СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать!" для ребенка-инвалида, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа "Хочу всё знать!" для обучающейся 1-го класса, инвалида детства. Программа интеллектуально-развивающего характера. Надеюсь, окажет помощь при разработке Вашей, ведь таких программ очень мало.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать!" для ребенка-инвалида, 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубровская №2 средняя общеобразовательная школа














Адаптированная рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Хочу всё знать!»

для обучающейся 1 б класса Моисеевой Ксении








Автор: Карягина Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов














2018 год

Пояснительная записка


Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» разработана для обучающейся 1 б класса общеобразовательной школы Моисеевой Ксении с учетом:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012 года №1060, от 29 декабря 2014 года № 1643, от 18 мая 2015 года №507, от 31 декабря 2015года№ 1576).

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 года №1/15).

Сведения об авторской программе

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» соответствует авторской программе: «Мой разноцветный мир» О.Г.Селивановой, кандидата педагогических наук.; (сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2013 г


Описание места курса в учебном плане

На изучение курса внеурочной деятельности «Хочу все знать!»  отводится 33 часа, из расчета 1 учебный час в неделю (33 учебные недели). Количество часов, отводимых на освоение адаптированной рабочей программы внеурочной деятельности «Хочу все знать», соответствует учебному плану МБОУ Дубровской №2 СОШ на 2018-2019 учебный год.


Планируемые результаты

Содержание программы внеурочной деятельности ««Хочу все знать!», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Личностные результаты

- овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметными результатами изучения курса «Хочу всё знать!» являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в специальной литературе

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, нацеленные на развитие, умение объяснять мир.


Коммуникативные УУД:

- Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.


Предметные результаты  

Учащаяся научится:

- Самостоятельно пополнять знания по математике, русскому языку, окружающему миру.

- Пользоваться справочной и дополнительной литературой.

- Выполнять операции сравнения и обобщения, синтеза и анализа; строить умозаключения, уметь рассуждать, догадываться, доказывать предлагаемое суждение.

- Предполагается участие обучающейся в школьных, городских, международных конкурсах "Кенгуру" и "Медвежонок" и др.

- Повышение интеллектуального уровня учащейся,

- Повышение уровня готовности к сдаче мониторингового обследования в конце учебного года.


Ожидаемые результаты :

Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированность у обучающейся любознательности, интереса к учению, стремления к творческому решению познавательной задачи, желания участвовать в интеллектуальных викторинах и конкурсах.

Итоги занятия могут быть подведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов эрудитов, творческих встреч при участии родителей, экскурсий и праздников.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающаяся научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающаяся получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающаяся научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Обучающаяся получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающаяся научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающаяся получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Содержание учебного предмета, курса


Знатоки окружающего мира (9 часов)

Удивительные млекопитающие. Познакомить учащихся с удивительным миром млекопитающих, с наиболее интересными его представителями, их особенностями; расширять кругозор, познавательный интерес; развивать память, мышление; умение работать с дополнительной литературой по теме. Разгадывание кроссвордов о животных.

Работа с детскими энциклопедиями.

Забавные пернатые друзья. Познакомить учащихся с наиболее интересными представителями класса «Птицы», их особенностями; расширять кругозор, познавательный интерес; мышление, память. Игра «Узнай птицу по описанию».

Работа с детскими энциклопедиями.

Бабочки и мотыльки. Расширить знания учащихся о бабочках и мотыльках; познакомить с характерными особенностями дневных и ночных бабочек; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать умение сравнивать, делать выводы. Игра « Найди сходства и различия дневных и ночных бабочек».

Выполнение узора на крыльях бабочки (понятие симметрии).

Тайны растений. Познакомить с историей открытия удивительных растений; экзотическими фруктами; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать речь, мышление, память. Разгадывание кроссвордов о растениях.

Составление описания экзотического фрукта.

В царстве грибов.

Познакомить учащихся с удивительным царством грибов и его представителями; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать речь, мышление, память. Игра «Узнай и расскажи о грибе».

Загадки под водой. Познакомить учащихся с тем, как изучают подводный мир; с его наиболее интересными представителями; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать внимание, память, речь, мышление; умение работать с дополнительной литературой по теме. Разгадывание кроссвордов о рыбах.

Работа с детскими энциклопедиями.

Самые известные заповедники России. Познакомить учащихся с самыми известными заповедниками России; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать память, творческое мышление. Рисование природоохранных знаков.

Решение олимпиадных заданий. Учить решать олимпиадные задания различных видов, развивать мыслительные навыки учащихся. Решение олимпиадных заданий.

КВН «Знатоки природы» Закрепить знания учащихся по изученным темам; развивать коммуникативные умения. Выполнение заданий по теме.

Знатоки литературного чтения и русского языка (16 часов).

Пословица недаром молвится. Расширить знания учащихся о пословицах, познакомить с их классификацией; учить

находить народную мудрость в пословицах; развивать мышление. Игра «Собери пословицу».

Литературные герои в ребусах. Познакомить с понятием «ребус» учить разгадывать ребусы; развивать внимание, память, мышление. Разгадывание ребусов.

Крылатые слова и выражения. Познакомить с понятием «крылатые слова и выражения»; учить объяснять их; развивать мышление. Составление словаря крылатых выражений.

Решение олимпиадных заданий. Учить решать олимпиадные задания различных видов, развивать мыслительные навыки учащихся. Решение олимпиадных заданий; заданий Всероссийского конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».

Фразеологизмы. Познакомить с понятием «фразеологизмы»; учить их объяснять; развивать мыслительные навыки учащихся. Игра «Объясни смысл фразеологизма и сравни с рисунком»

Происхождение слов. Знакомство с наукой этимологией. Познакомить с понятием «этимология»; развивать познавательный интерес, речь учащихся, внимание. Чтение и анализ рассказов о происхождении слов

Литературные викторины. Познакомить с понятием «Викторина»» развивать память, мышление, смекалку. Выполнение заданий викторин.

Сказка ложь, да в ней намек… Расширить знания учащихся о народных и литературных сказках; развивать умение анализировать тексты, сравнивать, делать выводы; развивать внимание, память творческое мышление. Сочинение сказки по заданному началу.

Поучимся разгадывать шарады. Познакомить с понятием «шарада»; учить разгадывать шарады, развивать мыслительные навыки учащихся. Разгадывание шарад

Волшебница анаграмма. Познакомить учащихся с понятием анаграмма; учить разгадывать анаграммы; развивать мыслительные навыки учащихся. Выполнение заданий по теме.

Кроссворды- тесты. Познакомить с понятием кроссворда-теста; учить разгадывать кроссворды-тесты; развивать память, мышление, учащихся. Разгадывание кроссвордов-тестов.

Загадка, загадка, открой свою тайну. Расширить знания учащихся о загадках, развивать внимание, память, творческое мышление, речь учащихся. Сочинение собственных загадок.

Текст. Уточнить знания учащихся о тексте; развивать умение определять текст, составлять текст; развивать мышление, память, речь, учащихся. Составление текстов по картинке, серии картинок.

Тема и основная мысль текста. Развивать умение

определять тему и основную мысль текста; умение работать с текстом; внимание, мышление, речь учащихся. Определение темы и основной мысли текста.

Заголовок текста. Развивать умение работать с текстом; подбирать заголовок к тексту; развивать мышление, внимание учащихся. Выбор заголовка к тексту из данных заголовков, подбор собственного заголовка к тексту.

Составление текста на заданную тему. Развивать умение учащихся составлять текст на заданную тему; развивать мышление, монологическую речь учащихся. Составление текста на заданную тему.

Знатоки математики (8 часов).

Задачи в стихах. Задачи-шутки. Познакомить с понятием «Задачи в стихах»; «Задачи- шутки»; развивать арифметические навыки устного счета; внимание , смекалку, мышление учащихся. Решение задач в стихах, задач-шуток.

Нестандартные задачи. Развивать навыки умения решать нестандартные задачи; развивать внимание, мышление.

Решение задач по теме.

Решение олимпиадных заданий. Учить решать олимпиадные задания различных видов, развивать мыслительные навыки учащихся. Решение олимпиадных заданий; заданий Всероссийского математического конкурса «Кенгуру».

Графические диктанты. Познакомить с понятием «Графические диктанты»; развивать пространственное воображение, внимание учащихся; умение ориентироваться на плоскости. Выполнение графических диктантов.

Математические головоломки. Танграм – китайская головоломка из геометрических фигур. Познакомить с понятиями «математические головоломки», «танграм»; развивать мыслительные навыки учащихся. Решение головоломок различных видов.

Спичечный турнир Развивать пространственное воображение учащихся, мышление. Выполнение заданий по теме.

Диаграммы. Познакомить с понятием «Диаграмма»; различными видами диаграмм; развивать умение строить диаграмму; развивать мыслительные навыки учащихся. Расшифровка диаграмм.

Построение столбчатой диаграммы.

Группировка предметов.

Поиск закономерностей. Познакомить с различными видами группировки; развивать умение выполнять группировку; развивать внимание, мышление учащихся. Выполнение заданий по теме.

































Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


урока

Дата проведения


Тема урока

Количество часов

план

факт







Знатоки окружающего мира (9 часов)



1.



Удивительные млекопитающие.

1

2.



Забавные пернатые друзья.

1

3.



Бабочки и мотыльки.

1

4.



Тайны растений

1

5.



В царстве грибов.


1

6.



Загадки под водой.

1

7.



КВН «Знатоки природы»

1

8.



Самые известные заповедники России.

1

9.



Решение олимпиадных заданий.

1




Знатоки литературного чтения и русского языка (16 часов).


10



Пословица недаром молвится.

1

11



Литературные герои в ребусах.

1

12



Литературные викторины.

1

13



Сказка ложь, да в ней намек…

1

14



Крылатые слова и выражения.

1

15



Фразеологизмы.

1

16



Решение олимпиадных заданий.

1

17



Поучимся разгадывать шарады.

1

18



Происхождение слов. Знакомство с наукой этимологией.

1

19



Кроссворды-тесты.

1

20



Текст.

1

21



Тема и основная мысль текста.

1

22



Заголовок текста..

1

23



Составление текста на заданную тему.

1

24



Загадка, загадка, открой свою тайну.

1

25



Волшебница анаграмма

1





Знатоки математики (8 часов).


26




Задачи в стихах. Задачи-шутки.

1

27




Нестандартные задачи.

1

28




Решение олимпиадных заданий.

1

29




Графические диктанты.

1

30




Математические головоломки. Танграм – китайская головоломка из геометрических фигур.

1

31




Спичечный турнир

1

32




Диаграммы.

1

33




Группировка предметов.

Поиск закономерностей.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!