МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 73»
СОГЛАСОВАНА | | Рассмотрена и рекомендована | | УТВЕРЖДЕНА |
руководитель МО | | к утверждению | | и.о. директора |
_________________ | | на педагогическом совете | | ____________С.В. Козинкова |
С.В. Козинкова | | Протокол № 1 от 30.08.2021 | | Приказ № 317 от 31.08.2021 |
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
ПО ИНФОРМАТИКЕ
обучающегося 9 «Б» класса
Шандыбина Ярослава
Учебный год | 2021-2022 |
Учитель | Дворецкая Ю.Ю. |
г. Ростов-на-Дону
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету на уровне основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (редакция от 23.07.2013);
на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599;
адаптированной основной образовательной программой МБОУ «Школа №73» для обучающихся с умственной отсталостью;
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. № 345;
Приказа №632 от 22.11.2019 О внесении изменений в перечень учебников;
Постановление № 26 от 10.07.2015г. Об утверждении СанПин 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014г.
Рабочая программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и возможностями их познавательной деятельности, способствует умственному развитию, определяет оптимальный объем знаний и умений. В целях максимального коррекционного воздействия в программу включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения.
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана на основе авторской программы «Информатика» Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Рабочая программа рассчитана на 17 часов (в соответствии с учебным планом 1 час в неделю).
Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств; клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер.Работа с рисунками в графическом редакторе, программах Word иPowerPoint.Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей средствами литературных произведений;
-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
-наличие мотивации к труду, работе на результат;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов средствами литературных произведений.
Предметные (АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный; минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся).
Минимальный уровень:
-представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
-выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
-выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
-пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
-представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
-выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
-выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
-пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.);
-пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;
-запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.
Содержание учебного предмета «Информатика»
№ | Наименование раздела учебной программы | Общее количество часов | Характеристика основных содержательных линий |
1 | Введение. Техника безопасности | 2 | Персональный компьютер - универсальное устройство для работы с информацией. Техника безопасности при работе на ПК |
2 | Программа PowerPoint | 4 | Слайды. Создание слайдов. Дизайн. Работа с фигурами. Вставка. Работа с текстом. Настройка анимации |
3 | Портфолио ученика | 4 | Портфолио ученика. Оформление заголовка, подзаголовка. Выбор картинки. Выбор эффекта. Страницы Моё имя, Мои друзья, Моя семья, Мои любимые учителя Распорядок дня. Мои учебные успехи. |
4 | Сеть Интернет | 3 | Общее представление о компьютерной сети. Интернет как среда общения с помощью компьютера. Поиск информации в Интернет. Технология поиска в системе Яндекс |
5 | Электронная почта | 4 | Основные понятия и термины электронной почты. Почтовые программы. Получение, подготовка и отправка сообщений |
| Итого | 17 | |
Тематическое планирование
№ | Раздел учебной программы | Общее количество часов | Основные виды учебной деятельности | Формы текущего контроля |
1 | Введение. Техника безопасности. | 2 | Изучение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Соблюдение правил ТБ при работе на компьютере. Воспитание бережного отношения к техническим устройствам. | Беседа, онлайн-тест, интерактивные задания |
2 | Программа PowerPoint. | 4 | Формирование представления о технологии мультимедиа, создания слайдов и их оформления. Формирование практических навыков создания презентаций. Самостоятельный запуск просмотра слайдов. | Практические работы в программе MS Power Point, интерактивные ребусы, загадки, кроссворды, развивающие онлайн-игры |
3 | Портфолио ученика | 4 | Создание презентации о себе. Составление плана презентации. Оформление заголовков и текста в одном стиле. Ознакомление с возможностью добавления на слайд гиперссылки и звука. Защита своего проекта. | Практические работы в программе MS Power Point, задания на логику |
4 | Сеть Интернет | 3 | Формирование представления об Интернете. Знакомство с его возможностями. Развитие умения запускать браузер на ПК и переходить в поисковую систему Яндекс. Осуществление поиска информации на конкретную тему. Копирование текста и изображений с сайта в текстовый редактор, анализ и систематизация информации. Развитие навыка форматирования текста в текстовом редакторе. Развивать умения распечатать документ на принтере. | Просмотр презентации, беседа, практикум на ПК с выходом в Интернет, работа с программой MS Word, работа по индивидуальным карточкам |
5 | Электронная почта | 4 | Ознакомления с историей появления электронной почты, обсуждение преимуществ и недостатков. Изучения структуры электронного адреса и электронного письма. Закрепить умения и навыки выхода в Интернет при помощи браузера. Формировать навык создания электронного письма, отправки адресату, прочтения нового письма. | Практическая работа на ПК, тестирование, интерактивные задания для развития логики и зрительной памяти |
| Общее количество часов | 17 | | |
Календарно-тематическое планирование по информатике в 9 классе
№ урока | Дата | Тема | Часы | Планируемый результат |
Введение. Техника безопасности |
1 | 12.01 | Персональный компьютер - универсальное устройство для работы с информацией | 1 | Ученик научится: -рассказывать об устройстве компьютера; -соблюдать правила техники безопасности работы на компьютере. Ученик получит возможность научиться: -расширить кругозор о компьютерных технологиях и способах их практического применения. |
2 | 19.01 | Техника безопасности при работе на ПК | 1 |
Программа PowerPoint |
3 | 26.01 | Слайды. Создание слайдов | 1 | Ученик научится: -использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций; - создавать презентации с графическими и звуковыми объектами; - создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками. Ученик получит возможность научиться: -создавать на заданную тему презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; -демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора. |
4 | 02.02 | Дизайн. Работа с фигурами. Вставка | 1 |
5 | 09.02 | Работа с текстом | 1 |
6 | 16.02 | Настройка анимации | 1 |
Портфолио ученика |
7 | 02.03 | Портфолио ученика | 1 | Ученик научится: -создавать презентацию о себе; -соблюдать план и структуру изложения информации; - работать с дизайном и переходами; - вставлять картинки на слайды. Ученик получит возможность научиться: -создавать собственные творческие проекты; -публично демонстрировать и защищать творческие проекты. |
8 | 09.03 | Оформление заголовка, подзаголовка | 1 |
9 | 16.03 | Выбор картинки. Выбор эффекта. | 1 |
10 | 06.04 | Страницы Моё имя, Мои друзья, Моя семья, Мои любимые учителя Распорядок дня. Мои учебные успехи. | 1 |
Сеть Интернет |
11 | 13.04 | Общее представление о компьютерной сети. | | Ученик научится: -использовать сеть Интернет, -осуществлять поиск нужной информации в браузере. Ученик получит возможность научиться: -открывать браузер на ПК; -переходить по сайтам в поисковой системе; -копировать нужную информацию в текстовые редакторы. |
12 | 20.04 | Интернет как среда общения с помощью компьютера. | |
13 | 27.04 | Поиск информации в Интернет. Технология поиска в системе Яндекс | |
Электронная почта |
14 | 04.05 | Основные понятия и термины электронной почты | | Ученик научится: -понимать этапы развития электронной почты, преимущества; - работать в почтовых программах; -открывать, создавать, отправлять электронные письма; -прикреплять файлы в письме. Ученик получит возможность научиться: - использовать полученные знания в практической деятельности. |
15 | 11.05 | Почтовые программы | |
16 | 18.05 | Получение, подготовка и отправка сообщений | |
17 | 25.05 | Итоговый урок | |
Общее количество часов | 17 |