СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа "Этика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа "Этика"»


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Этика» для 9 класса разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3 на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией Бгажноковой И.М.

Образовательная область учебного предмета «Этика» является обществознание, его основа - нравственно-этические знания. Помимо собственно этических категорий, в него включены элементы психологии, права, истории, литературы, без которых невозможно достаточно полно усвоить систему нравственно-этических понятий, осуществить комплексный подход к формированию сознания и личности в целом. Специфика обучения детей с умственной недостаточностью не дает возможности говорить о высоком уровне нравственного сознания, что приводит к сложности по воспитанию устойчивых черт поведения из-за неумения учащихся переносить нравственные эталоны на свое «Я». Учитывая это, необходимо ставить перед учащимися те или иные задачи нравственного содержания, решение которых может зависеть от многих обстоятельств. Поэтому, важно не навязывать своего мнения, а косвенно подводить учащихся к самостоятельным выводам и оценкам. Основное правило нравственности, которое необходимо донести до учащихся: поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе. Необходимо убеждать детей в том, что все люди равны в их стремлении к счастью, сохранению достоинства, что каждый человек должен предъявлять к себе такие же требования, какие он предъявляет к другим.

Цель данного учебного предмета - достижение практической целесообразности формирования нравственных представлений, их прогнозирование и реализация в непосредственном опыте учащихся.

Программа направлена на решение следующих задач:

  • формирование культуры общения, поведения, этических представлений;

  • развитие умения адаптироваться к людям, взаимодействовать с ними;

  • воспитание основных коммуникативных качеств и навыков;

  • развитие умения сочувствовать людям, сопереживать людям, животным, окружающим предметам, растениям;

  • закрепление навыков поведения в общественных местах;

  • обогащение и активизация словаря;

  • ориентирование учащихся в брачно-семейных отношениях;

  • формирование представлений о правовой культуре;

  • формирование понятий о выполнении нравственных норм в социуме.

Структура программы

Главное в работе учителя по данной программе - три основных содержательных направления:

  • знакомство со свойствами и особенностями человеческой личности, понимание своего «Я»;

  • на основе анализа собственных ощущений, размышлений, примеров поведения научить подростка понимать особенности окружающих его людей, уметь объяснять их действия и поступки для коммуникации и взаимодействия с окружением: сверстниками, педагогами, родителями;

  • системное и последовательное изучение истоков и причин возникновения социальных норм поведения человека, добиваясь понимания законов и правил, принятых в общении между людьми в самых разнообразных ситуациях.

Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений.

Методы реализации программы: словесные (рассказ, объяснение, беседа), практические методы (игра, упражнение, элементы проблемного обучения), наглядные (ИКТ: слайды, видеоролики, презентации, демонстрация картин, таблиц, схем).

Длительность программы: 34 часа (1 час в неделю).

Результаты освоения учебного курса:

1-й уровень:

Обучающийся должен знать:

- единицы речевого этикета;

- элементарные сведения о правилах взаимоотношений между людьми;

- значение вербальных и невербальных обращений и правильного их использования.

Обучающийся должен уметь:

- употреблять единицы речевого этикета;

- адекватно вести себя в общественных местах, владеть алгоритмом межличностных коммуникаций.

2-й уровень:

Обучающийся должен знать:

- как вести себя в общественных местах;

- правила поведения в процессе общения;

- представление о единственности, ценности и неповторимости каждого человека.

Обучающийся должен уметь:

- употреблять единицы речевого этикета;

- адекватно вести себя в общественных местах;

- регулировать свои отношения со сверстниками, выстраивать дружеские отношения.

Критерии оценивания учащихся

Критерии оценки устного ответа:

  • оценка «5» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком;

  • оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя;

  • оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный;

  • оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерии оценивания письменного ответа:

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

  • оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

  • оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются);

  • оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов;

  • оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Содержание учебного курса

Раздел «Условия, влияющие на деятельность человека» (12 часов).

При работе с данным разделом необходимо с опорой на личный пример и опыт учащихся сформировать представление о свободе личности в собственных действиях, поступках, праве выбора своего пути, что личность несёт индивидуальную ответственность за собственный выбор. Выбор, в свою очередь, происходит под влиянием и с учетом многих факторов: чувства долга, складывающихся обстоятельств, общественного мнения, совести.

Раздел «Семья» (22 часа). Нередко примеры взаимоотношений в семье для многих учащихся оказываются негативными, поэтому следует, не ущемляя чувств детей, показать возможность существования иных отношений для того, чтобы привлечь их внимание к нравственным способам построения их будущей семьи.

Основные задачи данного раздела:

- сформировать представления о проблемах создания и сохранения семьи;

- направить внимание юношей и девушек на понимание и анализ своих чувств и желаний относительно понятий (люблю, правится);

- дать представление об эмоциональных, социальных и психологических аспектах проблемы взаимоотношения полов, их нравственно-правовой ответственности;

- дать некоторые практические умения по планированию и ведению семейного хозяйства;

- дать представление о приемах (способах) разрешения возможных конфликтов в семье;

- выявить представления учащихся относительно своей будущей семейной роли: муж - отец, жена - мать, а также об обязанностях и ответственности каждого члена семьи.

Характеристика класса

В классе обучается 13 учащихся, 1 ученица находится на домашнем обучении. Усваивают материал на первом уровне учащиеся: Дегтярева А., Емельянова В., Урбанович Е., Куроедов А., Черных В., Шигин А., Афанасьев А., Емонаков А. при освоении материала необходима помощь 4 учащимся (2 уровень): Афанасьев Ю., Босенко И., Босенко Ю., 1 учащийся – Емонаков А. имеет нарушения письменной речи, в связи с этим ему предоставляются индивидуальные задания на уроке.

У учащихся базовые данные о нравственных нормах сформированы на среднем уровне, что предполагает успешное формирование у учащихся общеучебных умений и навыков по предмету.












Учебно – тематическое планирование


Раздел

Содержание

раздела

Количество часов

Условия, влияющие на деятельность человека

Формирование представлений о свободе личности в собственных действиях, поступках, праве выбора своего пути, ответственность за собственный выбор.

11

Семья

Формирование представлений о проблемах создания и сохранения семьи; анализ своих чувств и желаний; о эмоциональных, социальных и психологических аспектах проблемы взаимоотношения полов, их нравственно-правовой ответственности; о приемах (способах) разрешения возможных конфликтов в семье; о будущей семейной роли; об обязанностях и ответственности каждого члена семьи.

22


Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Количество часов

Основные понятия

Дата

Раздел «Условия, влияющие на деятельность человека» 12 часов

1

Долг, совесть, общественное мнение, их влияние на поведение личности

1

Долг, совесть, общественное мнение


2

Свобода, ответственность. Их роль и значение в поведении, принятии решения

1

Свобода, необходимость, ответственность, поведение, решение


3

Свобода выбора и мера ответственности человека за свои поступки

1

Правовые нормы, ответственность за поступки


4

История происхождения правовых норм

1

Правовые нормы


5

Взаимосвязь морали и права

1

Мораль, право


6

Наказание за проступки

1

Оскорбление чести и достоинства, лишение имущества, свободы


7

Основные разделы права

2

Гражданский кодекс, Семейное, Уголовное, Административное право,


8

Ответственность человека за совершенное правонарушение

2

Виды ответственности


9

Нравственное и безнравственное поведение человека, группы людей

1

Нравственность, безнравственность


10

Оценка поведения обществом, государством

1

Подвиг, герой, проступок, общество, государство


Раздел «Семья» 22 часа

11

Многозначность понятий о счастье и любви

1

Счастье, любовь, значение


12

Роль мировоззрения человека в формировании представлений о счастье

1

Мировоззрение, представление счастья, работа, семья, достаток, любовь


13

Восприятие лиц противоположного пола, требование к партнёру

1

Юноши, девушки, партнер, противоположный пол, ум, красота, материальное положение


14

Влюбленность и любовь, романтическая любовь

1

Влюбленность, любовь, романтика


15

Нравственность и сексуальность

1

Нравственность, сексуальность


16

Конфликты влюбленных

1

Ссоры, обиды, непростительные поступки


17

Этика взаимоотношений юноши и девушки

1

Взаимоотношения полов


18

Нравственная основа и мотивы брака

1

Мотивы, любовь, общность интересов, взглядов, целей


19

Молодая семья и ее первые шаги в жизни

1

Молодая семья, общество


20

Помощь и поддержка друг друга

1

Терпимость, уважение партнера


21

Социальные роли молодоженов

1

Муж, жена, атмосфера в семье


22

Родительский долг и ответственность

1

Материнство, отцовство, воспитание ответственность за ребенка


23

Материальная и духовная связь с родителями

1

Взаимоотношения с родителями, родственниками, чувства, традиции


24

Экономика и быт молодой семьи, организация и ведение домашнего хозяйства

1

Потребности, быт, хозяйство


25

Атмосфера семьи

1

Чувства, привычки, традиции


26

Семейные конфликты и способы их разрешения

2

Друзья, нравственность, семья


27

Влияние нравственного портрета семьи на жизнь окружающих

1

Общество, нравственность, семья


28

История происхождения моды, роль моды в современном мире

1

Принадлежность к сословию, племени самовыражение, средство коммуникации, идентификации, статус


29

Нравственные правила общения в семье

1

Психологическая и моральная неготовность, различие взглядов, интересов, традиций


30

Причины распада семьи

1

Гражданский кодекс, обязанности и права родителей, раздел имущества


31

Итоговый тест

1



Приложение 1

Диагностика нравственности и воспитанности

Учащимся предлагаются высказывания, которые необходимо прочесть и подумать насколько они с ними согласны. Если вы полностью согласны с высказыванием, оценить ответ в 4 балла; если больше согласны, чем не согласны - оцените ответ в 3 балла; если немного согласны - оцените ответ в 2 балла; если вы совсем не согласны - оцените ответ в 1 балл.

1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.

2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.

3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.

4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.

5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.

6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.

7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.

8. Мне приятно делать людям радость.

9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.

10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.

Интерпретация: 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла – 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы. В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом.

От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.

От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.

От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.

Диагностика этики поведения

Учащимся зачитывается пять незаконченных предложений, которые они должны дописать сами.

1.Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я…

2.Если кто-то надо мной смеется, то я…

3.Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я…

4.Когда меня постоянно перебивают, то я…

5.Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я…

Интерпретация:

  1. Отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.

  2. Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.

  3. Отрицательный результат: давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.

  4. Отрицательный результат: отсутствие реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.

  5. Отрицательный результат: грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.



Диагностика отношения к жизненным ценностям

Учащимся предлагается представить, что у них появилась волшебная палочка и список желаний, выбрать из которых можно только 5.

1. Быть человеком, которого любят.

2. Иметь много денег.

3. Иметь самый современный компьютер.

4. Иметь верного друга.

5. Мне важно здоровье родителей.

6. Иметь возможность многими командовать.

7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.

8. Иметь доброе сердце.

9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.

10. Иметь то, чего у других никогда не будет.

Интерпретация:

Номера отрицательных ответов: № 2, 3, 6, 7, 10. 5 положительных ответов - высокий уровень, 4 - 3 - средний уровень, 2 - ниже среднего уровня, 0-1 - низкий уровень.

Диагностика нравственной мотивации

Учащимся зачитываются вопросы, из вариантов ответов необходимо выбрать один.

1.Если кто-то плачет, то я:

- пытаюсь ему помочь;

- думаю о том, что могло произойти;

- не обращаю внимания.

2. Я играю с другом в игру, к нам подходит мальчик, и говорит, что хочет с нами поиграть:

- скажу ему, чтобы он не приставал;

- отвечу, что не могу ему помочь;

- скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру;

- пообещаю, что он может прийти с другом и поиграть.

3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру:

- не обращу внимания;

- кажу, что он размазня;

- объясню, что нет ничего страшного;

- скажу, что надо лучше научиться этой игре.

4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:

- подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации;

- обижусь в ответ;

- докажу ему, что он не прав.

Обработка результатов:

Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.

4 балла - высокий уровень.

3 - 2 балла - средний уровень.

1 - 0 балл - низкий уровень.

Анкета «Полезны ли были для тебя уроки этики?»

  1. Чему тебе удалось научиться на уроках по предмету «Этика»?

  2. В конце занятий я хочу сказать, что теперь я умею…

  3. Какие занятия, экскурсии тебе понравились больше всего?

  4. Какая тема занятия для тебя была интересной, значимой?

  5. Произошли ли в тебе какие-либо перемены, если да, что ты отметил?

  6. В семье я стал (а) …

  7. С друзьями я стал (а) …

  8. С педагогами и другими взрослыми я стал (а) …

  9. Как ты думаешь, где в жизни можно применить знания по этике?

  10. В какой жизненной ситуации тебе эти знания могут помочь?

Спасибо!


Итоговый тест 9 класс

1.Этика – это…

- наука, рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представления о добре и зле;

- наука о правилах поведения.

2. Какой долг Родине должен отдать мужчина в 18 лет?

- поступить в учебное заведение;

- служба в армии.

3. Родительский долг – это …

- помогать детям;

- воспитание и содержание детей.

4. Что такое развод?

- ссора между родителями;

- добровольное расторжение брака.

5. Какую из этих работ может выполнить несовершеннолетний ребёнок?

- просверлить дрелью отверстие в стене для того, чтобы повесить картину;

- погладить бельё;

- помыть посуду за всеми членами семьи.

6. Подчеркни правильные ответы.

- семье грубят бабушкам и дедушкам;

- в семье поздравляют с праздниками, днями рождения;

- в семье помогают маме, сестре, брату;

- в семье никто ни о ком не заботится.

7. Вычеркни лишнее слово:

Семья, любовь, уважение, дети, счастье, ненависть, дом, родители.

8. Семейные праздники должны отмечаться в…

- с друзьями;

- в кругу семьи.

9. Семейный бюджет – это…

- доход всех членов семьи;

- доход одного родителя.

10. Главные права ребенка:

- право на жизнь, право на имя, право на гражданство;

- право на игрушки, право на друзей, право на прогулки;

- право на мультфильмы, право на свое мнение, право на выбор родителей.



Приложение 2


Диагностика нравственности и воспитанности 9 класс

сентябрь


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

Уровень

1

Б. Юрий

3

3

2

3

3

4

3

3

4

2

30

средний

2

Б. Илья

3

3

4

3

3

3

4

4

4

2

33

средний

3

Д. Анастасия

4

4

4

4

3

4

3

3

3

4

36

высокий

4

Е. Василиса

4

4

4

3

3

3

2

2

3

3

31

средний

5

Е.Антон

2

2

2

2

2

3

3

3

3

2

24

средний

6

А.Юрий

3

3

3

2

2

3

3

2

3

3

26

средний

7

Ш.Алексей

3

3

4

4

3

4

4

4

4

4

33

средний

8

Ч. Вадим

4

4

4

3

3

3

2

2

2

3

30

средний

9

К. Артем

4

4

3

3

3

4

3

3

4

3

34

высокий

10

У. Егор

3

3

4

4

3

3

3

3

3

2

31

средний

11

А.Александр

4

3

4

3

3

4

4

3

3

4

35

высокий

12

Е. Андрей

3

3

3

3

3

3

3

4

4

2

31

средний








































Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы

  1. Гавриленко Н.Н. Обществоведение. 8 класс. Система уроков по программе В.В. Воронковой. ФГОС. Волгоград: Учитель, 2016г.

  2. Ковалёв С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры: Книга для учителя. – Москва: Просвещение, 2011г.

  3. Никитин А. Ф. Основы обществознания. 8-9 класс: Учебно-методическое пособие. (Дидактические материалы).– Москва: Дрофа, 2000г.

  4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2010г.

  5. Семенака С.И. «Учим детей доброжелательному поведению». – Москва: Аркти, 2014г.

  6. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – Москва: Вентана-Граф, 2011г.


Цифровые и электронные образовательные ресурсы

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

  2. Издательство «Русское слово». – [Электронный ресурс] Режим доступа: https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/

  3. Образовательный портал «Ucheba.com». – [Электронный ресурс] Режим доступа: www.uroki.ru

  4. Сообщество учителей-предметников «Учительский портал». – [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.uchportal.ru/

  5. Учебно-методический портал. – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.uchmet.ru

  6. Электронная библиотека. – [Электронный ресурс] Режим доступа: https://craterbook.xyz/download/obschestvovedenie-8-klass-sist

  7. Этика: мораль, философия, религия. – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ethicscenter.ru/

  8. Образовательный портал Учеба. – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ucheba.com/


Литература для детей

1. Белоусова Т. В. «Этикет: Полный свод правил светского и делового общения». - Москва: Издательство АСТ, 2014г.

2. Дэна Бойд «Все сложно. Жизнь подростков в социальных сетях». /Серия: Библиотека журнала «Вопросы образования». – Москва: Издательский Дом ВШЭ, 2020г.

3. Панкеев И. А. «Энциклопедия этикета. 1000 советов для дома, семьи и работы». - Москва: – Олма-Пресс, 2001г.

4. Разливинский Я. «По одежке встречают». - Москва: Алтей, 2020г.

5. Руднев В.П. «Новая модель этики». - Москва: Гнозис, 2020г.

6. Ульева Е. «Что делать, если... боишься?» /Серия: «Эмоциональный интеллект». – Москва: «Детское издательство Clever», 2019г.

7. Ульева Е. «Что делать, если... грустишь?» /Серия: «Эмоциональный интеллект». – Москва: «Детское издательство Clever», 2019г.

8. Ульева Е. «Что делать, если... завидуешь?» /Серия: «Эмоциональный интеллект». – Москва: «Детское издательство Clever», 2019г.

9. Ульева Е. «Что делать, если... злишься?» /Серия: «Эмоциональный интеллект». – Москва: «Детское издательство Clever», 2019г.

10. Этика для детей и подростков /составитель Анисимова И. Москва: Звонница-МГ, 2017г.

11. «250 ответов на важные вопросы обо всём на свете». /Серия: «Мой первый школьный проект». – Москва: «Детское издательство Clever», 2019г.


Литература для родителей

1. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?». – Москва: АСТ, 2016г.

2. Данилюк А.Я. «Основы религиозных культур и светской этики». /Серия: Книга для родителей». – Москва: Просвещение – 2010г.

3. Зицер Д. Н. «(Не) Зачем (не) идти в школу?». - Санкт-Петербург: Дискурс, 2018г.

4. Книга для родителей «Основы религиозных культур и светской этики». /Серия: «Школьная книга». – Москва: Просвещение – 2013г.

5. Мирошина А. «Адаптация родителей к школе». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2020г.

6. Новара Даниэле «Не кричите на детей! Как разрешать конфликты с детьми и делать так, чтобы они вас слушали». – Москва: Альпина Паблишер, 2018г.

7. Суркова Л.А. «Главная книга о воспитании. Как здорово быть с детьми». – Москва: АСТ, 2018г.

8. Суркова Л.М. «Ребенок от 8 до 13 лет. Самый трудный». – Москва: АСТ, 2018г.

9. Фабер Адель, Мазлиш Элейн «Как говорить с детьми, чтобы они учились». Москва: Эксмо-Пресс, 2013г.

10. Януш Корчак «Как любить ребенка». – Москва: АСТ, 2014г.


Цифровые и электронные образовательные ресурсы для детей и родителей

1. ТЫРНЕТ: Детский Интернет – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tirnet.ru/

2. Солнышко: детский портал – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.solnet.ee

3. Твиди: детский сайт – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.tvidi.ru/

4. Президент России – гражданам школьного возраста – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.uznay-prezidenta.ru/

5. Права ребёнка – твои права – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://lifeschool.ucoz.ru/index/prava_rebjonka_tvoi_prava/0-168

6. Права и дети в Интернете – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://school-sector.relarn.ru/

7. Потому. Ру: энциклопедия для детей и родителей – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.potomy.ru/

8. Poznaiko.ru: детская энциклопедия – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://poznaiko.ru/

9. Всё для детей. Почемучка – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://allforchildren.ru/why/

10. Грамота.ру. – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://gramota.ru/

11. Уроки Кирилла и Мефодия – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nachalka.info/.

11. Российская государственная детская библиотека – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rgdb.ru/innocuous-internet




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!