СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированный конспект по русскому языку. 2 класс. Тема: «Разделительный «ъ» знак». Описание ребенка ниже.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание ребенка: Ольга учится во 2 классе. Девочка воспитывается в полной семье, является единственным ребенком. С первых дней Ольга испытывает трудности в обучении. Учебный материал она запоминает медленно. Испытывает трудности в общении с детьми. Не усваивает школьную программу. Имеется раздражительность и агрессия при общении со сверстниками. Девочка любит рисовать, аккуратна в своей работе, ответственная. Со взрослыми налаживает хороший контакт.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированный конспект по русскому языку. 2 класс. Тема: «Разделительный «ъ» знак». Описание ребенка ниже.»

Класс: 2.

Тема урока: «Разделительный «ъ» знак».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: организация учебной деятельности обучающихся по формированию у учащихся умения писать слова с разделительным твёрдым знаком.

Планируемые предметные результаты:

- различают слова с разделительными ъ и ь;

- находят слова с разделительными ъ.

- находят перед какими буквами пишется разделительный ъ.
Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- формулируют цель урока и план работы самостоятельно или с помощью учителя.

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

- учувствуют в диалоге;

- аргументируют собственную позицию.

Планируемые личностные результаты:

- понимают необходимость точного употребления слова в речи.

Описание ребенка: Ольга учится во 2 классе. Девочка воспитывается в полной семье, является единственным ребенком. С первых дней Ольга испытывает трудности в обучении. Учебный материал она запоминает медленно. Испытывает трудности в общении с детьми. Не усваивает школьную программу. Имеется раздражительность и агрессия при общении со сверстниками. Девочка любит рисовать, аккуратна в своей работе, ответственная. Со взрослыми налаживает хороший контакт.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

Организационный момент (1 мин)

Словесный

Фронтальная

У: Здравствуйте, ребята! У вас на столах должны быть пенал и тетрадь. Проверьте их наличие у соседа по парте. Садитесь.

Сначала тихо садятся девочки, теперь так же тихо садятся мальчики.

О: (сначала садятся девочки, потом мальчики)



Взаимоконтроль

Актуализация знаний (5 мин)

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Фронтальная

У: ребята, вам сегодня предстоит сделать маленькое открытие. Связано оно с одной очень «трудолюбивой» буквой. Она не обозначает звука.

У: как вы думаете, о какой букве идёт речь?

О: возникла проблема: звука не обозначают буквы «ь» и «ъ».

У: выбрать нужную букву поможет нам минутка чистописания. Первое задание вам приготовил ёж:

Найдите лишнее: яблоко, груша, слива, въезд.

Адаптированное задание: для учащегося выдаётся карточка-помощник к звуко-буквенной схеме.

У: какое слово лишнее? Почему?

О: въезд. Потому что все остальное – фрукты.

У: выпишите это слово. Составьте звукобуквенную схему квадратиками, используя цвета.

(Ученики называют и складывают ниже сочетания: синий квадрат, красный, синий, синий.)

У: а почему получилось звуков меньше, а букву вас больше?

У: о какой букве мы сегодня будем говорить на уроке?

О: Ъ

У: запишите строчку Ъ и раскрасьте маленькую карточку.

У: какую работу выполнила буква «ъ»?

О: она обозначила твёрдость предыдущего согласного звука.

У: ребята, вы очень аккуратно и красивом закрасили букву.

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу.


Оценка учителя

Постановка учебной задачи (5 мин)

Словесный: учебный диалог

Практический: создание проблемной ситуации

Фронтальная

У: какую ещё «работу» выполняет буква «ъ»?

О: не знаем.

У: что может разделять твёрдый знак?

(дети высказывают предположения)

У: определите цель нашего урока.

О: закрепить знания о твёрдом знаке.

У: вторым нам встретился заяц, который спрашивает: чему вы хотите научиться на уроке?

Итак, мы можем заполнить таблицу «ЗХУ»(у детей таблицы)

Знаю

Хочу

Умею







Предполагаемые ответы:

О: какую ещё «работу» выполняет «ъ», Что разделяет «ъ», Когда в словах пишется разделительный твёрдый знак.

Адаптированное задание: для учащегося выдаются полоски варианты ответов с избытком. Оле нужно выбрать и вклеить только нужные.

Познавательные:

- развивают речь и мышление при объяснении значений многозначных слов.


Словесная похвала

Открытие новых знаний (16 мин)

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

Фронтальная

У: для того, чтобы начать достигать цель урока, я предлагаю прочитать вам стихотворение С. Маршака.

Было сели, стало съели.
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник? —
Твердый знак.
Твердый знак нам нужен тоже.
Без него писать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.

У: о каком виновнике говорит автор? Что происходит со словами?

О: твёрдый знак, что буква меняет значение слова.

У: подберите синонимы к словам «съели»

О: скушали, проглотили, схрямкали, слопали,..

У: ответьте на вопрос Маршака.

Какую картину вы представили, если бы не было «ъ»? (Ученики делятся впечатлениями.)

После учитель читает стихотворение

Молчаливый твердый знак 
Не произносится никак! 
Но нужен многим он словам, 
Его учить придется вам. 
Хотите — не хотите, 
Стоит он в алфавите!

Обойди хоть всю планету, 
С твердым знаком зверя нету. 
Может, где-то на Венере 
С твердым знаком рыщут звери? 

Твердый знак ужасно гордый:
«Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня ни как!» 


У: перед вами слова. Вам нужно выбрать слова с разделительным «ъ» знаком и вставить их в выражения.

Адаптированное задание: для учащегося выдается карточка слов с разделительным «ъ» знаком.

Планируемые предметные результаты:

- различают слова с разделительными ъ и ь;

- находят слова с разделительными ъ.

- находят перед какими буквами пишется разделительный ъ.

Словесная похвала

Взаимооценка

Физ. Минутка (1 мин)

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево)

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.(Приседания)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты)



Закрепление новых знаний и способов действий( 14 мин)

Практический: чтение текста, работа с учебником

Словесный: учебный диалог

Фронтальная

У: а теперь обратите внимание на запись:

Как вы понимаете смысл пословиц:

Не стыдись говорить, коли правду хочешь объявить.

Не суди по приезду, суди по отъезду.

В лес не съездишь, так и дома замерзнешь.

На словах-то он собаку съел.

У: объясните пословицы в парах.


Самостоятельная работа (с последующей взаимопроверкой)

У: выпишите из пословиц слова с твёрдым знаком, составьте схемы этих слов.( слова «съел» и «отъезд») синий, крас. синий; красн, син, кра, син, син.

Адаптированное задание: для учащегося выдаётся карточка-помощник к звуко-буквенной схеме.

Взаимопроверка

У: какую «работу» выполняет твёрдый знак в этих словах?

О: «ъ» указывает на твёрдость предыдущего согласного звука.)

У: произнесите ещё раз слово «съел». Какую особенность при этом вы заметили?

(Ученики выделяют особенность в произношении слога «съе» и уточняют, что твёрдый знак разделил согласный и гласный звуки.)

Двигаемся дальше. Следующее задание приготовила лиса: рассмотрите рисунок. Запишите слова с ъ.

(Дети записывают слова).


Адаптированное задание: для учащегося выдаются заготовки фраз, в которые нужно вписать слова с «ъ» знаком.

У: какой вывод можно сделать, какую «работу» выполняет твёрдый знак?

О: твёрдый знак разделяет согласные и гласные и показывает твёрдость согласного.


У: двигаемся по лесу, а навстречу медведь со своим заданием.

Прочитайте слова

(подъёмный кран, подъезд, съехал, объявление, адъютант, инъекция).

У: перед какими буквами пишется разделительный твёрдый знак?

(Ученики, наблюдая за произнесением и написанием слов определяют, что разделительный твёрдый знак пишется после согласных букв перед гласными: е, ё, ю, я)

Адаптированное задание: для учащегося в карточке показа пример. (подъёмный кран, подъезд, съехал, объявление, адъютант, инъекция).

У: у нас осталось время, поэтому попробуем составить кластер о разделительном твёрдом знаке. Маша и Даша, выходите к доске. Остальные составляют в парах.

Адаптированное задание: Оля составляет кластер вместе с Ольгой.

Составляющие кластера: Буква,  нет звука,  пишется перед е, ё, ю, я после согласных,  разделяет гласную от согласной, меняет значение слова.

Предметные- объясняют значение многозначного слова в конкретном речевом употреблении.

Познавательные:

- развивают речь и мышление при объяснении значений многозначных слов.

Личностные: - понимают необходимость точного употребления слова в речи.

Коммуникативные:

- учувствуют в диалоге;

- аргументируют собственную позицию.




Словесная похвала

Взаимооценка

Рефлексия (3 мин)

Словесный: учебный диалог

Фронтальная

У: что вы узнали о разделительном твёрдом знаке? Заполните 3 колонку в вашей карточке.

(Ученики самостоятельно заполняют третью колонку таблицы «ЗХУ»)


(Узнал, что твёрдый знак не обозначает звука. Обозначает твёрдость предыдущего согласного звука. Какую ещё «работу выполняет «ъ». Что разделяет «ъ». Твёрдый знак разделил согласный и гласный звуки. Когда в словах пишется разделительный твёрдый знак. Разделительный твёрдый знак пишется после согласных букв перед гласными: е, ё, ю, я, и.)


У: ребята, попробуем составить синквейн о твердом знаке, отобразив в нём полученные на уроке знания. (Работа выполняется фронтально, его под руководством учителя.) ученик 1 группы


Возможный вариант синквейна.

«ъ» знак.

Трудолюбивый, разный.

Твердеет, меняет, разделяет.

Очень нужная буква!

У: оцените свою работу на уроке: что было трудным для вас, что не вызвало затруднений?

У: какая работа вызывала интерес?

Коммуникативные:

- аргументируют собственную позицию

Самооценка





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!