СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированный конспект урока по русскому языку, 2 класс. Тема урока: Пословицы и поговорки. Описание ребенка, для которого адаптирован урок, представлено ниже.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: организация учебной деятельности обучающихся по закреплению у учащихся умения анализировать смысл пословиц и поговорок.

Тип урока: закрепление

Описание ребёнка: обладает неустойчивым вниманием, из-за этого часто отвлекается и не успевает за классом. Обладает высокой утомляемостью.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированный конспект урока по русскому языку, 2 класс. Тема урока: Пословицы и поговорки. Описание ребенка, для которого адаптирован урок, представлено ниже.»

Предмет: русский язык.

Класс: 2.

Тема урока: Пословицы и поговорки.

Цель урока: организация учебной деятельности обучающихся по закреплению у учащихся умения анализировать смысл пословиц и поговорок.

Тип урока: закрепление.

Планируемые предметные результаты:

- анализируют смысл пословиц и поговорок;

- подбирают пословицы и поговорки к изобразительно-выразительным средствам.

Планируемые метапредметные результаты

Познавательные:

- осуществляют действие анализа.

Регулятивные:

- формулируют цель урока и план работы самостоятельно или с помощью учителя.

Коммуникативные:

- слушают и слышат друг друга;

- работают в группе.

Оборудование урока: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, презентация, экран, проектор.

Описание ребёнка: обладает неустойчивым вниманием, из-за этого часто отвлекается и не успевает за классом. Обладает высокой утомляемостью.



этап урока и

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

Организационный (3 мин)

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

 Здравствуйте! У вас на столах должны быть пенал и тетрадь. Проверьте их наличие у соседа по парте. Садитесь.


Взаимоконтроль

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

(10 мин)

Словесный (учебный диалог)

Практический (выполнение учебного задания)

Фронтальная

У: откройте учебник на стр. 18. Найдите упражнение 31. Прочитайте предложения в рамке.

Красна речь слушанием.

Петь хорошо вместе, а говорить порознь.

У: что за предложения мы прочитали, кто догадался?

О: пословицы

У: что такое пословицы?

(Высказывают своё мнение)

У: о чём эти пословицы?

О: о человеческой речи.

О чём говорит первая пословица? О чём вторая? (Высказывают своё мнение)


На слайде дублируются пословицы (в помощь для данного ребёнка).


Откройте тонкие тетради. Отступите от последней записи 2 строчки вниз. Запишите сегодняшнюю дату 25 сентября по середине. На следующей строчке под датой запишите слова классная работа. Под классной работой запишите номер упражнения – 31.

С красной строки запишите две эти пословицы. (Учащиеся выполняют задание)


Адаптированное задание: для учащегося выдаётся карточка-помощник с алгоритмом написания даты. Учащийся записывает только одну пословицу.

Адаптированное задание: для учащегося выдаются слова, которые нужно вставить.



Словесный (похвала), невербальный (улыбка, знаки одобрения),

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
(7 мин)

Словесный (учебный диалог)

Фронтальная

У: ребята, вы уже знаете, что такое пословицы и поговорки. А знаете ли вы, с помощью чего мы можем точнее раскрыть смысл пословиц и поговорок?

(предполагают)

У: сейчас допишите высказывания и восстановите последовательность действий на уроке (план)

1) Узнать, что раскрывает смысл ____________

2) Выполнить задание на ___________

3) Самим найти и раскрыть смысл ______________


Адаптированное задание: для учащегося выдаются слова выдается план, в котором перепутаны пункты.

1) Узнать, что раскрывает смысл пословиц и поговорок

2) Выполнить задание на закрепление

3) Самим найти и раскрыть смысл пословицы и поговорки




Словесный (похвала), невербальный (улыбка, знаки одобрения)

Физминутка
(2 мин)

Игровой

Фронтальная

Поднимаем плечики вверх и вниз.

Поиграем в игру карлики и великаны. Когда я говорю карлики, вы садитесь на корточки, года говори великаны, быстро встаёте.



Закрепление

(10 мин)

Словесный (учебный диалог), практический (выполнение заданий)

Фронтальная

У: для того, чтобы узнать, что раскрывает смысл пословиц и поговорок, разгадайте ребус.

Адаптированное задание: для учащегося выдается карточка, в которой нужно разгадать только первое слово.

- выразительные средства.


О: изобразительно-выразительные средства.

У: а что это такое?

О: изобразительно-выразительные средства – это слова и выражения, которые используются в переносном значении. В основе тропов лежит образность, которая помогает усилить выразительность высказывания.

У: верно. Итак, задание. Перед вами 4 изобразительно-выразительных средства. Вам нужно соотнести их с пословицами и поговорками.

Адаптированное задание: для учащегося выдается карточка, в которой уже соотнесено по 1 столбику.




Словесный (похвала), невербальный (улыбка, знаки одобрения)

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (10 мин)

Словесный (учебный диалог), практический (выполнение учебного задания), наглядный (презентация)

Фронтальная, групповая

У: а какие изобразительно-выразительные средства вы знаете, помимо этих?

О: (отвечают)
У: сейчас вы будете работать в группах. К средствам, которые вы сейчас назвали, подберите по 3 пословицы поговорки и раскройте их смысл.


Словесный (похвала), невербальный (улыбка, знаки одобрения), взаимооценивание (знаково-символический способ)

Рефлексия
(2мин)

Словесный (беседа)

Фронтальное

Ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке?

Чем занимались? Что оценивали, какое умение?


Рефлексивная беседа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!