СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Административная кон трольная работа по обществознанию, 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в формате ВПР

Просмотр содержимого документа
«Административная кон трольная работа по обществознанию, 6 класс»

Административная контрольная работа по обществознанию

за I полугодие 2023-2024 учебного года

  1. вариант

1. В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу.

1.Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети учились? Ответ.

2. К какой сфере жизни общества относится образование.

2. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Человек становится личностью в процессе взаимодействия с другими людьми.

2)  К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании.

3)  К социальным потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании.

4)  Духовные потребности всегда связаны с потребностью человека в самосохранении как биологического вида.

5)  Понятие «индивид» используется для обозначения отдельно взятого представителя всего человеческого рода.

  1. Фонд Общественное мнение провёл опрос совершеннолетних россиян о том, сколько примерно времени в день они проводят в Интернете.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.


1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2.  Много или мало времени наибольшая доля опрошенных проводит в Интернете? Объясните свой ответ.

4. Установите соответствие между действиями и элементами статуса обучающегося: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Действия

Элементы статуса обучающегося

А) получать оценки по каждому учебному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями

1)Права

Б) выполнять указания директора, учителей, классного руководителя

2)Обязанности

В) учиться добросовестно, систематически выполнять домашние задания


Г) учиться в достойных и безопасных условиях



А

Б

В

Г






5. Льву Толстому принадлежит высказывание «Чем меньше потребностей, тем счастливее жизнь»

1.Дайте объяснение понятию потребности?

2.Дайте свое объяснение смыслу высказывания. Приведите 2 аргумента.

6. При описании какой сферы общества используются слова «образование», «религия»? Поясните свой ответ.

7. Рассмотрите фотографию.

1.  Какую социальную роль человека и какое право гражданина России иллюстрирует эта фотография?

2.  Какие обязанности соответствуют этой социальной роли? (Назовите любые две обязанности.)

8. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об общении с ребенком, используя все приведённые ниже понятия:

 Деятельность, мотив, личность, естественные потребности, духовные потребности, социальные потребности.


























Административная контрольная работа по обществознанию

за I полугодие 2023-2024 учебного года

2 вариант

  1. Игра  — основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте. В процессе обучения в школе учителя тоже организуют игровые занятия или используют элементы отдельных игр на уроках.

1.Как Вы думаете, какую пользу Вы получаете от участия в спортивных играх на уроках физической культуры?

2. К какой сфере жизни общества относится образование?


2. Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1)  Образование от других форм (областей) духовной культуры отличается тем, что оно способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

2)  В современной школе нет уроков по предметам обществоведческого цикла.

3)  Система школьного образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.

4)  Образование в большинстве стран мира представляет собой целостную систему, включающую ряд взаимосвязанных ступеней и уровней подготовки.

5)  Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ.

3. Фонд Общественное мнение в январе 2016 г. провёл опрос совершеннолетних россиян о том,

сколько примерно времени в день они проводят в Интернете.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

ВОПРОСЫ:

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Много или мало времени наибольшая доля опрошенных проводит в Интернете?

Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.

3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе?


  1. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Пример

Вид потребности

А) Общение

1)Биологические

Б) Отдых и сон

2)Социальные

В) Уважение


Г) Самосохранение



А

Б

В

Г





  1. Писателю К. Г. Паустовскому принадлежит следующее высказывание: «Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание  — Человек».

1.  Как Вы понимаете смысл фразы «Человек  — это высокое звание»?

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания К. Г. Паустовского.

  1. При описании какой сферы общества используются слова «предприниматель», «деньги»? Поясните свой ответ.

  2. Рассмотрите изображение.

1.   Какую потребность отражает? Назовите два аргумента в пользу ответа.

2. Назовите не менее 2х потребностей, подберите по одному примеру к каждой.

8. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деятельности человека, используя все приведённые ниже понятия:

 Игра, задатки, способности, характер, деятельность, труд




























Критерии оценивания

Вопрос

1 вариант

2 вариант

Баллы

1.

1.   В современном мире плохо образованному или совсем неграмотному человеку не удастся найти хорошо оплачиваемую работу и обеспечить достойный уровень жизни себе и своей семье, поэтому государство заботится о своих гражданах и даёт им возможность получить образование; (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос).

2. социальная


спортивные игры требуют чёткого соблюдения правил и умения действовать в команде, сообща, поэтому участие в таких играх развивает, помимо ловкости и силы, чувства командной солидарности, взаимопомощи, ответственность, лидерские качества; (Может быть дан иной уместный ответ на первый вопрос.)

  1. социальная

 


  1. балла

1 - Дано уместное объяснение.

1-Правильно указана сфера

2.

135

345

1 балл

3.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос и предположение: – ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что проводит в Интернете в день от 1 до 3 часов; (Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.) – предположение, например: обычно у людей бывает столько свободного времени после учёбы или работы; (Может быть высказано иное уместное предположение.) 2) ответ на второй вопрос с объяснением, например: – наибольшая доля опрошенных проводит много времени в Интернете. За это время можно было бы успеть погулять, заняться спортом, выполнить необходимые домашние дела; – наибольшая доля проводит мало времени в Интернете. Этого времени может не хватить на то, чтобы пообщаться со всеми знакомыми, скачать интересный фильм или музыку, поработать, посмотреть новости и т.п. (Также может быть дан и обоснован ответ о том, что большинство опрошенных проводят достаточно (не много, но и не мало) времени в Интернете.)

3 балла-максимально

-Ответ на первый вопрос и предположение -

2 балла

-Дан правильный ответ на первый вопрос, высказано уместное предположение

1 балл

Дан только правильный ответ на первый вопрос

Ответ на первый вопрос отсутствует / неправильный независимо от наличия предположения. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания – 0 баллов

Ответ на второй вопрос с объяснением

1 балл

Дан ответ на второй вопрос, приведено уместное объяснение

4.

1221

2212

1 балл

5.

Ответ на первый вопрос: Надобность, нужда в чём-н., требующая удовлетворения. Ответ на второй вопрос: Человек не имеющий больших потребностей, не имеет поводов для переживаний.

Ответ на первый вопрос: человек от природы наделен уникальными способностями – разумом, словесной речью, умением создавать , он единственный совершает осознанные поступки.

Ответ на второй вопрос человек должен быть достоин своего высокого предназначения, быть честным, справедливым, добрым.

2 балла

по 1 баллу за каждый вопрос.

6.

Социальная/духовная

Экономическая

1 балл

7.

Учащийся, право на образование,

2 обязанности

Социальная потребность (общение)

Биологическая (сон, отдых, еда)

Духовное (желание заниматься музыкой)


2 балла

8.

Каждый человек это - личность. Он занимается своей особенной деятельностью. У человека имеются естественные, социальные и духовые потребности. К естественным относится: еда, воздух, тепло и сон. Всё то, чем мы пользуемся постоянно и без остановочно. Чтобы развить нашу личность - нужны духовные потребности: гармония, исскуство, эстетика. А чтобы развить наш социум нужно: общение и труд.

Труд, учение, игра- часть жизни человека. Врожденные способности - лишь задатки. На основе задатков - формируются способности. Без деятельности человек не мыслим. В труде отрабатываются способности.

Максимально 5 баллов

1 балл – содержит информацию по теме

3 балла использованы 6 понятий,

2 балла- 4 – 5 понятий

1 балл – использованы 2-3 понятия

1 балл составленные предложения представляют собой связанное сообщение.




Максимально 16 баллов







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!