Предмет: русский язык.
Класс: 2.
Тема урока: Пословицы и поговорки.
Цель урока: организация учебной деятельности обучающихся по закреплению у учащихся умения анализировать смысл пословиц и поговорок.
Тип урока: закрепление.
- подбирают пословицы и поговорки к изобразительно-выразительным средствам.
- осуществляют действие анализа.
- формулируют цель урока и план работы самостоятельно или с помощью учителя.
- работают в группе.
Оборудование урока: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, презентация, экран, проектор.
этап урока и отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов | планируемые результаты | планируемые способы оценивания |
Организационный (3 мин) | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | Здравствуйте! У вас на столах должны быть пенал и тетрадь. Проверьте их наличие у соседа по парте. Садитесь. | | Взаимоконтроль |
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. (10 мин) | Словесный (учебный диалог) Практический (выполнение учебного задания) | Фронтальная | У: откройте учебник на стр. 18. Найдите упражнение 31. Прочитайте предложения в рамке. Красна речь слушанием. Петь хорошо вместе, а говорить порознь. У: что за предложения мы прочитали, кто догадался? О: пословицы У: что такое пословицы? (Высказывают своё мнение) У: о чём эти пословицы? О: о человеческой речи. О чём говорит первая пословица? О чём вторая? (Высказывают своё мнение) На слайде дублируются пословицы (в помощь для данного ребёнка). Откройте тонкие тетради. Отступите от последней записи 2 строчки вниз. Запишите сегодняшнюю дату 25 сентября по середине. На следующей строчке под датой запишите слова классная работа. Под классной работой запишите номер упражнения – 31. С красной строки запишите две эти пословицы. (Учащиеся выполняют задание) Адаптированное задание: для учащегося выдаётся карточка-помощник с алгоритмом написания даты. Учащийся записывает только одну пословицу. Адаптированное задание: для учащегося выдаются слова, которые нужно вставить. | | Словесный (похвала), невербальный (улыбка, знаки одобрения), |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (7 мин) | Словесный (учебный диалог) | Фронтальная | У: ребята, вы уже знаете, что такое пословицы и поговорки. А знаете ли вы, с помощью чего мы можем точнее раскрыть смысл пословиц и поговорок? (предполагают) У: сейчас допишите высказывания и восстановите последовательность действий на уроке (план) 1) Узнать, что раскрывает смысл ____________ 2) Выполнить задание на ___________ 3) Самим найти и раскрыть смысл ______________ Адаптированное задание: для учащегося выдаются слова выдается план, в котором перепутаны пункты. 1) Узнать, что раскрывает смысл пословиц и поговорок 2) Выполнить задание на закрепление 3) Самим найти и раскрыть смысл пословицы и поговорки | | Словесный (похвала), невербальный (улыбка, знаки одобрения) |
Физминутка (2 мин) | Игровой | Фронтальная | Поднимаем плечики вверх и вниз. Поиграем в игру карлики и великаны. Когда я говорю карлики, вы садитесь на корточки, года говори великаны, быстро встаёте. | | |
Закрепление (10 мин) | Словесный (учебный диалог), практический (выполнение заданий) | Фронтальная | У: для того, чтобы узнать, что раскрывает смысл пословиц и поговорок, разгадайте ребус. Адаптированное задание: для учащегося выдается карточка, в которой нужно разгадать только первое слово. - выразительные средства. О: изобразительно-выразительные средства. У: а что это такое? О: изобразительно-выразительные средства – это слова и выражения, которые используются в переносном значении. В основе тропов лежит образность, которая помогает усилить выразительность высказывания. У: верно. Итак, задание. Перед вами 4 изобразительно-выразительных средства. Вам нужно соотнести их с пословицами и поговорками. Адаптированное задание: для учащегося выдается карточка, в которой уже соотнесено по 1 столбику. | | Словесный (похвала), невербальный (улыбка, знаки одобрения) |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (10 мин) | Словесный (учебный диалог), практический (выполнение учебного задания), наглядный (презентация) | Фронтальная, групповая | У: а какие изобразительно-выразительные средства вы знаете, помимо этих? О: (отвечают) У: сейчас вы будете работать в группах. К средствам, которые вы сейчас назвали, подберите по 3 пословицы поговорки и раскройте их смысл. | | Словесный (похвала), невербальный (улыбка, знаки одобрения), взаимооценивание (знаково-символический способ) |
Рефлексия (2мин) | Словесный (беседа) | Фронтальное | Ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке? Чем занимались? Что оценивали, какое умение? | | Рефлексивная беседа |