СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике в 4 классе для детей с ОВЗ VII вида ("Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса по математике для индивидуального обучения для  4 класса разработана на основе Сборника рабочих программ «Школа России» (1-4 классы). Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2011 с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

           Данная рабочая программа разработана для учащейся 4-в класса, которая находится на индивидуальном обучении по заключению ПМПК и нуждается в индивидуальном обучении, в связи с чем изменено количество часов данного предмета. Программа включает в себя все разделы учебного курса по математике для 4 класса и  реализуется в течение года.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике в 4 классе для детей с ОВЗ VII вида ("Школа России")»


МАТЕМАТИКА

Рабочая программа для 4 класса

(индивидуальное обучение для детей с ОВЗ VII вида).

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по математике для индивидуального обучения для 4 класса разработана на основе Сборника рабочих программ «Школа России» (1-4 классы). Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2011 с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Данная рабочая программа разработана для учащейся 4-в класса, которая находится на индивидуальном обучении по заключению ПМПК и нуждается в индивидуальном обучении, в связи с чем изменено количество часов данного предмета. Программа включает в себя все разделы учебного курса по математике для 4 класса и реализуется в течение года.

Образование детей с ОВЗ не сопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстни­ков. В структуре содержания его «академический» компонент редуцирован в пользу расширения области развития жизненной компетенции. Обязательной является организация специально­го обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей, при необходимости ин­дивидуализируется и содержание основной программы обуче­ния.


Количество часов по учебному плану - 68 ч. (2 часа в неделю).

Программа скорректирована на основе общеобразовательной программы (авторы: М. И. Моро, М.А.Бантова), а также рекомендаций специалистов ПМПК и рекомендаций ПМПК.


Задача предлагаемого курса «МАТЕМАТИКА» - дать обучающимся основные (базисные) математические знания и умения, включающие:

формирование представлений о натуральном числе и нуле, об арифметических действиях, приемах вычислений;

выработку прочных и сознательных вычислительных навыков;

умение решать простые и несложные составные и арифметические задачи;

знакомство с основными величинами и их измерением.

Наряду с арифметическим материалом уроки данного курса включают геометрический материал, задания графического характера, а также практические задания.

Особенности реализации программы по математике для детей с ОВЗ

Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью и истощаемостью. Особое внимание уделено психологической реабилитации ребенка. Акцент в значительной степени смещен на семейную психологическую реабилитацию т. к. семья является ближайшим окружением ребенка, ее заинтересованность, отношение к ребенку, включенность в реабилитационный процесс определяют эффективность реабилитации. Поэтому индивидуальная программа развития направлена не только на ребенка, но и на его семью, на ее информирование, обучение реабилитационным мероприятиям, коррекцию семейных взаимоотношений.

Процесс освоения программ осуществляется с учетом особенностей учебной деятельности и поведения детей данных типов, их склонностей и интересов, с целью развития навыков самостоятельной работы с учебником справочной и художественной литературой.
Образовательная программа индивидуального обучения рекомендуется учащимся с ослабленным здоровьем по направлениям клинико-экспертной комиссии медицинского учреждения и рассчитана на работу с одним учеником.

Учебные занятия с детьми проводятся 2 раза в неделю, по индивидуальному расписанию.

Цель  данной  программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.


Основная цель курса состоит в том, чтобы не только обеспечить математическую грамотность обучающихся, но и расширить пространственные и геометрические представления на доступном для них материале для коррекции мышления и речи.

Задачи индивидуального коррекционно-развивающего обучения для детей с ОВЗ VII вида:

-обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку осознанно воспринимать учебный материал;

-формирование социально-нравственного поведения (осознание новой социальной роли ученика, выполнение обязанностей, диктуемых данной ролью, ответственное отношение к учебе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и т.д.);

-формирование учебной мотивации;

-развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности;

-формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку;

-формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.);

-коррекция индивидуальных отклонений;

-охрана и укрепление соматического и психического здоровья школьников;

-организация благоприятной социальной среды;

-системный и планомерный контроль за развитием детей с ОВЗ педагогами – членами психолого-медико-педагогического консилиума школы.

Основные направления коррекционной работы:

1) Совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики пальцев, навыков каллиграфии).

2) Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие представлений о времени;

- развитие слухового внимания и памяти.

3) Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

4) Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5) Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы детей.

6) Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Общие подходы в работе с детьми с ОВЗ:

-индивидуальный подход;

-предотвращение наступления утомляемости;

-активизация познавательной деятельности;

-обогащение знаниями об окружающем мире;

-особое внимание - коррекции всех видов деятельности;

-проявление педагогического такта.



Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в четвёртом классе ученик должен научиться:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать резуль­тат сравнения, используя знаки (больше),

представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • пользоваться изученной математической терминологией;

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);


  • находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, Ь : 2, а + Ь, с- с!, к : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;

выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • выполнять вычисления с нулём;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;

решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

  • решать задачи в 1—3 действия;

находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямо­угольника (квадрата);

  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

  • узнавать время по часам;

выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значе­ний величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величи­нами;

  • строить заданный отрезок;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:

- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь

и др.);

- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости ме­жду ними;

- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обос­новывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей ра­боты, определять последовательность предстоящих действий;

- осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления

ошибок;

  • сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чи­сел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

  • определения времени по часам (в часах и минутах).







Учебно-методический комплект:


п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Анащенкова С.В.

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2011

Москва «Просвещение»

2

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.

2014

Москва «Просвещение»

3

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Электронное приложение к учебнику Математика.

4 класс

2014

Москва «Просвещение»

4

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. В.2ч.

2016

Москва «Просвещение»

Учебно-тематический план


Название раздела

Количество часов

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.

6

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

5

3

Величины.

6

4

Числа, которые больше 1000. Величины.

3

5

Сложение и вычитание.

5

6

Умножение и деление.

6

7

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)

20

8

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

10

9

Итоговое повторение.

5

10

Контроль и учёт знаний.

2

итого


68




Календарно - тематическое планирование по математике в 4 классе

(индивидуальное обучение для детей с ОВЗ)


Тема урока

Дата

Основные виды деятельности учащихся


ТЕМА №1: Числа от 1 до 1000. Повторение (6 ч.)

Планируемые результаты освоения курса: Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

1

Повторение. Нумерация.

02.09

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной.

2

Порядок действий в числовых выражениях.

07.09

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия.

3

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

09.09

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения чи­словых выражений со скобками и без них. Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

4

Умножение трехзначного числа на однозначное.

14.09

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

5

Приемы письменного деления


16.09

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

6

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия»

21.09

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.



ТЕМА №2: Числа, которые больше 1000. Нумерация (5 ч.)

Планируемые результаты освоения курса: Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы

7

Класс единиц и класс тысяч.

23.09

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс. Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими.

8

Чтение и запись многозначных чисел

28.09

Читать числа в пределах миллиона. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими.

9

Разрядные слагаемые.

Сравнение чисел.

30.09

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам.

10

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

05.10

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

11

Контрольная работа по теме «Нумерация»

07.10

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.


ТЕМА №3: Величины (6 ч.)

Планируемые результаты освоения курса: Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные в более и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

12

Рабо­та над ошибками. Единицы длины. Километр.

12.10

Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

13

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

14.10

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упо­рядочения объектов по разным признакам: длине, площади.

14

Измерение площади с помощью палетки

19.10

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

15

Единицы массы. Тонна, центнер.

21.10

Переводить одни площади длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать величины; упорядочивать их значения.

16

Контрольная работа за 1 четверть.

26.10

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

17

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

28.10

Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними.


ТЕМА №4: Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (3 ч)

Планируемые результаты освоения курса: Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

18

Единица времени – секунда. Определение времени по часам.


Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

19

Единица времени – сутки.


Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям.

20

Проверочная работа по теме «Величины»


Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними. Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах.


ТЕМА №5: Сложение и вычитание (5 ч)

Планируемые результаты освоения курса: Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

21

Устные и письменные приёмы вычислений.


Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

22

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.


Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку. Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

23

Нахождение нескольких долей целого


Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

24

Решение задач


Использование свойств арифметических дей­ствий при выполне­нии вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению.

25

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


ТЕМА №6: Умножение и деление (6 ч)

Планируемые результаты освоения курса: Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

26

Письменные приемы умножения


Выполнять письменное умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные.

27

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.


Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления.

28

Деление с числами 0 и 1.

Решение задач


Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы. Анализировать свои действия и управлять ими. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

29

Письменное деление многозначного числа на однозначное


Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением.

30

Контрольная работа за 2 четверть.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач.

31

Рабо­та над ошибками. Письменные приемы деления.


Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).


ТЕМА №7: Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (20 ч.)

Планируемые результаты освоения курса: Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Оценить результаты усвоения учебного материала делать выводы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

32

Закрепление изученного. Решение задач.


Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений. Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

33

Письменные приемы деления. Решение задач


Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление.

34

Решение задач.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

35

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием


Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений.

36

Решение задач на движение


Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений.

37

Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние»


Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе.

38

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.


Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение.

39

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.


Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение.

40

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями


Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие.

41

Решение задач на одновременное встречное движение


Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения.

42

Деление числа на произведение


Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

43

Деление с остатком на 10, 100, 1 000


Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений.

44

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

45

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

46

Решение задач


Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

47

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»


Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

48

Письменное умножение на двузначное число


Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение на двузначное число

49

Письменное умножение на двузначное число


Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение на двузначное число

50

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

51

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» за 3 четверть


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.





ТЕМА №8: Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (10 ч.)

Планируемые результаты освоения курса: Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.


52

Письменное деление с остатком на двузначное число


Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

53

Алгоритм письменного деления на двузначное число


Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

54

Письменное деление на двузначное число


Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства.

55

Письменное деление на двузначное число


Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений.

56

Письменное деление на двузначное число.


Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись.

57

Письменное деление на трёхзначное число.


Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

58

Письменное деление на трёхзначное число


Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

59

Деление с остатком.


Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

60

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»


Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток.

61

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.


Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


ТЕМА №9: Итоговое повторение (5 ч.)

Планируемые результаты освоения курса: Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.


62

Нумерация.


Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения.

63

Арифметические действия: сложение и вычитание.


Использовать приёмы сложения и вычитания, чисел, которые больше 1 000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

64

Порядок выполнения действий в выражениях


Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

65

Величины


Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений. Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин.

66

Решение задач


Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.


ТЕМА 10: Контроль и учёт знаний (2 ч.)

Планируемые результаты освоения курса: Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий. Уметь проверять полученные результаты. Уметь составлять план решения задачи. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

67

Контрольная работа за 4 класс


Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять свои знания для выполнения итоговой работы.

68

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»


Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!