СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа ( коррекционного курса) «Математика» для обучающихся 4 класса ( ЗПР 7.1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая  программа коррекционного курса «Математика» разработана  для обучащихся 4 класса, имеющих ограниченные возможности здоровья,  с целью коррекции математических умений и навыков.  Она рассчитана на 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа ( коррекционного курса) «Математика» для обучающихся 4 класса ( ЗПР 7.1)»







Адаптированная рабочая программа

по коррекционному курсу «Математика»

(Вариант 7.1.)

для учащегося 4 «Г» класса с ОВЗ ( вариант 7.1)

Челнакова Сергея



Составитель: Майорова Т.Н.















1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная образовательная программа ( коррекционного курса) «Математика»

разработана в соответствии

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373);

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учащихся с ОВЗ и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) МБОУ «СОШ № 10» и является частью программы коррекционно - развивающих занятий по «Математике» для обучающихся с ОВЗ 1-4 классов,

- Авторской программы «Начальная школа XXI века» В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2012г., положения об адаптированной рабочей программе педагога (учебного предмета, коррекционного курса), реализующего ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ,

- Устав МБОУ «СОШ № 10» г. Лиски.

- Учебным план МБОУ «СОШ № 10» г. Лиски.

Адаптированная образовательная программа коррекционного курса «Математика» адресована для учащегося 4 «Г»

класса Челнакова Сергея, имеющего ограниченные возможности здоровья, с целью коррекции математических умений и навыков.

Основными целями коррекционного курса математики являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

В результате обучения математике реализуются следующие задачи:

  • развивать образное и логическое мышление, воображение; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развивать пространственное воображение;

  • осваивать основы математических знаний, формировать первоначальные представления о математике;

  • воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

  • развивать вычислительные навыки сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел

  • развивать математическую речь;

  • развивать умение решать задачи на пропорциональное деление

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках математики заключается в следующем:

- развитие абстрактных математических понятий;

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

Место коррекционного курса «Математика» в учебном плане

На изучение данного коррекционного курса « Математика» (Вариант 7.1) в 4 классе выделено - 34 часа в год (1 час в неделю)

в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 10» г. Лиски.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ коррекционного курса «Математика»

При изучении коррекционного курса «Математика» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:


  • уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;

  • понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;

  • выполняет нормы и требования школьной жизни;

  • выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников;

  • принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;

  • положительно относится к школе, понимает необходимость учения;

  • положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школ.

При изучении учебного предмета «математика» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных результатов:

  • учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;

  • использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,

  • использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;

  • выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

При изучении учебного предмета «математика» будут созданы условия для формирования следующих познавательных результатов:

  • осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • строит сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентируется на разнообразие способов решения задач;

  • осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществляет синтез как составление целого из частей;

  • проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливает аналогии;

  • владеет рядом общих приёмов решения задач.

При изучении коррекционного курса «Математика» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных результатов:

  • адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

  • строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);

  • владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

  • допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии

  • учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулирует собственное мнение и позицию;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

  • строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • может задать вопросы на понимание позиции партнёров;

  • контролирует действия партнёра.

Предметные результаты коррекционного курса «Математика»

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Арифметические действия
Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1– 2 действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Работа с информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


3. СОДЕРЖАНИЕ коррекционного курса «Математика»

4 класс


Раздел

Содержание раздела

Число и счет.


Целые неотрицательные числа. Счёт сотнями. Многозначное число.

Классы и разряды многозначного числа. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М.

Римская система записи чисел.

Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства


Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора)

Умножение и деление

Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)

Свойства арифметических действий. Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв)

Числовые выражения. Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями

Равенства с буквой.Равенство, содержащее букву.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15, 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

Составление буквенных равенств. Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные

Величины


Масса. Скорость. Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц.

Соотношения: 1 т = 10 ц,

1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг.

Скорость прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v · t, t = S : v

Измерения с указанной точностью. Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком).

Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см,

t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью

Масштаб. План. Масштабы географических карт. Решение задач.

Работа с текстовыми задачами


Арифметические текстовые задачи. Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления).

Задачи на совместную работу и их решение.

Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа и числа по его доле.

Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.

Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения.

Геометрические понятия


Геометрические фигуры

Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины).

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки

Пространственные фигуры

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед.

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Изображение пространственных фигур на чертежах

Логико-математическая подготовка


Логические понятия

Высказывание и его значения (истина, ложь).

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность.

Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Координатный угол: оси координат, координаты точки.

Обозначения вида А (2, 3).Простейшие графики. Таблицы с двумя входами. Столбчатые диаграммы.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам


4. Тематическое планирование коррекционного курса «Математика». 4 класс


№ п/п

Тема урока


Кол- во часов

Контр. раб

Число и счет -2ч.

2 ч


1.

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

Отработка умения представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

1


2.

Сравнение многозначных чисел. Решение примеров.

Отработка алгоритма сложения многозначных чисел.

1


Арифметические действия с многозначными числами и их свойства-2 ч

2 ч


3.

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения.

Повторение разрядов многозначных чисел.

1


4.

Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала.

Отработка алгоритма вычитания многозначных чисел.

1


Работа с текстовыми задачами. Задачи на движение –2ч

2 ч


5.

Скорость равномерного прямолинейного движения.

Отработка алгоритма вычитания многозначных чисел.

1


6.

Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t

Отработка применения формулы нахождения расстояния.

1


Геометрические понятия.

Координатный угол- 2 ч.

2 ч


7.

Построение точки с указанными координатами. Практическая работа.

Отработка построения точек по указанным координатам.

1


8.

Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Практическая работа.

Отработка навыка построения диаграмм.

1


Арифметические действия с многозначными числами и их свойства.

Свойства арифметических действий-1 ч

1 ч


9.

Сочетательные свойства умножения. Отработка применения сочетательного свойства умножения.

1


Арифметические действия с многозначными числами и их свойства.

Распределительные свойства умножения-2 ч

2 ч


10.

Распределительные свойства умножения. Отработка применения распределительного свойства умножения.

1


11.

Анализ контрольной работы. Умножение на 1000, 10000, …Отработка вычислительного навыка умножения круглых чисел.

1


Величины. Единицы массы-1ч

1 ч


12.

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц. Отработка единиц массы. Обозначение т, ц.

1


Работа с текстовыми задачами.Задачи на разные виды движения- 2 ч

2 ч


13.

Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление.

Отработка решения задач на движение в противоположных направлениях.

1


14.

Задачи на разные виды движения двух тел. Отработка решения задач на движение.

1


Арифметические действия с многозначными числами и их свойства.

Умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное- 4 ч

4 ч


15.

Анализ контрольной работы. Умножение многозначного числа на однозначное.

Отработка алгоритма умножения многозначного числа на однозначное.

1


16.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. Отработка алгоритма умножения на двузначное число.

1


17.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. Отработка алгоритма умножения на трехзначное число.

1


18.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. Отработка алгоритма умножения на трехзначное число.

1


Геометрические понятия.Конус- 1 ч

1 ч


19.

Анализ контрольной работы. Конус. Отработка навыка умножения многозначных чисел.

1


Работа с текстовыми задачами. Задачи на разные виды движения-1 ч

1 ч


20.

Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа.

Отработка алгоритма решения задач на движение.

1



Логико-математическая подготовка. Высказывание- 2 ч

2 ч


21.

Истинные и ложные высказывания. Закрепление.

Отработка навыка составления истинных и ложных высказываний.

1


22.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний

Контрольный устный счет (математический диктант).Отработка навыка составления составных высказываний.

1

1

Логико-математическая подготовка. Задачи на перебор вариантов- 1 ч

1 ч


23.

Решение логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа.

Отработка навыка решения логических задач.

1


Арифметические действия с многозначными числами и их свойства. Деление суммы на число- 1 ч

1 ч


24.

Деление на 1000, 10000,…Отработка навыка деления на круглые числа.

1


Геометрические понятия. Масштаб. Цилиндр. – 1 ч

1 ч


25.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Цилиндр.

Отработка навыка деления многозначного числа на однозначное и круглые числа.

1


Арифметические действия с многозначными числами и их свойства. Деление многозначных чисел-5 ч

5 ч


26.

Деление на двузначное число. Отработка алгоритма деления на двухзначное число.

1


27.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.

Отработка алгоритма деления на двухзначное число.

1


28.

Способы проверки правильности результатов вычислений. Отработка навыка проверки деления.

1


29.

Текущая проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

Отработка алгоритма деления на двухзначное число.

1


30.

Способы проверки правильности результатов вычислений. Отработка навыка проверки деления.

1


Геометрические понятия. Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей- 1ч

1 ч


31.

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Отработка навыка работы с циркулем и линейкой.

1


Равенство- 1 ч

1 ч


32.

Составление буквенных равенств. Отработка навыка составления буквенных равенств.

1



Геометрические понятия. Треугольник – 1 ч

1 ч


33.

Виды треугольников. Отработка навыка построения треугольников.

1


Резерв- 1ч

1 ч


34.

Контрольная работа по теме «Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью». Отработка навыка решения задач с единицами измерения.

1

1


Итого:

34 ч




4. Календарно -тематическое планирование коррекционного курса «Математика». 4 класс


№ п/п

Тема урока


Основные виды учебной деятельности

Кол-во часов

Дата прохождения

План

Факт

Число и счет -2ч.

1.

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

Отработка умения представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

Выделяет и называет в записях многозначных чисел классы и разряды.

Называет следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Использует принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Читает числа, записанные римскими цифрами.

Различает римские цифры.

Сравнивает многозначные числа способом поразрядного сравнения.

1

07.09


2.

Сравнение многозначных чисел. Решение примеров.

Отработка алгоритма сложения многозначных чисел.

1

14.09


Арифметические действия с многозначными числами и их свойства-2 ч

3.

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения.

Повторение разрядов многозначных чисел.

Складывает многозначные числа в пределах миллиарда.

Проверяет сложение многозначных чисел.

Применяет переместительно свойство сложения.

Выполняет вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда.

Проверяет проверку вычитания многозначных чисел

1

21.09


4.

Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала.

Отработка алгоритма вычитания многозначных чисел.

1

28.09


Работа с текстовыми задачами.

Задачи на движение –2ч

5.

Скорость равномерного прямолинейного движения.

Отработка алгоритма вычитания многозначных чисел.

Знает понятия: время , скорость , расстояние.

Знает единицы их измерения.

Применяет формулы при решении простых задач на движение.


1

05.10


6.

Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t

Отработка применения формулы нахождения расстояния.

1

12.10


Геометрические понятия.

Координатный угол- 2 ч.

7.

Построение точки с указанными координатами.

Практическая работа.

Отработка построения точек по указанным координатам.

Знает понятия: координатный угол, координата, оси координат.

Находит и строит координатные точки.


1

19.10


8.

Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Практическая работа.

Отработка навыка построения диаграмм.

Работает с информацией, таблицами, диаграммами, графиками.

1

26.10


Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Свойства арифметических действий-1 ч

9.

Сочетательные свойства умножения.

Отработка применения сочетательного свойства умножения.

Знает переместительное свойство сложения и умножения.

Применяет эти свойства при решении.

Знает сочетательное свойство сложения и умножения.

Применяет эти свойства при решении.

1

09.11


Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Распределительные свойства умножения-2 ч

10.

Распределительные свойства умножения.

Отработка применения распределительного свойства умножения.

Знает распределительное свойство умножения.

Применяет это свойства при решении.

Умножает числа на 1000, 10000,100000.

Склеивает модель параллелепипеда и куба по их развертке.

Знает понятие – развертка.

1

16.11


11.

Анализ контрольной работы.

Умножение на 1000, 10000, …

Отработка вычислительного навыка умножения круглых чисел.

1

23.11


Величины. Единицы массы-1ч

12.

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц.

Отработка единиц массы. Обозначение т, ц.

Знает единицы массы.

Соотносит их.

1

30.11


Работа с текстовыми задачами.

Задачи на разные виды движения- 2 ч

13.

Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление.

Отработка решения задач на движение в противоположных направлениях.

Решает задачи на разные виды движения

( противоположного, встречного, параллельного движения)

1

07.12


14.

Задачи на разные виды движения двух тел. Отработка решения задач на движение.

1

14.12


Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное- 1

15.

Анализ контрольной работы.

Умножение многозначного числа на однозначное.

Отработка алгоритма умножения многозначного числа на однозначное.

Применяет алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число, на двузначное число, трехзначное число.

Выполняет проверку умножения многозначного числа на однозначное число, на двузначное число, трехзначное число.

1

21.12


16.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. Отработка алгоритма умножения на двузначное число.

1

28.12


17.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. Отработка алгоритма умножения на трехзначное число.

1

11.01


18.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. Отработка алгоритма умножения на трехзначное число.

1

18.01


Геометрические понятия.

Конус- 1 ч

19.

Анализ контрольной работы.

Конус.

Отработка навыка умножения многозначных чисел.

Знает понятие конус.

Составляет конус с развертки.

1

25.01


Работа с текстовыми задачами

Задачи на разные виды движения-1 ч

20.

Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа.

Отработка алгоритма решения задач на движение.

Решает задачи на разные виды движения

( противоположного, встречного, параллельного движения)

1

01.02


Логико-математическая подготовка

Высказывание- 2 ч

21.

Истинные и ложные высказывания. Закрепление.

Отработка навыка составления истинных и ложных высказываний.

Знает понятие – высказывание.

Различает истинные и ложные высказывания.

Составляет высказывания

1

08.02


22.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний

Контрольный устный счет (математический диктант) №3.

Отработка навыка составления составных высказываний.

1

15.02


Логико-математическая подготовка

Задачи на перебор вариантов- 1 ч

23.

Решение логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа.

Отработка навыка решения логических задач.

Решает логические задачи на перебор вариантов.

1

22.02


Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Деление суммы на число-

24.

Деление на 1000, 10000,…

Отработка навыка деления на круглые числа.

Применяет свойство деления суммы на число.

Делит на 1000, 10000, 100000.

1

01.03


Геометрические понятия

Масштаб. Цилиндр. – 1 ч

25.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Цилиндр.

Отработка навыка деления многозначного числа на однозначное и круглые числа.

Знает понятие цилиндр.

Составляет цилиндр с развертки.

1

15.03


Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Деление многозначных чисел-

26.

Деление на двузначное число.

Отработка алгоритма деления на двухзначное число.

Знает алгоритм деления на однозначное число, на двузначное число, на трехзначное число.

Применяет алгоритм деления на однозначное число, на двузначное число, на трехзначное число.

Применяет способы проверки деления.

1

31.03


27.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.

Отработка алгоритма деления на двухзначное число.

1

01.04


28.

Способы проверки правильности результатов вычислений.

Отработка навыка проверки деления.

1

02.04


29.

Текущая проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

Отработка алгоритма деления на двухзначное число.

1

05.04


30.

Способы проверки правильности результатов вычислений.

Отработка навыка проверки деления.

1

12.04


Геометрические понятия

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей- 1ч

31.

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

Отработка навыка работы с циркулем и линейкой.

Делит отрезки с помощью циркуля и линейки, на равные части.

1

19.04


Равенство- 1 ч

32.

Составление буквенных равенств. Отработка навыка составления буквенных равенств.

Знает понятие равенство, равенство содержащее переменную.

Решает уравнения.

Применяет правила нахождения компонентов.

1

26.04


Геометрические понятия.

Треугольник – 1 ч

33.

Виды треугольников .

Отработка навыка построения треугольников.

Знает виды треугольников.

Выполняет построение углов и треугольников.

1

17.05


Резерв- 1ч

34.

Контрольная работа по теме «Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью». Отработка навыка решения задач с единицами измерения.


1

24.05












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!