Адаптированная рабочая программа
по коррекционному курсу «Математика»
(Вариант 7.1.)
для учащегося 4 «Г» класса с ОВЗ ( вариант 7.1)
Челнакова Сергея
Составитель: Майорова Т.Н.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная образовательная программа ( коррекционного курса) «Математика»
разработана в соответствии
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373);
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учащихся с ОВЗ и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) МБОУ «СОШ № 10» и является частью программы коррекционно - развивающих занятий по «Математике» для обучающихся с ОВЗ 1-4 классов,
- Авторской программы «Начальная школа XXI века» В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2012г., положения об адаптированной рабочей программе педагога (учебного предмета, коррекционного курса), реализующего ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ,
- Устав МБОУ «СОШ № 10» г. Лиски.
- Учебным план МБОУ «СОШ № 10» г. Лиски.
Адаптированная образовательная программа коррекционного курса «Математика» адресована для учащегося 4 «Г»
класса Челнакова Сергея, имеющего ограниченные возможности здоровья, с целью коррекции математических умений и навыков.
Основными целями коррекционного курса математики являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
В результате обучения математике реализуются следующие задачи:
развивать образное и логическое мышление, воображение; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развивать пространственное воображение;
осваивать основы математических знаний, формировать первоначальные представления о математике;
воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
развивать вычислительные навыки сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел
развивать математическую речь;
развивать умение решать задачи на пропорциональное деление
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках математики заключается в следующем:
- развитие абстрактных математических понятий;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
Место коррекционного курса «Математика» в учебном плане
На изучение данного коррекционного курса « Математика» (Вариант 7.1) в 4 классе выделено - 34 часа в год (1 час в неделю)
в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 10» г. Лиски.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ коррекционного курса «Математика»
При изучении коррекционного курса «Математика» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:
уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
выполняет нормы и требования школьной жизни;
выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников;
принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школ.
При изучении учебного предмета «математика» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных результатов:
учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
При изучении учебного предмета «математика» будут созданы условия для формирования следующих познавательных результатов:
осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
строит сообщения в устной и письменной форме;
ориентируется на разнообразие способов решения задач;
осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществляет синтез как составление целого из частей;
проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливает аналогии;
владеет рядом общих приёмов решения задач.
При изучении коррекционного курса «Математика» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных результатов:
адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулирует собственное мнение и позицию;
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
контролирует действия партнёра.
Предметные результаты коррекционного курса «Математика»
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1– 2 действия);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
3. СОДЕРЖАНИЕ коррекционного курса «Математика»
4 класс
Раздел | Содержание раздела |
Число и счет. | Целые неотрицательные числа. Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М. Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | Сложение и вычитание Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора) |
Умножение и деление Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора) |
Свойства арифметических действий. Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв) |
Числовые выражения. Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями |
Равенства с буквой.Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15, 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные |
Величины | Масса. Скорость. Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг. Скорость прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v · t, t = S : v |
Измерения с указанной точностью. Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью |
Масштаб. План. Масштабы географических карт. Решение задач. |
Работа с текстовыми задачами | Арифметические текстовые задачи. Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). Задачи на совместную работу и их решение. Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа и числа по его доле. Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара. Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения. |
Геометрические понятия | Геометрические фигуры Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки |
Пространственные фигуры Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Изображение пространственных фигур на чертежах |
Логико-математическая подготовка | Логические понятия Высказывание и его значения (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов |
Работа с информацией | Представление и сбор информации Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2, 3).Простейшие графики. Таблицы с двумя входами. Столбчатые диаграммы. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам |
4. Тематическое планирование коррекционного курса «Математика». 4 класс
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Контр. раб |
Число и счет -2ч. | 2 ч | |
1. | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. Отработка умения представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | |
2. | Сравнение многозначных чисел. Решение примеров. Отработка алгоритма сложения многозначных чисел. | 1 | |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства-2 ч | 2 ч | |
3. | Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения. Повторение разрядов многозначных чисел. | 1 | |
4. | Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала. Отработка алгоритма вычитания многозначных чисел. | 1 | |
Работа с текстовыми задачами. Задачи на движение –2ч | 2 ч | |
5. | Скорость равномерного прямолинейного движения. Отработка алгоритма вычитания многозначных чисел. | 1 | |
6. | Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t Отработка применения формулы нахождения расстояния. | 1 | |
Геометрические понятия. Координатный угол- 2 ч. | 2 ч | |
7. | Построение точки с указанными координатами. Практическая работа. Отработка построения точек по указанным координатам. | 1 | |
8. | Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Практическая работа. Отработка навыка построения диаграмм. | 1 | |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства. Свойства арифметических действий-1 ч | 1 ч | |
9. | Сочетательные свойства умножения. Отработка применения сочетательного свойства умножения. | 1 | |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства. Распределительные свойства умножения-2 ч | 2 ч | |
10. | Распределительные свойства умножения. Отработка применения распределительного свойства умножения. | 1 | |
11. | Анализ контрольной работы. Умножение на 1000, 10000, …Отработка вычислительного навыка умножения круглых чисел. | 1 | |
Величины. Единицы массы-1ч | 1 ч | |
12. | Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц. Отработка единиц массы. Обозначение т, ц. | 1 | |
Работа с текстовыми задачами.Задачи на разные виды движения- 2 ч | 2 ч | |
13. | Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление. Отработка решения задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | |
14. | Задачи на разные виды движения двух тел. Отработка решения задач на движение. | 1 | |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства. Умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное- 4 ч | 4 ч | |
15. | Анализ контрольной работы. Умножение многозначного числа на однозначное. Отработка алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | |
16. | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. Отработка алгоритма умножения на двузначное число. | 1 | |
17. | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. Отработка алгоритма умножения на трехзначное число. | 1 | |
18. | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. Отработка алгоритма умножения на трехзначное число. | 1 | |
Геометрические понятия.Конус- 1 ч | 1 ч | |
19. | Анализ контрольной работы. Конус. Отработка навыка умножения многозначных чисел. | 1 | |
Работа с текстовыми задачами. Задачи на разные виды движения-1 ч | 1 ч | |
20. | Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа. Отработка алгоритма решения задач на движение. | 1 | |
| Логико-математическая подготовка. Высказывание- 2 ч | 2 ч | |
21. | Истинные и ложные высказывания. Закрепление. Отработка навыка составления истинных и ложных высказываний. | 1 | |
22. | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний Контрольный устный счет (математический диктант).Отработка навыка составления составных высказываний. | 1 | 1 |
Логико-математическая подготовка. Задачи на перебор вариантов- 1 ч | 1 ч | |
23. | Решение логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа. Отработка навыка решения логических задач. | 1 | |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства. Деление суммы на число- 1 ч | 1 ч | |
24. | Деление на 1000, 10000,…Отработка навыка деления на круглые числа. | 1 | |
Геометрические понятия. Масштаб. Цилиндр. – 1 ч | 1 ч | |
25. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Цилиндр. Отработка навыка деления многозначного числа на однозначное и круглые числа. | 1 | |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства. Деление многозначных чисел-5 ч | 5 ч | |
26. | Деление на двузначное число. Отработка алгоритма деления на двухзначное число. | 1 | |
27. | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число. Отработка алгоритма деления на двухзначное число. | 1 | |
28. | Способы проверки правильности результатов вычислений. Отработка навыка проверки деления. | 1 | |
29. | Текущая проверочная работа по теме «Деление на двузначное число». Отработка алгоритма деления на двухзначное число. | 1 | |
30. | Способы проверки правильности результатов вычислений. Отработка навыка проверки деления. | 1 | |
Геометрические понятия. Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей- 1ч | 1 ч | |
31. | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Отработка навыка работы с циркулем и линейкой. | 1 | |
Равенство- 1 ч | 1 ч | |
32. | Составление буквенных равенств. Отработка навыка составления буквенных равенств. | 1 | |
| Геометрические понятия. Треугольник – 1 ч | 1 ч | |
33. | Виды треугольников. Отработка навыка построения треугольников. | 1 | |
Резерв- 1ч | 1 ч | |
34. | Контрольная работа по теме «Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью». Отработка навыка решения задач с единицами измерения. | 1 | 1 |
| Итого: | 34 ч | |
4. Календарно -тематическое планирование коррекционного курса «Математика». 4 класс
№ п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Кол-во часов | Дата прохождения |
План | Факт |
Число и счет -2ч. |
1. | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. Отработка умения представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | Выделяет и называет в записях многозначных чисел классы и разряды. Называет следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Использует принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читает числа, записанные римскими цифрами. Различает римские цифры. Сравнивает многозначные числа способом поразрядного сравнения. | 1 | 07.09 | |
2. | Сравнение многозначных чисел. Решение примеров. Отработка алгоритма сложения многозначных чисел. | 1 | 14.09 | |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства-2 ч |
3. | Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения. Повторение разрядов многозначных чисел. | Складывает многозначные числа в пределах миллиарда. Проверяет сложение многозначных чисел. Применяет переместительно свойство сложения. Выполняет вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Проверяет проверку вычитания многозначных чисел | 1 | 21.09 | |
4. | Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала. Отработка алгоритма вычитания многозначных чисел. | 1 | 28.09 | |
Работа с текстовыми задачами. Задачи на движение –2ч |
5. | Скорость равномерного прямолинейного движения. Отработка алгоритма вычитания многозначных чисел. | Знает понятия: время , скорость , расстояние. Знает единицы их измерения. Применяет формулы при решении простых задач на движение. | 1 | 05.10 | |
6. | Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t Отработка применения формулы нахождения расстояния. | 1 | 12.10 | |
Геометрические понятия. Координатный угол- 2 ч. |
7. | Построение точки с указанными координатами. Практическая работа. Отработка построения точек по указанным координатам. | Знает понятия: координатный угол, координата, оси координат. Находит и строит координатные точки. | 1 | 19.10 | |
8. | Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Практическая работа. Отработка навыка построения диаграмм. | Работает с информацией, таблицами, диаграммами, графиками. | 1 | 26.10 | |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Свойства арифметических действий-1 ч |
9. | Сочетательные свойства умножения. Отработка применения сочетательного свойства умножения. | Знает переместительное свойство сложения и умножения. Применяет эти свойства при решении. Знает сочетательное свойство сложения и умножения. Применяет эти свойства при решении. | 1 | 09.11 | |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Распределительные свойства умножения-2 ч |
10. | Распределительные свойства умножения. Отработка применения распределительного свойства умножения. | Знает распределительное свойство умножения. Применяет это свойства при решении. Умножает числа на 1000, 10000,100000. Склеивает модель параллелепипеда и куба по их развертке. Знает понятие – развертка. | 1 | 16.11 | |
11. | Анализ контрольной работы. Умножение на 1000, 10000, … Отработка вычислительного навыка умножения круглых чисел. | 1 | 23.11 | |
Величины. Единицы массы-1ч |
12. | Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц. Отработка единиц массы. Обозначение т, ц. | Знает единицы массы. Соотносит их. | 1 | 30.11 | |
Работа с текстовыми задачами. Задачи на разные виды движения- 2 ч |
13. | Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление. Отработка решения задач на движение в противоположных направлениях. | Решает задачи на разные виды движения ( противоположного, встречного, параллельного движения) | 1 | 07.12 | |
14. | Задачи на разные виды движения двух тел. Отработка решения задач на движение. | 1 | 14.12 | |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное- 1 |
15. | Анализ контрольной работы. Умножение многозначного числа на однозначное. Отработка алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. | Применяет алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число, на двузначное число, трехзначное число. Выполняет проверку умножения многозначного числа на однозначное число, на двузначное число, трехзначное число. | 1 | 21.12 | |
16. | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. Отработка алгоритма умножения на двузначное число. | 1 | 28.12 | |
17. | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. Отработка алгоритма умножения на трехзначное число. | 1 | 11.01 | |
18. | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. Отработка алгоритма умножения на трехзначное число. | 1 | 18.01 | |
Геометрические понятия. Конус- 1 ч |
19. | Анализ контрольной работы. Конус. Отработка навыка умножения многозначных чисел. | Знает понятие конус. Составляет конус с развертки. | 1 | 25.01 | |
Работа с текстовыми задачами Задачи на разные виды движения-1 ч |
20. | Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа. Отработка алгоритма решения задач на движение. | Решает задачи на разные виды движения ( противоположного, встречного, параллельного движения) | 1 | 01.02 | |
Логико-математическая подготовка Высказывание- 2 ч |
21. | Истинные и ложные высказывания. Закрепление. Отработка навыка составления истинных и ложных высказываний. | Знает понятие – высказывание. Различает истинные и ложные высказывания. Составляет высказывания | 1 | 08.02 | |
22. | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний Контрольный устный счет (математический диктант) №3. Отработка навыка составления составных высказываний. | 1 | 15.02 | |
Логико-математическая подготовка Задачи на перебор вариантов- 1 ч |
23. | Решение логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа. Отработка навыка решения логических задач. | Решает логические задачи на перебор вариантов. | 1 | 22.02 | |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Деление суммы на число- |
24. | Деление на 1000, 10000,… Отработка навыка деления на круглые числа. | Применяет свойство деления суммы на число. Делит на 1000, 10000, 100000. | 1 | 01.03 | |
Геометрические понятия Масштаб. Цилиндр. – 1 ч |
25. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Цилиндр. Отработка навыка деления многозначного числа на однозначное и круглые числа. | Знает понятие цилиндр. Составляет цилиндр с развертки. | 1 | 15.03 | |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Деление многозначных чисел- |
26. | Деление на двузначное число. Отработка алгоритма деления на двухзначное число. | Знает алгоритм деления на однозначное число, на двузначное число, на трехзначное число. Применяет алгоритм деления на однозначное число, на двузначное число, на трехзначное число. Применяет способы проверки деления. | 1 | 31.03 | |
27. | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число. Отработка алгоритма деления на двухзначное число. | 1 | 01.04 | |
28. | Способы проверки правильности результатов вычислений. Отработка навыка проверки деления. | 1 | 02.04 | |
29. | Текущая проверочная работа по теме «Деление на двузначное число». Отработка алгоритма деления на двухзначное число. | 1 | 05.04 | |
30. | Способы проверки правильности результатов вычислений. Отработка навыка проверки деления. | 1 | 12.04 | |
Геометрические понятия Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей- 1ч |
31. | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Отработка навыка работы с циркулем и линейкой. | Делит отрезки с помощью циркуля и линейки, на равные части. | 1 | 19.04 | |
Равенство- 1 ч |
32. | Составление буквенных равенств. Отработка навыка составления буквенных равенств. | Знает понятие равенство, равенство содержащее переменную. Решает уравнения. Применяет правила нахождения компонентов. | 1 | 26.04 | |
Геометрические понятия. Треугольник – 1 ч |
33. | Виды треугольников . Отработка навыка построения треугольников. | Знает виды треугольников. Выполняет построение углов и треугольников. | 1 | 17.05 | |
Резерв- 1ч |
34. | Контрольная работа по теме «Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью». Отработка навыка решения задач с единицами измерения. | | 1 | 24.05 | |