программа включает в себя все разделы учебного курса по математике для 4 класса и реализуется в течение года.
Образование детей с ОВЗ не сопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстников. В структуре содержания его «академический» компонент редуцирован в пользу расширения области развития жизненной компетенции. Обязательной является организация специального обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей, при необходимости индивидуализируется и содержание основной программы обучения.
Программа скорректирована на основе общеобразовательной программы (авторы: М. И. Моро, М.А.Бантова), а также рекомендаций специалистов ПМПК и рекомендаций ПМПК.
формирование представлений о натуральном числе и нуле, об арифметических действиях, приемах вычислений;
знакомство с основными величинами и их измерением.
Наряду с арифметическим материалом уроки данного курса включают геометрический материал, задания графического характера, а также практические задания.
Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью и истощаемостью. Особое внимание уделено психологической реабилитации ребенка. Акцент в значительной степени смещен на семейную психологическую реабилитацию т. к. семья является ближайшим окружением ребенка, ее заинтересованность, отношение к ребенку, включенность в реабилитационный процесс определяют эффективность реабилитации. Поэтому индивидуальная программа развития направлена не только на ребенка, но и на его семью, на ее информирование, обучение реабилитационным мероприятиям, коррекцию семейных взаимоотношений.
Процесс освоения программ осуществляется с учетом особенностей учебной деятельности и поведения детей данных типов, их склонностей и интересов, с целью развития навыков самостоятельной работы с учебником справочной и художественной литературой.
Образовательная программа индивидуального обучения рекомендуется учащимся с ослабленным здоровьем по направлениям клинико-экспертной комиссии медицинского учреждения и рассчитана на работу с одним учеником.
Учебные занятия с детьми проводятся 2 раза в неделю, по индивидуальному расписанию.
-обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку осознанно воспринимать учебный материал;
-формирование социально-нравственного поведения (осознание новой социальной роли ученика, выполнение обязанностей, диктуемых данной ролью, ответственное отношение к учебе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и т.д.);
-развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности;
-формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку;
-формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.);
-системный и планомерный контроль за развитием детей с ОВЗ педагогами – членами психолого-медико-педагогического консилиума школы.
1) Совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики пальцев, навыков каллиграфии).
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие слухового внимания и памяти.
- развитие комбинаторных способностей.
- развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5) Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы детей.
6) Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
-проявление педагогического такта.
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше),
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
№ | Тема урока | Дата | Основные виды деятельности учащихся |
| ТЕМА №1: Числа от 1 до 1000. Повторение (6 ч.) Планируемые результаты освоения курса: Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения |
1 | Повторение. Нумерация. | 02.09 | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной. |
2 | Порядок действий в числовых выражениях. | 07.09 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. |
3 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 09.09 | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. |
4 | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 14.09 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. |
5 | Приемы письменного деления | 16.09 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. |
6 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия» | 21.09 | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
| ТЕМА №2: Числа, которые больше 1000. Нумерация (5 ч.) Планируемые результаты освоения курса: Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы |
7 | Класс единиц и класс тысяч. | 23.09 | Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс. Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими. |
8 | Чтение и запись многозначных чисел | 28.09 | Читать числа в пределах миллиона. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими. |
9 | Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. | 30.09 | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. |
10 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 05.10 | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. |
11 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | 07.10 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. |
| ТЕМА №3: Величины (6 ч.) Планируемые результаты освоения курса: Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные в более и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. |
12 | Работа над ошибками. Единицы длины. Километр. | 12.10 | Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
13 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 14.10 | Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади. |
14 | Измерение площади с помощью палетки | 19.10 | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. |
15 | Единицы массы. Тонна, центнер. | 21.10 | Переводить одни площади длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать величины; упорядочивать их значения. |
16 | Контрольная работа за 1 четверть. | 26.10 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
17 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 28.10 | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними. |
| ТЕМА №4: Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (3 ч) Планируемые результаты освоения курса: Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события |
18 | Единица времени – секунда. Определение времени по часам. | | Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. |
19 | Единица времени – сутки. | | Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям. |
20 | Проверочная работа по теме «Величины» | | Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними. Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. |
| ТЕМА №5: Сложение и вычитание (5 ч) Планируемые результаты освоения курса: Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
21 | Устные и письменные приёмы вычислений. | | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). |
22 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | | Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку. Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. |
23 | Нахождение нескольких долей целого | | Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. |
24 | Решение задач | | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению. |
25 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
| ТЕМА №6: Умножение и деление (6 ч) Планируемые результаты освоения курса: Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
26 | Письменные приемы умножения | | Выполнять письменное умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные. |
27 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | | Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления. |
28 | Деление с числами 0 и 1. Решение задач | | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы. Анализировать свои действия и управлять ими. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
29 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением. |
30 | Контрольная работа за 2 четверть. | | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач. |
31 | Работа над ошибками. Письменные приемы деления. | | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). |
| ТЕМА №7: Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (20 ч.) Планируемые результаты освоения курса: Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Оценить результаты усвоения учебного материала делать выводы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. |
32 | Закрепление изученного. Решение задач. | | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений. Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. |
33 | Письменные приемы деления. Решение задач | | Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление. |
34 | Решение задач. | | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
35 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений. |
36 | Решение задач на движение | | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений. |
37 | Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние» | | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе. |
38 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. |
39 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение. |
40 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие. |
41 | Решение задач на одновременное встречное движение | | Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения. |
42 | Деление числа на произведение | | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
43 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | | Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений. |
44 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. |
45 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
46 | Решение задач | | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. |
47 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
48 | Письменное умножение на двузначное число | | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение на двузначное число |
49 | Письменное умножение на двузначное число | | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение на двузначное число |
50 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились. | | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
51 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» за 3 четверть | | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
| ТЕМА №8: Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (10 ч.) Планируемые результаты освоения курса: Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. |
52 | Письменное деление с остатком на двузначное число | | Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
53 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления. |
54 | Письменное деление на двузначное число | | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства. |
55 | Письменное деление на двузначное число | | Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений. |
56 | Письменное деление на двузначное число. | | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись. |
57 | Письменное деление на трёхзначное число. | | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
58 | Письменное деление на трёхзначное число | | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение |
59 | Деление с остатком. | | Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
60 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | | Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. |
61 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
| ТЕМА №9: Итоговое повторение (5 ч.) Планируемые результаты освоения курса: Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения. |
62 | Нумерация. | | Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения. |
63 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | | Использовать приёмы сложения и вычитания, чисел, которые больше 1 000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
64 | Порядок выполнения действий в выражениях | | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. |
65 | Величины | | Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений. Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин. |
66 | Решение задач | | Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. |
| ТЕМА 10: Контроль и учёт знаний (2 ч.) Планируемые результаты освоения курса: Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий. Уметь проверять полученные результаты. Уметь составлять план решения задачи. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. |
67 | Контрольная работа за 4 класс | | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять свои знания для выполнения итоговой работы. |
68 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |